Напоминание

"Знакомство с треугольником"


Автор: Ахметова Анна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №4
Населённый пункт: Республика Башкортостан, город Туймазы
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Знакомство с треугольником"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 4 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект

в младшей группе по ФЭМП

тема: « Знакомство с треугольником»
Воспитатель: Ахметова Анна Сергеевна пед.стаж: 2 года


г.Туймазы


Программное содержание:
Образовательная задача: Познакомить детей с треугольником. Учить различать и называть его, обследовать осязательно-зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию. Совершенствовать умение сравнивать предметы по размеру(большой- маленький). Упражнять в знании геометрических фигур(круг, квадрат). Развивающая задача: развивать умение сравнивать геометрические фигуры между собой. Воспитательная задача: воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей. Материалы: треугольник, круг, квадрат ( формата А4), большая и маленькая корзины, заяц, большие и маленькие морковки. Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребенка.
Организация ООД:
До начала занятия раздать геометрические фигуры. Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости .Ребята, поздороваемся с гостями: -Здравствуйте! Стук в дверь. Появляется заяц с корзинами большим и маленьким. Воспитатель: Дети, кто это? Дети: Заяц. Воспитатель: У зайца приключилась беда, он не успел собрать морковку с грядки. Поможем?( ставлю корзины на стол) Дети: Да. Воспитатель: Нужно отправиться в огород. А попадем мы туда на паровозике. (звучит музыка). Воспитатель: Встаем и идем друг за другом по кругу. Дети встают и двигаются по кругу под музыку.
Воспитатель: Приехали Воспитатель: Садитесь, дети! Воспитатель: Ой, пока мы ехали, заяц перепутал все фигуры. Воспитатель: Дети, вспомним, какие это фигуры. Показываю круг синего цвета. Воспитатель: Что это за фигура? Дети: Круг. Воспитатель: Арслан, как эта фигура называется? (круг) Воспитатель: Какого он цвета? Дети: Синего цвета. Воспитатель: У вас на столе тоже есть круг. Покажите его. Воспитатель: Какую фигуру вы показали? Дети: Круг. Воспитатель: Какого он цвета? Дети: Синего. Воспитатель: А теперь покажите красный (желтый, зеленый) круг. Воспитатель: Это круг, обведите его пальцем. (Показываю как.) Воспитатель: Он катится? Попробуйте прокатить его по столу. Дети: Круг катится. Воспитатель: Что может быть круглым? Дети: Солнышко, блинчик, тарелка, мячик. Воспитатель: А теперь, попробуйте найти квадрат у себя на столе. Воспитатель: Покажите синий (красный, зеленый, желтый) квадрат. Воспитатель: Можно его прокатить? Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нельзя? Что мешает? Дети: У квадрата – углы. (Показываю углы) Воспитатель: Какую фигуру вы показали? Дети: Квадрат. Воспитатель: Что может быть квадратным? Дети: окно, кубик, платок, коробка. Воспитатель: Ой, ребята, зайка устал и хочет с нами поиграть. Включается музыка
Физминутка
: На полу круг и квадрат. Музыка играет вы гуляете, музыка останавливается, девочки встают возле круга, мальчики возле квадрата. Воспитатель: Садитесь на свои места. Показываю треугольник. Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежит еще одна фигура. Воспитатель: Кто знает, какая это фигура? Если дети не отвечают, называю фигуру сама. Воспитатель: Повторим все вместе: треугольник. Воспитатель: Лиза ( 2-3 детей) , как называется эта фигура?( треугольник) Воспитатель: Найдите у себя на столе зеленый ( красный, синий, желтый) треугольник. Поднимите его. Воспитатель: Можно его прокатить? Дети: Нет. Воспитатель: Почему нельзя катить, что мешает? Дети: Углы. Воспитатель: Какую фигуру показали? Дети: треугольник.
Воспитатель: На что похож треугольник? Дети: Пирамида, морковь. Воспитатель: Мы совсем забыли, нам же нужно помочь зайчику разложить морковки. Воспитатель: Перед вами две корзины. Одинаковые ли они? Дети: Нет. Воспитатель: Какие? Дети: Одна большая, другая маленькая. Воспитатель: А морковки какие? Одинаковые или нет? Дети: большие и маленькие. Воспитатель: Нам нужно разложить большие морковки в большую корзину, а маленькие морковки в маленькую корзину. Воспитатель: Первый ряд подходит, собирает большие морковки и кладет их в большую корзину. Второй ряд собирает маленькие морковки и кладет их в маленькую корзину. Воспитатель: Правильно ли собрали? Проверяю. Воспитатель: Молодцы! Заяц говорит нам спасибо! И прощается с нами! Воспитатель: Пора возвращаться в группу. Идем по кругу друг за другом. Звучит музыка. Воспитатель: Садимся на свои места. Воспитатель: Понравилось вам путешествие в лес. Дети: Да. Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Ответы детей. Воспитатель: Что было для вас самым интересным? Ответы детей.


В раздел образования