Автор: Семенцова Татьяна Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБОУДО ОЦВВР
Населённый пункт: г. Южно–Сахалинск, Сахалинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий новогоднего утренника для младших школьников
Раздел: дополнительное образование
Работа педагога дополнительного образования
Семенцовой Татьяны Александровны
(ГБОУ ДО ОЦВВР,
Г. Южно-Сахалинск, Сахалинская область)
Сценарий
новогоднего утренника
«Новый Год – на носу!»
Площадка 1 (Фойе)
(Звучит фонограмма, выходят два скомороха)
Скоморох 1: Веселей!
Скоморох 2: Веселей!
Скоморох 1: Побыстрей!
Скоморох 2: Побыстрей!
Скоморох 1: И немного посмешней!
Скоморох 2: И улыбку не жалей!
Скоморох 1: Нынче надо всем стремиться
петь, плясать и веселиться!
Скоморох 2: Снова к нам пришел сегодня
Праздник ёлки и зимы!
Скоморох 1: Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы!
Скоморох 2: Ждут вас игры, смех и шутки -
Не грустите ни минутки!
Скоморох 1: К нам на праздник собирайтесь,
Потанцуйте, развлекайтесь!
Скоморох 2: Всем, всем, всем!
Скоморох 1: Собирайся, собирайся
К нам на елку, детвора!
1
Скоморох 2: Песни пой и улыбайся –
Пришла праздника пора!
Скоморох 1: Девчонки и мальчишки! Скромники и шалунишки!
Скоморох 2: Фантазёры! Проказники!
Скоморох 1: Нам ребята те милее, что смеются веселее.
Скоморох 2: Приглашения не ждут, а танцуют и поют.
Скоморох 1 : Ну, а к вам, коль мы пришли,
Вы уж не ленитесь:
На вопросы отвечайте, пойте, веселитесь!
Скоморох 2: А мы ничего не забыли?
Скоморох 1: Нет, ничего, а что?
Скоморох 2: Поздороваться с ребятами забыли?
Скоморох 1: А...
(Скоморох 1 обходит ребят и здоровается с 3-4 ребятами за руку)
Скоморох 2: Нет, не правильно. Нужно поздороваться со всеми.
Скоморох 1: Со всеми? Так я целый день буду здороваться.
Скоморох 2: Иди сюда, я тебя научу, как нужно здороваться со всеми
ребятами сразу.
Скоморох 1: Ну, давай, учи.
Скоморох 2: Встань вот так, лицом ко всем ребятам и говори: «Здравствуйте,
ребята!» И всё.
Скоморох 1: Здравствуйте, ребята! И всё!
Скоморох 2: Ты не говори «И всё».
Скоморох 1: Ты не говори «и всё».
Скоморох 2: Да не ему говори.
Скоморох 1: Да не ему говори, а ему (обращается в зал).
2
Скоморох 2: Так, быстро уходи.
Скоморох 1: Так, быстро уходи.
Скоморох 2: Ой, …, какая ты невнимательная.
Скоморох 1: Я невнимательная? А вот сейчас узнаем, кто из нас
невнимательный.
Игра на внимание! Играть в эту игру надо всем. Ребята,
запомните, что нужно делать, и повторяйте вместе со мной:
Руки к пяткам,
и к ушам,
на колени
и к плечам.
В стороны, на пояс, вверх,
а теперь весёлый смех:
девчонки –
хи-хи-хи!
Мальчишки –
ха-ха-ха!
Скоморох 2: Молодцы!
(ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕКЛИЧКА)
Поздоровались мы дружно,
Познакомиться нам нужно!
На вопросы отвечайте,
Руки выше поднимайте.
Отвечайте дружно «Здесь!» ,
Все, кто в этом зале есть!
- Мальчишки отважные, сильные здесь?.. «Здесь!»
- А хорошее настроение есть?.. «Есть!»
- А девчонки красивые, нарядные здесь?... «Здесь!»
- Костюмы красивые и модные есть?... «Есть!»
Скоморох 1: Отлично! А теперь на счёт «раз, два, три» каждый громко
крикнет своё имя!
3
Скоморох 2: Ну, что ж! Поздоровались! Познакомились! Пора и в путь! В
наше новогоднее путешествие! Построились друг за другом,
как вагончики поезда! Поехали!
(Все друг за другом заходят в зал).
Площадка 2 (Зал)
Зал оформлен как зимний лес. Новогодняя ель находится перед стеной с
окошками звуко- и видеотехника на удобном расстоянии для прохождения
общего хоровода. На сцене – имитация норы лисы под снегом. Задник сцены
– экран с проекцией картинок «Зимний лес», «Волшебные часы».
Все встают в большой круг
Действие 1.
(За новогодней елью прячутся Лиса и Волк………..)
Скоморох 1: Добрались! Как здесь нарядно и красиво! Сказочная зима!
А что можно делать зимой?.. Ребята, мы будем рассказывать о
зимних забавах. Если вы с нами согласны, тогда кричите «да» и
хлопаете в ладоши, а если не согласны – кричите «нет» и
топаете ногами. Договорились? Начинаем!
Скоморох 2: Вот зима сменила осень. Вспомнить нам пришла пора,
Чем же может заниматься в это время детвора.
Можно на коньках кататься…
Свежим воздухом дышать…
Поиграть в снежки, побегать…
Скоморох 1: И на речке загорать…
Скоморох 2: В декабре, в последних числах, вокруг ёлки танцевать...
Скоморох 1: А в лесу зимой неплохо землянику собирать...
Скоморох 2: На заснеженном окошке человечка рисовать…
Скоморох 1: Под зонтом в метель укрыться…
Скоморох 2: По сугробам погулять…
Очень здорово, ребята, с вами было поиграть!..
(Все хлопают).
Скоморох 1: Ну что ж, ребята, мы повеселились, поиграли, но сегодня у нас с
вами очень важная миссия, мы собрались здесь не просто так. Дедушка
Мороз поручил нам завести волшебные часы, которые начнут отсчёт до
начала нового года. Ключик тот лежит в шкатулке, а шкатулка - под
волшебной ёлкой. (Ищут под елкой, но не находят шкатулки).
Действие 2.
(Появляются Лиса и Волк).
Лиса: Всем привет! Ой, какие ребятишки!
Волк: Аппетитные детишки!
4
Лиса: Вы что-то ищете?
Волк: А что вы ищете? (Лиса его одергивает).
Скоморох 2: Здравствуйте, Лиса и Волк! Волшебную шкатулку не можем
отыскать… Дед Мороз поручил нам найти эту шкатулку под волшебной
елкой, чтобы начать новогодний праздник.
Скоморох 1: Странно…Ель – здесь! Нарядные гости – здесь!.. а шкатулки –
нет…
Лиса: А почему вы решили, что именно эта ель – та самая волшебная? Вон
там, недалеко, на огромной поляне мы с Волком видели более высокую, более
нарядную елку. Должно быть она и есть волшебная!
Волк: Разве? Мы же тут шкатулку нашли… (Лиса его опять одергивает).
Скоморох 1и 2: Ой, спасибо…(растеряно). Побежим, там поищем. (Убегают).
Действие 3.
Лиса: Детишки-ребятишки, а вы хоть знаете какой сегодня день?
(Дети говорят свои варианты ответов).
Лиса: Ха! День зимнего зловредия?
Волк: Да нет же, День зимнего зловредия на прошлой неделе был.
Лиса: Совсем ты, серый, не помнишь! На прошлой неделе был День
вредности по-зимнему!
Лиса: И вообще – Новый год на носу!
(Волк хватается за свой нос).
Лиса: Да не на твоем носу!
(Волк разглядывает носы детей).
Лиса: Перестань, это такое образное выражение! Мы каждый год в этот день
что-нибудь вредное творим, а в этом году что-то скучновато, тоскливо. Волк:
Ну, мы ведь нашли под этой елкой какую-то цветную коробочку. Ты, рыжая,
так обрадовалась, все твердила: «Она волшебная, она волшебная!..Давай
спрячем ее в моей норе…» (Волк не успевает договорить, т.к. Лиса на него
шикает)…Ты меня сначала похвалила. А когда не смогла ее открыть, опять
сердиться стала…(Волк задумался)…Я понял! Эту шкатулку искали
скоморохи?..Значит, я и ты, лисонька, о-огромное зловредие совершили! Мы
– супервредители! (гордо)…Но, как же праздник?
Лиса: Если Дед Мороз часы волшебные заведёт, то начнётся отсчёт до начала
нового года, а мне, например, и в старом хорошо, всё по порядку, налажено, а
в новом - всё заново переделывать, эх!..Нечего думать! Побежали прятать
шкатулку!
(Убегают).
Действие 4.
(Входят из Фойе Хрюша и Зайка).
Зайка: Вот мы и добрались! А ты, переживала, что заблудишься в лесу и не
найдешь новогоднюю елку…
5
Хрюша: Конечно, я ведь еще не была на таких праздниках! И так
замечательно, что ты, Зайка, встретилась мне! (Осматривается). Как здесь
нарядно! Ой, а сколько малышат! Такие восхитительно красивые, милые,
очаровательные……………………………………………….
Здравствуйте, ребятки! Я – Хрюша! Символ наступающего нового года! Сам
Дед Мороз прислал мне приглашение на праздник к вам! Я специально
потеплее оделась, зима – как-никак?! У Зайки шубка своя хорошая…Мне
сказали, что я быстро найду новогоднюю полянку – там будет весело, шумно,
а еще – сверкающая огоньками ель!
Поэтому пока шла, я все елочки внимательно рассматривала. Давайте
сыграем в игру «Ёлочки бывают».
(Хрюша объясняет и учит с детьми движения на слова. Зайка учится с
детьми.)
Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и
широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.
"Низкие" - приседайте и руки опускайте.
"Широкие" – ноги - на ширине плеч, а руки – на поясе.
"Тонкие" – обхватить себя руками, ноги вместе.
А теперь поиграем!
Действие 5.
Входят грустные Скоморохи.
Скоморох 2: Не видать нам ключика от волшебных часов, не видать нам
Нового года!..
Скоморох 1: Может Дед Мороз что-то напутал? (Увидел Хрюшу и Зайку.
Радостно). Нет, не напутал. Вот и Хрюша здесь уже! Здравствуйте, зверятки!
Хрюша: Здравствуйте, весельчаки-затейники! Познакомьтесь, мой новый
друг – Зайка! Она помогла мне на праздник дорожку отыскать. Вот только я
погляжу, что вид у вас совсем непраздничный…Что случилось?
Скоморох 2: Мы не справились с заданием Деда Мороза – приготовить к его
приходу волшебную шкатулку, которая была под новогодней елью.
Хрюша: Так.
Скоморох 1: В этой шкатулке хранится ключ от волшебных часов, которые
дадут отсчет начала нового года
Хрюша: Так.
Зайка: (задумчиво, что-то вспоминая) Так.
Скоморох 2: Да все не так!
Скоморох 1: Нет ни шкатулки, ни ключа, а, значит, и Нового Года!
Зайка: Я знаю, кто эту шкатулку украл! Это Лиса и Волк! Я всё видел, сидел
за сугробом, сидел, сидел. А потом Хрюшу встретил. Но сразу не догадался,
что они похитили эту важную для всех нас шкатулку, пока вы не рассказали.
Скоморох 2: Ах, вот оно как?! Ребята, так все и было?
6
Зайка: Я слышал, они хотели спрятать шкатулку в норе лисы! Но туда
добраться очень трудно, ведь путь лежит через дремучие леса и мрачное
болото, вдоль волшебного поля на крутых холмах, да и дорога заметена
лисьим хвостом.
Хрюша: Значит, нам нужен помощник!
Скоморох 1: А ты отгадай загадку и узнаешь. Ребята, а вы помогайте!
Она в серебро с жемчугами одета —
Волшебная внучка волшебного деда.
(Снегурочка)
Хрюша: (прыгает) Ну, конечно, это же наша Снегурочка.
Скоморох 2: Правильно, это Снегурочка! Но, чтобы она нас услышала,
нужно громко похлопать в ладоши.
Игра «Хлопки». (Вед. говорит сколько раз нужно хлопнуть. По сигналу
ведущего, все начинают хлопать указанное количество раз. Происходит
небольшое соревнование между участниками и ведущими, при этом
количество хлопков ведущего постоянно увеличивается).
Действие 6.
(играет музыка, в зал вбегает Снегурочка)
Снегурочка: Не за горами Новый год - любимый детский праздник,
Его прихода равно ждет тихоня и проказник,
Огни на елке он зажжет, подарит всем подарки,
Его дела, как хоровод, и веселы, и ярки!
Дорогие мои ребята, здравствуйте! Здравствуйте, мои друзья! Я очень рада
всех вас видеть здесь! Но что-то печальный вид у вас, что случилось?
Скоморох 1: Лиса и Волк украли шкатулку с ключиком от волшебных часов,
а если мы их вовремя не заведём, новый год не наступит.
Снегурочка: Вот это да. Как же нехорошо.
Скоморох 2: Скажи, Снегурочка, как же нам быстро добраться до лисьей
норы, ведь вся дорога заснежена, заметена?
Снегурочка: Чтобы пали чары заколдованной дороги, необходимо
выполнить задания, но выполнять их нужно чётко и правильно и, конечно же,
всем вместе. Чтобы всё получилось, нужно, чтобы нам помогли ребята
(указывает на зал).
Снегурочка: Новогодний ветер поможет нам подмести снежную тропинку и
указать место лисьей норы, где спрятана волшебная шкатулка. Все сложили
руки рупором и на счет «три» дружно подуем на нашу праздничную ель.
Ветер, ветерок, ветрище,
Ты чего по свету рыщешь?
Лучше ты нам помоги
И тропинку укажи! Раз! Два!! Три!!!
(Все дуют. Звук ветра. На сцене освещается нора Лисы).
Действие 7.
7
Лиса: (испуганно выскакивает из норы). Волк! Серый, на помощь!
(Видит гостей, сразу понимает, что ее и Волка нашли. Волк стоит за норой.)
Лиса: Ты, посмотри, они нас нашли!
Волк: Да ну? (потирает глаза) И правда!
Лиса: Что вам надо?
Снегурочка: Здравствуйте, Лисонька и Волк!
Лиса: Хех, что это вы так мило разговариваете, небось шкатулку хотите
вернуть? Ой, проговорилась.
Скоморохи: Да, хотим!
Хрюша: Отдайте нам ключик!
Лиса: А вот и не отдадим, мне он самой нужен, я его на видное место повешу
и любоваться буду, ну или просто спрячу, ха-ха-ха.
Волк: А как же ты, Лиса, им любоваться будешь, если мы его так и не
достали?! .(Зайцу) Мы и шкатулку-то не смогли открыть! (Лиса шикает на
Волка. Заяц трясется от страха).
Снегурочка: Ну, Лисонька, ведь без этого ключика нам не попасть в новый
год.
Лиса: А чем вас старый не устраивает? Нам вот он очень нравится. Правда,
Серый?
Волк: Ага! В новом году нужно всё заново начинать, а мне лень!
Заяц: (осмелев) Старый год уже заканчивается, а ему на смену приходит
новый!
Хрюша: Да и зачем всё начинать заново? Нужно продолжать!
Лиса: Продолжать? Хм, я как-то об этом и не думала. Значит, можно
продолжать вредничать?
Снегурочка: Можно продолжать делать хорошие и добрые дела, радоваться
и веселиться. А все вредительства лучше оставить в старом году.
(Лиса и Волк задумываются).
Зайка: (вконец осмелев) Ну, Лисонька, милая, пушистая, пожалуйста, отдай
нам шкатулку.
Хрюша: (со всеми детьми) Пожалуйста!
Лиса: Милая, пушистая? Ох, сплошные удивления, как же вы меня
растрогали, меня так уж давненько никто не называл. Да ещё и пожалуйста.
Ох, и откуда же вы такие вежливые?
Скоморохи: Мы из Областного Центра внешкольной воспитательной работы.
Волк: А слыхали, слыхали, это там где вяжут, шьют, поют, мастерят,
танцуют?
Скоморохи вместе: Ага.
Лиса: А вы нас на праздник с собой возьмёте?
Снегурочка: Ну конечно возьмём! Мы всех приглашали на наш новогодний
праздник!
Лиса (Волку): Серый, давай им шкатулку отдадим, ну посмотри какие они
хорошие, какие молодцы, а какие вежливые. Вон, даже в Центре РРРРРР
занимаются.
8
Волк: Я очень рад, мне и самому они понравились! (Достает из норы
шкатулку, передает Лисе, Лиса – Снегурочке)
Снегурочка: (кладет на шкатулку снежинку)
Есть один такой цветок, не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка - был цветок – и нет цветка. (Снежинка)
(Шкатулка открывается. Снегурочка достает ключ.)
Скоморох 2: Вот и ключик, можно заводить часы.
(звучит фонограмма поворота ключа в часах, экран – видео с часами)
Скоморох 2: Ребята, ура, часы идут, а это значит – новый год придёт
вовремя!
Все: Ураааа!!!!
(Персонажи спускаются со сцены в зал)
Действие 8.
Снегурочка: Ну что ж, новый год уже приближается, а кого же нет на нашем
празднике?
Дети: Дедушки Мороза.
Снегурочка: Правильно, давайте вместе позовём Деда Мороза!
(зовут Деда Мороза)
Снегурочка: А теперь громко похлопаем и потопаем, чтобы дедушка нас
услышал (зрители хлопают и топают).
(звучит фонограмма музыки «Российский Дед Мороз», появляется дедушка,
машет залу рукой, все аплодируют).
Дед Мороз: Здравствуйте, наши друзья любезные,
Ребятушки расчудесные!
Весёлые и забавные,
Мальчики, девочки славные!
дружные, послушные,
нарядные, приятные, смелые, умелые,
добрейшие, умнейшие!
Поздравляю вас всех с весёлым праздником!
Дед Мороз: Что это, непорядок каков!
На ёлочке вашей нет огоньков?
Хоть ёлочка ваша нарядна, красива,
Без этого праздник не будет счастливым.
Хрюша: Дедушка Мороз, помоги.
На нашей ёлочке-красавице
9
Зажги разноцветные огни!
Дед Мороз: Чтобы огоньки горели, нужно
Сказать всем вместе громко, дружно:
«Красотой нас удиви! Ёлка, зажигай огни!»
(Дети повторяют) Включаются огоньки на елке.
Дед Мороз: Новый год стучится в двери -
К нам приходит Новый год!
Собирайтесь все ребята
На весёлый хоровод!
Снегурочка: Для такой лесной красавицы надо обязательно спеть песню.
(Звучит фонограмма «Маленькой ёлочке». Все поют песню)
Дед Мороз: Молодцы, ребята! Как всегда, я пришёл к вам не с пустыми
руками - свои подарки я буду вручать тем, кто хорошо танцует и поёт. А так
же тем, кто сумеет разгадать наши загадки.
Снегурочка: Вот румяный непоседа,
Убежал от бабки с дедом.
По дорожке прыг да скок.
Кто же это?...
Ай да славные ребятки,
Вот ещё одна загадка:
Зайка: Этот парень, вот потеха,
На печи к царю приехал.
Он чудак на самом деле,
А зовут его?...
Ох, лихи вы на разгадки,
10
Вот вам лучшая загадка:
Скоморох 1: Этот праздник любят дети,
Лучше праздника на свете
для детишек не сыскать,
Можно петь и танцевать.
Скоморох 2: Веселиться возле ёлки,
трогать колкие иголки,
Много радости несёт славный праздник...
Дед Мороз: Молодцы, ребята.
Светлый праздник новогодний
Мы встречаем каждый год
Кто желает веселиться,
Становитесь в хоровод.
Дед Мороз: Сыграем в мою любимую игру,
Кого хлопну по ладошке—заморожу, заберу.
Снегурочка: А вы, ребята, не зевайте и ладошки убирайте.
(Звучит фонограмма. Игра «Заморожу»)
Дед Мороз: Хорошо вы все играли и ладошки убирали.
Только что-то я устал, бегал, силы потерял.
Снегурочка: Дедушка, ты отдохни немного.
За плечами у тебя—дальняя дорога
Скоморох 1: Ребята, внимание! «Новогодняя викторина»!
(скоморохи читают вопросы, дети из зала отвечают на них)
1. Какого цвета шубы нет у Деда Мороза: белой, синей, зеленой или красной?
11
2. Какой предмет громко разбрасывает конфетти?
3. Каких животных впрягает в сани Дед Мороз?
4. Какие животные в санях у Санта Клауса?
5. Кого лепят из разных по величине комьев снега?
6. Какое дерево «приносит» подарки в Новый Год?
7. Кто растаял, перепрыгивая через костер?
8. Какой любимый головной убор Снеговика?
9. Какое имя было у мальчика, похищенного Снежной Королевой?
10. Какая новогодняя песенка рассказывает о жизни елочки?
12. Какой новогодний персонаж не может ходить без метлы?
13. Какой волшебный предмет всегда носит Дед Мороз?
14. Где находится поместье Российского Деда Мороза?
Ответы: 1.Зеленой. 2. Хлопушка. 3. Лошадей. 4. Олени. 5. Снежную Бабу. 6.
Елка. 7. Снегурочка. 8. Ведро. 9. Кай. 10. Бумажная ленточка в рулончике. 11.
«В лесу родилась…» 12. Снеговик. 13. Посох. 14. В Великом Устюге.
Снегурочка: Молодцы, отлично справились! А вот и следующее
соревнование - «Попади снежком в корзину».
(Из зала набирается две команды по 6-7 человек.. На перекладину,
расположенную на расстоянии 1,5—2 метров от пола, подвешивают две
корзины для бумаги. Их декоративно оформляют белой гофрированной
бумагой. На бумагу можно наклеить бледно-голубые снежинки.
Каждой команде вручается 6-7 снежков (в зависимости от количества
игроков). Их задача — забросить максимальное количество «снежков» в
раскачивающуюся корзину. Победителем окажется та команда, которая
забросит в корзину больше «снежков».
Сделать «снежки» очень просто: из комочка ваты сделать комочки и обмотать
их блестящим, разноцветным «дождиком»).
Снегурочка: Дедушка, ты бы поразмял косточки—
в здоровом теле—здоровый дух.
Станцуй- ка нам свой любимый танец «Барыня».
Дед Мороз: Для меня такое дело очень даже просто,
Эх, душа помолодела лет на девяносто!
(Звучит фонограмма. Дед Мороз танцует танец «Барыня»)
Дед Мороз: Я сейчас для вас плясал
И немножечко устал. Аж в жар бросило, отдышаться надо.
Снегурочка: Ты прими сюрпризы наши:
12
Мы тебе споём и спляшем.
(Звучит фонограмма. Дети показывают свои концертные номера)
Дед Мороз: Тех, кто в танце резв и ярок,
Ждёт в конце большой подарок
Снегурочка: А ещё сюрприз ждёт тех,
Кто в нарядные костюмы одет.
(Звучит фонограмма. Парад костюмов)
Дед Мороз: Хорошо плясать умеем, пели тоже от души,
Все загадки разгадали и костюмы хороши!
Снегурочка: Славно праздник прошёл у нас, и грустно нам признаться, Что
настал прощальный час, пора нам расставаться. Дорогие друзья, давайте друг
друга поздравим с Новым годом!
Скоморох 1: Пришла пора, и завершилась наша встреча.
Окончен новогодний карнавал.
Скоморох 2: В гостях вы были у друзей сердечных,
И в доброй сказке каждый побывал.
Дед Мороз: С наступающим Новым годом!
Лиса: Бодрости и веселья!
Волк: Крепкого здоровья!
Хрюша: Улыбок и смеха!
Зайка: Удачи вам! Хороших людей и верных друзей!
Дед Мороз: До встречи в следующем году!
Все: С Новым годом!
13
(Звучит фонограмма. Герои под музыку уходят)
14