Напоминание

Факультатив "Здравствуй книга!" 1 класс


Автор: Карпова Елена Вячеславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГКОУ "Истринская школа-интернат"
Населённый пункт: д.Сокольники, Истринский район, Московской области
Наименование материала: Рабочая программа.
Тема: Факультатив "Здравствуй книга!" 1 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Раздел I. Пояснительная записка

Программа предназначена для реализации в 1-4 классах. Образовательный модуль

«Здравствуй книга!» введен в содержание предмета «Литературное чтение». Программа модуля

рассчитана на 4 года. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Основания для разработки программы:

Закон «Об образовании РФ»;

Концепции модернизации российского образования .

Цель: развивать устную и письменную речь

Задачи:

расширять кругозор учащихся в области русского языка;

развивать устную и письменную речь;

содействовать умелому использованию словарного запаса;

развивать воображение; мышление;

развивать мелкую моторику;

учить точно применять слова и выражения в речи;

уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Принципы программы:

Актуальность

Создание условий для повышения мотивации к обучению русского языка, стремление

развивать интеллектуальные возможности учащихся.

Научность

Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная

основа,

общая

с

курсом

литературного

чтения.

Содержание

этих

двух

курсов

имеет

ярко

выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую три

аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что

обеспечивает реализацию в обучении системно-деятельностного подхода

Практическая направленность

Содержание занятий кружка направлено на освоение законов русского языка, которые

пригодятся в дальнейшей учёбе, на выполнение занимательных упражнений.

Содержательность– соответствие темы и содержания, знание фактов, отбор главного и

второстепенного в высказываниях ребенка.

Логичность– последовательность, четкое построение речи, обоснованность выводов,

последовательный переход от одного высказывания к другому, структурированность мысли.

Точность – умение говорящего не только отобрать факты, но и выбрать точно подходящие

языковые средства для их передачи. Точность требует богатства языковых средств, их

разнообразия, умения использовать синонимы, сравнения.

Выразительность – умение ярко, убедительно, сжато представить мысль, воздействовать на

людей интонацией, построением фразы, отбором слов.

Предполагаемые результаты:

Занятия должны помочь учащимся:

усвоить основные знания азбуковедения;

формировать творческое мышление;

способствовать развитию устной и письменной речи.

Внутрипредметный образовательный модуль дополняет и расширяет содержание предмета,

а также формы и виды учебной деятельности для достижения планируемых результатов. Рабочая

программа

внутрипредметного

модуля

«Читалочка»

по

курсу

способствует

расширению

читательского

пространства,

реализации

дифференцированного

обучения

и

развитию

индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Данные занятия

помогают

решать

задачи

эмоционального,

творческого,

литературного,

интеллектуального

развития ребёнка, а также проблемы нравственно- этического воспитания, так как чтение для

ребёнка

и

труд,

и

творчество,

и

новые

открытия,

и

удовольствие

и

самовоспитание.

Отличительные

особенности

данной

программы

внеурочной

деятельности

заключаются

в

преемственности модуля с основным курсом литературного чтения, что позволяет проводить

системную

работу

по

интеллектуальному

развитию

и

обогащению

читательского

опыта

младшего

школьника.

Новизна,

актуальность,

педагогическая

целесообразность

программы

состоит в том, что она способствует овладению детьми универсальными учебными действиями

(познавательными,

коммуникативными,

регулятивными,

личностными)

и

читательскими

умениями.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Вводное занятие (1ч)

Знакомство с предметом изучения. Инструктаж по технике безопасности.

Здравствуй, книга (2 ч)

Учебная книга. Элементы структуры учебной книги (обложка, титульный лист, оглавление).

Аппарат ориентировки. Правила пользования книгой. Игра «Что в твоём рюкзаке живёт?».

Книга-произведение (большеформатная, в типовом оформлении).

Обложка книги: информация о книге (название книги), иллюстрация

(определение темы и жанра). Классификация книг по темам и жанрам

(работа в группах).

Домашняя библиотека, классная библиотека, школьная библиотека.

Правила поведения в библиотеке.

Книги о Родине и родной природе (2 ч)

Книги о Родине и родной природе детских писателей (книга-произведение и книга-сборник).

Структура книги, справочный аппарат книги.

Читальный

зал:

культура

самостоятельной

работы

с

выбранной

книгой

(рассматривание,

чтение или слушание).

Писатели детям (3 ч)

Книги

детских

писателей-классиков

(А.

Барто,

К.

Чуковский,

С.

Маршак,

Я.

Аким,

Л.

Пантелеев).

Детские

книги

с

рассказами

современных

писателей

(М.

Пляцковский,

С.

Георгиев,

М.

Дружинина, С. Степанов и др.).

Выставка книг детских писателей. Слушание и рассматривание одной

из детских книг. Художники-иллюстраторы детских книг.

Инсценирование картин-эпизодов из выбранной книги.

Народная мудрость. Книги-сборники (3 ч)

Книги-сборники малых жанров фольклора. Особенности детских

книг с фольклорными произведениями для детей (оформление, тексты).

Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку».

Творческая работа «Сочини загадку».

Книги русских писателей-сказочников (11 ч)

Сборник сказочных историй А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

Слушание и чтение историй из книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

Инсценирование отдельных историй.

Творческая работа «Встреча с Буратино» (работа в группах).

Книги-сборники стихотворений для детей (3 ч)

Стихотворения о детях и для детей. Книги-сборники А. Барто, В. Берестова, С. Михалкова.

Поиск нужного произведения в книге-сборнике по содержанию. Игра

«Кто быстрее найдёт произведение в книге?».

Конкурс «Слушаем и читаем стихи детских поэтов».

Литературная игра «Послушай и назови»

Книги о человеке-умельце (6 ч)

Малышам о звездах и планетах. Книга-сборник., Сказочная Вселенная Е. Левитан, Рассказы о

Гагарине Ю. Нагибин.

Итоговое занятие (1 ч)

Урок-викторина

Раздел II. Учебно-методический план

№ п/п

Наименование темы

Всего часов

1

Вводное занятие

1

2

Здравствуй книга!

2

3

Книги о Родине и родной природе

2

4

Писатели детям

3

5

Народная мудрость.

3

6

Книги русских писателей-сказочников

11

7

Книги-сборники стихотворений для детей

3

8

Книги о человеке-умельце

6

9

Итоговое повторение

1

ВСЕГО

33

Раздел III. Календарно-тематическое планирование.

Название темы

(раздела)

Количе

ство

часов,

отводи

мых на

темы

Формы

организац

ии

учебных

занятий

(типы)

Характеристика

видов учебной

деятельности

обучающихся

Планируемые

предметные

результаты освоения

материала

Период проведения

по

плану

по

факту

Вводное занятие (1 час)

1

Самые

интересные

книги

1

Урок

развития

умений и

навыков

Умение работать с

книгой: различать тип

книги, уметь

пользоваться

выходными данными

(автор, заглавие,

подзаголовок и др.),

Знать приемы

ориентирования в

учебнике.

Уметь различать

элементы книги:

обложка, оглавление,

титульный лист,

1-я

неделя

03.09.-

07.09.

иллюстрация, выбирать

книгу, презентовать

книгу.

Здравствуй книга (2 часа)

2

Веселые стихи

Б. Заходера.

1

Урок

развития

умений и

навыков

Выбор и чтение стихов

автора.

Знать творчество Б.

Заходера.

Уметь читать

выразительно,

определять главную

мысль,

3

Чтение слогов

на согласный

звук Н.

Составление

слов

1

Урок

-практику

м

Закрепить знания о

согласных звуках

[ н] [ н',], уметь

соотносить звуки с

буквой, учиться

читать слоги, слова

и предложения с

изученными

буквами;

развивать речь,

фонематический

слух, память,

мышление;

воспитывать

мотивацию к

учению, культуру

поведения на уроке

Автоматизация чтения

2-я

неделя

10.09.-

14.09.

4

Короткие

рассказы и

сказки Е.

Пермяка

1

Урок

развития

умений и

навыков

Чтение и анализ

рассказов и сказок

Уметь комментировать

прочитанное, уметь

отвечать на вопросы по

прочитанному

5

Чтение слогов

на согласный

звук С.

Составление

слов

1

Урок

-практику

м

Закрепить знания о

согласных звуках

[ с] [ с',], уметь

соотносить звуки с

буквой, учиться

читать слоги, слова

и предложения с

изученными

буквами;

развивать речь,

фонематический

слух, память,

мышление;

воспитывать

мотивацию к

учению, культуру

поведения на уроке

Автоматизация чтения

3-я

неделя

17.09.-

21.09.

Книги о Родине и родной природе (2 часа)

6

Сказки

датского

сказочника

Г.Х. Андерсена

1

Урок

развития

умений и

навыков

Чтение и анализ

сказок, Живые

картинки.

Уметь комментировать

прочитанное, уметь

отвечать на вопросы по

прочитанному

7

Чтение слогов

на согласный

звук К.

Составление

слов

1

Урок

-практику

м

Закрепить знания о

согласных звуках

[ к] [ к',], уметь

соотносить звуки с

буквой, учиться

читать слоги, слова

и предложения с

изученными

буквами;

развивать речь,

фонематический

слух, память,

Автоматизация чтения

4-я

неделя

24.09-

28.09.

мышление;

воспитывать

мотивацию к

учению, культуру

поведения на уроке

8

«Подскажи

словечко»

Стихи и

загадки Е.

Серова

1

Урок

развития

умений и

навыков

Участие в диалоге при

обсуждении

Уметь слушать и отвечать

на вопросы

9

Чтение слогов

на согласный

звук Т.

Составление

слов

1

Урок

-практику

м

Закрепить знания о

согласных звуках

[ т] [т',], уметь

соотносить звуки с

буквой, учиться

читать слоги, слова

и предложения с

изученными

буквами;

развивать речь,

фонематический

слух, память,

мышление;

воспитывать

мотивацию к

учению, культуру

поведения на уроке

Автоматизация чтения

5-я

неделя

01.10.-

05.10.

Писатели детям (3 часа)

10

Книги Е.

Чарушина

1

Урок

развития

умений и

навыков

Чтение и анализ

рассказов и сказок

Уметь комментировать

прочитанное, уметь

отвечать на вопросы по

прочитанному

11

Чтение слогов

на согласный

звук Л.

Составление

слов

1

Урок

-практику

м

Закрепить знания о

согласных звуках

[ л] [л',], уметь

соотносить звуки с

буквой, учиться

читать слоги, слова

и предложения с

изученными

буквами;

развивать речь,

фонематический

слух, память,

мышление;

воспитывать

мотивацию к

учению, культуру

поведения на уроке

Автоматизация чтения

6-я

неделя

15.10.-

19.10.

12

Рассказы Б.

Житкова о

животных

1

Урок

развития

умений и

навыков

Чтение нескольких

рассказов о животных

Уметь работать с

иллюстрациями, отвечать

на вопросы, высказывать

собственное мнение.

13

Чтение слогов

на согласный

звук Р.

Составление

слов

1

Урок

-практику

м

Закрепить знания о

согласных звуках

[ р] [р',], уметь

соотносить звуки с

буквой, учиться

читать слоги, слова

и предложения с

изученными

буквами;

развивать речь,

фонематический

слух, память,

мышление;

воспитывать

мотивацию к

Автоматизация чтения

7-я

неделя

22.10.-

26.10.

учению, культуру

поведения на уроке

14

Стихи и

рассказы о

родном крае

1

Урок

развития

умений и

навыков

Отбор и чтение стихов

о Родине

Уметь комментировать

прочитанное

15

Чтение слогов

на согласный

звук В.

Составление

слов

1

Урок

-практику

м

Закрепить знания о

согласных звуках

[ в] [в',], уметь

соотносить звуки с

буквой, учиться

читать слоги, слова

и предложения с

изученными

буквами;

развивать речь,

фонематический

слух, память,

мышление;

воспитывать

мотивацию к

учению, культуру

поведения на уроке

Автоматизация чтения

8-я

неделя

29.10.-

02.11.

Народная мудрость. Книги- сборники (3 часа)

16

Рассказы Н.

Носова

1

Урок

развития

умений и

навыков

Развивать умение

выделять героев.

Рассказ от лица героя.

Уметь инсценировать

прочитанное

.

17

Чтение слогов

на согласный

звук П.

Составление

слов

1

Урок

-практику

м

Закрепить знания о

согласных звуках

[п] [п',], уметь

соотносить звуки с

буквой, учиться

читать слоги, слова

и предложения с

изученными

буквами;

развивать речь,

фонематический

слух, память,

мышление;

воспитывать

мотивацию к

учению, культуру

поведения на уроке

Автоматизация чтения

9-я

неделя

06.11.-

09.11

18

«Не насытится

око зрением, а

человек

знанием»

(работа со

справочника-

ми, энцикло-

педиями.)

1

Урок

развития

умений и

навыков

Уметь ставить вопросы

по содержанию

Уметь пользоваться

справочниками,

энциклопедия-ми,

словарями

19

Чтение слогов

на согласный

звук М.

Составление

слов

1

Урок

-практику

м

Закрепить знания о

согласных звуках

[ м] [м',], уметь

соотносить звуки с

буквой, учиться

читать слоги, слова

и предложения с

изученными

Автоматизация чтения

10-я

неделя

12.11.-

16.11.

буквами;

развивать речь,

фонематический

слух, память,

мышление;

воспитывать

мотивацию к

учению, культуру

поведения на уроке

20

«Проба пера»

Составление

загадок и

сказок

1

Урок

развития

умений и

навыков

Сочинение загадок и

сказок.

Уметь формулировать и

высказывать свое

мнение; уметь

фантазировать.

.

21

Чтение слогов

на согласный

звук З.

Составление

слов

1

Урок

-практику

м

Закрепить знания о

согласных звуках

[з] [з',], уметь

соотносить звуки с

буквой, учиться

читать слоги, слова

и предложения с

изученными

буквами;

развивать речь,

фонематический

слух, память,

мышление;

воспитывать

мотивацию к

учению, культуру

поведения на уроке

Автоматизация чтения

11

неделя

26.11.-

30.11

Книги русских писателей-сказочников (11 часов)

22

Литературные

сказки

В.Берестов

«Мастер

птица»

1

Урок

развития

умений и

навыков

Выбор и чтение

произведений автора,

пересказ прочитанного

Уметь анализировать

героев, отвечать на

вопросы по тексту

23

Чтение слогов

на согласный

звук З-С.

Составление

слов

1

Урок

-практику

м

Закрепить знания о

согласных звуках

[ з] [з',] - [ с] [с',],

уметь соотносить

звуки с буквой,

учиться читать

слоги, слова и

предложения с

изученными

буквами;

развивать речь,

фонематический

слух, память,

мышление;

воспитывать

мотивацию к

учению, культуру

поведения на уроке

Автоматизация чтения

12-я

неделя

03.12-

07.12.

24

Сказки-

несказки В.

Бианки

1

Урок

развития

умений и

навыков

Выбор и чтение

произведений автора,

пересказ прочитанного

Уметь анализировать

героев, отвечать на

вопросы по тексту

25

Чтение слогов

на согласный

звук Б.

Составление

слов

1

Урок

-практику

м

Закрепить знания о

согласных звуках

[б] [б',], уметь

соотносить звуки с

буквой, учиться

читать слоги, слова

и предложения с

Автоматизация чтения

13-я

неделя

10.12.-

14.12.

изученными

буквами;

развивать речь,

фонематический

слух, память,

мышление;

воспитывать

мотивацию к

учению, культуру

поведения на уроке

26

По дорогам

сказки.

1

Урок

развития

умений и

навыков

Чтение авторских

сказок, участие в

диалоге при

обсуждении .

Уметь работать в

группах, составлять

текст, формулировать

свое отношение к

прочитанному

27

Чтение слогов

на согласный

звук Б-П.

Составление

слов

1

Урок

-практику

м

Закрепить знания о

согласных звуках

[б] [б',]- [п] [п',],

уметь соотносить

звуки с буквой,

учиться читать

слоги, слова и

предложения с

изученными

буквами;

развивать речь,

фонематический

слух, память,

мышление;

воспитывать

мотивацию к

учению, культуру

поведения на уроке

Автоматизация чтения

14-я

неделя

17.12.-

21.12.

28

Сказки

дружной

семьи.

1

Урок

развития

умений и

навыков

Составление сказок «в

семье»

Уметь сочинять сказки,

фантазировать.

29

Чтение слогов

на согласный

звук Д.

Составление

слов

1

Урок

-практику

м

Закрепить знания о

согласных звуках

[д] [д',], уметь

соотносить звуки с

буквой, учиться

читать слоги, слова

и предложения с

изученными

буквами;

развивать речь,

фонематический

слух, память,

мышление;

воспитывать

мотивацию к

учению, культуру

поведения на уроке

Автоматизация чтения

15-я

неделя

24.12.-

29.12.

30

Здравствуй,

гостья – зима!

1

Урок

развития

умений и

навыков

Выбор и чтение стихов

о зиме. Отыскивание и

отгадывание загадок о

зиме.

Уметь выбирать

произведения по

заданной теме.

31

Чтение слогов

на согласный

звук Д-Т.

Составление

слов

1

Урок

-практику

м

Закрепить знания о

согласных звуках

[д] [д',]- [т] [т',],

уметь соотносить

звуки с буквой,

учиться читать

слоги, слова и

предложения с

изученными

Автоматизация чтения

16-я

неделя

09.01.-

11.01.

буквами;

развивать речь,

фонематический

слух, память,

мышление;

воспитывать

мотивацию к

учению, культуру

поведения на уроке

32

Сказки А.

Толстого для

детей

1

Урок

развития

умений и

навыков

Чтение сказки

«Золотой ключик!».

Понимание

содержания

литературного

произведения, героев

произведения

Уметь отвечать на

вопросы.

33

Чтение слогов

на согласный

звук Г.

Составление

слов

1

Урок

-практику

м

Закрепить знания о

согласных звуках

[г] [г',], уметь

соотносить звуки с

буквой, учиться

читать слоги, слова

и предложения с

изученными

буквами;

развивать речь,

фонематический

слух, память,

мышление;

воспитывать

мотивацию к

учению, культуру

поведения на уроке

Автоматизация чтения

17-я

неделя

14.01.-

18.01.

34

«Продолжи

рассказ по

началу»

(творческая

работа)

1

Урок

развития

умений и

навыков

Составление рассказов

Уметь составлять рассказ

по картинке

35

Чтение слогов

на согласный

звук Г-К.

Составление

слов

1

Урок

-практику

м

Закрепить знания о

согласных звуках

[г] [г',]- [к] [к',],

уметь соотносить

звуки с буквой,

учиться читать

слоги, слова и

предложения с

изученными

буквами;

развивать речь,

фонематический

слух, память,

мышление;

воспитывать

мотивацию к

учению, культуру

поведения на уроке

Автоматизация чтения

18-я

неделя

21.01.-

25.01.

36

«Лес не школа,

а всему учит»

(рассказы о

природе)

1

Урок-

экскурсия

Знакомство с звуками

леса

Уметь слушать и отвечать

на вопросы

.

37

Чтение слогов

на согласный

звук Ч.

Составление

1

Урок

-практику

м

Закрепить знания о

согласных звуках

[ч'], уметь

соотносить звуки с

буквой, учиться

читать слоги, слова

Автоматизация чтения

19-я

неделя

28.01.-

01.02

слов

и предложения с

изученными

буквами;

развивать речь,

фонематический

слух, память,

мышление;

воспитывать

мотивацию к

учению, культуру

поведения на уроке

38

Книги о

человеке и его

делах.

1

Урок

развития

умений и

навыков

Формулировка личной

оценки, аргументация

своего мнения

Уметь вести беседу о

прочитанном

39

Чтение слогов

на согласный

звук Ш.

Составление

слов

1

Урок

-практику

м

Закрепить знания о

согласных звуках

[ш], уметь

соотносить звуки с

буквой, учиться

читать слоги, слова

и предложения с

изученными

буквами;

развивать речь,

фонематический

слух, память,

мышление;

воспитывать

мотивацию к

учению, культуру

поведения на уроке

Автоматизация чтения

20-я

неделя

04.02.-

08.02.

40

Книги-

самоделки

1

Урок

развития

умений и

навыков

Участие в диалоге

Уметь анализировать,

фантазировать.

41

Чтение слогов

на согласный

звук Ж.

Составление

слов

1

Урок

-практику

м

Закрепить знания о

согласных звуках

[ж], уметь

соотносить звуки с

буквой, учиться

читать слоги, слова

и предложения с

изученными

буквами;

развивать речь,

фонематический

слух, память,

мышление;

воспитывать

мотивацию к

учению, культуру

поведения на уроке

Автоматизация чтения

21-я

неделя

11.02.-

15.02.

42

Произведения

М. Пришвина

1

Урок

развития

умений и

навыков

Формулировка личной

оценки, аргументация

своего мнения

Уметь вести беседу о

прочитанном

43

Чтение слогов

на согласный

звук Ш-Ж.

Составление

слов

1

Урок

-практику

м

Закрепить знания о

согласных звуках

[ш]- [ж], уметь

соотносить звуки с

буквой, учиться

читать слоги, слова

и предложения с

Автоматизация чтения

22-я

неделя

26.02.-

01.03.

изученными

буквами;

развивать речь,

фонематический

слух, память,

мышление;

воспитывать

мотивацию к

учению, культуру

поведения на уроке

Книги-сборники стихотворений для детей (3 часа)

44

Стихи А.Л.

Барто

1

Урок

развития

умений и

навыков

Восприятие и

эмоционально-

нравственные

переживание героев

Уметь читать по ролям,

устанавливать

соответствие

иллюстрации

содержанию, уметь

делать выводы

45

Чтение слогов

на согласный

звук Х.

Составление

слов

1

Урок

-практику

м

Закрепить знания о

согласных звуках

[х] [х'], уметь

соотносить звуки с

буквой, учиться

читать слоги, слова

и предложения с

изученными

буквами;

развивать речь,

фонематический

слух, память,

мышление;

воспитывать

мотивацию к

учению, культуру

поведения на уроке

Автоматизация чтения

23-я

неделя

04.03.-

07.03.

46

С. Михалков и

его творчество

1

Урок

развития

умений и

навыков

Использование

интонации,

соответствующей

смыслу текста.

Уметь анализировать

стихотворения

47

Чтение слогов

на согласный

звук Ц.

Составление

слов

1

Урок

-практику

м

Закрепить знания о

согласных звуках

[ц], уметь

соотносить звуки с

буквой, учиться

читать слоги, слова

и предложения с

изученными

буквами;

развивать речь,

фонематический

слух, память,

мышление;

воспитывать

мотивацию к

учению, культуру

поведения на уроке

Автоматизация чтения

24-я

неделя

11.03.-

15.03.

48

С.Я. Маршак.

«Что говорят

стихи»

1

Урок

развития

умений и

навыков

Выразительное чтение

с использованием

интонации,

соответствующих

смыслу текста.

Уметь анализировать

стихотворение, находить

его тему.

49

Чтение слогов

на согласный

звук Щ.

Составление

слов

1

Урок

-практику

м

Закрепить знания о

согласных звуках

[щ'], уметь

соотносить звуки с

буквой, учиться

читать слоги, слова

и предложения с

изученными

буквами;

Автоматизация чтения

25-я

неделя

18.03.-

22.03.

развивать речь,

фонематический

слух, память,

мышление;

воспитывать

мотивацию к

учению, культуру

поведения на уроке

Книги о человеке- умельце (6 часов)

50

Изучаем

космос.

1

Урок

развития

умений и

навыков

Чтение книг о космосе

Уметь анализировать

прочитанное, отвечать на

вопросы по тексту.

51

Чтение слогов

на согласный

звук Ф.

Составление

слов

1

Урок

-практику

м

Закрепить знания о

согласных звуках

[ф] [ф'], уметь

соотносить звуки с

буквой, учиться

читать слоги, слова

и предложения с

изученными

буквами;

развивать речь,

фонематический

слух, память,

мышление;

воспитывать

мотивацию к

учению, культуру

поведения на уроке

Автоматизация чтения

26-я

неделя

25.03.-

09.03.

52

«Глаз видит

далеко, а ум

еще дальше».

1

Урок

развития

умений и

навыков

Участие в диалоге при

обсуждении

Уметь анализировать

прочитанное, уметь

соотносить текст и

иллюстрации к нему.

53

Чтение слогов

на согласный

звук В-Ф.

Составление

слов

1

Урок

-практику

м

Закрепить знания о

согласных звуках

[в] [в']- [ф] [ф'],

уметь соотносить

звуки с буквой,

учиться читать

слоги, слова и

предложения с

изученными

буквами;

развивать речь,

фонематический

слух, память,

мышление;

воспитывать

мотивацию к

учению, культуру

поведения на уроке

Автоматизация чтения

27-я

неделя

01.04.-

05.04.

54

Вести со всей

планеты.

1

Урок

развития

умений и

навыков

Формулировка личной

оценки, аргументация

своего мнения

Уметь вести беседу о

прочитанном

55

Игра «Буква

заблудилась»

1

Урок

развития

умений и

навыков

Участие в диалоге при

обсуждении

Уметь слушать и отвечать

на вопросы

28-я

неделя

15.04.-

19.04.

56

Интернет и

мы.

1

Урок

развития

умений и

навык

Формулировка личной

оценки, аргументация

своего мнения

Уметь вести беседу о

прочитанном

57

Одинаковые,

но разные

1

Урок

развития

умений и

навыков

Участие в диалоге при

обсуждении

Уметь слушать и отвечать

на вопросы

29-я

неделя

22.04.-

26.04.

58

Любимые

произведения.

1

Урок-

викторина

Участие в диалоге при

обсуждении

Уметь слушать и отвечать

на вопросы

59

Подскажи

словечко

1

Урок

-практику

м

Участие в диалоге при

обсуждении

Уметь слушать и отвечать

на вопросы

30-я

неделя

29.04.-

03.05.

60

Экскурсия в

школьную

библиотеку.

1

Контроль

знаний

Формулировка личной

оценки, аргументация

своего мнения

Уметь слушать и отвечать

на вопросы

61

Какой звук

спрятался?

1

Урок

-практику

м

Участие в диалоге при

обсуждении

Уметь слушать и отвечать

на вопросы

31-я

неделя

06.05.-

10.05.

62

Контрольный

опрос

1

Контроль

знаний

Формулировка личной

оценки, аргументация

своего мнения

Уметь слушать и отвечать

на вопросы

63

Считалочки

1

Урок

-практику

м

Участие в диалоге при

обсуждении

Уметь слушать и отвечать

на вопросы

32-я

неделя

13.05.-

17.05.

Итоговое занятие (1 час)

63

Говори

правильно

1

Урок

-практику

м

Участие в диалоге при

обсуждении

Уметь слушать и отвечать

на вопросы

65

Запомни!

1

Урок

-практику

м

Участие в диалоге при

обсуждении

Уметь слушать и отвечать

на вопросы

33-я

неделя

20.05.-

24.05.

66

Что умеем? О

чем знаем.

1

Урок-

викторина

Формулировка личной

оценки, аргументация

своего мнения

Раздел IV. Материально-техническое обеспечение

учебно-коррекционного процесса.

Наименование объектов и средств

Материально-технического обеспечения

примечание

Книгопечатная продукция

1.

С б о р н и к

п р о г р а м м

в н е у р о ч н о й

деятельности:

1-4

классы

/

под

ред.

Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2011. -

168с.

2.

Светловская Н.Н. Методика внеклассного

чтения. - М.: Педагогика, 1980

3.

Светловская

Н.Н.

Самостоятельное

чтение. - М.: Педагогика, 1980

4.

Сухин И.Г. Занимательные литературные

кроссворд-тесты.

-

Ярославль,

«Академия

развития», 2006

5.

Синицына

Е.

Умные

слова.

Из

серии

«Через игру - к совершенству». Популярное

пособие

для

родителей,

гувернеров

и

воспитателей. - «Лист», Москва, 1997

6.

Внеклассные

мероприятия

в

начальной

школе.

-

Под.

ред.

Мартыновой

Я.Ю.,

Волгоград: Учитель, 2007

7.

П р а з д н и к

-

о ж и д а е м о е

ч у д о !

Внеклассные

мероприятия

(спектакли,

утренники,

юморины,

викторины).

-

Составитель:

Жиренко

О.Е.,

Москва:

«ВАКО», 2006

8.

Яценко И. Ф. Поурочные разработки по

внеклассному

чтению.-

Москва,

«ВАКО»,

2006

Печатные пособия

Технические средства обучения

Классная доска

Компьютер

Сканер

Принтер струйный

Экранно-звуковые пособия

Оборудование класса

Ученические одно- и двухместные столы с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов , пособий и др.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Подставка для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.

Раздел V. Используемая литература.

1.

Писатели нашего детства: 100 имен. Биогр. слов, ч.1.- М.: Либерия, 1999.

2.

Русские писатели. Биогр. слов. В 2-х ч. / Ред. - сост.П.А. Николаев. - М.: Просвещение, 1990.

3.

Русские писатели XX в. Биогр. слов. / Сост. и глав. ред.П.А. Николаев. - М.: Научное изд.

«Большая Российская энциклопедия»

4.

Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Виноградовой. - М.: Вентана-

Граф, 2011. - 168с.

5.

Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения. - М.: Педагогика, 1980

6.

Светловская Н.Н. Самостоятельное чтение. - М.: Педагогика, 1980

7.

Сухин И.Г. Занимательные литературные кроссворд-тесты. - Ярославль, «Академия развития»,

2006

8.

Синицына Е. Умные слова. Из серии «Через игру - к совершенству». Популярное пособие для

родителей, гувернеров и воспитателей. - «Лист», Москва, 1997

9.

Яценко И. Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению.- Москва, «ВАКО», 2006



В раздел образования