Напоминание

Сценарий новогоднего утренника для младших школьников


Автор: Семенцова Татьяна Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБОУДО ОЦВВР
Населённый пункт: г. Южно–Сахалинск, Сахалинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий новогоднего утренника для младших школьников
Раздел: дополнительное образование





Назад




Работа педагога дополнительного образования

Семенцовой Татьяны Александровны

(ГБОУ ДО ОЦВВР,

Г. Южно-Сахалинск, Сахалинская область)

Сценарий

новогоднего утренника

«Новый Год – на носу!»

Площадка 1 (Фойе)

(Звучит фонограмма, выходят два скомороха)

Скоморох 1: Веселей!

Скоморох 2: Веселей!

Скоморох 1: Побыстрей!

Скоморох 2: Побыстрей!

Скоморох 1: И немного посмешней!

Скоморох 2: И улыбку не жалей!

Скоморох 1: Нынче надо всем стремиться

петь, плясать и веселиться!

Скоморох 2: Снова к нам пришел сегодня

Праздник ёлки и зимы!

Скоморох 1: Этот праздник новогодний

С нетерпеньем ждали мы!

Скоморох 2: Ждут вас игры, смех и шутки -

Не грустите ни минутки!

Скоморох 1: К нам на праздник собирайтесь,

Потанцуйте, развлекайтесь!

Скоморох 2: Всем, всем, всем!

Скоморох 1: Собирайся, собирайся

К нам на елку, детвора!

1

Скоморох 2: Песни пой и улыбайся –

Пришла праздника пора!

Скоморох 1: Девчонки и мальчишки! Скромники и шалунишки!

Скоморох 2: Фантазёры! Проказники!

Скоморох 1: Нам ребята те милее, что смеются веселее.

Скоморох 2: Приглашения не ждут, а танцуют и поют.

Скоморох 1 : Ну, а к вам, коль мы пришли,

Вы уж не ленитесь:

На вопросы отвечайте, пойте, веселитесь!

Скоморох 2: А мы ничего не забыли?

Скоморох 1: Нет, ничего, а что?

Скоморох 2: Поздороваться с ребятами забыли?

Скоморох 1: А...

(Скоморох 1 обходит ребят и здоровается с 3-4 ребятами за руку)

Скоморох 2: Нет, не правильно. Нужно поздороваться со всеми.

Скоморох 1: Со всеми? Так я целый день буду здороваться.

Скоморох 2: Иди сюда, я тебя научу, как нужно здороваться со всеми

ребятами сразу.

Скоморох 1: Ну, давай, учи.

Скоморох 2: Встань вот так, лицом ко всем ребятам и говори: «Здравствуйте,

ребята!» И всё.

Скоморох 1: Здравствуйте, ребята! И всё!

Скоморох 2: Ты не говори «И всё».

Скоморох 1: Ты не говори «и всё».

Скоморох 2: Да не ему говори.

Скоморох 1: Да не ему говори, а ему (обращается в зал).

2

Скоморох 2: Так, быстро уходи.

Скоморох 1: Так, быстро уходи.

Скоморох 2: Ой, …, какая ты невнимательная.

Скоморох 1: Я невнимательная? А вот сейчас узнаем, кто из нас

невнимательный.

Игра на внимание! Играть в эту игру надо всем. Ребята,

запомните, что нужно делать, и повторяйте вместе со мной:

Руки к пяткам,

и к ушам,

на колени

и к плечам.

В стороны, на пояс, вверх,

а теперь весёлый смех:

девчонки –

хи-хи-хи!

Мальчишки –

ха-ха-ха!

Скоморох 2: Молодцы!

(ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕКЛИЧКА)

Поздоровались мы дружно,

Познакомиться нам нужно!

На вопросы отвечайте,

Руки выше поднимайте.

Отвечайте дружно «Здесь!» ,

Все, кто в этом зале есть!

- Мальчишки отважные, сильные здесь?.. «Здесь!»

- А хорошее настроение есть?.. «Есть!»

- А девчонки красивые, нарядные здесь?... «Здесь!»

- Костюмы красивые и модные есть?... «Есть!»

Скоморох 1: Отлично! А теперь на счёт «раз, два, три» каждый громко

крикнет своё имя!

3

Скоморох 2: Ну, что ж! Поздоровались! Познакомились! Пора и в путь! В

наше новогоднее путешествие! Построились друг за другом,

как вагончики поезда! Поехали!

(Все друг за другом заходят в зал).

Площадка 2 (Зал)

Зал оформлен как зимний лес. Новогодняя ель находится перед стеной с

окошками звуко- и видеотехника на удобном расстоянии для прохождения

общего хоровода. На сцене – имитация норы лисы под снегом. Задник сцены

– экран с проекцией картинок «Зимний лес», «Волшебные часы».

Все встают в большой круг

Действие 1.

(За новогодней елью прячутся Лиса и Волк………..)

Скоморох 1: Добрались! Как здесь нарядно и красиво! Сказочная зима!

А что можно делать зимой?.. Ребята, мы будем рассказывать о

зимних забавах. Если вы с нами согласны, тогда кричите «да» и

хлопаете в ладоши, а если не согласны – кричите «нет» и

топаете ногами. Договорились? Начинаем!

Скоморох 2: Вот зима сменила осень. Вспомнить нам пришла пора,

Чем же может заниматься в это время детвора.

Можно на коньках кататься…

Свежим воздухом дышать…

Поиграть в снежки, побегать…

Скоморох 1: И на речке загорать…

Скоморох 2: В декабре, в последних числах, вокруг ёлки танцевать...

Скоморох 1: А в лесу зимой неплохо землянику собирать...

Скоморох 2: На заснеженном окошке человечка рисовать…

Скоморох 1: Под зонтом в метель укрыться…

Скоморох 2: По сугробам погулять…

Очень здорово, ребята, с вами было поиграть!..

(Все хлопают).

Скоморох 1: Ну что ж, ребята, мы повеселились, поиграли, но сегодня у нас с

вами очень важная миссия, мы собрались здесь не просто так. Дедушка

Мороз поручил нам завести волшебные часы, которые начнут отсчёт до

начала нового года. Ключик тот лежит в шкатулке, а шкатулка - под

волшебной ёлкой. (Ищут под елкой, но не находят шкатулки).

Действие 2.

(Появляются Лиса и Волк).

Лиса: Всем привет! Ой, какие ребятишки!

Волк: Аппетитные детишки!

4

Лиса: Вы что-то ищете?

Волк: А что вы ищете? (Лиса его одергивает).

Скоморох 2: Здравствуйте, Лиса и Волк! Волшебную шкатулку не можем

отыскать… Дед Мороз поручил нам найти эту шкатулку под волшебной

елкой, чтобы начать новогодний праздник.

Скоморох 1: Странно…Ель – здесь! Нарядные гости – здесь!.. а шкатулки –

нет…

Лиса: А почему вы решили, что именно эта ель – та самая волшебная? Вон

там, недалеко, на огромной поляне мы с Волком видели более высокую, более

нарядную елку. Должно быть она и есть волшебная!

Волк: Разве? Мы же тут шкатулку нашли… (Лиса его опять одергивает).

Скоморох 1и 2: Ой, спасибо…(растеряно). Побежим, там поищем. (Убегают).

Действие 3.

Лиса: Детишки-ребятишки, а вы хоть знаете какой сегодня день?

(Дети говорят свои варианты ответов).

Лиса: Ха! День зимнего зловредия?

Волк: Да нет же, День зимнего зловредия на прошлой неделе был.

Лиса: Совсем ты, серый, не помнишь! На прошлой неделе был День

вредности по-зимнему!

Лиса: И вообще – Новый год на носу!

(Волк хватается за свой нос).

Лиса: Да не на твоем носу!

(Волк разглядывает носы детей).

Лиса: Перестань, это такое образное выражение! Мы каждый год в этот день

что-нибудь вредное творим, а в этом году что-то скучновато, тоскливо. Волк:

Ну, мы ведь нашли под этой елкой какую-то цветную коробочку. Ты, рыжая,

так обрадовалась, все твердила: «Она волшебная, она волшебная!..Давай

спрячем ее в моей норе…» (Волк не успевает договорить, т.к. Лиса на него

шикает)…Ты меня сначала похвалила. А когда не смогла ее открыть, опять

сердиться стала…(Волк задумался)…Я понял! Эту шкатулку искали

скоморохи?..Значит, я и ты, лисонька, о-огромное зловредие совершили! Мы

– супервредители! (гордо)…Но, как же праздник?

Лиса: Если Дед Мороз часы волшебные заведёт, то начнётся отсчёт до начала

нового года, а мне, например, и в старом хорошо, всё по порядку, налажено, а

в новом - всё заново переделывать, эх!..Нечего думать! Побежали прятать

шкатулку!

(Убегают).

Действие 4.

(Входят из Фойе Хрюша и Зайка).

Зайка: Вот мы и добрались! А ты, переживала, что заблудишься в лесу и не

найдешь новогоднюю елку…

5

Хрюша: Конечно, я ведь еще не была на таких праздниках! И так

замечательно, что ты, Зайка, встретилась мне! (Осматривается). Как здесь

нарядно! Ой, а сколько малышат! Такие восхитительно красивые, милые,

очаровательные……………………………………………….

Здравствуйте, ребятки! Я – Хрюша! Символ наступающего нового года! Сам

Дед Мороз прислал мне приглашение на праздник к вам! Я специально

потеплее оделась, зима – как-никак?! У Зайки шубка своя хорошая…Мне

сказали, что я быстро найду новогоднюю полянку – там будет весело, шумно,

а еще – сверкающая огоньками ель!

Поэтому пока шла, я все елочки внимательно рассматривала. Давайте

сыграем в игру «Ёлочки бывают».

(Хрюша объясняет и учит с детьми движения на слова. Зайка учится с

детьми.)

Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и

широкие, и низкие, высокие, тонкие.

Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.

"Низкие" - приседайте и руки опускайте.

"Широкие" – ноги - на ширине плеч, а руки – на поясе.

"Тонкие" – обхватить себя руками, ноги вместе.

А теперь поиграем!

Действие 5.

Входят грустные Скоморохи.

Скоморох 2: Не видать нам ключика от волшебных часов, не видать нам

Нового года!..

Скоморох 1: Может Дед Мороз что-то напутал? (Увидел Хрюшу и Зайку.

Радостно). Нет, не напутал. Вот и Хрюша здесь уже! Здравствуйте, зверятки!

Хрюша: Здравствуйте, весельчаки-затейники! Познакомьтесь, мой новый

друг – Зайка! Она помогла мне на праздник дорожку отыскать. Вот только я

погляжу, что вид у вас совсем непраздничный…Что случилось?

Скоморох 2: Мы не справились с заданием Деда Мороза – приготовить к его

приходу волшебную шкатулку, которая была под новогодней елью.

Хрюша: Так.

Скоморох 1: В этой шкатулке хранится ключ от волшебных часов, которые

дадут отсчет начала нового года

Хрюша: Так.

Зайка: (задумчиво, что-то вспоминая) Так.

Скоморох 2: Да все не так!

Скоморох 1: Нет ни шкатулки, ни ключа, а, значит, и Нового Года!

Зайка: Я знаю, кто эту шкатулку украл! Это Лиса и Волк! Я всё видел, сидел

за сугробом, сидел, сидел. А потом Хрюшу встретил. Но сразу не догадался,

что они похитили эту важную для всех нас шкатулку, пока вы не рассказали.

Скоморох 2: Ах, вот оно как?! Ребята, так все и было?

6

Зайка: Я слышал, они хотели спрятать шкатулку в норе лисы! Но туда

добраться очень трудно, ведь путь лежит через дремучие леса и мрачное

болото, вдоль волшебного поля на крутых холмах, да и дорога заметена

лисьим хвостом.

Хрюша: Значит, нам нужен помощник!

Скоморох 1: А ты отгадай загадку и узнаешь. Ребята, а вы помогайте!

Она в серебро с жемчугами одета —

Волшебная внучка волшебного деда.

(Снегурочка)

Хрюша: (прыгает) Ну, конечно, это же наша Снегурочка.

Скоморох 2: Правильно, это Снегурочка! Но, чтобы она нас услышала,

нужно громко похлопать в ладоши.

Игра «Хлопки». (Вед. говорит сколько раз нужно хлопнуть. По сигналу

ведущего, все начинают хлопать указанное количество раз. Происходит

небольшое соревнование между участниками и ведущими, при этом

количество хлопков ведущего постоянно увеличивается).

Действие 6.

(играет музыка, в зал вбегает Снегурочка)

Снегурочка: Не за горами Новый год - любимый детский праздник,

Его прихода равно ждет тихоня и проказник,

Огни на елке он зажжет, подарит всем подарки,

Его дела, как хоровод, и веселы, и ярки!

Дорогие мои ребята, здравствуйте! Здравствуйте, мои друзья! Я очень рада

всех вас видеть здесь! Но что-то печальный вид у вас, что случилось?

Скоморох 1: Лиса и Волк украли шкатулку с ключиком от волшебных часов,

а если мы их вовремя не заведём, новый год не наступит.

Снегурочка: Вот это да. Как же нехорошо.

Скоморох 2: Скажи, Снегурочка, как же нам быстро добраться до лисьей

норы, ведь вся дорога заснежена, заметена?

Снегурочка: Чтобы пали чары заколдованной дороги, необходимо

выполнить задания, но выполнять их нужно чётко и правильно и, конечно же,

всем вместе. Чтобы всё получилось, нужно, чтобы нам помогли ребята

(указывает на зал).

Снегурочка: Новогодний ветер поможет нам подмести снежную тропинку и

указать место лисьей норы, где спрятана волшебная шкатулка. Все сложили

руки рупором и на счет «три» дружно подуем на нашу праздничную ель.

Ветер, ветерок, ветрище,

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше ты нам помоги

И тропинку укажи! Раз! Два!! Три!!!

(Все дуют. Звук ветра. На сцене освещается нора Лисы).

Действие 7.

7

Лиса: (испуганно выскакивает из норы). Волк! Серый, на помощь!

(Видит гостей, сразу понимает, что ее и Волка нашли. Волк стоит за норой.)

Лиса: Ты, посмотри, они нас нашли!

Волк: Да ну? (потирает глаза) И правда!

Лиса: Что вам надо?

Снегурочка: Здравствуйте, Лисонька и Волк!

Лиса: Хех, что это вы так мило разговариваете, небось шкатулку хотите

вернуть? Ой, проговорилась.

Скоморохи: Да, хотим!

Хрюша: Отдайте нам ключик!

Лиса: А вот и не отдадим, мне он самой нужен, я его на видное место повешу

и любоваться буду, ну или просто спрячу, ха-ха-ха.

Волк: А как же ты, Лиса, им любоваться будешь, если мы его так и не

достали?! .(Зайцу) Мы и шкатулку-то не смогли открыть! (Лиса шикает на

Волка. Заяц трясется от страха).

Снегурочка: Ну, Лисонька, ведь без этого ключика нам не попасть в новый

год.

Лиса: А чем вас старый не устраивает? Нам вот он очень нравится. Правда,

Серый?

Волк: Ага! В новом году нужно всё заново начинать, а мне лень!

Заяц: (осмелев) Старый год уже заканчивается, а ему на смену приходит

новый!

Хрюша: Да и зачем всё начинать заново? Нужно продолжать!

Лиса: Продолжать? Хм, я как-то об этом и не думала. Значит, можно

продолжать вредничать?

Снегурочка: Можно продолжать делать хорошие и добрые дела, радоваться

и веселиться. А все вредительства лучше оставить в старом году.

(Лиса и Волк задумываются).

Зайка: (вконец осмелев) Ну, Лисонька, милая, пушистая, пожалуйста, отдай

нам шкатулку.

Хрюша: (со всеми детьми) Пожалуйста!

Лиса: Милая, пушистая? Ох, сплошные удивления, как же вы меня

растрогали, меня так уж давненько никто не называл. Да ещё и пожалуйста.

Ох, и откуда же вы такие вежливые?

Скоморохи: Мы из Областного Центра внешкольной воспитательной работы.

Волк: А слыхали, слыхали, это там где вяжут, шьют, поют, мастерят,

танцуют?

Скоморохи вместе: Ага.

Лиса: А вы нас на праздник с собой возьмёте?

Снегурочка: Ну конечно возьмём! Мы всех приглашали на наш новогодний

праздник!

Лиса (Волку): Серый, давай им шкатулку отдадим, ну посмотри какие они

хорошие, какие молодцы, а какие вежливые. Вон, даже в Центре РРРРРР

занимаются.

8

Волк: Я очень рад, мне и самому они понравились! (Достает из норы

шкатулку, передает Лисе, Лиса – Снегурочке)

Снегурочка: (кладет на шкатулку снежинку)

Есть один такой цветок, не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка - был цветок – и нет цветка. (Снежинка)

(Шкатулка открывается. Снегурочка достает ключ.)

Скоморох 2: Вот и ключик, можно заводить часы.

(звучит фонограмма поворота ключа в часах, экран – видео с часами)

Скоморох 2: Ребята, ура, часы идут, а это значит – новый год придёт

вовремя!

Все: Ураааа!!!!

(Персонажи спускаются со сцены в зал)

Действие 8.

Снегурочка: Ну что ж, новый год уже приближается, а кого же нет на нашем

празднике?

Дети: Дедушки Мороза.

Снегурочка: Правильно, давайте вместе позовём Деда Мороза!

(зовут Деда Мороза)

Снегурочка: А теперь громко похлопаем и потопаем, чтобы дедушка нас

услышал (зрители хлопают и топают).

(звучит фонограмма музыки «Российский Дед Мороз», появляется дедушка,

машет залу рукой, все аплодируют).

Дед Мороз: Здравствуйте, наши друзья любезные,

Ребятушки расчудесные!

Весёлые и забавные,

Мальчики, девочки славные!

дружные, послушные,

нарядные, приятные, смелые, умелые,

добрейшие, умнейшие!

Поздравляю вас всех с весёлым праздником!

Дед Мороз: Что это, непорядок каков!

На ёлочке вашей нет огоньков?

Хоть ёлочка ваша нарядна, красива,

Без этого праздник не будет счастливым.

Хрюша: Дедушка Мороз, помоги.

На нашей ёлочке-красавице

9

Зажги разноцветные огни!

Дед Мороз: Чтобы огоньки горели, нужно

Сказать всем вместе громко, дружно:

«Красотой нас удиви! Ёлка, зажигай огни!»

(Дети повторяют) Включаются огоньки на елке.

Дед Мороз: Новый год стучится в двери -

К нам приходит Новый год!

Собирайтесь все ребята

На весёлый хоровод!

Снегурочка: Для такой лесной красавицы надо обязательно спеть песню.

(Звучит фонограмма «Маленькой ёлочке». Все поют песню)

Дед Мороз: Молодцы, ребята! Как всегда, я пришёл к вам не с пустыми

руками - свои подарки я буду вручать тем, кто хорошо танцует и поёт. А так

же тем, кто сумеет разгадать наши загадки.

Снегурочка: Вот румяный непоседа,

Убежал от бабки с дедом.

По дорожке прыг да скок.

Кто же это?...

Ай да славные ребятки,

Вот ещё одна загадка:

Зайка: Этот парень, вот потеха,

На печи к царю приехал.

Он чудак на самом деле,

А зовут его?...

Ох, лихи вы на разгадки,

10

Вот вам лучшая загадка:

Скоморох 1: Этот праздник любят дети,

Лучше праздника на свете

для детишек не сыскать,

Можно петь и танцевать.

Скоморох 2: Веселиться возле ёлки,

трогать колкие иголки,

Много радости несёт славный праздник...

Дед Мороз: Молодцы, ребята.

Светлый праздник новогодний

Мы встречаем каждый год

Кто желает веселиться,

Становитесь в хоровод.

Дед Мороз: Сыграем в мою любимую игру,

Кого хлопну по ладошке—заморожу, заберу.

Снегурочка: А вы, ребята, не зевайте и ладошки убирайте.

(Звучит фонограмма. Игра «Заморожу»)

Дед Мороз: Хорошо вы все играли и ладошки убирали.

Только что-то я устал, бегал, силы потерял.

Снегурочка: Дедушка, ты отдохни немного.

За плечами у тебя—дальняя дорога

Скоморох 1: Ребята, внимание! «Новогодняя викторина»!

(скоморохи читают вопросы, дети из зала отвечают на них)

1. Какого цвета шубы нет у Деда Мороза: белой, синей, зеленой или красной?

11

2. Какой предмет громко разбрасывает конфетти?

3. Каких животных впрягает в сани Дед Мороз?

4. Какие животные в санях у Санта Клауса?

5. Кого лепят из разных по величине комьев снега?

6. Какое дерево «приносит» подарки в Новый Год?

7. Кто растаял, перепрыгивая через костер?

8. Какой любимый головной убор Снеговика?

9. Какое имя было у мальчика, похищенного Снежной Королевой?

10. Какая новогодняя песенка рассказывает о жизни елочки?

12. Какой новогодний персонаж не может ходить без метлы?

13. Какой волшебный предмет всегда носит Дед Мороз?

14. Где находится поместье Российского Деда Мороза?

Ответы: 1.Зеленой. 2. Хлопушка. 3. Лошадей. 4. Олени. 5. Снежную Бабу. 6.

Елка. 7. Снегурочка. 8. Ведро. 9. Кай. 10. Бумажная ленточка в рулончике. 11.

«В лесу родилась…» 12. Снеговик. 13. Посох. 14. В Великом Устюге.

Снегурочка: Молодцы, отлично справились! А вот и следующее

соревнование - «Попади снежком в корзину».

(Из зала набирается две команды по 6-7 человек.. На перекладину,

расположенную на расстоянии 1,5—2 метров от пола, подвешивают две

корзины для бумаги. Их декоративно оформляют белой гофрированной

бумагой. На бумагу можно наклеить бледно-голубые снежинки.

Каждой команде вручается 6-7 снежков (в зависимости от количества

игроков). Их задача — забросить максимальное количество «снежков» в

раскачивающуюся корзину. Победителем окажется та команда, которая

забросит в корзину больше «снежков».

Сделать «снежки» очень просто: из комочка ваты сделать комочки и обмотать

их блестящим, разноцветным «дождиком»).

Снегурочка: Дедушка, ты бы поразмял косточки—

в здоровом теле—здоровый дух.

Станцуй- ка нам свой любимый танец «Барыня».

Дед Мороз: Для меня такое дело очень даже просто,

Эх, душа помолодела лет на девяносто!

(Звучит фонограмма. Дед Мороз танцует танец «Барыня»)

Дед Мороз: Я сейчас для вас плясал

И немножечко устал. Аж в жар бросило, отдышаться надо.

Снегурочка: Ты прими сюрпризы наши:

12

Мы тебе споём и спляшем.

(Звучит фонограмма. Дети показывают свои концертные номера)

Дед Мороз: Тех, кто в танце резв и ярок,

Ждёт в конце большой подарок

Снегурочка: А ещё сюрприз ждёт тех,

Кто в нарядные костюмы одет.

(Звучит фонограмма. Парад костюмов)

Дед Мороз: Хорошо плясать умеем, пели тоже от души,

Все загадки разгадали и костюмы хороши!

Снегурочка: Славно праздник прошёл у нас, и грустно нам признаться, Что

настал прощальный час, пора нам расставаться. Дорогие друзья, давайте друг

друга поздравим с Новым годом!

Скоморох 1: Пришла пора, и завершилась наша встреча.

Окончен новогодний карнавал.

Скоморох 2: В гостях вы были у друзей сердечных,

И в доброй сказке каждый побывал.

Дед Мороз: С наступающим Новым годом!

Лиса: Бодрости и веселья!

Волк: Крепкого здоровья!

Хрюша: Улыбок и смеха!

Зайка: Удачи вам! Хороших людей и верных друзей!

Дед Мороз: До встречи в следующем году!

Все: С Новым годом!

13

(Звучит фонограмма. Герои под музыку уходят)

14



В раздел образования