Автор: Юдина Елена Александровна
Должность: педагог–психолог
Учебное заведение: ГБУ ЦССВ "Молодая гвардия"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Презентация
Тема: Возрастные кризисы в развитии детей
Раздел: дополнительное образование
Возрастные кризисы в развитии детей
.
Возрастной кризис
•
Возрастной кризис - это нормальное
состояние для каждого растущего человека.
Кризис возникает на стыке двух возрастов и
свидетельствует о завершении одного
этапа развития и начале следующего.
•
В такие периоды появляются новые
потребности, меняется поведение ребенка
.
Кризисные этапы в развитии детей
(в классификации Л.С. Выготского, известного психолога)
•
-
кризис
новорожденности;
•
- кризис 1 года;
•
- кризис 3 лет;
•
- кризис 7 лет;
•
- подростковый
.
Кризис 3 лет
•
Проходит под лозунгом:
"Я сам!"
•
Рождается самооценка
и самосознание ребенка.
•
На запреты взрослых
все чаще отвечает
протестом. Таким
образом ребенок
отстаивает свои права.
•
Ведущей
деятельностью
становится игра.
Советы по преодолению кризиса
3 лет.
•
Личное пространство
ребенка (комната,
игрушки…)
•
Компромиссы.
•
Распорядок дня.
•
Четкая система
запретов
.
Кризис 7 лет
•
Связан с поступлением
ребенка в школу.
•
Умение выдерживать
школьные нагрузки,
новую систему
требований, отношений.
•
Ведущей деятельностью
становится учеба.
•
Раздражительность.
•
Страхи, повышенная
тревожность.
•
Советы по преодолению кризиса
7 лет.
•
Нужно заранее
готовить ребенка к
школе (развивающие
игры, стихи).
•
Поощрять общение со
сверстниками.
•
Не надо перегружать
дополнительными
занятиями.
•
Больше хвалить.
Подростковый возраст
•
Переход из начальной
школы в среднее звено.
•
Полная перестройка
организма.
•
Снижается
успеваемость.
•
Появляются конфликты
со взрослыми.
•
Ведущая деятельность –
общение со
сверстниками
.
Советы по преодолению
подросткового кризиса
•
Понимание, терпение.
•
Общение на равных.
•
Принимать ребенка
таким, какой он есть.
•
Нужно быть другом.
«Любить, понимать, принимать,
сострадать, помогать»
(Е.Н.Ильин)
•
Кризис - перелом,
поворот.
•
Кризисы помогают
человеку развиваться
дальше.
•
Необходим
индивидуальный
подход.