Напоминание

Формирование представлений дошкольников о ЗОЖ через сюжетно-ролевые игры


Автор: Павлова Инна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №41 "Цветик-семицветик"
Населённый пункт: город Белая Калитва, Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка сюжетно-ролевой игры "Космическое путешествие"
Тема: Формирование представлений дошкольников о ЗОЖ через сюжетно-ролевые игры
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие». МБ ДОУ ДС №41 «Цветик - семицветик». Воспитатель: Павлова И.И. г. Белая Калитва Ростовская обл. 2015г.

Цель:
Формирование навыков ЗОЖ у дошкольников через сюжетно- ролевые игры.
Задачи:
1. Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью. 2. Закреплять умение совместно играть, распределять роли, подготавливать условия для среды. 3. Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. 4. Способствовать установлению ролевого диалога между детьми. 5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания, сотрудничество.
Игровой материал:
компьютер, фото и видео аппаратура, оборудование для лабораторных исследований, картинки, атлас, карандаши и бумага для записи, набор доктора, посуда, продукты. Игровые роли: тренер, командир экипажа космического корабля, экипаж (штурман, пилот, механик), руководитель экспедиции, исследователи, лаборант, андроид, инопланетянин, доктор.
Предварительная работа:
Образовательная деятельность на тему: «Космос», рассматривание иллюстраций о космосе и космонавтах, беседы по произведениям научной фантастики, просмотренных мультфильмов о космических путешествиях, научных экспедициях и космических профессиях, полетах и подготовке к ним.
Приёмы организации игры:
Моделирование игровой ситуации, решение проблемных ситуаций, , обсуждение ролевого поведения, распределение ролей по выбору детей .
План проведения игры:
Получение приглашения от Бармадоса, инопланетного друга, исследовать неизвестную планету. Обсуждение условий путешествия, подбор атрибутов, распределение ролей. Подготовка к полету (тренировка, сбор атрибутов); полет (жизнь на корабле, космический сон, пробуждение); посадка, исследование условий жизни на планете; исследование неизвестной планеты; встреча с инопланетянином; прощание, обратный полет; вручение почетных знаков «Исследователь космоса».


В раздел образования