Консультации для родителей "Игры, которые можно провести дома"
Автор: Зайнагабдинова Разина Фаритовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №25 Населённый пункт: город Нефтеюганск,Тюменская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Консультации для родителей "Игры, которые можно провести дома" Раздел: дошкольное образование
Консультации для родителей «Игры, которые можно провести
дома»
«Путешествие на дачу»
Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет
машину, другой считает, например, обгоняющие их красные автомобили, а ребенок -
такие же, идущие навстречу. Можно считать машины определенной марки,
определенной величины.
«Найди игрушку»
Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно
определит местонахождение: на ..., за ..., между ..., в ..., у ... и т.п. Потом поменяйтесь
ролями.
«Чего не стало?»
Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и
запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые
игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:
- Игрушек стало больше или меньше?
- Какие игрушки исчезли?
- Какими они были по счету?
«Назови соседей»
Взрослый называет число, просит ребенка назвать соседей этого числа (предыдущее
и последующее) и объяснить свой ответ. Можно усложнить игру: взрослый называет
два числа и предлагает ребенку сказать, какое число находится между ними. Потом
играющие меняются ролями.
«Кто знает, пусть дальше считает»
Взрослый называет число, а ребенок должен назвать три последующих. Другие
варианты: назвать три последующих числа и увеличить (уменьшить) каждое число на
один. Поменяйтесь ролями.
«Найти столько же»
Взрослый держит в руках веером карточки с цифрами так, чтобы ребенок их не
видел. Предлагает ему вытащить одну из них. Ребенок выбирает одну карточку и,
запомнив цифру, находит соответствующее число одинаковых (по любому
признаку) предметов в комнате, затем столько же разных.
Положи столько же»
В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки (каштаны).
Ребенок должен положить столько же, не считая (один под другим). Усложните игру,
предложите положить больше камешков или меньше тоже в ряд.
«Чудесный мешочек»
На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки или пуговицы,
фасолинки, бусинки, каштаны) и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши,
просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, и
положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством
кружочков. Потом можно поменяться ролями.
«Отгадай число»
Ведущий (взрослый) загадывает число и говорит, что оно меньше 20. Ребенок,
задавая вопросы со словами «больше» или «меньше», отгадывает задуманное число.
«Давай посчитаем!»
Играют вдвоем. Взрослый считает про себя. Ребенок через некоторое время говорит
«стоп» и пытается угадать число, до которого, по его мнению, досчитал взрослый.
Меняются ролями.
«Кто больше?»
Перед играющими на столе две кучки мелких пуговиц (фасолинок). По команде
игроки в течение определенного времени откладывают из кучки пуговицы по одной.
Потом считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы
левой рукой.
«Камешки»
Играют вдвоем. Положите на землю камешки. Каждый по очереди подбрасывает один
камешек вверх, стараясь его поймать, и одновременно собирает лежащие на земле
камешки в другую руку. Если это удается, то количество пойманных камешков
засчитывается как выигранные очки. Кто первый наберет 20 очков, тот и выиграл.