Напоминание

"Особенности организации воспитательной системы класса"


Автор: Филиппова Алена Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия № 30"
Населённый пункт: Курган
Наименование материала: Педагогический опыт
Тема: "Особенности организации воспитательной системы класса"
Раздел: начальное образование





Назад




Педагогический опыт

«Особенности организации воспитательной системы класса»

Автор: Филиппова Алена Сергеевна

Организация: МАОУ города Кургана «Гимназия № 30»

Населённый пункт: Курганская область, г. Курган

1.

Место классного коллектива в рейтинге ОО

Определение рейтинга на

2015 – 2016 учебный год (уровня активности

классов) ставило своей целью - создание условий для дальнейшей реализации

творческого, спортивного, организаторского потенциала классных коллективов в

системе воспитательной работы гимназии и формирование атмосферы здоровой

конкуренции

классных

коллективов,

способствующей повышению интереса

учащихся к учебно-образовательному процессу. Выписка по итогам анализа и

организация подсчёта рейтинга дана в приложении 1.

2.

Символы и атрибуты, традиции и ритуалы классного коллектива

Классный коллектив создан в 2013 году. Сейчас дети учатся в 4 А классе.

На

создание

развивающей

среды

коллектива

влияет

организационная

и

корпоративная культура: это имиджевые элементы (галстуки, значки), символы

класса, классные уголки, традиции.

В 1 классе традиционно проходит праздник «Посвящение в гимназисты».

Первоклассники

проходят

испытания,

дают

клятву

гимназиста. Каждому

вручается значок и галстук [Приложение 2]

Жизнь класса отражается в классном уголке [Приложение 22]

Традиционными в нашем классе стали:

- ежедневная зарядка до уроков,

- поздравление именинников,

- участие в общешкольных акциях «Протяни руку лапам», «Бумажный бум»,

- классные часы: «День Героев Отечества», «Блокада Ленинграда»,

- празднование Нового года совместно с родителями,

- концерт для родителей «Перелистывая страницы учебного года…»,

- День Семьи,

- День Матери,

- День Здоровья.

Традиционными стали выезды на экскурсии.

Работа над экскурсией

начинается задолго до самой экскурсии: определяется направление, тема. После

этого

начинается

подготовка

к

самой

экскурсии.

Определяются

вопросы,

которые заинтересовали ребят, изучается местность, ее достопримечательности,

составляется маршрут самой экскурсии. Эта работа, активизирует внимание,

мышление,

интерес

учащегося

к

предстоящей

экскурсии.

Таким

образом,

учащиеся

на

экскурсию

отправляются

подготовленными

к

восприятию

материала. Слушая экскурсовода, ребята пополняют свои знания [Приложение

6,7,8, 9, 12, 13]

Большое внимание уделяем мероприятиям, посвящённым Дню Победы

(разучивание песен военных лет, изготовление открыток ветеранам, проведение

линеек, участие в Бессмертном полку гимназии).

3.

Основное содержание деятельности классного коллектива

за последние два года

Цель и задачи воспитательной работы классного коллектива представлены в

приложении 36

направление

2015 год

2016 год

СОЦИАЛЬНОЕ

Общешкольная акция «Протяни руку лапам» [Приложение 3]

Акция «Бумажный бум»

Акция Открытка ко Дню пожилого человека и Дню Победы

•Фестиваль рисунка

«ЧС глазами детей»

•Общешкольная акция «Тепло

сердец» [Приложение 3]

СПОРТИВНО –

ОЗДОРОВИТЕЛЬ

НОЕ

День здоровья

КТД «Весёлые переменки»

Весёлые старты

• Осенний кросс

•Поздравляем мальчиков с 23

февраля (конкурсы для мальчиков)

•Посещение боулинга

• Общешкольная зарядка

•Фестиваль плакатов и рисунков

«Береги здоровье смолоду»

• Вперёд, мальчишки!

• День защиты детей (линейка)

• Поездка на тур.базу

«Школа выживания»

[Приложение 16]

• Верховая езда на лошадях в д.

Б о л ь ш о е

М о л о т о в о

(Варгашинского района)

ХУДОЖЕСТВЕННО -

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

Посещение театра «Гулливер»

Курганская областная филармония

Мероприятия в библиотеке им. Шолохова

Городской фестиваль чтецов «ЧуДетство» [Приложение 4 ]

•День

Матери

( п р а зд н и ч н ы й

концерт)

•Областной

фестиваль-конкурс

детского

творчества

«Планета

детства» [Приложение 5]

г.

Шадринск

«Центр

русской

народной культуры «Лад» (мастер-

класс

«Роспись

Шадринского

п р я н и к а » ,

« В

г о н ч а р н о й

мастерской», экскурсия по городу)

[Приложение 6]

П о с е ще ние

Му зе я

л е с а

и

д е н д р а р и я

( С т .

П р о с в е т )

[Приложение 7]

•Краеведческий

музей

города

•Семейный Новый год в библ.

им. Островского

• Экскурсия в г. Ялуторовске

(острог)

•Концерт для родителей «День

семьи»

•Экскурсия по Варгашинскому

району

(музей

«Старинная

изба» в с. Яблочное,

музей

прикладного

творчества

«Русская изба» в с. Шмаково,

посещение

клуба (старинный

русский

свадебный

обряд

«Русская светелка»),

Челябинска [Приложение 8]

•Хаски – центр «Аквилон»

К о н ц е р т

д л я

р о д и т е л е й

«Перелистывая страницы учебного

года»

мастер – класс «Изготовление

к у к л ы

к р у п е н и ч к и »

[Приложение 9]

ОБЩЕИНТЕЛ

ЛЕКТУАЛЬНОЕ

Математический праздник ЦДМО

Международный конкурс Эму-Эрудит

Международный конкурс игра по ОБЖ «Муравей»

Международный интеллектуальный конкурс «Классики»

Международный конкурс Эму-Специалист

Международный конкурс – игра по языкознанию «Русский

медвежонок»

Международный конкурс «Кенгуру»

•III

общегимназическая

научно-

п р а к т и ч е с к а я

к о н ф е р е н ц и я

исследовательских и проектных работ

[Приложение 10]

•Школьный конкурс «Моё первое

портфолио»

•творческие конкурсы в интернете

Всероссийского и Международного

уровня

•Городской

интел.

конкурс

«Ключик»

•Всероссийская

олимпиада

школьников

(русский язык и математика)

• творческие конкурсы в

интернете Всероссийского и

Международного уровня

ГРАЖДАНСКО –

ПАТРИОТИЧЕС

КОЕ

Памяти Беслана

День Героев Отечества (линейка)

КТД «Жди и помни»

Классный час «Блокадный Ленинград»

Линейка «День юного героя антифашиста»

Линейка, посвящённая Дню Победы

Городской фестиваль в ДТЮ к 70 -

летию Победы [Приложение 11]

Мероприятия,

посвящённые

70-

летию Победы (школьные):

Конкурс

рисунков

«Рисуют

мальчики

войну»,

«Война

глазами

детей»;

Марафон

творческих

работ

«Во

имя

мира

на

Земле»

(работы

о

родных, близких – участниках ВОВ и

тружениках тыла)

Акция

«Семейные

реликвии

войны», «Свидетели войны»;

Подготовка

к

общешкольной

линейке («Бессмертный полк»)

Линейка, посвящённая 70-летию

•Экскурсия в Центр

противопожарной

пропаганды

«Противопожарная служба

Курганской области»

[Приложение 12 ]

• Классный час «30 лет.

Трагедия ЧАЭС»

[Приложение 15 ]

• Курганский Центр военно-

патриотического воспитания

им. генерала армии, Героя

России В.П. Дубынина

[Приложение 13]

Победы

4.

Описание структуры и деятельности органа ученического

самоуправления класса.

Структура

первого

уровня

ученического

самоуправления

реализуется

на

уровне

классных

коллективов.

Для

определения

органов

классного

самоуправления были выделены ведущие виды деятельности в школе, в которые

включаются

учащиеся

во

внеурочное

время.

Это

обще

интеллектуальная

деятельность,

художественно-эстетическая,

спортивно-оздоровительная,

социальная, гражданско-патриотическая. Для создания условий включенности

каждого

ученика

во

все

виды

деятельности

с

точки

зрения

инициаторов

события,

его

организации,

а

впоследствии

его

оценки,

в

классе

действует

модель

ЧТП

(чередование

творческих

поручений).

Данная

модель

организации

ученического

самоуправления

на

уровне

классного

коллектива

позволяет:

Стимулировать

самостоятельную

деятельность

учащихся

под

руководством классного руководителя;

Создавать

условия

для

реализации

творческого

потенциала

каждой

личности в разных направлениях деятельности;

Воспитывать ответственность за порученные дела;

Обеспечивать сотрудничество между учителями и учащимися;

Содержание работы органов классного ученического самоуправления

Направление деятельности

Содержание

деятельности

Общеинтеллектуальное

Помощь

классному

руководителю

в

предметные

недели,

интеллектуальные

игры,

д и с п у т ы ,

конференции,

консультации

(взаимопомощь

учащихся

в

учебе),

разработка

проектов

и

их

реализация;

Спортивно-оздоровительное

организация

спартакиад,

соревнований,

дней

здоровья;

Художественно-

эстетическая

концерты,

фестивали,

праздники,

конкурсы,

выставки, встречи;

Социальная

организация

дежурства

по

школе,

контроль

за

п о с е щ а е м о с т ь ю

и

п о р я д к о м

в

к л а с с е ,

информирование

учащихся

о

п р о в од и м ы х

социальных акциях и мероприятиях.

Гражданско-патриотическая

Информирование учащихся о календарных событиях

по данному направлению, выпуск листовок

В

процессе

развития

ученического

самоуправления

в

нашем

классе

проявились следующие тенденции:

чем более активно школьник участвует в самоуправлении, тем более высоким

оказывается

уровень

его

самостоятельности

и

ответственности

как

высших

показателей его личностного роста.

Чем

более

активно

включает ся

в

подготовку

и

р е а л и з а ц и ю

самоуправленческих

инициатив

класс,

тем

более

сплоченным

становится

детский коллектив.

Согласно

методике

А.

Н

Лутошкина

«Какой

у

нас

коллектив»

(цель

диагностики

-

определить

степень

удовлетворенности

учащихся

своим

коллективом),

в конце 2015-2016 учебного года (на конец 3-го класса) был

получен следующий результат:

«Песчаная россыпь»,

8%

«Мягкая глина»,

12%

«Мерцающий маяк»,

25%

«Алый парус»,

50%

«Горящий факел»

5%

Данные результаты свидетельствуют, что за 3 года совместной учебной и

внеурочной

деятельности,

которая

выступает

основой

для

реализации

ученического самоуправления в классе, создан единый коллектив, в котором

дети ощущают дружеское участие и заинтересованность делами друг друга, в

коллективе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, бывать

вместе.

5.

Достижения классного коллектива

Данная деятельность описана в п. 4.

6.

Личные достижения каждого учащегося как фактор развития

классного коллектива

С 1 класса дети ведут портфолио, у каждого есть чувство гордости за

свои, пусть ещё небольшие, но уже достижения.

Портфолио

это

индивидуальный

“портфель”

образовательных

достижений по накоплению, систематизации, анализу к представлению каждым

учащимся своих результатов и достижений за определённый отрезок времени.

Основное

предназначение

портфолио

в

начальной

школе

это

продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности:

учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В конце учебного года

проводится конкурс портфолио.

Также

в

нашей

гимназии разработана

программа

«Одаренные

дети»,

которая

направлена

на

создание

условий

для

выявления

и

развития

интеллектуальных

способностей

учащихся; создание

устойчивой

системы

работы с одаренными детьми в рамках общеобразовательного пространства

школы. Выявление одаренных детей в школе начинается уже в начальной школе,

ведётся систематическая работа по обновлению базы данных.

Систематизированная база данных одаренных детей в школе позволит не

только своевременно выявить, но и организовать сопровождение и поддержку

интеллектуально, художественно и спортивно одаренным детям

7.

Информационное сопровождение деятельности классного коллектива

Деятельность классного коллектива отражается в классном уголке

[Приложение 22].

Отчёт о жизни класса, об экскурсиях, конкурсах

помещается на сайт

гимназии 30 в раздел «Новости».

II. Система взаимодействия классного коллектива

с родительской общественностью

Цель взаимодействия: Просветительская работа с родителями, способствующая

повышению уровня знаний родителей (законных представителей) по проблемам

охраны

и

укрепления

физического,

психического

и

нравственного

здоровья

детей,

создание

условий

для

повышения

общей

культуры

родителей,

способствующих

воспитанию

у

подрастающего

поколения

базовых

национальных ценностей российского общества.

Параметры работы с

родительской

общественностью

Содержание

Организационное

Наличие

плана

работы

с

родительской

общественностью

(актив

родителей),

перечень

запланированных

родительских собраний,

перечень

совместных КТД и проектов «Дети-родители»

(раздел

плана

воспитательной

работы

классного

руководителя

«Организация работы с родителями»)

Нормативно-правовая база

взаимодействия

1.

Конвенция о правах ребёнка

2.

Конституция Российской Федерации (12. 12.1993)

3.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации».

4.

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ

«Об основах системы профилактики безнадзорности и

правонарушений несовершеннолетних».

5.

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ

"Об

основных

гарантиях

прав

ребенка

в

Российской

Федерации".

Вовлечение родителей в

учебно-воспитательный

процесс (формы

взаимодействия)

- психолого-педагогическое просвещение родителей;

-помощь родителей в укреплении материально-

технической базы;

- совместные творческие дела, праздники;

- участие родителей в государственном общественном

управлении (Совет гимназии);

- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

[Приложение 19];

- распространение передового опыта и результатов

деятельности семьи – как социального института, с

целью повышения престижа семейного воспитания,

семейных традиций.

Планируемые результаты работы с обучающимися и их родителями через

реализацию основных направлений работы

(форм взаимодействия)

Виды и формы

работы с

родителями

Планируемые

результаты

обучающихся

(личностные)

Планируемые

результаты работы с

родителями

Образовательно-просветительская деятельность

1

.

Консультации по

предметам, день

открытых дверей для

родителей – суббота.

Понимание

обязательности и

полезности учения,

положительная мотивация,

уважительное отношение

к учителям и

специалистам школы.

Согласованность

педагогических и

воспитательных

воздействий на

ребёнка со стороны

семьи и школы.

Коррекция

проблемного

поведения детей

2

Участие родителей в

деятельности малого

научного общества

класса

Расширение кругозора

детей, воспитание

эстетического,

нравственного, гуманного

и практического

отношения к

окружающему миру

(обществу и природе);

Создание условий для

заинтересованности

родителей в развитие

его кругозора ребёнка.

Совместная

деятельность как одна

из форм организации

досуга в семье.

3

Консультации

специалистов службы

психолого-

педагогического и

социального

сопровождения для

родителей.

Бесконфликтное общение

в классе и в семье,

потребность безбоязненно

обращаться за помощью к

учителям и специалистам

Согласованность

педагогических и

воспитательных

воздействий на

ребёнка со стороны

семьи и школы.

Создание условий для

бесконфликтного

решения спорных

ситуаций в семье,

психолого-

педагогическая

компетентность

родителя в общении с

ребёнком в

соответствии с

особенностями

возраста ребёнка.

4

.

Родительский

лекторий:

«Свободное

время

школьников»,

«Десять

ошибок

в

воспитании,

которые

в с е

к о гд а - н и б уд ь

совершали»,

«Почему

ребёнок

не

любит читать»,

«О здоровье всерьёз»,

« Ф и з и ч е с к о е

и

психическое здоровье

школьника»,

«Организация режима

дня».

«Комплексная

безопасно сть:

ка к

обезопасить

своего

р е б ё н к а

в

современном мире»

- н а в ы к

о р г а н и з а ц и и

режима дня и отдыха,

-уважительное отношение

к

родителям

и

старшим,

п о т р е б н о с т ь

в

в ы п о л н е н и и

п р а в и л

поведения

в

школе

и

общественных местах,

-серьёзное

отношение

и

потребность

в

учении

и

чтении;

- у м е н и е

о б щ а т ь с я

в

к о л л е к т и в е

к л а с с а ,

толерантность,

милосердие.

-

ф о р м и р о в а н и е

п е р в и ч н ы х

н а в ы к о в

личной безопасности.

-развитие

с а мо с тояте ль но с ти

и

и н и ц и а т и в ы

в

о р г а н и з а ц и и

и

проведении КТД, проектов

в классе;

формирование

п о з и т и в н о г о

о п ы т а

социального

взаимодействия.

Повышение

педагогической

компетентности

родителей

Повышение

количества

инициативных

обращений родителей

к

с п е ц и а л и с т а м

школы

Ф о р м и р о в а н и е

у

родителей

положительного

эмоционального

отношения к школе

Развитие

активности

р о д и т е л е й

в

о р г а н и з а ц и и

и

проведении

совместных

мероприятий,

дел

и

событии

классного

и

учрежденческого

уровня.

5

.

Разработка и

проведение КТД

Создание условий для

формирования единого

коллектива,

объединенного общей

целью, интересами,

развитие

самостоятельности и

инициативы в

организации и

проведении КТД

Развитие активности

родителей в

организации и

проведении

совместных

мероприятий

Практическое участие

родителей в школьной

и классной жизни

Семейный Новый год

День Матери

Отчётный концерт

«Перелистывая

страницы учебного

года…»

День семьи

6

.

Диагностика:

Удовлетворенность

учащихся

школьной

- формирование

положительного

отношения к ОУ

Формирование

положительной

мотивации

родителей

жизнью

(А.А.Андреев)

Изучение

удовлетворённости

родителей

работой

образовательного

учреждения

( м е т о д и к а

Е . Н .

Степанова)

[Приложение 18]

Сплоченность

ученического

коллектива

-

создание

условий

для

формирования

единого

коллектива,

объединенного

общей

целью, интересами,

к

взаимодействию

с

ОУ

Социально-значимая деятельность

Реализация

проекта

«Зелёный класс»

-формирование

осознанной

гражданской

активности;

-воспитание

ответственности

за

свое

развитие,

за

изменение

социальной

ситуации

в

рамках

своей

школы,

города, страны;

-создание

условий

для

осознания

самореализации

в

одном

или

нескольких

видах

социальной деятельности;

- с т р е м л е н и е

к

достижению

подобного

успеха

в

любой

другой

ситуации.

-повышение

педагогической

компетенции

родителей;

-

р а з в и т и е

гражданской

основы

для

во с п и т а н и я

детей;

-предоставление

родителям

возможности

совместного участия с

детьми

в

решении

вопросов социального

преобразования;

Помощь

животным

( у ч а с т и е

в

общешкольной

акции

« П р о т я н и

р у к у

л а п а м » ,

« Т е п л о

сердец»)

[Приложение 3]

Изготовление

о т к р ы т о к

к

Д н ю

пожилого

человека

и

Дню победы

Социальная

ак ц и я

«Бумажный бум»

Организация профориентационной работы:

6

.

-помощь

родителей

п р и

о р г а н и з а ц и и

п о е з д о к

н а

предприятия города и

области;

-проведение конкурса

сочинений

«Профе ссия

м о и х

родителей».

-

ф е с т и в а л ь

фотографий

«Есть

такая профессия…»

- о б у ч е н и е

н а в ы к а м

самостоятельного

конструирования карьеры;

-создание

возможности

д л я

о б у ч а ю щ и х с я

сформировать

жизненную

позицию, построенную на

собственных

психофизиологических

особенностях;

-

п р о п а г а н д а

профессий,

формирование

положительного

отношения

детей

к

профессиям

родителей;

-просвещение

школьников

в

мире

профессий;

«Круглый

стол»

по

Принятие

ц е н н о с т е й :

У с т а н о в к а

н а

т е м е

« П о л е з н ы е

с о в е т ы

п о

воспитанию»

здоровье,

семья,

жизнь,

л ю б о в ь ,

п о н и м а н и е ,

сотрудничество

открытое,

систематическое

и

плодотворное

взаимодействие с ОУ;

формирование

партнёрских

отношений в системе

в о с п и т а н и я

и

обучения.

Содержательно-досуговая деятельность

П р о е кт

« И г р ы ,

в

которые играли наши

родители» («Витамин

роста»)

«Папа,

мама,

я

спортивная семья»

«Школа

выживания»

[Приложение 16]

Формирование

представления

у

детей

в о з м о ж н о с т и

и

необходимости правильно

организованного досуга с

ц е л ь ю

п о д д е р ж а н и я

физического,

психического,

нравственного здоровья.

У с т а н о в к а

н а

необходимость

организации

досуга

ребёнка,

формирование

п о т р е б н о с т и

в

совместном

разноплановом

семейном досуге

Приложение 1

Выписка по итогам анализа участия классных сообществ в реализации

программы воспитания и социализации «Социально активная личность

(2015-2016 учебный год)»

Организация подсчёта рейтинга:

Параметры рейтинга

Результат

Показатели учебной деятельности

% качества знаний

68 %

% успеваемости

100 %

% учащихся от общего числа учащихся в классе,

принявших участие в школьном туре ВОШ

100 %

% учащихся от общего числа учащихся в классе,

занимающихся в системе ДО (в ОУ и вне ОУ)

100 %

Соблюдение единых требований к деловой одежде

гимназиста (по итогам рейдов)

Без замечаний (общее кол-

во

проведенных

рейдов

-

11)

Показатели внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительное направление:

обучение

школьников

бережному отношению к

своему здоровью,

День здоровья

100%

уч аст ие

+

1 5

родителей

Весёлые переменки (организация подвижных игр во

время перемен)

В течение учебного года

1 2

о р г а н и з о в а н н ы х

перемен.

Фестиваль

плакатов

и

рисунков

«Береги

здоровье

смолоду»

1 0 0 %

у ч а с т и е

школьников

Спортивные

соревнования

(согласно

плану

ВР

гимназии):

Осенний кросс

Весёлые старты

Вперед, мальчишки!

Общешкольная зарядка

Всемирный день здоровья (07.4.2016 г.)

1 0 0 %

у ч а с т и е

школьников:

1

м е с т о

с р е д и

2 - 3

классов;

2

м е с т о

с р е д и

2 - 3

классов;

1

м е с т о

с р е д и

2 - 3

классов;

1 0 0 %

у ч а с т и е

школьников;

1 0 0 %

у ч а с т и е

школьников

Участие в Дне Защиты детей (19.05) – общешкольное

мероприятие

Тематическая

линейка

(инициатива) по

правилам

безопасного

поведения в городе;

Ежедневная

зарядка

Здоровья

(профилактика

заболеваний осанки, зрения, шейного остеохондроза)

100% участие школьников

Гражданско-патриотическое направление

развитие

гражданской

активности,

инициативности,

творчества

Общегимназический урок мира

100% участие школьников

КТД

«Жди

и

помни»,

приуроченное

к

Дню

героя

(9.12)

100% участие школьников

Акция «Открытка герою», приуроченная к 9.05

1 0 0 %

у ч а с т и е

школьников;

История семьи в истории войны – исследовательские

работы в рамках работы школьного музея «Память»

8

у ч а щ и х с я

благодарственные письма

учащимся и родителям

Конкурс рисунков «Война глазами детей»

90 %

По

итогам

2015-2016

учебного

года

по

совокупности

количества

мероприятий, их итогов, решением Ученического совета 3 класс А признан

«Социально-активным классом гимназии».

Приложение 2

Посвящение в гимназисты (ноябрь 2013 г.)

Приложение 3

Приложение 4

Фестиваль чтецов «ЧуДетство»

В

2016

году

Центральная

детская

библиотека им.

Н. Островского

организовала

для

юных

курганцев

фестиваль

чтецов «ЧуДетство».

Он проходит в три этапа, темы разные.

Открытие

фестиваля

и первое

событие

«Чудесные

страницы»

состоялись

в марте,

в Неделю

детской

книги.

Знаменитый

детский

поэт

Михаил

Давидович

Яснов

прислал

приветствие

участникам

и пожелал:

«Самых больших успехов и удачи! Пусть Детство всегда будет Чудесным».

15 мая,

в Международный

день

семьи,

прошло второе

событие

фестиваля «ЧуДетство», где ребята читали стихи о семье и о маме.

Ученики 3 А класса приняли активное участие в этих событиях.

Валерия В. – лауреат 3 степени

Елизавета С. – лауреат 3 степени

Лидия М. – лауреат 2 степени

Евгения П.– лауреат 1 степени

Следующее событие под названием «Пушкин вслух» состоится 6 июня.

Классный руководитель 3 А класса,

Филиппова А.С.

Приложение 5

Приложение 6

Роспись

Шадринского пряника

В гончарной мастерской

Приложение 7

Музей Леса Дендрарий (Ст. Просвет)

Приложение 8

Поездка в Челябинск

17 декабря учащиеся 3 А и 3 Б классов совершили поездку в

город

Челябинск. Открытием для нас стало современное здание краеведческого

музея.

Началась наша экскурсия в зале природы и древней истории. Мы узнали о

возникновении жизни на планете, о доисторических растениях и животных,

п оя в л е н и и

п е р в о б ы т н ы х

л юд е й ,

ж и т е л е й

к а м е н н о го

в е к а .

В зале представлен и современный животный, растительный и водный мир

в с е х

п р и р о д н ы х

з о н

Ю ж н о г о

У р а л а .

В

зале

истории

и

народного

быта

экскурсовод

рассказала

об

археологических

находках,

о

жизни

кочевников

и

коренных

жителях

-

башкирах. Узнали мы и

об основании Челябинской крепости, развитии

металлургии,

купечестве,

торговле

и

знаменитой

Троицкой

ярмарке.

В зале истории 20 века нас познакомили с жизнью дореволюционного

Челябинска,

событиями

Первой

мировой

войны,

гражданской

войны,

Великой Отечественной Войны.

Дети были в восторге от посещения музея, осталось много впечатлений от

увиденных

экспонатов.

Домой

ребята

возвращались

в

приподнятом

настроении, с надеждой на будущие поездки и экскурсии.

Классный руководитель 3 А класса,

декабрь 2015 г)

Приложение 9

Экскурсия по Варгашинскому району

В первый день осенних каникул ученики 4 А и 4 Б классов отправились

на экскурсию по Варгашинскому району.

Начался маршрут с посещения музея в с. Яблочное.

Музей

разделён

на

три

экспозиции:

«Класс

Советской

эпохи»,

«Старинная

изба»

и

комната,

в

которой

собраны

экспонаты

из

мира

увлечений родителей современной молодежи.

Одним

из

увлечений

были

занятия

фотографией.

Проце сс

фотографирования

занимал

много

времени,

особенно

хлопотным

был

процесс

печати.

На

одном

из

стендов

экспозиции

представлена

вся

необходимая

для

фотографа

техника:

фотоаппарат,

бачок

для

проявки

фотопленки,

фотоувеличитель,

специальные

лотки

и

прочие

фото-

принадлежности.

На стенде с музыкальными инструментами - электрогитара, балалайка и

аккордеон, баян и гармошка. Более современная техника: проигрыватели с

грампластинками, магнитофоны и первые электронные ЭВМ.

В «Классе Советской эпохи» висят портреты педагогов, школьная форма

в двух вариантах: повседневная и парадная, школьные карты по истории и

географии. Современные школьники могли оказаться за старыми советскими

партами и попробовать написать буквы с помощью пера и чернил.

В комнате «Старинная изба» представлены экспонаты конца 19-го начала

20-го

веков:

деревянная

посуда,

домашняя

утварь

(утюги,

керосиновые

лампы, прялка, ступка, сундучок под документы и большой сундук для

одежды, маслобойка, каток и валек для глажения белья); инструменты для

хозяйства (серпы, ножницы для стрижки овец, молотки); предметы народного

прикладного искусства (для вышивания); ткацкий станок, старинная кровать,

а в «красном» углу комнаты висят икона и ладанка, на этажерке лежат две

старинные церковные книги неизвестного года издания.

Музей постоянно обновляется и совершенствуется благодаря местным

жителям.

Особый восторг у школьников вызвала верховая езда на лошадях в д.

Большое Молотово. А в деревне Шмаково нас встретили с караваем, хлебом

и солью, накормили блинами, пирогами и ватрушками. Школьники посетили

музей прикладного творчества «Русская изба». Организатор музея Надежда

Кунгурцева рассказала о богатой истории деревни и показала ребятам мастер-

класс

по изготовлению

куклы

-

крупенички.

Школьники

даже

смогли

поучаствовать в старинном русском свадебном обряде «Русская светелка», а

также в развлекательных конкурсах.

В Варгашинском районе есть на что посмотреть. У него богатая история,

впечатляющая коллекция предметов старины и культурные объекты.

Возвращаясь

домой,

дети

всю

дорогу

делились

положительными

впечатлениями о поездке.

Классный руководитель 4 А класса,

Филиппова А.С.

Приложение 10

III общегимназическая научно – практическая конференция

исследовательских и проектных работ (май, 2015 г)

Приложение 11

Городской фестиваль в ДТЮ «К 70 – летию Победы»

(март, 2015 г)

Приложение 12

Центр противопожарной пропаганды

24 февраля ученики 3 А класса посетили

Центр противопожарной

пропаганды «Противопожарная служба Курганской области».

В

залах

музея

широко

представлена

современная

пожарная

и

спасательная

техника,

вооружение,

автоматические

средства

обнаружения

возгораний и оповещения о них. Также здесь находятся образцы формы

пожарных разных периодов, макеты зданий и техники, личные вещи; стенды

о

крупных

и

памятных

событиях

истории

пожарной

охраны

Курганской

области,

вызывающие

неподдельный

интерес

и

имеющие

историческую

ценность.

В

комнате

сгоревших

предметов

ученики

внимательно

рассмотрели

вещи,

привезенные

с

мест

пожаров.

На

примерах

действующих

макетов

наблюдали развитие пожаров, причинами которых являются те или иные

нарушения правил пожарной безопасности.

Экскурсовод рассказала о героической профессии пожарного спасателя,

об их нелёгких буднях и постоянно боевой готовности, продемонстрировала

боевую одежду спасателей, а также специальное оборудование и вооружение.

За

время

экскурсии,

ученикам

напомнили

правила

пожарной

безопасности и порядке действий в случае возникновения пожара.

Филиппова А.С.,

классный руководитель 3 А класса

Приложение

(февраль, 2016 г)

Приложение 13

Курганский Центр военно-патриотического воспитания им. генерала армии,

Героя России В.П. Дубынина

29 апреля ученики 3 А класса посетили

Курганский Центр военно-

патриотического воспитания.

Особый восторг, как у мальчиков, так и у девочек, вызвал современный

лазерный тир, который позволяет выполнять упражнения по стрельбе из

пистолета и автомата.

Помимо

лазерного

тира,

учащиеся

посетили

музей

истории

Вооруженных

Сил

СССР

и

России,

где

представлены

военная

техника,

образцы формы нескольких видов войск разных периодов, в том числе времен

Великой Отечественной войны, экспозиции, посвященные нашим землякам-

героям, предметы быта, оружие.

Отличие

этого

музея

в

том,

что

его

посетители

могут

не

только

посмотреть представленные здесь вещи, но и потрогать и даже примерить.

Филиппова А.С.,

классный руководитель 3 А класса

Приложение 14

(Из портфолио ученицы 4 А класса)

ПЕРЕЧЕНЬ ДОСТИЖЕНИЙ

1.

ПРЕДМЕТНЫЕ КОНКУРСЫ

- Участник конкурса «ЭМУ-специалист», 2013-2014 г.

- Участник конкурса «ЭМУ-специалист», 2014-2015 г.

- Участник конкурса «ЭМУ-специалист», 2015-2016 г.

- Участник конкурса «ЭМУ-эрудит», 2015-2016 г.

- Участник конкурса «КЛАССИКИ», 2013-2014 г.

- Участник конкурса «КЛАССИКИ», 2015-2016 г.

- Участник конкурса «Муравей», 2014 г.

- Участник конкурса «Муравей», 2015 г.

- Участник конкурса «Русский медвежонок - 2014».

- Участник конкурса «Русский медвежонок - 2015».

- Участник конкурса «Кенгуру», 2016 г.

- Участник конкурса «Математический праздник», 2016 г.

2.

ФОТОКОНКУС

-

1 место. Областной фотоконкурс «Домашние любимцы» в рамках Общероссийского

фестиваля дикой природы и фольклора «Первозданная Россия», 2014 г.

- Участник. Школьный фотоконкурс «Школа глазами учеников», 2014 г.

3.

КОНКУРС РИСУНКОВ

- Победитель. Городской конкурс рисунков «Башнефть» за безопасность на дороге, 2014 г.

- Участник. Конкурс рисунков детей сотрудников УИС к «Дню защиты детей», 2014 г.

- Участник. Всероссийский конкурс детского рисунка «Галерея Великой Победы», 2015 г.

- 1 место. Школьный конкурс рисунков «Братья наши меньшие», 2015 г.

- Участник. Школьный конкурс рисунков «Школа вчера, сегодня, завтра», 2014 г.

- Участник. Школьный конкурс рисунков «Война глазами детей», 2015 г.

- Участник. Всероссийский фестиваль-конкурс детского творчества «Мир на ладони» в

номинации «Изобразительное искусство», 2015 г.

- 1 место. Всероссийский детско-юношеский, литературно-художественный конкурс

«Во славу наших прадедов», 2016 г.

4.

ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС

- Участник. Школьный конкурс «Новогодняя игрушка», 2013 г.

- Участник. Школьный конкурс «Фабрика Деда Мороза», 2014 г.

- 1 место. Школьный конкурс «Самая большая новогодняя игрушка», 2013 г.

- 1 место. Городской конкурс детского творчества «Мир детства моего», 2016 г.

- Участник. Городской конкурс «Рождественская мастерская», 2016 г.

- 1 место. Городской конкурс «Прикосновение к мастерству», 2016 г.

5.

ВЫСТАВКИ

- Участник. Региональная выставка «Дети Зауралья – заботимся вместе», 2014 г.

-

Участник.

Городская

отчетная

выставка

декоративно-прикладного

творчества

«Полёт

фантазий», 2015 г.

- Лучшая работа. Городская выставка-конкурс детского творчества «Веселый Дед Мороз»,

2014 г.

- 1 место. Городская выставка-конкурс детского творчества «Снежная сказка», 2015 г.

-

Приз зрительских симпатий. Городская выставка-конкурс детского творчества «Моей

России символы», 2016 г.

-

3 место. Городская выставка-конкурс детского творчества «Русский лес – край чудес»,

2016 г.

6.

ФЕСТИВАЛИ

- 2 место. Городской фестиваль детского творчества «Навстречу мечте», 2015 г.

-

1 место. Городской фестиваль народного творчества «Игра легка, да суть глубока» в

номинации «За яркий сценический образ» в конкурсе «Игрушки у Петрушки», 2015 г.

- Участник. Городской фестиваль народного творчества «Игра легка, да суть глубока» в

конкурсе «Игрушка - говорушка», 2015 г.

- 1 место. Городской фестиваль прикладного творчества «Мир детских увлечений», 2015 г.

- 1 место. Городской фестиваль прикладного творчества «Мир детских увлечений», 2016 г.

- 2 место. Областной фестиваль-конкурс «Планета детства», 2016 г.

7.

ФОРУМЫ

-

Лауреат.

Всероссийский

детский

экологический

форум

«Зеленая

планета

2015»

региональный этап конкурс поделок из природного материала «Многообразие вековых

традиций», 2015 г.

-

Лауреат.

Всероссийский

детский

экологический

форум

«Зеленая

планета

2016»

региональный этап конкурс поделок из природного материала «Многообразие вековых

традиций», 2016 г.

8.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ КОНКУРСЫ

- Участник. Краеведческое задание по теме «Моя семья в истории школы», 2014 г.

- Участник. Школьный конкурс чтецов, посвященный творчеству Л.И. Куликова, 2014 г.

- 1 место. Школьный конкурс чтецов «К подвигу героев сердцем прикоснись», 2015 г.

- Участник. Школьный марафон творческих работ «Во имя мира на земле», 2015 г.

- Участник. Городской конкурс чтецов «Мы о войне стихами говорим», 2016 г.

- 2 место. Городской фестиваль чтецов «ЧуДетство», 2016 г.

- Участник. Всероссийский детско-юношеский, литературно-художественный конкурс

«Во славу наших прадедов», 2016 г.

9.

СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

-

2

место. Турнир по художественной гимнастике «Юные грации» по программе

1

юношеского разряда, 2015 г.

-

3

место. Турнир по художественной гимнастике «Юные грации» по программе

3

юношеского разряда, 2016 г.

- Участник. Народное творчество ЮУЖД в номинации эстрадного танца, 2016 г.

- За волю к победе. Спортивное мероприятие «Мама, папа и я – спортивная семья», 2016 г.

-

Участник.

Всероссийский

фестиваль-конкурс

«Хрустальные

звездочки»

в

номинации

«Хореография», 2016 г.

10.

ВИКТОРИНЫ

-

1 место. Школьный конкурс «Моё первое портфолио» в номинации «Оригинальное

оформление и содержание», 2015 г.

- 2 место.

Школьная викторина, посвященная 95-летию со дня рождения доктора Г.А.

Илизарова, 2016 г.

11.

КОНКУРСЫ В ИНТЕРНЕТЕ

- Участник. Всероссийский фотоконкурс «Как я провел лето», 2014 г.

- Участник. Всероссийский конкурс «Карнавальный костюм», 2016 г.

- Участник. Всероссийский фотоконкурс «Зимние забавы», 2016 г.

- Участник. Всероссийский творческий конкурс «Любимые сказки», 2016 г.

- Участник. Всероссийский творческий конкурс «Пасхальные подарки», 2016 г.

- 1 место. Международный творческий конкурс «Новогодняя игрушка», 2016 г.

- 2 место. Международный творческий конкурс «Зимняя сказка», 2016 г.

- 1 место. Всероссийский творческий конкурс «23 февраля», 2016 г.

- 1 место. Всероссийский творческий конкурс «Светлая пасха», 2016 г.

- Участник. Всероссийский детский конкурс «Декор с настроением», 2016 г.

- Участник. Всероссийский детский конкурс «Весна идет», 2016 г.

-2 место. Международный фотоконкурс «О спорт - ты мир!», 2016 г.

-3 место. Всероссийский творческий конкурс «День семьи, любви и верности», 2016 г.

-2 место. III Международный конкурс проектных работ, 2016 г.

12.

ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕТЕЛЬНОСТЬ

- За активное участие в мероприятиях, посвященных 70-летию Победы, 2015 г.

- За активное участие в городском фестивале народного творчества «Игра легка, да суть

глубока», 2015 г.

- За активное участие во всех мероприятиях гимназии и класса, 2015 г.

- За активное участие в делах класса и гимназии, 2016 г.

- За участие в школьной акции «Макулатура», 2014 г.

- За участие в школьной акции «Протяни руку лапам», 2015 г.

- За участие в школьной акции «Макулатура», 2016 г.

- За безотказную помощь вожатым в детском санатории, 2014 г.

- За активное участие в жизни отряда и лагеря, 2015 г.

13. ШКОЛЬНЫЕ УСПЕХИ

- За успешное окончание 2-го класса, 2015 г.

- За успешное окончание 3-го класса, 2016 г.

Приложение 15

30 лет со дня трагедии на ЧАЭС

30

лет

прошло

с

того

времени,

когда

произошла

авария

на

Чернобыльской АЭС. Это трагедия не только нашей страны, но и всего

человечества.

Каждый год, в конце апреля, мы вспоминаем события 1986 года. 26

апреля у учащихся 3 и 4 классов

прошла

линейка, посвященная 30-ой

г о д о в щ и н е

а в а р и и

н а

Ч е р н о б ы л ь с к о й

А Э С .

Последствия

катастрофы

на

Чернобыльской

АЭС

глобальны

и

ужасны.

Огромное

количество

людей

подверглось

радиоактивному

облучению.

Многие

долгоживущие

элементы,

выброшенные

30

лет

назад

из

взорвавшегося

реактора

до

сих

пор

находятся

в

окружающей

среде

и

представляют

опасность

для

здоровья

жителей

близлежащих

областей.

Люди должны помнить о Чернобыле ради будущего, знать об опасности

радиации

и

делать

все,

чтобы

подобные

катастрофы

никогда

больше

не

повторялись!

Классный руководитель 3 А класса,

Филиппова А.С.

Апрель 2016 г

Приложение 16

Школа выживания

В

последние

учебные

дни

учащиеся

3

А

класса

и

их

родители

побывали

на

туристической

базе

«Динамо»

на

популярной

игре "Школа

выживания".

Это игра,

благодаря которой дети учатся преодолевать

препятствия и действовать в одной команде.

"Школа

выживания"

включает

полосу

препятствий,

а

это

-

десять

испытаний. Каждая ошибка – минус одна спичка...

Чем меньше спичек - тем меньше шансов развести костёр и приготовить

пищу на финише испытаний.

После преодоления всех препятствий, детям удалось разжечь костёр и с

помощью инструктора приготовить гречневую кашу. Пища, приготовленная

своими

руками,

показалась

очень

вкусной.

К

детям

с

удовольствием

присоединились и родители. После совместной трапезы, нас ожидал тир.

Мальчики оказались самыми меткими.

По окончанию игры каждому участнику было выдано свидетельство об

успешном прохождении I курса обучения в школе выживания.

Подобные мероприятия полезны с точки зрения сплочения коллектива -

как детского, так и родительского.

Классный руководитель 3 А класса,

Филиппова А.С.

(Май, 2016 г)

Приложение 17

Результаты диагностики удовлетворённостью

родителей работой образовательного учреждения

(методика Е.Н. Степанова)

Дата проведения: апрель, 2015 года (по итогам обучения в 3 классе)

Класс, в котором учится мой ребенок, можно

назвать дружным

3,5

Педагоги проявляют доброжелательное

отношение к моему ребенку

3,6

Среди своих одноклассников мой ребенок

чувствует себя комфортно

3,7

Я

испытываю

чувство

взаимопонимания,

контактируя

с

учителями

и

администрацией

школы, в которой учится мой ребенок

3,6

Меня устраивает стиль общения с детьми и

родителями классного руководителя моего

класса

4

Педагоги справедливо оценивают достижения

моего ребенка

3,6

Мой ребенок не перегружен учебными

занятиями и домашними заданиями

3,5

Учителя учитывают индивидуальные

особенности моего ребенка

3,6

Педагоги дают моему ребенку глубокие и

прочные знания.

3,7

На классных собраниях я получаю достаточную

информацию о своём ребёнке

3,9

Школа помогает ребенку поверить в свои силы

3,7

В школе проводятся мероприятия, которые

полезны и интересны моему ребенку

3,8

Я родитель (законный представитель)

выполняю свои функции по воспитанию и

образованию своего ребёнка согласно ФЗ «Об

образовании» (ответственность за воспитание

и образование перед государством, связь со

школой через родительские собрания,

дневник, индивидуальные беседы с

учителями, классным руководителем,

администрацией и т.д.)

3,7

Приложение 18

Результаты опроса родителей по итогам 3-х лет обучения

Учебный год

2012-

2013

2013-

2014

2014-

2015

1

класс

2

класс

3

класс

Посещаемость родительских собраний

100%

87%

92%

Удовлетворенность

родителей

родительскими

собраниями

83%

87%

88%

Удовлетворенность

родителей

эффективностью

воспитательной работы классного руководителя

87%

90%

93%

Приложение 19

Активность родителей 4 класса А в общешкольных мероприятиях

п/

п

Мероприятия

2012

-

2013

2013

-

2014

2014

-

2015

1

класс

2

класс

3

класс

1

Член Совета Гимназии

1

1

1

2

Общешкольная конференция (участники)

2

2

3

3

Стартовое

родительское

собрание

н а

параллели (выступающие)

1

1

1

4

Участие в общешкольных акциях

«Благоустройство»

12

8

9

5

Организация социально-значимой

деятельности

8

9

9

6

Общешкольная линейка 1 сентября

15

12

12

7

Линейка Памяти 9 мая

5

3

7

8

Организация и проведение общешкольного

Дня здоровья

17

12

15

Благодаря постоянному взаимодействию родителей друг с другом и с

классным руководителем

на собраниях родителей

класса царит особая

атмосфера

взаимоуважения,

творчества,

сотрудничества;

существуют

ритуалы и традиции, присущие только этому классу. Всё это обеспечивает

хорошую

явку

родителей

на

собрания

и

отсутствия

жалоб

со

стороны

родителей на классного руководителя.

Приложение 20

Мотивация деятельности учащихся 4 класса А.

Важнейшую

роль

в

воспитании

и

обучении

детей

играют

ощущение

успеха

и

связанное

с

ним

признание.

Они

являются

мощными

«мотиваторами»

в

учебно-воспитательном

процессе.

Мотивация – это побуждения, вызывающие активность, определяющие

направленность личности.

Для того, чтобы учащийся по-настоящему включился в работу,

нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе деятельности,

были не только поняты, но и внутренне приняты им, то есть чтобы они

приобрели

значимость

для

учащегося

и

нашли

отклик

в

его

переживаниях.

(во втором классе использована

- методика изучения учебной

мотивации первоклассников по итогам обучения в 1-м классе. (М.Н.

Гинсбург).

(в четвёртом классе – использована методика модифицированного

теста

уровня

школьной

мотивации

учащихся

начальной

школы.

(Лусканова Н.Г.)

Мотивы

Внутренние

Внешние

1.

Собственное

развитие в

процессе

деятельности

2.

Действия вместе с

другими и для

других

3.

Познание нового,

неизведанного

1.

Понимание

необходимости

учения для

дальнейшей

жизни

2.

Процесс учения

как возможность

общения

3.

Похвала от

значимых лиц

(мотивация

благополучия)

4.

Желание быть

первым учеником

(престижная

мотивация)

достижения

5.

Мотивация

избегания

неприятностей

неудачи

Приложение 21

23,00%

77,00%

Мотивация деятельности учащихся 2 класса А

(2013 год)

внутрення

мотивация

внешняя

мотивация

43,00%

57,00%

Мотивация деятельности учащихся 4 класса А (сентябрь, 2016)

внешняя

мотивация

внутрення

мотивация

Приложение 22

Вся наша школьная жизнь отражается в классном уголке.

1.

Название классного коллектива («Дружные ребята»).

2.

Девиз:

Друг за друга стеной стоим,

Дружбой нашей дорожим!

Год за годом, день за днём

Дружно к знаниям идём!

3.

Символ класса – глобус (стремление к знаниям)

4.

Правила дружбы.

5.

Наша песня.

6.

Рубрика «Поздравляем».

7.

Наша жизнь.

8.

Конкурсы, игры.

9.

Актив класса, поручения.

Приложение 23

Цель и задачи воспитательной работы в классе

Цель:

Развитие

нравственной,

гармоничной,

физически

здоровой

личности,

способной к творческому самоопределению.

Задачи:

-

формирование

гражданско-патриотического сознания,

духовно-

нравственных ценностей гражданина России;

-

формирование

основ

здорового

и

безопасного

образа

жизни, развитие

коммуникативных навыков общения;

- формирование творчески активной личности, которая способна воспринимать

и оценивать прекрасное в природе, труде, быту и других сферах жизни;

- формирование ценностного отношения к знаниям, процессу познания.

Приоритетные направления деятельности воспитательной работы

1.

Социальное

2.

Спортивно – оздоровительное

3.

Художественно – эстетическое

4.

Общеинтеллектуальное

5.

Гражданско - патриотическое



В раздел образования