Автор: Чекалин Евгений Александрович Должность: мастер производственного обучения Учебное заведение: ГБПОУ МО Можайский техникум Населённый пункт: поселок Строитель, Можайский район, Московская область Наименование материала: учебная программа Тема: "Окрашивание волос" Раздел: среднее профессиональное
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к занятию по теме:
«ОКРАШИВАНИЕ ВОЛОС»
Разработчик:
мастер
производственного
обучения
ГБПОУ
МО
«Можайский
многопрофильный техникум» - ЧЕКАЛИН ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Окрашивать волосы женщины начали более трёх тысяч лет назад.
Рецепты ассирийских травников, датированные 2177 годом до н. э., содержат описания некоторых
косметических средств, использовавшихся для этих целей.
Уже в 1200-х годах до н. э. для того, чтобы
сделать
волосы
темнее
некоторые
египтяне
используют
кохл
(смесь
сажи
и
других
компонентов)
и
хну
(краску
из
высушенных
листьев лавсонии).
В Древней Греции утончённый изыск образа подчёркивался пепельными и
золотистыми
оттенками
воло с.
Для
окрашивания
и с п о л ь з о в а л и с ь
ароматизированные порошки с оттеночным эффектом.
В Древнем Риме особо ценились светлые волосы. В стремлении обрести светлые
волосы римлянки использовали не только парики, но и специальные древние способы и
средства осветления волос. В красящий состав входили различные травы, айва изола. После
обработки
волос
осветляющим
составом,
дополнительно,
было
необходимо
подвергнуть
волосы воздействию солнечных лучей. Иными словами, для получения эффекта нужно было
просидеть под палящими лучами солнца не один час. зола.
Во
Франции
в
1860-х
годах
вошло
в
моду
осветление волос.
1867
лондонский
химик
E.
H.
Thiellay
и
парижский
парикмахер
Leon
Hugot
продемонстрировали
использование
пероксида водорода в качестве наилучшего способа осветления
волос.
Девятнадцатый век можно по праву назвать революционным, в том числе и
в производстве косметики. Именно тогда были заложены основы современного
производства краски для волос.
В 1907 году французский химик Эжен Шуэллер изобрел краситель с содержанием солей меди, железа и
сульфата натрия. Новое патентованное средство гарантировало покупателю желаемый цвет. Чтобы выпускать
свою краску, Шуэллер создал «Французское общество безопасных красителей для волос». А через несколько
лет оно превратилось в фирму «Л’ Ореаль», косметические товары которой хорошо известны.
1500
год,
Англия
-
Королева
Елизавета
I
с
её
ярко
рыжими
волосам и белой кожей переворачивает стандарты красоты в западном
мире.
Женщины
всей
Европы
стремятся
обрести
рыжие
волосы
и
парики, чтобы подражать королеве.
Современные методы окрашивания волос достигли совершенства, что
позволяет покрасить волосы абсолютно в любой цвет. Это, в свою очередь,
не просто дает волосам новую жизнь, но позволяет заметно изменить
стиль, стать более красивой и привлекательной.
Существует
три
базовых
цвета,
которые
составляют
основу натурального цвета волоса. Это не случайно. В
природе спектр цветов разлагается именно по этому же
принципу.
Синий,
красный,
желтый.
Равноценное
сочетание их создает базу или одну ступень уровня цвета
натуральных
волос,
а
на
практике
мы
видим
просто
коричнево-серый
или,
как
мастера
называют,
«грязь».
Белый свет состоит из равного сочетания всех цветов и
всех оттенков.
Уровень
цвета
или
светлости
волос
в
колористике
варьируется от 1- черный, до 10- очень светлый блондин.
Меняется
только
процентное
содержание
этих
трех
базовых цветов в составе пигмента внутри волоса, от
чего и зависит натуральный цвет волос. Так волосы 10-8
уровней
содержат
только
желтый
пигмент
(8-самый
насыщенный).
Желтый
пигмент
самый
маленький
по
размеру,
находится
глубже
всех
пигментов
внутри
волоса, поэтому труднее всего удаляется из волос. 11 С 7
по
4
варьируется
сочетание
желтого
и
красного
пигментов
(в
4
–
желтого
практически
уже
нет,
зато
красного большинство и начинается присутствие синего,
что обуславливает коричневый оттенок). И при подъеме с
3
до
1
уровня
имеем
увеличение
содержания
синего
пигмента в сочетании с красным. Желтого на их фоне
просто уже нет.
На
границе
основных
цветов
при
смешивании
их
получаем производные цвета – вторичные. Желтый +
красный = оранжевый. Красный + синий = фиолетовый.
Синий + желтый = зеленый.
Если
провести
диагональ
в
круге
–
мы
получим
противоцвет. Так красный можно заглушить зеленым.
Желтый
заглушается
фиолетовым.
Синий
заглушается
оранжевым. И наоборот. Вспоминаем, что «грязь» или
натуральный
цвет
включает
3
цвета
обязательно
–
красный,
синий,
желтый.
Так
мы
рассчитываем
нейтрализацию
нежелательных
оттенков.
Например,
желтый
нейтрализуется
фиолетовым,
потому
что
последний состоит из красного и синего.
На границе базовых и вторичных цветов мы получаем
третичные цвета или оттенки, нюансы (слива, баклажан,
оливковый,
табак,
мокрый
песок,
теплый
рыжий,
холодный
рыжий,
рыжее
золото
или
рыжую
медь).
Интересный факт, что красивую платину получают из
сочетания
холодно-фиолетового
и
бежевого
оттенков.
«Болотную»
блондинку
исправляем
рыжим.
А
нежелательную красноту убираем «табаком»
с отверстиями.
На
всех
красках
для
волос
написаны
цифры.
Первая
говорит об уровне светлости. Вторая – основной цвет
краски в тюбике – как правило 75% по содержанию.
Третья – оттенок или нюанс, обычно 25% в составе.
Например, в итальянских красках 8.43 говорит о том, что
это
краска
8го
уровня
рыжего
цвета
с
золотистым
оттенком.
основами колористики необходимо для того, чтобы избежать курьезных ситуаций с итоговым цветом - ведь не зная
законов цветосмешения и правил пользования таблицей цветоподбора всегда остается вероятность, что любоваться
вы будете на свое отражение с цветом весенней травы или яркого баклажана на многострадальных волосах...