Напоминание

"Я и мои таланты"


Автор: Савельева Валентина Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Липицкая СОШ"
Населённый пункт: с. Липицы Московская область
Наименование материала: Классный час
Тема: "Я и мои таланты"
Раздел: начальное образование





Назад




Классный час: «Я и мои таланты»

Цель: развивать творческую активность детей.

Задачи:

1. Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;

2. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;

3. Воспитать понимание ценности личности человека;

Ход классного часа:

1. Вступительное слово учителя.

Предлагаю начать классный час с интересной игры, которая называется "Отгадай". После этой игры

вы узнаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем классном часе.

Вы должны разделиться на 3 группы (с помощью фигур в коробке).

Каждой группе я даю пустой лист бумаги. Я загадываю вам загадки (их несколько). Ваша задача, по-

совещавшись тихонько со своими товарищами на листе бумаги написать только первую букву отгад-

ки. Передавайте лист бумаги друг другу, чтобы каждый смог записать хотя бы одну букву. В результа-

те должно получиться слово. А я и наши гости будем следить за вашей работой, посмотрим, какие вы

умные и дружные.

1 Листы у неё белые-белые, Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю Среди линеечек и клеток. Тетрадь

2 Странный дом мчит по дороге – Круглые в резине ноги.

Пассажирами заполнен И бензином бак наполнен…(Автобус)

3 Я люблю прямоту и сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. Линейка

4 Фрукт похож на шишку ели, Мы рискнули — шишку съели...

Самый лучший, высший класс — Спелый, сочный .. ананас

5 Пара острых, тонких ног Без туфлей и без сапог. На ногах — по голове Для чего, скажите мне?

По бумаге ходят ноги, Режут все, что на дороге. Ножницы

6 На торжестве, он самый главный Его всегда к десерту подают

В нем много крема, очень сладкий Разрежут и гостям всем раздают. Торт

Это была последняя загадка. Какое же слово у вас получилось? ТАЛАНТ

А теперь скажите, о чём мы будем говорить на занятии? Верно

,

мы поговорим о талантах и способно-

стях человека.

Тема классного часа «Я и мои таланты»

- Какие задачи мы поставим перед собой? (узнать, что такое талант, лучше узнать друг друга, какие

увлечения могут быть, как развить в себе способности)

А вы знаете, что такое талант? Как вы понимаете это слово?

Где можно узнать более точное значение данного слова?

Давайте прочитаем в словарях определение таланта. (зачитывают дети)

Значение слова по словарю Ожегова: Талант - выдающиеся врожденные качества, особые природные

способности.

Значение в энциклопедическом словаре: Талант - (греч. talanton - букв. - вес, весы); 1.самая круп-

ная весовая (масса) и денежно-счетная единица Др. Греции, Египта, Вавилона, Персии и ряда обла-

стей М. Азии; 2.выдающиеся способности, высокая степень одаренности в какой-либо области.

Значение слова по словарю Даля: Талант вес и монета у древних греков и у римлян; природный дар,

дарования человека и способность к чему либо.

Вот сколько значений у этого слова.

2. Основная часть

- Как вы думаете, талантливыми становятся? Или талантливыми рождаются?

-Чтобы разрешить наш спор, прочитаем высказывания выдающихся людей (дети читают цитаты Пет -

ра Чайковского, Людвига Бетховена, Максима Горького о таланте)

«Большой талант требует большого трудолюбия» (П. Чайковский)

«Для человека с талантом и любовью к труду не существует преград» (Л.В. Бетховен)

«Талант — это вера в себя, в свою силу» (М. Горький)

- Что связывает все эти высказывания? Какой вывод можно сделать?

-Давайте подумаем, какие же таланты встречаются у разных людей (спорт, музыка, наука и т.д.).

- Вот сколько разных талантов бывает на свете.

Каких талантливых людей вы знаете?

А вы как думаете, все ли люди талантливы?

Все люди в чем-то талантливы. Но далеко не каждому удается обнаружить в себе способности и

проявить их. Мы выяснили, что это слово происходит от греческого слова "талант", которым обозна-

чали счетно-денежную единицу. Есть библейская притча о таланте, послушайте.

Богатый господин отправляется в дальнюю страну и оставляет своих слуг справляться без него, сле-

дить за своим имением. Перед отъездом он раздаёт им монеты – таланты, причём делит их не поров-

ну. Так, одному досталось целых пять талантов, другому – два, а третьему – всего один. Раздав дары,

господин велел слугам непременно пустить их в ход.

Господин вернулся из далёкой страны. Первым делом он созвал всех трех слуг и потребовал с них

отчёт: как и на что они употребили данное им состояние. Первый, у которого было пять талантов,

приумножил их вдвое – их стало десять. Господин похвалил его. Второй, которому было дано два та-

ланта, тоже распорядился ими мудро – теперь у него стало их в два раза больше. Этот слуга тоже удо-

стоился похвалы от господина. Пришёл черёд третьего. И принёс он с собой только один талант – тот,

что хозяин дал ему перед отъездом. Он объяснил это так: «Господин, я испугался твоего гнева и ре-

шил вовсе ничего не делать. Вместо этого зарыл свой талант в землю». Услышав такие слова, госпо-

дин страшно разгневался: назвал слугу ленивым, забрал у него единственный талант и прогнал не-

годного прочь. Затем он отдал эту монету первому слуге – тому, который пять талантов превратил в

десять. Свой выбор хозяин объяснил тем, что имеющий много всегда получит ещё, а не имеющий по-

теряет последнее.

Из этой притчи и произошло крылатое выражение: "Зарыть свой талант". Так и мы получаем свои

таланты - кто-то меньше, а кто-то больше. Наша задача - развивать и приумножать таланты, а не за-

капывать их в землю.

«Зарывать свой талант в землю» Что это значит?

Очень важно, как человек использует таланты, знания, навыки. Можно обладать огромными

возможностями, но никак их не применять, и тогда они пропадут.

Как вы думаете, а у вас есть таланты, способности к чему-либо?

Чтобы не зарыть их в землю, предлагаю продемонстрировать ваши способности в музыке, поэзии и

вокале (выступление 3-х человек – песня, чтение стихотворения собственного сочинения, игра на

синтезаторе).

От рождения человек обладает задатками многих талантов, но какие из них он будет развивать, за-

висит от его выбора и предпочтений. Если в детстве не обнаружился талант, не стоит расстраиваться.

Талант может проявить себя в более позднем возрасте и раскрыться с приобретением нового опыта и

навыков.

В жизни каждого человека есть увлечение. Чем обычно увлекаются люди?

Увлечение помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с

миром людей, помогает с удовольствием провести свободное время. Увлечение не приносит ни денег,

ни славы. Это занятие для души.

Сейчас я предлагаю вам прочитать, чем же увлекались известные люди (текст у каждого ребёнка).

Русский поэт А.Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая рас-

тения для ботанической коллекции, но биологом не стал. В 5 лет Блок пытался сочинять стихи... При-

мерно, такие: Зайка серый, зайка милый, я тебя люблю, Для тебя-то в огороде я капусту и ращу.

Никто и не думал, что он станет великим писателем.

Известный композитор В.Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой и играл на клавесине.

В 4 года Моцарт уже сочинял пьесы и давал небольшие музыкальные концерты.

Во время учебы в техникуме Юрий Алексеевич Гагарин увлекался многим. Он активно участвовал

в работе различных кружков: занимался в кружке художественного слова, в духовом оркестре, в фи-

зическом кружке, литературно-драматическом кружке, был активным спортсменом, капитаном сбор-

ной по баскетболу, занимался фотографией, игрой в бильярд.

В доме, где жила Софья Ковалевская, известная женщина-математик, одна стена была оклеена ли-

стами лекций профессора. Листы с формулами привлекли внимание любопытной девочки. Она

подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался

в память маленького ребёнка, хотя их смысл пока ещё не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть

позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике.

Петр I был нумизматом. Он собрал большое количество монет.

Король Швеции Густав V увлекался вышивкой

Королева Дании – Маргарет увлекалась рисованием.

Актёр Арнольд Шварцнеггер собирает машинки марки Hammer (Хаммер).

Знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел но-

вые сорта яблонь и груш. Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели.

Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Владимир Иванович Даль по

профессии был врачом. Но он очень любил русские пословицы, сказки. Прославился он своим тол-

ковым Словарем живого великорусского языка, над которым работал 53 года. Великий русский

композитор Александр Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.

Чьё увлечение вас больше всего удивило?

- Вот такие интересные факты! Думаю, нам с вами есть о чём задуматься! Великие люди часто стано-

вились знаменитыми благодаря не своей профессии, а именно увлечениям, хобби.

Я знаю, что почти каждый из вас чем-то увлекается, у каждого есть определённый талант - под -

держать друга в трудную минуту, поднять всем настроение, ответственно подойти к порученному

делу. Предлагаю ваши увлечения и таланты собрать в сундучок (нарисован на ватмане).

В сундуках обычно хранят то, что представляет ценность. А ваши увлечения и таланты – это цен-

ный дар, как вы думаете? Конечно, поэтому вы сейчас на драгоценных камнях напишите ваши увле-

чения и таланты, что вы любите делать, что у вас хорошо получается, и мы эти драгоценности уберём

в сундучок (прикрепляют на сундук).

Посмотрите сколько у нас талантов (прочитать 3-4), полный сундук набрали!

А давайте представим, что ваши таланты зарыты в землю (закрываю надписи нарисованными куска -

ми земли).

Что необходимо, чтобы вырыть таланты обратно, достать их из земли, какие качества? Давайте при-

крепим их по краям нашего сундучка (ответы пишут на куске земли и убирают его, постепенно все

таланты будут «отрыты»)

Трудолюбие, требовательность к себе, доброта, упорство, сила воли, целеустремленность,

дружба, взаимопомощь, аккуратность, терпение, старательность, наблюдательность, любо-

знательность, настойчивость.

Давайте составим памятку «Как развивать свои способности». Выберите из предложенных под-

ходящие утверждения (в парах):

• Верь в себя.

• Поставь перед собой цель и наметь план действий по ее достижению.

• Упорно трудись.

• Постоянно внушай себе, что ты все сможешь.

Если сомневаешься, что у тебя получится – не делай.

• Не слушай советы тех, кто старше и опытнее тебя, делай так, как считаешь нужным.

Если что то не получилось с первого раза, значит это не твоё, не надо тратить время на это занятие.

• Не ленись.

• Твори, выдумывай, пробуй!

Памятка появляется на доске и раздаётся каждому ребёнку.

Талант есть у всех людей, только не всегда человек знает какой именно. Но он есть! Кому-то не хва -

тает уверенности в себе, кто-то стесняется. Кто-то не хочет рисковать. Кто-то просто не осознает на -

личие у него таланта.

У американского писателя есть высказывание: «Каждому из нас при рождении дается глыба

мрамора и инструменты, чтобы превратить ее в красивую статую. Некоторые так и таскают эту глыбу

с собой всю жизнь, ни разу ее не коснувшись. Некоторые довольно быстро разбивают ее на малень-

кие кусочки. А некоторым удается создать из нее великий шедевр!» Надо только приложить усилия.

Не зря говорят, что талант это 1 % дарования и 99% труда.

Вы все – уникальные! Каждый из вас талантлив. Для того чтобы открыть в себе способности, нуж-

но поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг: сконструировать модель кораблика,

сочинить первую строчку, приобрести первую марку для коллекции, выступить с песней или танцем

на школьном празднике, принять участие в творческом конкурсе.

Вспоминайте чаще слова: "Все побеждает упорный труд". Развивайте свои способности и умения,

не бойтесь пробовать себя в разных сферах деятельности и у вас обязательно всё получится.

Подведение итогов. Рефлексия.

- О каких талантах мы сегодня поговорили? Какие таланты обнаружились в нашем классе?

Наша встреча подходит к концу, и мне хотелось бы выявить ваше отношение к классному часу.

- Поднимите правую руку те, кто узнал что – то новое. (Что именно?)

Поаплодируйте те, кому было интересно.

Встаньте те, кто хорошо занимался и активно участвовал в обсуждении.

И закончить наше занятие мне бы хотелось строчками из стихотворения Инны Высоцкой.

Тебе от Господа даны таланты, Ты приумножь их, в землю не зарой.

Как это сделать, знаешь только сам ты, Но честным должен быть тот способ твой.

И вот когда пред Господом явиться Тебе придётся, чтоб долги отдать,

Сполна твой труд вознаградится, С тобою вечно будет благодать.

Благодарю всех участников нашего мероприятия за активную работу и спасибо тем, кто нас терпе-

ливо, внимательно и с интересом слушал.

Русский поэт А.Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам,

отыскивая растения для ботанической коллекции, но биологом не стал. В 5 лет Блок

пытался сочинять стихи... Примерно, такие: Зайка серый, зайка милый, я тебя люблю,

Для тебя-то в огороде я капусту и ращу. Никто и не думал, что он станет великим пи-

сателем.

Известный композитор В.Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой и играл

на клавесине.

В 4 года Моцарт уже сочинял пьесы и давал небольшие музыкальные концерты.

Во время учебы в техникуме Юрий Алексеевич Гагарин увлекался многим. Он ак-

тивно участвовал в работе различных кружков: занимался в кружке художественного

слова, в духовом оркестре, в физическом кружке, литературно-драматическом кружке,

был активным спортсменом, капитаном сборной по баскетболу, занимался фотографи-

ей, игрой в бильярд.

В доме, где жила Софья Ковалевская, известная женщина-математик, одна стена

была оклеена листами лекций профессора. Листы с формулами привлекли внимание

любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные

фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребёнка, хотя их

смысл пока ещё не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть позднее у Софьи по-

явился целенаправленный интерес к математике.

Петр I был нумизматом. Он собрал большое количество монет.

Король Швеции Густав V увлекался вышивкой

Королева Дании – Маргарет увлекалась рисованием.

Актёр Арнольд Шварцнеггер собирает машинки марки Hammer (Хаммер).

Знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и

даже вывел новые сорта яблонь и груш. Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увле-

кался игрой на виолончели.

Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Владимир Ива-

нович Даль по профессии был врачом. Но он очень любил русские пословицы, сказки.

Прославился он своим толковым Словарем живого великорусского языка, над которым

работал 53 года. Великий русский композитор Александр Бородин, автор оперы

«Князь Игорь», по профессии был химиком.

Верь в себя.

Поставь перед собой цель и наметь план действий по ее достижению.

Упорно трудись.

Постоянно внушай себе, что ты все сможешь.

Если сомневаешься, что у тебя получится – не делай.

Не слушай советы тех, кто старше и опытнее тебя, делай так, как считаешь нуж-

ным.

Если что то не получилось с первого раза, значит это не твоё, не надо тратить

время на это занятие.

Не ленись.

Твори, выдумывай, пробуй!

Верь в себя.

Поставь перед собой цель и наметь план действий по ее достижению.

Упорно трудись.

Постоянно внушай себе, что ты все сможешь.

Если сомневаешься, что у тебя получится – не делай.

Не слушай советы тех, кто старше и опытнее тебя, делай так, как считаешь нуж-

ным.

Если что то не получилось с первого раза, значит это не твоё, не надо тратить

время на это занятие.

Не ленись.

Твори, выдумывай, пробуй!

Верь в себя.

Поставь перед собой цель и наметь план действий по ее достижению.

Упорно трудись.

Постоянно внушай себе, что ты все сможешь.

Если сомневаешься, что у тебя получится – не делай.

Не слушай советы тех, кто старше и опытнее тебя, делай так, как считаешь нуж-

ным.

Если что то не получилось с первого раза, значит это не твоё, не надо тратить

время на это занятие.

Не ленись.

Твори, выдумывай, пробуй!

«Большой талант

требует большого

трудолюбия»

(П.

И. Чайковский)

«Для человека с

талантом и любо-

вью к труду не

существует пре-

град» (Л.В. Бет-

ховен)

«Талант — это

вера в себя, в

свою силу» (М.

Горький)



В раздел образования