Напоминание

"Огонь полезный и опасный"


Автор: Ротарь Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 34
Населённый пункт: город Кировск, Ленинградская область
Наименование материала: Конспект НОД в младшей группе
Тема: "Огонь полезный и опасный"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД в младшей группе по формированию представлений о

пользе и вреде огня

«Огонь полезный и опасный»

Воспитатель: Ротарь Татьяна Александровна

Ведущая образовательная область: познавательное развитие с интеграцией

других образовательных областей.

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста понятия

пользы и вреда огня и знания о пожарной безопасности.

Образовательные задачи:

Закрепить и развить представления о пользе и вреде огня;

Познакомить со свойствами огня;

Обучающие задачи:

Обучать детей правилам поведения при пожаре;

Закрепить в понимании детей, чем опасны игры с огнем и какие могут

быть последствия.

Воспитательные задачи:

Воспитывать познавательную активность, любознательность

Воспитывать чувство осторожности.

Используемые технологии и методы:

Технологии - Технология познавательно-исследовательской деятельности,

ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Методы: беседа, рассказ педагога, экспериментирование, наблюдение,

демонстрация наглядного материала (презентация).

Оборудование: спички, свечи, стакан с водой, стакан с песком, земля,

презентация «Огонь полезный и опасный. Правила пожарной безопасности»,

стеклянная банка с крышкой, ноутбук, проектор, экран для проектора,

колонки.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности;

1

Расширение кругозора детей;

Получение начальных знаний и навыков по пожарной безопасности.

Для педагогов:

Передача педагогического опыта;

Совершенствование профессиональных умений и навыков.

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему «Чем полезен и опасен огонь»;

Рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций;

Чтение произведения С. Маршака Кошкин дом и его обсуждение;

Просмотр серии мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности» и

«Уроки тетушки совы. Осторожности с огнем»

I.

Вступительный этап

Раздается звук смски (тын – дым)

Воспитатель: Ребята нам на компьютер пришло электронное письмо. Давайте

его откроем?

Дети: Давайте

Воспитатель открывает письмо и читает загадку.

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я …(Огонь).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как зовут этого неизвестного гостя,

который отправил нам письмо?

Дети: Огонь.

II.

Основной этап

2

Воспитатель: Правильно ребята, это огонь. И он хочет с нами познакомиться

и рассказать о себе. А вот еще сообщение от огонька. Воспитатель читает

сообщение огонька: «Я, огонь, живу в каждом доме. Как вы думаете с

помощью чего меня можно получить?»

Ответы детей (спички, зажигалки и т.д.)

Воспитатель: А зачем нужен огонь?

Ответы детей (согреваться, готовить пищу и т.п.)

Воспитатель:

Показывает слайд с русской печкой

Ребята раньше, в старину, в домах не было ни газовых, ни электрических

плит вместо них в каждом доме стояли печки. В них люди готовили еду,

пекли хлеб и пироги. А также, благодаря, печи, люди обогревали свой дом,

т.к. батарей, как у нас сейчас в домах, раньше не было.

А еще есть заводы, где также необходим огонь для того, чтобы работали

печки. В этих печках делают металл (показывается слайд закалки металла на

производстве). А потом, из этого металла делают машины, самолеты, танки.

Огонь нам очень помогает и дома, и на работе.

Но ребята с огнем нужно обращаться осторожно. И только в присутствии

взрослых. А как вы думаете можно ли играть с огнем?

Дети. Нет.

Воспитатель: А что может случиться?

Дети. Пожар

Показывание слайдов с пожароопасными ситуациями

Воспитатель: Правильно, пожар. А сейчас я буду вам показывать картинки

(слайды), а вы будете мне говорить, что нужно делать в данной ситуации или

чего нельзя делать?

Воспитатель показывает слайд, где мальчик балуется со спичками.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно ли мальчик делает?

Дети. Нет

Воспитатель: Почему? Что может произойти?

3

Дети. Нельзя играть со спичками. Может начаться пожар.

Воспитатель показывает слайд, где девочка включила утюг и забыла про него.

Воспитатель: Можно ли, ребята, оставлять включенным утюг?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему вы так думаете? Что может случиться?

Дети. Девочка забыла выключить утюг. И начался пожар. Нельзя оставлять

без присмотра утюг.

Воспитатель показывает карточку (слайд), где девочка зажигает газовую

плиту.

Воспитатель: Ребята, что на этой картинке делает девочка?

Дети: Зажигает газовую плиту.

Воспитатель: Как вы думаете можно баловаться с газом и включать газовую

плиту без взрослых?

Дети. Нельзя включать и баловаться газом.

Воспитатель: Что может произойти?

Дети: Может возникнуть пожар.

Воспитатель (показывает слайд с изображением мальчика, который набирает

по телефону номер 01): Ребята, а вы знаете, куда надо звонить, если начался,

пожал?

Дети: нужно позвонить 01

Воспитатель: И кто к нам приедет?

Дети: пожарные

Воспитатель: Правильно, молодцы. Пожарные, что делают?

Дети: Тушат пожар.

Физкультминутка

Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поиграем.

Давайте возьмемся за руки и сделаем круг. Условия игры такие, если это

правильно дети делают, то хлопаем, если неправильно, то топаем.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя (хлопают).

4

Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают)

Дима убежал за дом,

Там играет он с огнем (топают).

Маша знает, что утюг опасен,

И утюг больше не включает (хлопают).

Маша с Танею играют,

На печи газ зажигают (топают).

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (Да)

Экспериментальная часть

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте подойдем к столику. Посмотрите у

меня здесь лежат свечки и спички.

Опыт первый. Зажигается свеча. Что вы увидели?

Дети. Огонек.

Воспитатель: как вы думаете к нему можно прикоснуться?

Дети? Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Можно обжечься и будет больно.

Опыт второй.

Зажигаем свечу. На горящую сечу проливаем немного воды

Воспитатель: Что произошло?

Дети: Огонь потух.

Тот же опыт проделываем с песком и землей.

Воспитатель: Ребята, а чего, огонь боится?

Дети; Воды, земли и песка.

Воспитатель: Да ребята, огонь боится воды, земли и песка. Мелкое

возгорание можно потушить водой, землей или песком.

Опыт третий

Помещаем свечу в банку, зажигаем.

5

Воспитатель: Ребята, вы видите, как горит свеча?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас я закрою банку крышкой, и мы посмотрим, что же

произойдет. Закрываем банку крышкой. Свеча гаснет.

Воспитатель: Ребята, что произошло?

Дети: Свеча погасла?

Воспитатель: А почему она погасла? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята в закрытой банке нет воздуха. Кислород туда не

поступает. Поэтому свеча погасла.

III.

Заключительный этап

Воспитатель: Ребята, если начался пожар, вы помните, куда надо звонить?

Дети: 01, вызывать пожарных.

Воспитатель: Какие нужно соблюдать правила, чтобы не случилось пожара?

Как можно и как нельзя обращаться с огнем?

Ответы детей: нельзя играть со спичками. Зажигалками, включать и

оставлять без присмотра утюг и другие электроприборы, нельзя без взрослых

включать газ.

Воспитатель: Хорошо. Отлично. Молодцы ребята. Ребята, огоньку очень

понравилось играть с нами. И на прощание огонек приготовил вам

небольшие подарки (воспитатель дарит детям раскраски).

6



В раздел образования