Напоминание

Воспитание двигательных качеств в спортивных играх


Автор: Набоков Рашид Кирьевич
Должность: преподаватель физического воспитания
Учебное заведение: ГБПОУ РА " Красногвардейский аграрно - промышленный техникум"
Населённый пункт: Республика Адыгея, село Красногвардейское
Наименование материала: статья
Тема: Воспитание двигательных качеств в спортивных играх
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики

Адыгея

«Красногвардейский аграрно-промышленный техникум»

Статья

Тема:

«Воспитание двигательных качеств в спортивных играх»

Разработал:

Преподаватель

Набоков Рашид Кирьевич

с. Красногвардейское

2018 год

Воспитание двигательных качеств в спортивных играх

При обучении основам техники и тактики в спортивных играх, мне как

преподавателю физического воспитания необходимо добиваться повышения

уровня быстроты, скоростно- силовых способностей и прыжковой выносливости

обучающихся.

Для воспитания быстроты движения использую скоростные упражнения.

Продолжительность одного повторения колеблется в зависимости от пола,

возраста, подготовленности обучающихся и конкретных задач - от 6-8 до 10-12с.

Длину дистанции выбираю такой, чтобы интенсивность работы сохранялась

максимальной до конца попытки. Количество повторений не превышаю 5-6.

Интервалы отдыха между попытками составляют от 1 до 2-3 минуты. Чтобы

поддержать возбудимость центральной нервной системы на достаточно высоком

уровне, паузы между повторениями заполняю упражнения малой интенсивности,

при выполнении которых функционируют те же мышечные группы, что и в

основном упражнении. Например, обучающиеся совершают серию рывков с

баскетбольным мячом, то к месту старта они возвращаются свободным

медленным шагом или спокойной ходьбой, ведя мяч или жонглируя им.

Чтобы предотвратить образование так называемого «скоростного барьера»

заключающегося в стабилизации скорости и частоты движений, в занятия

включаю разнообразные игровые средства и постоянно их варьирую.

В этом одна из причин мирового использования при воспитании быстроты

надвижных игр и эстафет, в процессе которых обучающихся приспосабливаются к

нестандартным условиям, передвигаются самыми неожиданными способами ,

моментально реагируют на смену обстановки.

Для воспитания скоростно-силовых качеств применяю всевозможные

прыжки, разнообразные упражнения с футбольными, баскетбольными,

волейбольными и набивными мячами, подбираю такие упражнения, которые в

координационном отношении сходны с уже с освоенными двигательными

навыками. Движения выполняются с точнойамплитудой, например, приседание

завершаются выпрыгиванием, часто использую бросковые движения.

Интенсивность и продолжительность работы в каждой попытке, число

повторений, длительность и заполнении пауз отдыха – оставляю такими же как и

в скоростных упражнениях. Как нас учили упражнения развития быстроты и

скоростно – силовых качеств лучше объединять в комплексы. Это создает

дополнительные удобства при организации занятий и повышает моторную

плотность занятий по физической культуре за счет ликвидации потерь времени на

перестроение обучающихся.

На занятиях для повышения прыгучести у обучающихся использую сочетание

различных прыжков в «глубину» с последующим запрыгиванием на какое –либо

возвышение или выпрыгиванием вверх и доставанием высокорасположенного

предмета (например, мяча которого я держу на вытянутые руках , сетки

баскетбольной или корзины, края волейбольной сетки или перекладины ворот)

многочисленные варианты прыжков через гимнастическую скамейку.

Важное место в скоростно – силовой подготовке обучающихся на уроках

спортивных игр отвожу подвижным играм, эстафетам с большим набором

прыжковых движений, метательного и ударного характера. Например такие игры

как « Охотники и утки» , «Перестрелка», «Прыгуны», «Гусеница», «Борьба за

отскок» и т.п. Используя также скоростно – силовые упражнения

соревновательным методом, ставя перед обучающимися задачи: «Кто дальше

совершит шестеро прыжков?», « Кто выше подбросит набивной мяч», «Какая пара

быстрее сделает 8 передач в положении сидя на полу» и т.д.

При подборе средств скоростно – силовой подготовке предпочтение отдаю

движениям, сходными по структуре и условиям выполнения с игровыми

двигательными действиями. Так чаще даю такие задания: выполнить в прыжке тот

или иной прием владения мячом (ловля – передача); повернуться на 90°,180°,360°

перехватить высоко летящий мяч. Как перед отталкиваем, так и сразу после

приземления при выполнения прыжков слежу за соблюдением правильной

игровой стойки рациональной техникой перемещения всех игроков .

Для воспитания прыжковой выносливости в отдельные занятия включаю

такие специальные упражнения и игры, в которых развивается способность

игрока длительное время выполнять привычки максимальной мощности.

Например, поймав мяч в прыжке, успеть до приземления передать его партнеру,

бросить в корзину или перебросить через волейбольную сетку. Применяю

различные много скоки, выполняемые на все большое расстояние. Применяю

прыжкисо скакалкой выполняемые различными по характеру движений и степени

сложности способами. Прыжки выполняются обучающимися последовательно,

переступая каждой ногою скакалку, отталкиваясь от пола двумя ногами, на одной

ноге. Совершают между прыжками промежуточные подскоки; вращают скакалку

вперед и назад; делают один, два оборота за один прыжок; выполняют повороты

вокруг своей оси на 45°,90°,180°, прыгают в полу приседе и приседе; сгибая в

колене ноги назад или выносят колени вперед – вверх. С интересом выполняют

обучающиеся совместные прыжки через скакалку, вдвоем и втроем, располагаясь

в затылок или боком друг к другу. Чтобы все это они умели выполнять

первоначально стараюсь, чтобы обучающиеся хорошо овладели навыком прыжка

толчком двумя ногами с вращением скакалки вперед и лишь затем перехожу к

изучению остальных разновидностей.

Чтобы обучающиеся выполняли прыжки в заданном месте предлагаю им

сперва выполнять прыжок за 1 сек считая про себя; затем нужно совершить два

прыжка за 1 сек. Это важно, так как прыжки со скакалкой входит в зачёт

контрольных нормативов и составляют 60- 80 прыжков для девушек и 50- 70 для

юношей за 30 сек.

Контролировать интенсивность физической нагрузки я предлагаю

обучающимисяпроизводить по пульсу, которые подсчитывают после окончания

прыжков. Хорошо стимулируют развитие прыжковой выносливости,

многократные подскоки, выполняемые с предельной или около предельной

мощностью. За одну попытку наиболее подготовленные обучающиеся совершают

до тридцати подскоков подряд с интервалом в 1-2 сек. Так же даю задание

многократно прыгать через набивной мяч или через гимнастическую скамейку:

касаться одной или двумя руками набивного мяча подвешенного на округленной

высоте, прыжки в парах равных по уровни физического развития обучающихся по

10-15 раз одновременно с вытянутыми над головой руками (как при блокировке в

волейболе), пытаясь в каждой попытке превзойти партнера. Количество прыжков

в серии постепенно увеличиваю, число повторении довожу до 3-4 раз. Полуторно-

двухминутные перерыве между сериями заполняю ходьбой или

малоинтенсивными прыжками со скакалкой. Примерно такую же физическую

нагрузку сохраняю и при выполнении много скоков (тройные, пятерные, и

семерные и т.п. прыжки, бег по «кочкам», наступательной продвижение вперед,

назад, или в сторону, прыжками на двух ногах). При этом каждый обучающийся

соревнуется не только с одногруппниками, но и с самим собой, пытаясь улучшить

результаты от попытки к попытке.

Упражнения и игры для развития быстроты и скоростно- силовых качеств,

которые я объединяю в комплексы, в которые включаю и упражнения на

прыжковую выносливость. Комплексному воспитанию двигательных качеств 7-10

минут занятия. Скоростные и скоростно – силовые упражнения провожу и в

начале и в середине основной части занятии. Наблюдая из года в год за своими

воспитанниками, я убедился в действенности выше перечисленных упражнений, и

предлагаю коллегам использовать в своей работе.



В раздел образования