Консультация для родителей "О любви к родному краю"
Автор: Зайнагабдинова Разина Фаритовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №25 Населённый пункт: город Нефтеюганск,Тюменская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Консультация для родителей "О любви к родному краю" Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей «О любви к родному краю»
-Сегодня мы с вами поговорим о нравственном и духовном воспитании детей,
о любви к нашему краю.
-Человек, природа, нравственность – понятия тождественные. Сегодня мы с
сожалением
констатируем:
многого
не
вернуть
из
того,
что
успели
растоптать, разорить, растерять и растранжирить. Сегодня мы уже осознаём,
мы на краю гибели, и только если каждый, именно каждый, на своём месте
по крупицам упорно и добросовестно будет восстанавливать, залечивать,
выращивать добро, под корень искоренять зло, то может через десяток лет, а
то и более, природа вновь поверит нам, улыбнётся солнышком, прольётся
живительными дождями.
-«Один урок нравственности годен для детства и в высшей степени важен для
всякого возраста – это не делает никому зла» - так писал Жан Жак Руссо.
Давайте будем следить за своими действиями и поступками, показывать во
всём пример своим детям.
-Сознание ребёнка нуждается в подготовке к восприятию прекрасного «Лист
чистой бумаги» ждёт предварительного покрытия чувствительным слоем.
Как это сделать? Прежде всего, сталкивая ребёнка с чудесами окружающего
мира, с природой нашего края, ставя его лицом к лицу с лесом, рекой, небом.
Пусть впитывает без всяких «отметок» за успехи или неуспехи.
- Чуткая душа, с детства познавшая чувство наслаждения красотой родного
края, непременно затронет самые нужные струны человеческого характера.
На
свете
очень
трудно
жить
без
трёх
вещей:
искусства,
любви,
воспоминаний. Что для этого нужно, какова роль взрослых в эти минуты?
-Всё это увидеть представляется вместе с детьми во время наблюдений. Что
вы считаете более значимым, т.е. ставите на первое место в ходе наблюдений
– обогащение знаниями или развитием чувств. Почему? Удаётся ли вам
увлечь детей объектом наблюдений? Каким образом?
-Русская пословица гласит: « Не от еды дитя растёт, а от радости».
-Детство – это радость. Давайте подумаем вместе, как оправдать надежды
детей в момент развития познания окружающего мира, знакомства с родным
краем.
- Русский педагог Д.К.Ушинский писал: «Дитя входит в духовную жизнь
окружающих его людей через посредство отечественного языка. Ярок, сочен,
меток, поэтичен язык родной природы, нам же остаётся донести его до
детей».
Вопросы
не
только
помогают
увидеть
и
познать
мир,
но
и
неожиданно для нас самих обогащают наш ум неожиданными открытиями.
Ребёнок должен приходить к нам с вопросами, а наша задача, взрослых,
вызвать эти вопросы.
-Чудными
мгновениями
можно
назвать
минуты
восклицания,
любования.
Чтобы
они
заворожили
детей
своей
необычностью,
неповторимостью,
оригинальностью.
Это
призывает
нас,
взрослых
и
родителей,
учиться
у
великой матери – природы. Счастье – это быть с природой родного края,
видеть её, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье.
-Пусть же ваше желание помочь детям полюбить свой край будет столь
велико, что не оставит в покое никого из нас.