Напоминание

"Психолого–педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старших подростков"


Автор: Мирная Светлана Михайловна
Должность: школьный психолог
Учебное заведение: МОБУ гимназия № 1
Населённый пункт: город Сочи,Краснодарского края
Наименование материала: статья
Тема: "Психолого–педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старших подростков"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Психолого-педагогическое сопровождение профессионального

самоопределения старших подростков

О с н о в н ы е

п о н я т и я : психолого-педагогическое

сопровождение,

сопровождение, профессиональное самоопределение, подростки.

Психолого - педагогическое сопровождение - это профессиональная

деятельность взрослых, взаимодействующих с ребенком в школьной среде.

Ребенок, приходя в школу и погружаясь в школьную среду, решает свои

определенные задачи, реализует свои индивидуальные цели психического и

личностного развития, социализации, образования и др. Сопровождающая

работа

находящихся

рядом

с

ним

взрослых

направлена

на

создание

благоприятных

социально-психологических

условий

для

его

успешного

обучения, социального и психологического развития. В частности, психолог,

сопровождая вместе с педагогом ребенка в процессе школьного обучения,

может,

с

одной

стороны,

помочь

ему

максимально

использовать

предоставленные возможности для образования или развития, а с другой

стороны,

приспособить

индивидуальные

особенности

к

заданным

извне

условиям школьной жизнедеятельности.

Словарь

русского

языка

С.И.

Ожегова

раскрывает

понятие

сопровождения следующим образом: сопровождать, значит, сопутствовать

чему-либо, служить приложением, дополнением к чему-либо.

Сопровождение

в

педагогике

рассматривается

как

взаимодействие

сопровождающего и сопровождаемого, направленное на решение жизненных

проблем сопровождаемого (Е.И. Казакова, А.П. Тряпицына).

Таким образом, можно сделать вывод о том, что под сопровождением в

педагогике

понимается

особый

вид

взаимодействия

с

целью

создания

благоприятных условий развития субъектов взаимодействия.

Профессиональное

самоопределение

процесс

формирования

личностью своего отношения к профессиональной деятельности и способ его

реализации через согласование личностных и социально-профессиональных

потребностей.

Профессиональное

самоопределение

является

частью

жизненного самоопределения, т.е. вхождения в ту или иную социальную и

профессиональную группу, выбора образа жизни, профессии. До 90-х гг. в

отечественной педагогической теории профессиональное самоопределение.

Рассматривалось

в

основном

как

идея

профессиональной

ориентации.

Современное

понимание

профессиональное

самоопределение

охватывает

проблемы

взаимосвязи

профессиональное

самоопределение

с

общим

жизненным самоопределением личности, влияния воздействий на личность

окружающей социальной среды, профессионального становления и активной

жизненной позиции человека и др.

Толковый

словарь

русского

языка

Ушакова

ограничивается

констатацией факта — ПОДРОСТОК — мальчик или девочка в возрасте от

12 до 16–17 лет.



В раздел образования