Напоминание

"Я - патриот!"


Автор: Меликова Елена Анатольевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №49"
Населённый пункт: город Петрозаводск, Республика Карелия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Я - патриот!"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего

вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-

речевому развитию детей № 49 «Улыбка» (МДОУ «Детский сад №49»)

Сценарий проведения

военно-патриотической игры «Зарница»

для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Меликова Елена Анатольевна, инструктор по физической культуре МДОУ Детский сад №49 «Улыбка» Республика Карелия город Петрозаводск

Цель игры:

Воспитание нравственно-патрического отношения к Родине.

Задачи:
• Продолжать знакомить с воинскими специальностями, родами войск. • Формировать высокие нравственные качества: товарищество и дружбу, коллективизм, волю, смелость, находчивость, выносливость. • Воспитывать патриотические чувства у детей дошкольного возраста.
Предварительная работа:
• Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры "Зарница" с определением функций каждого члена штаба. • Оформление наглядной агитации (изготовление афиш, плакатов, информационного стенда) • Формирование отрядов из детей подготовительных групп, с назначением командиров, снайперов, сапёров, связистов, разведчиков, медицинских сестёр. • Разучивание патриотических стихов и песни «Бравые солдаты»
Атрибуты и оборудования:
• Звёздочки за задания • Пакет с документами на каждую команду • Маршрутные листы • конверт с разрезными картинками • Ребусы • Обручи • Скакалки • Бинты • Конструктор «лего» • Лыжи тренажёры • Корзина с боеприпасами, мешочки для метания в цель. • Пластиковые бутылки, для выполнения задания “Разминируй поле” • Музыка с записью марша, военных песен • Грамоты командам
Для каждой группы:
• Элементы солдатской формы для мальчиков (камуфляжи, оружие) • Элементы одежды для медицинских сестёр (белые косынки с красным крестом) • Подарки папам и дедушкам • Подарки мальчикам
Ход игры:
Звучит маршевая музыка, дети подготовительных групп под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру буквой П.
Инструктор
: Патриот–это тот, кто любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а
потому, что это его Родина. Человек или является патриотом своего Отечества, и тогда он соединен с ним, как дерево корнями с землей, или он лишь пыль, носимая всеми ветрами.
Инструктор
: Когда лежит на речках лёд и вьюга мчится вдаль, Чудесный праздник нам несёт задумчивый февраль. Наступит праздник всех солдат, защитников, бойцов. Поздравить будет каждый рад и дедов, и отцов! Ведь 23 февраля, папин праздник – главный праздник Всех мальчишек и мужчин. Дети читают стихи, исполняют песню « Бравые солдаты».
Инструктор:
Здравие желаю, товарищи, бойцы!
Дети:
Здравствуйте!
Инструктор:
Товарищи бойцы, в
генеральном

штабе
произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети:
Готовы!
Инструктор:
Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом- маршрутным листом, где обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение и место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться, за каждое выполненное задание вы получаете звезду. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута. Командиры подходят к инструктору и берут планы.
Инструктор:
Отрядам приступить к выполнению задания. Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.
1. «Полоса препятствий»
Цель: проехать на лыжах тренажёрах до ориентира, взять в корзине и попасть “снарядами” – мешочком с песком в цель – обруч. Правила игры: Каждый участник имеет право сделать один бросок.
2.«Мед.сан.часть
»

Цель
: выбирается медсестра, которая оказывает первую помощь любому члену команды. Правила игры: одна группа перевязывают голову, другая руку, третья ногу.
3.«Военный склад
»
Цель
: из конструктора «Лего» собрать одну военную единицу. Правила игры: Активное участие принимает вся команда.
4.«Главный штаб
»
Цель
: Собрать разрезанные картинки. Правила игры: собрать как можно быстрее.
5. «Разведывательная комната»
Цель: Найти в разгадать все ребусы.
6. «Комната военной подготовки»

Цель
: Прыжки через скакалку, кручение обручей, каракатица и другие упражнения. Послу выполнения задания все отряды снова собираются на площадке музыкального зала и сдают документы, задание выполнено.
Инструктор:
Бойцы, равняйсь, смирно! Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб. Назовите мне, что на них изображено. Дети хором отвечают военная техника.
Инструктор:
Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. А сейчас подведем итоги. Всем отрядам выражаю свою благодарность за участие в сегодняшней игре « Зарница» и наградить вас грамотами за мужество, отвагу, смелость и решительность. Командиры подходят к генералу и берут грамоты. Вручение подарков папам и дедушкам. Право сфотографироваться предоставляется всем отрядам. Под маршевую музыку дети уходят.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
«
Лётчики»
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ
ВОЕННЫЙ СКЛАД
КАБИНЕТ ЛОГОПЕДА
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ КОМНАТА
ГРУППОВАЯ КОМНАТА
ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ
КОРИДОР
ГЛАВНЫЙ ШТАБ КОМНАТА ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКИ
КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА «МИНИ» СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ
МЕД.САН.ЧАСТЬ
МЕДИЦИНСКИЙ КАБИНЕТ


В раздел образования