Конспект занятия по развитию речи "Сочиняем сказки"
Автор: Дудаль Татьяна Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: ЛГ МАДОУ ДСОв №5 "Дюймовочка" Населённый пункт: город Лангепас, ХМАО Наименование материала: методическая разработка Тема: Конспект занятия по развитию речи "Сочиняем сказки" Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи
«Сочиняем сказки»
Подготовительная группа
Воспитатель: Дудаль Татьяна Владимировна
г. Лангепас
Тема: Творческое рассказывание «Сочиняем сказки»
Программное содержание: Развивать интерес к литературному жанру
–
сказке;
развивать
слуховое
внимание,
связную
речь,
мышление,
воображение;
обогащать
словарный
запас;
упражняться
в
придумывании
небольших сказок; воспитывать интерес к явлениям природы.
Материал: Иллюстрация к «Белой сказке»;
Природный материал: камешки, ракушки, шишки, снежинки, елочка
игрушечная. Кассета с записью пьесы Д.Раинхардта «Облака».
Предварительная
работа. Наблюдения
на
прогулке,
во
время
экскурсий за явлениями природы. Рассматривание иллюстраций в альбоме
«Времена года». Загадывание загадок, художественное слово.
Методические приемы:
1.
Сюрпризный момент
2.
Рассказ воспитателя (сказка)
3.
Вопросы к детям
4.
Д/И «Кто больше назовет»
5.
Сочинение небольших сказок
6.
Физкультминутка «снежинка»
7.
Поощрение детей
8.
Итог занятия
9.
Эмоциональное
состояние
детей
после
путешествия:
Д/И
«Поймай
улыбку»
Ход занятий
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие в «Белую
сказку». Сейчас я прикоснусь к вам вот этой волшебной палочкой, которую
мне подарила добрая фея, и мы окажемся
в сказке. Но помните, чтобы
волшебство не исчезло, нам надо быть внимательными и старательными,
правильно отвечать на вопросы, сочинять свои сказки, и выполнить три
задания.
Закрывайте
глаза
–
волшебство
начинается
(Воспитатель
дотрагивается до детей «волшебной палочкой»)
- Вот мы с вами в «Белой сказке». Здесь все волшебное. Волшебный снег,
совсем не холодный. Давайте сядем и послушаем сказку.
(воспитатель рассказывает сказку)
«Белая сказка»
Жила- была девочка-припевочка. Она была маленькая-премаленькая, и
жил с ней кот. Однажды утром девочка проснулась и увидела, что в комнате
необыкновенно светло. Она вскочила с кровати, подбежала к окну и ахнула.
За окном все белым-бело. Ночью выпал первый снег и покрасил все вокруг в
белый цвет. Пушистый белый ковер лежал на земле, мохнатые белые шапки
надели деревья. Белыми платками покрылись крыши домов. Посреди двора
на белом снегу сидел ее белый-белый кот. А в воздухе кружились белые
снежинки. Девочка быстро оделась и побежала на двор. Из белого снега она
слепила белуюснежную бабу. И только глаза у снежной бабы были черные, а
нос – красным.
Первое задание:
- Ответить на вопросы по содержанию сказки.
«Как называется сказка, которую я вам сейчас рассказала?» - ответы детей.
«Почему она так называется?» - ответы детей.
«А почему в сказке все было белое?» - ответы детей.
«Кто или что еще бывает белым зимой?» - ответы детей.
«Что еще можно слепить из снега?» - ответы детей.
«А как вы думаете,
что станет со снеговиком, если девочка возьмет его
домой?» - ответы детей.
«Что сделали бы вы со снеговиком, если бы были волшебником?» - ответы
детей.
Молодцы! Правильно ответили на вопросы, справились с первым заданием.
Сейчас второе задание.
Д/и «Кто больше назовет»
Я называю слова, а вы, ребята придумываете прилагательные (какой, какая,
какое, какие).
«Снег» - какой?
(белый, пушистый, мягкий, рыхлый, холодный)
«Снежинка» - какая?
(белая, узорная, резная, легкая, нежная, искристая)
«Снежная баба» - какая?
(большая, холодная, снежная, белая, объемная)
«Облако» - какое?
(белое, воздушное, легкое, пушистое, узорное)
«Сосульки» - какие?
(холодные, прозрачные, длинные)
Физкультминутка
«Кружатся снежинки
В воздухе морозном,
Падают на землю
Кружевные звезды.
Вот одна упала
На мою ладошку,
Ой, не там, снежинка,
Подожди немного»
Вот и третье задание.
У меня на столе лежат камешки, шишки, ракушки, снежинки - природный
материал.
Сейчас
мы
с
вами
будем
волшебниками,
и
каждый
расскажет
свою
волшебную сказку о любом из этих предметов.
- Дети рассказывают свои небольшие сказки, истории.
- Молодцы! Хорошо справились с заданием. У каждого своя волшебная
сказка.
- Наше путешествие заканчивается. Сейчас я прикоснусь к вам волшебной
палочкой, и мы все снова окажемся в вашей группе.
(Воспитатель дотрагивается палочкой до детей)
- Вот мы и вернулись из путешествия.
Итог занятия
«Ребята, где мы с вами побывали?» (в путешествии)
«какие
задания
мы
с
вами
выполняли?»
(отвечали
на
вопросы,
играли,
сочиняли волшебные сказки).
Кто, по вашему мнению, в нашем путешествии был самый активный, смелый,
внимательный, сочиняя самую волшебную сказку.
Раздача фишек.
А сейчас все подойдите к зеркалу и посмотрите, какое настроение у вас после
нашего путешествия.
Дидактическая игра «Поймай улыбку»