Автор: Авакумова Екатерина Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО ДО "ДДТ Рудничного района г. Кемерово"
Населённый пункт: г. Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Детские шалости с огнем и их последствия"
Раздел: дополнительное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА РУДНИЧНОГО РАЙОНА
г. КЕМЕРОВО»
Методическая разработка по пожарной безопасности
с детьми среднего дошкольного возраста
«Детские шалости с огнем и их последствия»
Автор-составитель:
Педагог
дополнительного
образования
Авакумова Е.С.
Кемерово 2018
Конспект занятия на тему «Детские шалости с огнем и их
последствия»
Воспитание
навыков
безопасности
–
непрерывный
процесс,
начинающийся с раннего возраста. В своей работе в этой области педагоги
УДО используют разнообразные методы: беседы с детьми и родителями,
ознакомление
с
художественной
литературой,
игры
(слове сные,
д и д а к т и ч е с к и е ,
н а с т о л ь н ы е ,
п од в и ж н ы е ,
с юж е т н о - ролевые,
театрализованные),
экскурсии,
наблюдения,
«минутки
безопасности»,
моделирование заданных ситуаций, тематические развлечения, досуги.
Основной
вид
деятельности
дошкольников
–
игра.
Отражая
в
игре
события окружающего мира, ребенок как бы становится их участником,
знакомится с миром, действуя активно. Игры дают возможность познакомить
детей с источниками опасности в быту, уточнить и систематизировать данные
представления;
научить
различать
потенциально
опасные
предметы;
познакомить со способами действия в случае опасности.
Цель: Формирование знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
способствовать
формированию знаний о пожаре, его последствиях,
действиях и способах тушения; формировать понятия о профессии
пожарного
учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей
слова по теме: пожар, пожарные.
подвести
детей
к
пониманию
вероятных
последствий
детских
шалостей.
способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую
моторику.
воспитывать
чувство
осторожности,
умение
сочувствовать
сопереживать попавшим сверстникам в беду.
Предварительная
работа: чтение
художественных
произведений:
С.
Я.
Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».
Оборудование: демонстрационные карточки с заданием к дидактическому
упражнению «Опасные предметы» по количеству детей; фонограмма музыки,
характеризующее пламя «огонька»; ленточки красного цвета на палочках (по
2шт.
на
каждого
ребенка);
сюжетные
картинки
и
плакаты
на
тему
«Дошкольникам о правилах пожарной безопасности».
Ход занятия:
Организационный момент. Педагог читает стихотворение:
Нельзя, малыш, с огнем играть.
Опасны игры эти.
Ведь могут люди пострадать:
И взрослые и дети.
Педагог: - Ребята, задумывались ли вы о том, что детские шалости со
спичками,
зажигалками
и
другими
пожароопасными
предметами
могут
привести к пожару?
Педагог:
-
Пожар
всегда
возникает
неожиданно.
Только
что
все
было
хорошо,
как
вдруг
возникает
пламя,
появляется
дым.
Даже
от
одной
маленькой спички может разгореться пламя большого пожара.
Педагог читает стихотворение:
Я веселый огонек,
Стал мне тесным коробок!
Разве трудно спичку взять
Отпустить меня гулять?
Буду бегать и шалить,
Всех могу развеселить!
Очень хитрый огонек,
А ребятам невдомек,
Что дружить с таким нельзя,
Спички прячутся не зря!
Дидактическое упражнение «Опасные предметы»
Каждому ребенку на стол раздаются демонстрационные карточки.
Педагог: - Давайте рассмотрим картинки на ваших столах. На них спички,
газовая плита, утюг, электрическая розетка. Из перечисленных предметов
зачеркните красным фломастером те, игры с которыми очень опасны:
Педагог: - Почему игры с этими предметам опасны?
Помните: игры с электроприборами, спичками, зажигалками очень опасны и
могут привести к пожару! А какие электрические приборы есть у вас дома?
Педагог: -
Правильно,
все
эти
приборы
электрические,
потому
что
они
включаются в розетку, а значит, по шнуру бежит электрический ток.
Поэтому детям включать и выключать их запрещается. - Ребята, а чем опасна
электрическая розетка?
Дети читают стихотворение:
1 Ребенок:
Пальчик или гвоздик
В розетку не совать -
Электричество опасно.
Это каждый должен знать!
2 Ребенок:
Сунешь гвоздик ненароком
И тебя ударит током.
Дело кончится бедой.
Ток в розетке очень злой!
3 Ребенок:
Ни за что и никогда
Не хватайте провода,
И без взрослых даже штепсель
Не втыкайте никуда!
Физкультминутка «Огонек»
(Дети сидят на корточках. В руках у них ленты красного цвета на палочках.
Звучит музыка, которая подсказывает детям, каким должен быть огонь, дети
взмахивают лентами).
Сначала огонь едва тлеет. - Звучит тихая музыка
Огонь начинает разгораться. - Меняется темп и характер музыки
Огонь превращается в бушующее пламя. - Быстрая, громкая музыка
Постепенно пламя пожара гаснет. -Движения детей передают угасание
Педагог: - Но если в квартире все - таки возник пожар, что делать? - Во
время пожара следует соблюдать правила поведения при пожаре:
Немедленно
покинуть
помещение,
где
возник
огонь,
и
закрыть
за
собой дверь.
Двигаться к двери ползком или прогнувшись к полу – внизу меньше
дыма.
Не прятаться под кровать, диван, стол и т. д.
Звать на помощь соседей и прохожих.
Когда приедут пожарные, во всем слушаться и не бояться.
Если во время пожара никого не оказалось, надо быстро вызвать по
телефону бригаду пожарных.
1 Ребенок:
Смело трубку в руки взять,
«Ноль – один» суметь набрать.
2 Ребенок:
И назвать еще потом
Город, улицу, и дом,
И квартиру, где живете,
И с каким она замком.
3 Ребенок:
И еще сказать: «Даю
Вам фамилию свою;
Также номер телефона,
У которого стою».
Педагог: - Ребята, давайте поиграем.
Дидактическое
упражнение
«Как
хорошо
я
знаю,
что
нужно
делать
при
пожаре»
Выберите правильный ответ.
При возникновении пожара ты наберешь «01» и расскажешь:
- как тебе страшно;
- сообщишь свою фамилию, имя, адрес и номер квартиры;
Закончите предложение:
- при пожаре звони - «01»
- нельзя заливать водой горящие - электроприборы
- если не можешь выйти из комнаты, то нужно - громко кричать, стучать в
дверь к
соседям, звать на помощь прохожих в открытое окно.
Педагог: - Молодцы, все на «отлично» справились с заданием.
Итак, сегодня мы повторили правила пожарной безопасности (дети хором
повторяют):
Правило первое.
Спички не тронь -
В спичках - огонь!
Правило второе.
С электроприборами
Будьте осторожны.
Правило третье.
Помни всегда:
Газ в нашем доме – не ерунда!
Он жарит и варит, печет,
Но когда
Играют с ним дети, -
То это беда!
Педагог:
- Ребята сейчас мы знаем все правила пожарной безопасности.
Я хочу вам пожелать
Бед пожарных и несчастий
В вашей жизни избежать.
Помните, что шалость с огнем
Обернется пожаром и злом.
И правила должны всегда соблюдать,
И с огнем никогда не играть!
Педагог: -
Соблюдайте
правила
пожарной
безопасности!
Это
поможет
сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.
Рефлексия
В конце педагог обобщает сведения, полученные на занятии, подводит итог.