Автор: Мирная Светлана Михайловна
Должность: школьный психолог
Учебное заведение: МОБУ гимназия № 1
Населённый пункт: город Сочи,Краснодарского края
Наименование материала: статья
Тема: "Психолого–педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старших подростков"
Раздел: дополнительное образование
Психолого-педагогическое сопровождение профессионального
самоопределения старших подростков
О с н о в н ы е
п о н я т и я : психолого-педагогическое
сопровождение,
сопровождение, профессиональное самоопределение, подростки.
Психолого - педагогическое сопровождение - это профессиональная
деятельность взрослых, взаимодействующих с ребенком в школьной среде.
Ребенок, приходя в школу и погружаясь в школьную среду, решает свои
определенные задачи, реализует свои индивидуальные цели психического и
личностного развития, социализации, образования и др. Сопровождающая
работа
находящихся
рядом
с
ним
взрослых
направлена
на
создание
благоприятных
социально-психологических
условий
для
его
успешного
обучения, социального и психологического развития. В частности, психолог,
сопровождая вместе с педагогом ребенка в процессе школьного обучения,
может,
с
одной
стороны,
помочь
ему
максимально
использовать
предоставленные возможности для образования или развития, а с другой
стороны,
приспособить
индивидуальные
особенности
к
заданным
извне
условиям школьной жизнедеятельности.
Словарь
русского
языка
С.И.
Ожегова
раскрывает
понятие
сопровождения следующим образом: сопровождать, значит, сопутствовать
чему-либо, служить приложением, дополнением к чему-либо.
Сопровождение
в
педагогике
рассматривается
как
взаимодействие
сопровождающего и сопровождаемого, направленное на решение жизненных
проблем сопровождаемого (Е.И. Казакова, А.П. Тряпицына).
Таким образом, можно сделать вывод о том, что под сопровождением в
педагогике
понимается
особый
вид
взаимодействия
с
целью
создания
благоприятных условий развития субъектов взаимодействия.
Профессиональное
самоопределение
—
процесс
формирования
личностью своего отношения к профессиональной деятельности и способ его
реализации через согласование личностных и социально-профессиональных
потребностей.
Профессиональное
самоопределение
является
частью
жизненного самоопределения, т.е. вхождения в ту или иную социальную и
профессиональную группу, выбора образа жизни, профессии. До 90-х гг. в
отечественной педагогической теории профессиональное самоопределение.
Рассматривалось
в
основном
как
идея
профессиональной
ориентации.
Современное
понимание
профессиональное
самоопределение
охватывает
проблемы
взаимосвязи
профессиональное
самоопределение
с
общим
жизненным самоопределением личности, влияния воздействий на личность
окружающей социальной среды, профессионального становления и активной
жизненной позиции человека и др.
Толковый
словарь
русского
языка
Ушакова
ограничивается
констатацией факта — ПОДРОСТОК — мальчик или девочка в возрасте от
12 до 16–17 лет.