Автор: Ахметова Анна Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ детский сад №4 Населённый пункт: Республика Башкортостан, город Туймазы Наименование материала: конспект занятия Тема: "Знакомство с треугольником" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида № 4 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
в младшей группе по ФЭМП
тема: « Знакомство с треугольником»
Воспитатель:
Ахметова Анна Сергеевна
пед.стаж: 2 года
г.Туймазы
Программное содержание:
Образовательная задача: Познакомить детей с треугольником. Учить
различать и называть его, обследовать осязательно-зрительным путем,
классифицировать фигуры по цвету и названию. Совершенствовать умение
сравнивать предметы по размеру(большой- маленький). Упражнять в знании
геометрических фигур(круг, квадрат).
Развивающая задача: развивать умение сравнивать геометрические фигуры
между собой.
Воспитательная задача: воспитывать интерес к математике,
самостоятельность детей.
Материалы: треугольник, круг, квадрат ( формата А4), большая и маленькая
корзины, заяц, большие и маленькие морковки.
Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребенка.
Организация ООД:
До начала занятия раздать геометрические фигуры.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости .Ребята, поздороваемся с гостями:
-Здравствуйте!
Стук в дверь. Появляется заяц с корзинами большим и маленьким.
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: У зайца приключилась беда, он не успел собрать морковку с
грядки. Поможем?( ставлю корзины на стол)
Дети: Да.
Воспитатель: Нужно отправиться в огород. А попадем мы туда на паровозике.
(звучит музыка).
Воспитатель: Встаем и идем друг за другом по кругу.
Дети встают и двигаются по кругу под музыку.
Воспитатель: Приехали
Воспитатель: Садитесь, дети!
Воспитатель: Ой, пока мы ехали, заяц перепутал все фигуры.
Воспитатель: Дети, вспомним, какие это фигуры.
Показываю круг синего цвета.
Воспитатель: Что это за фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель: Арслан, как эта фигура называется? (круг)
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Синего цвета.
Воспитатель: У вас на столе тоже есть круг. Покажите его.
Воспитатель: Какую фигуру вы показали?
Дети: Круг.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: А теперь покажите красный (желтый, зеленый) круг.
Воспитатель: Это круг, обведите его пальцем. (Показываю как.)
Воспитатель: Он катится? Попробуйте прокатить его по столу.
Дети: Круг катится.
Воспитатель: Что может быть круглым?
Дети: Солнышко, блинчик, тарелка, мячик.
Воспитатель: А теперь, попробуйте найти квадрат у себя на столе.
Воспитатель: Покажите синий (красный, зеленый, желтый) квадрат.
Воспитатель: Можно его прокатить?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нельзя? Что мешает?
Дети: У квадрата – углы. (Показываю углы)
Воспитатель: Какую фигуру вы показали?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Что может быть квадратным?
Дети: окно, кубик, платок, коробка.
Воспитатель: Ой, ребята, зайка устал и хочет с нами поиграть.
Включается музыка
Физминутка :
На полу круг и квадрат. Музыка играет вы гуляете, музыка останавливается,
девочки встают возле круга, мальчики возле квадрата.
Воспитатель: Садитесь на свои места.
Показываю треугольник.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежит еще одна фигура.
Воспитатель: Кто знает, какая это фигура?
Если дети не отвечают, называю фигуру сама.
Воспитатель: Повторим все вместе: треугольник.
Воспитатель: Лиза ( 2-3 детей) , как называется эта фигура?( треугольник)
Воспитатель: Найдите у себя на столе зеленый ( красный, синий, желтый)
треугольник. Поднимите его.
Воспитатель: Можно его прокатить?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нельзя катить, что мешает?
Дети: Углы.
Воспитатель: Какую фигуру показали?
Дети: треугольник.
Воспитатель: На что похож треугольник?
Дети: Пирамида, морковь.
Воспитатель: Мы совсем забыли, нам же нужно помочь зайчику разложить
морковки.
Воспитатель: Перед вами две корзины. Одинаковые ли они?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какие?
Дети: Одна большая, другая маленькая.
Воспитатель: А морковки какие? Одинаковые или нет?
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель: Нам нужно разложить большие морковки в большую корзину, а
маленькие морковки в маленькую корзину.
Воспитатель: Первый ряд подходит, собирает большие морковки и кладет их
в большую корзину. Второй ряд собирает маленькие морковки и кладет их в
маленькую корзину.
Воспитатель: Правильно ли собрали? Проверяю.
Воспитатель: Молодцы! Заяц говорит нам спасибо! И прощается с нами!
Воспитатель: Пора возвращаться в группу. Идем по кругу друг за другом.
Звучит музыка.
Воспитатель: Садимся на свои места.
Воспитатель: Понравилось вам путешествие в лес.
Дети: Да.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?
Ответы детей.
Воспитатель: Что было для вас самым интересным?
Ответы детей.