Автор: Ковалёва Ольга Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Чебурашка" Населённый пункт: с.Ныда, ЯНАО Наименование материала: методическая разработка Тема: "Мы пешеходы!" Раздел: дошкольное образование
воспитатель МДОУ "Детский сад "Чебурашка" с. Ныда Надымского района"
"Мы – пешеходы!"
Занятие проходит в группе или на улице.
Цель: сформировать знания о дорожных знаках;
закрепить знания о правилах поведения на улице и в общественном транспорте;
познакомить детей с детским удерживающим устройством – автокреслом;
воспитывать дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к водителю.
Оборудование: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, машинки,
нарисованный на картоне автобус, обручи, мешочки с песком, интерактивная доска, м/ф
«Робокар Поли: правила дорожного движения. Ремни безопасности», детское автокресло.
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами гуляли во дворе. Какое правило-присказку вы там
выучили и запомнили?
Дети: Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.
Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?
Дети: Потому что на улице много машин и они быстро ездят.
Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего села.
Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила
дорожного движения.
Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по … забыла! Как же называется часть улицы, по
которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его
стороне они должны идти?
Дети: По правой.
Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном
деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на
вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
Дети: улицу надо переходить в строго определенном мест.
Воспитатель: А как называется это место?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще
можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы.
Кто знает загадки о них?
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меняя, друзья? (Светофор)
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Милиционер-регулировщик)
Воспитатель: Вы видели вывески и таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же
обозначает каждый дорожный знак?
Дети рассматривают дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», «Пункт
первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Пункт питания»,
«Телефон», «Место стоянки».
Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нем
два человечка. Называется он «Дети» и обозначает, что где-то рядом находится школа или
детский сад. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть
внимательными.
Воспитатель: А теперь идемте на остановку. Ребята, а как мы узнает где автобусная
остановка?
Дети: Мы видим дорожный знак «Автобусная остановка»
Воспитатель: Молодцы! А вот и автобус. (Один ребенок в роли водителя несет картонный
автобус за ручки). Садимся поудобнее. Занимает места и отправляемся в путь.
Звучит песня «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова, дети подпевают:
Мы едем, едем, едем…
Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в
общественном транспорте.
Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать пока их откроет
водитель. У него есть специальная кнопочка.
Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?
Дети: Нельзя, водитель отвлекается.
Воспитатель: А можно высовываться из окна?
Дети: Нельзя, это опасно.
Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает
вам замечание ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается.
Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам
теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?
Дети: Надо дойти до пешеходного перехода.
«Влетают на метле» Баба Яга и Леший.
Баба Яга: Ой, куда это мы попали и век такого не видали?! Чего, Леший, замер?
Воспитатель: Баба Яга и Леший, осторожно! На дороге нужно быть внимательными! Не
мешать движению пешеходов и водителей. Вам полезно узнать правила дорожного
движения! Оставайтесь с нами, а ребята расскажут вам много интересного.
Дети садятся на свои места.
Леший. Да прямо уж и правила надо знать! Мы и в город совсем редко выбираемся.
Только по срочным делам!
Баба Яга: У меня, видите, какой транспорт! Как сяду на метлу – только меня и видели!
Воспитатель: И какое же срочное дело вас к нам привело?
Баба Яга: Сейчас… я тут на днях в лесу нашла то, не знаю что… (убегает за креслом) … и
вот… глядите!
Воспитатель: Ой, Яга, ну ты насмешила! Да это же сидение для поездки в машине!
Баба Яга: Батюшки! Теперь что, сиденье из машин вытаскивают и выбрасывают? А это что
за штука? (Указывает на ремень безопасности).
Воспитатель: Это детское удерживающее устройство, а по-другому – автомобильное
кресло. Оно ставится на основное сиденье в машине и оснащено ремнём безопасности.
Дети, нужно пристегиваться ремнём безопасности?
Дети отвечают.
Автокресло помогает удерживать ребёнка и таким образом предотвращать травмы.
Понятно? А сейчас давайте посмотрим, что может произойти, если не пользоваться
ремнём безопасности в автомобиле.
Просмотр м/ф «Робокар Поли: правила дорожного движения. Ремни безопасности».
Баба Яга: Вот теперь мне всё понятно. Хорошая вещь, полезная. Только жаль, мне на метлу
его не прикрепить!
Воспитатель: Да нужно ли оно тебе? Ты ведь давно из детского возраста вышла! А вот нам
оно нужно.
Баба Яга: Всё равно с собой заберу. У нас в лесу тоже молодежи много. Подарю кому-
нибудь на день рождения!
Леший: Правильно, Яга! А давай мы проверим ребят – устроим соревнования. А то они все
такие умные, всё знают.
Баба Яга: А давай! Вот это будет моя команда – «Пешеходы». А вот это будет твоя команда
«Автомобилисты».
1.
Эстафета «Весёлый трамвайчик»
Первый участник команды – водитель трамвайчика с обручем в руках. Остальные члены
команды – пассажиры. Каждый трамвай может перевести только одного пассажира,
который занимает своё место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне
зала.
2.
Эстафета «Срочный груз»
Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить
срочный груз. На голове у каждого положен мешочек с опилками или песком. Кто сможет
бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз – этот
мешочек?
3.
Игра «Это я! Это я! Это все мои друзья!»
Воспитатель: Кто из вас идет в вперед
Только там, где переход?
Дети: Это я, это я,
Это все мои друзья.
Воспитатель: Кто летит вперед так скоро
Что не видит светофора,
Дети молчат
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Дети молчат
Знает кто, что красный свет –
Это значит- хода нет?
Дети: Это я, это я,
Это все мои друзья.
Баба Яга: Какие молодцы! Я их путала, путала, но не запутала. Ну вот и порадовали меня,
старую! Благодарствую! И оставляю вам мою находку. Ну что, Леший, полетели дальше?
До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: На этом наше мероприятие подошло к концу. Всем большое спасибо!
Литература:
1.
Валиева А. А. Волшебная страна дорожных знаков: Метод. пособие для детей
дошкольного возраста. М., 2014.
2.
Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с
дошколятами и школьниками/Авт.сост. М. С. Коган. –Новосибирск, 2008.