Напоминание

"Детские шалости с огнем и их последствия"


Автор: Авакумова Екатерина Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО ДО "ДДТ Рудничного района г. Кемерово"
Населённый пункт: г. Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Детские шалости с огнем и их последствия"
Раздел: дополнительное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА РУДНИЧНОГО РАЙОНА

г. КЕМЕРОВО»

Методическая разработка по пожарной безопасности

с детьми среднего дошкольного возраста

«Детские шалости с огнем и их последствия»

Автор-составитель:

Педагог

дополнительного

образования

Авакумова Е.С.

Кемерово 2018

Конспект занятия на тему «Детские шалости с огнем и их

последствия»

Воспитание

навыков

безопасности

непрерывный

процесс,

начинающийся с раннего возраста. В своей работе в этой области педагоги

УДО используют разнообразные методы: беседы с детьми и родителями,

ознакомление

с

художественной

литературой,

игры

(слове сные,

д и д а к т и ч е с к и е ,

н а с т о л ь н ы е ,

п од в и ж н ы е ,

с юж е т н о - ролевые,

театрализованные),

экскурсии,

наблюдения,

«минутки

безопасности»,

моделирование заданных ситуаций, тематические развлечения, досуги.

Основной

вид

деятельности

дошкольников

игра.

Отражая

в

игре

события окружающего мира, ребенок как бы становится их участником,

знакомится с миром, действуя активно. Игры дают возможность познакомить

детей с источниками опасности в быту, уточнить и систематизировать данные

представления;

научить

различать

потенциально

опасные

предметы;

познакомить со способами действия в случае опасности.

Цель: Формирование знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

способствовать

формированию знаний о пожаре, его последствиях,

действиях и способах тушения; формировать понятия о профессии

пожарного

учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей

слова по теме: пожар, пожарные.

подвести

детей

к

пониманию

вероятных

последствий

детских

шалостей.

способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую

моторику.

воспитывать

чувство

осторожности,

умение

сочувствовать

сопереживать попавшим сверстникам в беду.

Предварительная

работа: чтение

художественных

произведений:

С.

Я.

Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».

Оборудование: демонстрационные карточки с заданием к дидактическому

упражнению «Опасные предметы» по количеству детей; фонограмма музыки,

характеризующее пламя «огонька»; ленточки красного цвета на палочках (по

2шт.

на

каждого

ребенка);

сюжетные

картинки

и

плакаты

на

тему

«Дошкольникам о правилах пожарной безопасности».

Ход занятия:

Организационный момент. Педагог читает стихотворение:

Нельзя, малыш, с огнем играть.

Опасны игры эти.

Ведь могут люди пострадать:

И взрослые и дети.

Педагог: - Ребята, задумывались ли вы о том, что детские шалости со

спичками,

зажигалками

и

другими

пожароопасными

предметами

могут

привести к пожару?

Педагог:

-

Пожар

всегда

возникает

неожиданно.

Только

что

все

было

хорошо,

как

вдруг

возникает

пламя,

появляется

дым.

Даже

от

одной

маленькой спички может разгореться пламя большого пожара.

Педагог читает стихотворение:

Я веселый огонек,

Стал мне тесным коробок!

Разве трудно спичку взять

Отпустить меня гулять?

Буду бегать и шалить,

Всех могу развеселить!

Очень хитрый огонек,

А ребятам невдомек,

Что дружить с таким нельзя,

Спички прячутся не зря!

Дидактическое упражнение «Опасные предметы»

Каждому ребенку на стол раздаются демонстрационные карточки.

Педагог: - Давайте рассмотрим картинки на ваших столах. На них спички,

газовая плита, утюг, электрическая розетка. Из перечисленных предметов

зачеркните красным фломастером те, игры с которыми очень опасны:

Педагог: - Почему игры с этими предметам опасны?

Помните: игры с электроприборами, спичками, зажигалками очень опасны и

могут привести к пожару! А какие электрические приборы есть у вас дома?

Педагог: -

Правильно,

все

эти

приборы

электрические,

потому

что

они

включаются в розетку, а значит, по шнуру бежит электрический ток.

Поэтому детям включать и выключать их запрещается. - Ребята, а чем опасна

электрическая розетка?

Дети читают стихотворение:

1 Ребенок:

Пальчик или гвоздик

В розетку не совать -

Электричество опасно.

Это каждый должен знать!

2 Ребенок:

Сунешь гвоздик ненароком

И тебя ударит током.

Дело кончится бедой.

Ток в розетке очень злой!

3 Ребенок:

Ни за что и никогда

Не хватайте провода,

И без взрослых даже штепсель

Не втыкайте никуда!

Физкультминутка «Огонек»

(Дети сидят на корточках. В руках у них ленты красного цвета на палочках.

Звучит музыка, которая подсказывает детям, каким должен быть огонь, дети

взмахивают лентами).

Сначала огонь едва тлеет. - Звучит тихая музыка

Огонь начинает разгораться. - Меняется темп и характер музыки

Огонь превращается в бушующее пламя. - Быстрая, громкая музыка

Постепенно пламя пожара гаснет. -Движения детей передают угасание

Педагог: - Но если в квартире все - таки возник пожар, что делать? - Во

время пожара следует соблюдать правила поведения при пожаре:

Немедленно

покинуть

помещение,

где

возник

огонь,

и

закрыть

за

собой дверь.

Двигаться к двери ползком или прогнувшись к полу – внизу меньше

дыма.

Не прятаться под кровать, диван, стол и т. д.

Звать на помощь соседей и прохожих.

Когда приедут пожарные, во всем слушаться и не бояться.

Если во время пожара никого не оказалось, надо быстро вызвать по

телефону бригаду пожарных.

1 Ребенок:

Смело трубку в руки взять,

«Ноль – один» суметь набрать.

2 Ребенок:

И назвать еще потом

Город, улицу, и дом,

И квартиру, где живете,

И с каким она замком.

3 Ребенок:

И еще сказать: «Даю

Вам фамилию свою;

Также номер телефона,

У которого стою».

Педагог: - Ребята, давайте поиграем.

Дидактическое

упражнение

«Как

хорошо

я

знаю,

что

нужно

делать

при

пожаре»

Выберите правильный ответ.

При возникновении пожара ты наберешь «01» и расскажешь:

- как тебе страшно;

- сообщишь свою фамилию, имя, адрес и номер квартиры;

Закончите предложение:

- при пожаре звони - «01»

- нельзя заливать водой горящие - электроприборы

- если не можешь выйти из комнаты, то нужно - громко кричать, стучать в

дверь к

соседям, звать на помощь прохожих в открытое окно.

Педагог: - Молодцы, все на «отлично» справились с заданием.

Итак, сегодня мы повторили правила пожарной безопасности (дети хором

повторяют):

Правило первое.

Спички не тронь -

В спичках - огонь!

Правило второе.

С электроприборами

Будьте осторожны.

Правило третье.

Помни всегда:

Газ в нашем доме – не ерунда!

Он жарит и варит, печет,

Но когда

Играют с ним дети, -

То это беда!

Педагог:

- Ребята сейчас мы знаем все правила пожарной безопасности.

Я хочу вам пожелать

Бед пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать.

Помните, что шалость с огнем

Обернется пожаром и злом.

И правила должны всегда соблюдать,

И с огнем никогда не играть!

Педагог: -

Соблюдайте

правила

пожарной

безопасности!

Это

поможет

сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.

Рефлексия

В конце педагог обобщает сведения, полученные на занятии, подводит итог.



В раздел образования