Напоминание

"Технология деятельностного метода обучения в начальной школе" в рамках проекта "Одаренные дети".


Автор: Ибрагимова Лейсан Фанисовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 1
Населённый пункт: Город Нурлат, Республика ТАТАРСТАН
Наименование материала: статья
Тема: "Технология деятельностного метода обучения в начальной школе" в рамках проекта "Одаренные дети".
Раздел: начальное образование





Назад




Ибрагимова Лейсан Фанисовна

учитель начальных классов

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»

г.Нурлат Нурлатского муниципального района РТ

Мастер-класс по теме: «Технология

деятельностного метода обучения в начальной

школе» в рамках проекта «Одаренные дети».

Любой педагог хорошо знает только то, что пропущено через

себя, через деятельность ребенка, его практический опыт, его эмоциональное

переживание, запомнится им на всю жизнь, станет его способностью. Даже народная

мудрость гласит: «Я слышу- и забываю, вижу- и понимаю, делаю- и умею» Федеральный

государственный образовательный стандарт выдвинул новые требования к результатам

освоения основных образовательных программ. Начальная школа должна сформировать у

ученика не только предметные, но и универсальные способы действий , обеспечивающие

возможность продолжения образования в основной школе; развить способность к

самоорганизации с целью решения учебных задач; обеспечить индивидуальный прогресс

в основных сферах личностного развития.

Предмет нашей гордости в прошлом - большой объем фактических знаний- в

изменившемся

мире

потерял

свою

ценность,

поскольку

любая

информация

быстро

устаревает. Необходимым становятся не сами знания, а знания о том, как информацию

добывать, интерпретировать, а деятельность-это решение задач.

Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети

«открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.

Сказка «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора».

В деревушке, на птичьем дворе жил очень любопытный утенок. Его братья и сестры были

очень послушными, а он хотел вес знать. Однажды ему захотелось узнать, что же там за

забором птичьего двора, и он пошел открывать мир.

Выйдя за забор, он отправился по тропинке, и вдруг он заметил красивых насекомых.

Ему захотелось разглядеть их поближе. Как можно это сделать? (Предположения

педагогов).

Опыт №1

Поместим их в емкость. Сверху наденьте на горлышко пищевую пленку. натяните , и

аккуратно сделайте пальцами небольшое углубление и в углубление налейте воды. Что вы

видите? Почему это произошло?

Вывод: если смотреть на божью-коровку через воду сквозь пищевую пленку, то получим

эффект увеличительного стекла.

Продолжаю сказку.

Неподалеку он увидел небольшое озеро, в нем плавало много загадочных цветов. Утенок

думал, как же до них добраться? На берегу озера он заметил, качающуюся на волнах

8

небольшую лодочку. Он очень хотел добраться, но боялся не утонет ли лодочка. Ваши

предположения. Почему лодка не тонет?

(Предположения педагогов)

Соленая вода имеет еще большую плотность и сейчас мы это увидим в следующем опыте.

Опыт №2

Перед вами 2 емкости с водой . Аккуратно, при помощи ложки опустите сырое яйцо в

одну емкость, а затем в другую. Что вы видите? Почему оно плавает?

Вывод: Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче,

чем в реке. И лодка не тонет.

Сказка продолжается.

Солнышко уже начало всходить, когда добравшись на лодке до середины озера, утенок

увидел, как распускаются эти прекрасные цветы. Какие это были цветы? (кувшинки).

Почему это происходит? (Предположения педагогов).

Опыт №4

Утенок качаясь на лодочке, не заметил , как обранил булавочки в воду, которые хотел вам

подарить, уважаемые коллеги, как мы можем достать не замочив рук? (Ваши способы

очень интересные , предлагаю магниты) я дарю вам булавочки и хочу. Чтобы прикрепили

на них свое мастерство, творчество), удачу. Спасибо, за участие.

Итог:

Уважаемые коллеги! Познавательная деятельность понимается не только как процесс

усвоения знаний, умений и навыков,а, главным образом приобретение знаний через

эксперимент, самостоятельно или под тактичным руководством взрослого. И в этом мы

сейчас с вами убедились.

Спасибо, за внимание!

Рефлексия.

Основная цель: соотнести поставленную цель и результат мастер-класса, получить

обратную связь от участников мастер-класса.

Уважаемые коллеги! На заключительном этапе мастер класса я предлагаю оценить

результаты нашей совместной деятельности. Давайте подведем итог нашей работы и

составим СИНКВЕЙН.

Мой синквейн.

Резельтативно!

1.Подход.

2. Деятельностный, эффективный.

3.Находить, наблюдать, искать.

4. Хочу уметь применять на уроках!

9

10



В раздел образования