Автор: Меликова Елена Анатольевна Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №49" Населённый пункт: город Петрозаводск, Республика Карелия Наименование материала: методическая разработка Тема: "Я - патриот!" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего
вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-
речевому развитию детей № 49 «Улыбка» (МДОУ «Детский сад №49»)
Сценарий проведения
военно-патриотической игры «Зарница»
для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Меликова Елена Анатольевна,
инструктор по физической культуре
МДОУ Детский сад №49 «Улыбка»
Республика Карелия
город Петрозаводск
Цель игры:
Воспитание нравственно-патрического отношения к Родине.
Задачи:
•
Продолжать знакомить с воинскими специальностями, родами войск.
•
Формировать высокие нравственные качества: товарищество и дружбу,
коллективизм, волю, смелость, находчивость, выносливость.
•
Воспитывать патриотические чувства у детей дошкольного возраста.
Предварительная работа:
•
Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры
"Зарница" с определением функций каждого члена штаба.
•
Оформление
наглядной
агитации
(изготовление
афиш,
плакатов,
информационного стенда)
•
Формирование отрядов из детей подготовительных групп, с назначением
командиров,
снайперов,
сапёров,
связистов,
разведчиков,
медицинских
сестёр.
•
Разучивание патриотических стихов и песни «Бравые солдаты»
Атрибуты и оборудования:
•
Звёздочки за задания
•
Пакет с документами на каждую команду
•
Маршрутные листы
•
конверт с разрезными картинками
•
Ребусы
•
Обручи
•
Скакалки
•
Бинты
•
Конструктор «лего»
•
Лыжи тренажёры
•
Корзина с боеприпасами, мешочки для метания в цель.
•
Пластиковые бутылки, для выполнения задания “Разминируй поле”
•
Музыка с записью марша, военных песен
•
Грамоты командам
Для каждой группы:
•
Элементы солдатской формы для мальчиков (камуфляжи, оружие)
•
Элементы одежды для медицинских сестёр (белые косынки с красным
крестом)
•
Подарки папам и дедушкам
•
Подарки мальчикам
Ход игры:
Звучит маршевая музыка, дети подготовительных групп под руководством
командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру
буквой П.
Инструктор : Патриот–это тот, кто любит свое Отечество не за то, что
оно
дает
ему
какие-то
блага
и
привилегии
перед
другими
народами,
а
потому,
что
это
его
Родина.
Человек
или
является
патриотом
своего
Отечества, и тогда он соединен с ним, как дерево корнями с землей, или он
лишь пыль, носимая всеми ветрами.
Инструктор : Когда лежит на речках лёд и вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несёт задумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат, защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад и дедов, и отцов!
Ведь 23 февраля, папин праздник – главный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
Дети читают стихи, исполняют песню « Бравые солдаты».
Инструктор: Здравие желаю, товарищи, бойцы!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: Товарищи
бойцы,
в генеральном
штабе
произошло
чрезвычайное
происшествие:
из
сейфа
были
похищены
очень
важные
документы.
Ваша
задача
заключается
в
том,
чтобы
найти
документы
и
доставить
их
в
штаб.
Это
задание
очень
сложное,
вам
нужно
будет
преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость,
решительность
для
достижения
цели.
Товарищи
бойцы,
к
выполнению
боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Инструктор: Для
выполнения
этого
задания
вам
необходимо
будет
пользоваться планом- маршрутным листом, где обозначено место, откуда вы
должны
будете
начать
своё
движение
и
место,
где
вы
найдёте
пакет
с
документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться,
за
каждое
выполненное
задание
вы
получаете
звезду.
Когда
вы
найдёте
документ,
вам
нужно
будет
собраться
здесь
и
доложить
о
выполнении
задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.
Командиры подходят к инструктору и берут планы.
Инструктор: Отрядам приступить к выполнению задания.
Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда
нужно
начать
выполнение
задания,
начинают
свой
маршрут,
выполняя
поочерёдно одно задание за другим.
1. «Полоса препятствий»
Цель: проехать на лыжах тренажёрах до ориентира, взять в корзине и попасть
“снарядами” – мешочком с песком в цель – обруч.
Правила игры: Каждый участник имеет право сделать один бросок.
2.«Мед.сан.часть »
Цель : выбирается медсестра, которая оказывает первую помощь любому
члену команды.
Правила игры: одна группа перевязывают голову, другая руку, третья ногу.
3.«Военный склад »
Цель : из конструктора «Лего» собрать одну военную единицу.
Правила игры: Активное участие принимает вся команда.
4.«Главный штаб »
Цель : Собрать разрезанные картинки.
Правила игры: собрать как можно быстрее.
5. «Разведывательная комната»
Цель: Найти в разгадать все ребусы.
6. «Комната военной подготовки»
Цель :
Прыжки
через
скакалку,
кручение
обручей,
каракатица
и
другие
упражнения.
Послу
выполнения
задания
все
отряды
снова
собираются
на
площадке
музыкального зала и сдают документы, задание выполнено.
Инструктор: Бойцы, равняйсь, смирно!
Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы
доставлены в штаб. Назовите мне, что на них изображено.
Дети хором отвечают военная техника.
Инструктор: Молодцы,
ребята!
Вы
без
потерь
прошли
все
испытания,
справились со всеми заданиями. А сейчас подведем итоги. Всем отрядам
выражаю свою благодарность за участие в сегодняшней игре « Зарница» и
наградить вас грамотами за мужество, отвагу, смелость и решительность.
Командиры подходят к генералу и берут грамоты.
Вручение подарков папам и дедушкам.
Право сфотографироваться предоставляется всем отрядам.
Под маршевую музыку дети уходят.
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
«
Лётчики»
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ
ВОЕННЫЙ СКЛАД
КАБИНЕТ ЛОГОПЕДА
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ КОМНАТА
ГРУППОВАЯ КОМНАТА
ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ
КОРИДОР
ГЛАВНЫЙ ШТАБ КОМНАТА ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКИ
КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА «МИНИ» СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ
МЕД.САН.ЧАСТЬ
МЕДИЦИНСКИЙ КАБИНЕТ