Напоминание

"БЕРЕГИТЕ ВОДУ!!!"


Автор: Латыпова Флорида Фангаровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО "Центр детского творчества "Исток"
Населённый пункт: город Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: Воспитательное мероприятие, посвящённое Всемирному дню воды
Тема: "БЕРЕГИТЕ ВОДУ!!!"
Раздел: дополнительное образование





Назад




ПЛАН-КОНСПЕКТ

Тема: «БЕРЕГИТЕ ВОДУ!».

Объединение: «Калейдоскоп идей».

Возраст детей: 7-14 лет

Педагог: Латыпова Флорида Фангаровна

Тип занятия: комбинированное занятие.

Форма

проведения:

интегрированный

урок

с

практической

работой.

Цели: Воспитывать бережное отношение к воде как к бесценному дару

природы.

Задачи:

1. Определить значение воды в жизни человека.

2. Познакомить с мерами охраны водоёмов от загрязнений.

Показать, насколько дорого стоят природные ресурсы (вода в том числе).

3. Развивать фантазию, образное мышление, эстетический вкус.

4. Воспитывать умение работать в коллективе, уважать мнения друг друга.

5. Изобразительными средствами вести пропаганду бережного отношения

природных ресурсов в быту.

Оборудование и материалы к уроку:

для

педагога: план-конспект

занятия,

методическое

пособие,

наглядные

пособия (видеоряд, видеоролик об экологии, фотографии и др.).

для учащихся: фломастеры, маркеры, формат А3, простой карандаш, ластик.

План занятия:

1. Организационный этап – 3 мин.

2. Введение новых знаний – 10 мин.

3. Практическая работа (виртуальное путешествие) – 5 мин.

3. Самостоятельная работа – 20 мин.

4. Релаксация – 1 мин.

5. Анализ работ – 1 мин.

6. Подведение итогов – 3 мин.

7. Заключение – 2 мин.

Ход урока:

1. Организационный этап:

Подготовка

учащихся

к

началу

урока,

установка

дисциплины.

Проверка готовности рабочего места.

Педагог:

Приветствие. Здравствуйте,

ребята!

Сегодня

я

шла

в

школу

с

отличным настроением. Как вы думаете, почему?

Предполагаемые ответы детей: - Потому что вы хотели быстрее с нами

встретиться.

– Потому что наступила настоящая весна.

– Сегодня светит солнце.

– Может быть, потому что скоро каникулы?

Педагог: Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и

солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое

приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке.

2. Введение новых знаний.

Сегодня у нас необычное

занятие. Мы поговорим с вами о природных

ресурсах, а о каких, вы узнаете, отгадав загадку.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без….(воды).

Звучит фонограмма «Шум ручья».

22 марта объявлен Международным днём воды. И этот день отмечается не

потому, что на Земле много воды, а потому, что она всё чаще требует защиты.

Так много ли воды на нашей планете, хватает ли её всем?

Сегодня

мы

поговорим

с

вами

о

её

величестве

ВОДЕ.

Вода

самое

удивительное и полное тайн вещество.

Наш организм в основном состоит из воды. Человек может несколько дней

прожить без еды, но без воды он не обойдётся.

Мы

встречаемся

с

водой

каждый

день.

Для

чего

нам

нужна

вода?

(Умываться, купаться, готовить еду, мыть посуду, стирать, мыть полы, окна,

поливать цветы и т. д.)

Кто ещё нуждается в воде? (Животные, растения).

Посмотрите, ребята, как много нам всем нужно воды!

А много ли воды на нашей планете? Хватит ли её всем? ( Показываю детям

глобус, напоминаю, что голубым цветом изображены моря и океаны ). Вода

обладает очень важным свойством – давать жизнь всему живому.

Без воды человек может прожить всего три дня, в то время как без пищи 30-

50 дней. Человек на 65% состоит из воды.

Вода – это источник жизни. Но над водой нависла угроза – загрязнение.

Заводы, фабрики, города зачастую отравляют сточными водами реки, озёра.

Если не принимать срочных мер, водоём умрёт, умрёт целый мир существ,

обитающих

в

нём.

Почему

же

воду

надо

беречь?

Воды

на

Земле

одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская

соленая

вода

непригодна

для

питья,

а

также

для

многих

технических

производств сельского хозяйства. Ограниченные запасы пресной воды еще

больше сокращаются из-за их загрязнения. Пресная вода пригодна для питья

и

приготовления

пищи.

Она

же

используется

для

хозяйственных

нужд:

полива

растений, мытья посуды, машин, помещений, умывания, ухода за

животными. Вода нужна всему живому на Земле.

Интересные факты о воде.

Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 5 – 10 л воды.

Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту.

Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час.

Даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки.

На мытьё горки грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды.

При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды.

При подтекании воды в унитазе в сутки уходит 40 л воды.

Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды

Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды

Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа.

Вы наверняка знаете, что вода попадает в кран из скважины или реки. Только

в

кран

она

попадает

не

сразу:

те

капельки,

которыми

мы

моем

руки,

проделали большой путь. Сначала из реки (скважины) человек направил

воду в трубы, где ее чистят и только после этого вода попадает к нам. Для

того чтобы чистая вода побежала из нашего крана, пришлось потрудиться

многим людям: одни на заводе делали трубы, другие помогли воде попасть в

трубы,

т.е.

построили

водопровод,

третьи

очистили

воду,

четвёртые

ремонтируют краны. А нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана и её

очень много, можно не экономить, пусть себе льётся! Но мы теперь знаем,

что вода течёт в кран из реки, и если все люди будут оставлять краны

открытыми,

что

же

может

произойти?

Давайте

понаблюдаем,

как

мы

пользуемся водой.

Оказывается

неразумно:

забываем

закрывать

краны,

бросаем

мусор

в

водоёмы, загрязняя его… А ведь именно мы с вами хозяева природы. И

охранять её – наша главная цель.

Обращайте внимание, не течет ли зря вода из крана дома. Если ты заметишь

такое, закрой кран. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая

этого.

К

примеру,

ты

моешь

руки,

умываешься

под

сильной

струей.

Прикрой

немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше. Научись

чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй

кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в

стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А

сколько воды ты сбережешь! Если вода течет из-за неисправности крана или

колонки, надо сразу же сообщить взрослым. Не мусорить на берегах рек, не

мыть в них машины.

На этом наша беседа закончена и я надеюсь, что она не пройдет бесследно.

3. Практическая работа:

Я предлагаю вам принять участие в конкурсе.

Итак, конкурс «Загадочный».

Висит за окошком кулёк ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (сосулька).

Без крыльев – летит,

Без ног – бежит,

Без паруса – плывёт. (облако)

В белом бархате деревья,

И заборы, и дома,

А как ветер нападёт –

Этот бархат опадёт. ( иней)

Летит сова по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (туча).

Одеяло белое,

Не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось –

С неба на землю свалилось. (снег)

Кто бежит по горным склонам,

Тараторя сам с собой.

И в густой траве зелёной

Прячет хвостик голубой? (ручей)

Океаны, моря и реки регулируют кругооборот жизни на Земле. Они занимают

огромную

площадь

поверхности

планеты

и

играют

решающую

роль:

регулируют климат и сохраняют животный и растительный мир.

А теперь ребята предлагаю вам принять участие в викторине «Реки, озёра,

моря и океаны»

Вопросы:

1. Сколько на нашей планете океанов? (4)

2. Какой океан является самым большим, а какой самым маленьким?

(Тихий океан и Северный Ледовитый океан).

3. Белое, Красное, Чёрное, Жёлтое – что это? (Названия морей)

4. Какое море является самым солёным на нашей планете? (Мёртвое море)

5. Как называются начало и конец реки? (Исток, устье)

6. У какого водоёма бывают рукава? (Река)

7. Какая река является самой длинной на Земле? ( Нил)

8. Сколько процентов земной поверхности покрыто водой? (Примерно 70%)

9. Сколько процентов от общего количества водной массы Земли составляет

пресная вода? (3%).

4. Самостоятельная работа:

Мы

сегодня

много

узнали

о

воде.

А

теперь

ребята

придумайте

и

нарисуйте дух воды в образе красивой девушки. Представьте себя, что дух

воды призывает, людей беречь воду и внизу рисунка напишите этот призыв. С

чего начнём рисунок?

Предполагаемые ответы детей: С наброска.

Педагог

и

дети

выбирают

формат

будущего

рисунка,

обсуждают

компоновку объектов на листе.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы: 1) оказание

помощи

учащимся,

испытывающим

затруднение;

2)

контроль

объема

и

качества выполненной работы.

5.

Релаксация (проводится во время самостоятельной работы, например,

после выполнения наброска):

Педагог: А теперь отвлечемся от своих дел на разминку. Давайте ребята,

словно котята потянемся вперед и назад – 4 раза. Разминка для глаз –

медленно переводите взгляд справа налево и обратно (повторить 4 раза).

Сожмем пальцы рук в замок – делаем круговые движения.

6. Анализ работ:

Педагог:

Ребята

возьмите

ваши

работы

и

покажем

друг

другу.

Какие

красивые рисунки получились! Молодцы ребята!

7. Подведение итогов.

Педагог: А теперь возьмем наши работы и прикрепим их на доску.

Учащийся прикрепляют свои рисунки на доску.

Рефлексия:

- Чему вы научились на уроке?

- Мы получили новые знания о воде и почему ее необходимо беречь!

- Узнали, как ее надо беречь и какое можно принимать участие в ее охране.

- Отчего загрязняется вода в реках, озерах, морях?

- Чем опасно загрязнение воды?

- Как люди охраняют воду от загрязнения?

- Как каждый человек должен беречь воду?

- Что вы должны были сделать?

- Получилось ли у нас это?

- Что для вас было трудно?

- Что особенно вам понравилась?

7. Заключение (задание на дом, прощание).

Педагог: Вот и завершилась наше занятие. Сегодня вы все потрудились на

славу. Молодцы ребята!

Педагог: На следующее занятие принести альбомы, акварельные краски,

кисточки, баночки для воды, палитры.



В раздел образования