Автор: Зайцева Татьяна Тимофеевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "сош № 15"
Населённый пункт: г.черногорск хакасия
Наименование материала: программа
Тема: "Программа летней спортивной площадки"
Раздел: дополнительное образование
Программа
летней спортивной площадки
2018 год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Вряд ли кто станет спорить с тем, что летом должно быть весело. Бодрый,
положительный эмоциональный настрой – одно из непременных условий работы с детьми
в летнее время. Летом ребенок не должен быть обременен такими же требованиями,
нормами, заданиями, запретами, как в учебном году.
Лето – отпуск, а потому стремятся к свободной от принуждения жизни. Лето – период,
благоприятный для разрешения многих проблем. Оно обуславливает настрой детей на
проявления самостоятельности в оценки своих действий, осознание своего «Я» в
контексте общего «МЫ».
Летом дети «выпадают» на время сразу из нескольких социальных ролей. В этот период
разрушаются устоявшиеся субординационные, кооперативные, координационные связи и
проявляются новые, не редко не менее значимые. Ребенок входит в новые для него группы,
приобретает новый статус, получает возможность изменить свой имидж, если испытывает
в этом необходимость.
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Лето дает возможность выявить самые разнообразные таланты всех детей независимо
от социально – экономического положения их родителей и учебной успеваемости самого
ребенка.
Летнее время благоприятно для позитивной социализации детей освоения ими различных
социальных ролей и функций. Это имеет особое значения сегодня. Когда в России
происходит значительный рост асоциальных явлений в детской среде.
Детская и подростковая безнадзорность в летнее время оборачивается
многочисленными проблемами, как для самих детей, так и для их родителей.
На летней спортивной площадке дети могут свободно общаться удовлетворять свои
интересы, развивать способности, поправлять свое здоровье, отбросить усталость,
накопленную за учебный год. Лето не всегда щедро на солнечные дни, но в любую погоду
руководители предлагают школьникам провести весело и интересно свое свободное время
на спортивной площадке.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ
- заключается в том, чтобы помочь раскрытию духовных, творческих и физических
потенциалов личности ребенка путем создания условий для его самореализации в период
летних каникул.
ЗАДАЧИ:
1.Организация содержания досуга неорганизованных детей (детей стоящих на
внутришкольном учете, группе риска)
2.Организация ежедневных мероприятий для детей и подростков.
3.Оздоровление детей и подростков.
4.Приобщение детей к культурным ценностям, вовлечение их в систематические занятия.
5.Формирование положительных отношений между взрослыми и детьми.
6.Формирование нравственного климата во временном коллективе, исключающий
авторитарный стиль общения.
Школа, летняя площадка остаются разными сферами существования детства. Школа,
летняя площадка остаются и различными формами педагогической деятельности.
Педагогика каникул постоянно пополняется, вернее, она еще не систематизирована.
Её идеи разбросаны в массе книг и брошюр, посвящённых организации
жизнедеятельности детей и подростков.
•Первое золотое правило педагогики каникул (правило неопределенности) –
заинтересованное участие ребенка или подростка в деятельности должно предполагать её
незавершённость, вероятность, неизвестность, а иногда даже странность, что побуждает
каждого её участника к выбору, самостоятельному решению и творческим действиям.
•Второе золотое правило педагогики каникул (правило создания продукта)
формируется так: каждый ребенок должен участвовать в создании общественного
значимого продукта деятельности.
•Третье золотое правило педагогики каникул (правило свободы) предполагает –
создание условий для естественного развития ребенка. Каждый ребенок или подросток не
чувствует себя ущемленным. Если нет препятствий для осуществления интересной для
него и продуктивной деятельности.
Летняя спортивная площадка располагает реальными условиями, способствующими
формированию и развитию познавательных интересов детей и подростков.
АДРЕСАТ ПРОГРАММЫ:
Летняя спортивная площадка создается на период летних каникул для детей и
подростков в возрасте от 6 до 16 лет, не охваченных организованными формами отдыха
(для неорганизованных детей).
При планировании досуга на летней спортивной площадке учитываются:
•Интересы детей и подростков.
•Индивидуальные, физиологические и психические возможности каждого школьника.
•Педагогические возможности руководителя.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ЛЕТНЕЙ
СПОРТИВНОЙ ПЛОЩАДКЕ:
Осуществляется по следующим направлениям:
1.«Совет дела»- по инициативе самих ребят, которые самостоятельно или совместно с
руководителем организуют и проводят разнообразные конкурсы, игры, турниры,
соревнования, определяют формы поощрения победителей и участников;
2.По инициативе руководителя летней спортивной площадки;
3.Работа эколого-трудовая (уход за площадкой, футбольным полем, баскетбольной
площадкой).
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ:
•Конкурсы
•Игры
•Турниры
•Соревнования
•Игры – путешествия
•Подвижные игры
•Речевые игры
•Сюжетно – ролевые игры
•Игровые посиделки
•Спортивные соревнования в игровой форме (общеразвивающие, эстафеты и др.)
•Аукционы
•Веселые аттракционы
•Тренинги (игры на контактность, игры на сплочения)
График работы летней спортивной площадки
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 15»
2018 г.
№
П.п.
Месяц
Дни, часы работы
Ф. И.О.
1
июнь
Вторник 18.00-19.30
Четверг 18.00-19.30
учитель
2
июль
Вторник 18.00-19.30
Четверг 18.00-19.30
учитель
3
август
Вторник 18.00-19.30
Четверг 18.00-19.30
учитель