Автор: Воробьева Жанна Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 1 "Малыш"
Населённый пункт: город Невинномысск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Раннее развитие: несколько правил, которые помогут избежать ошибок
Раздел: дошкольное образование
Все
родители
хотят,
чтобы
их
дети развивались гармонично. Сейчас
существует
так
много
идей
раннего
развития, что порой родителям совсем
непросто сделать выбор. И все же есть
несколько
правил,
о
которых
лучше
помнить, независимо от того, какую
методику вы предпочтете.
Не ограничивайте движение
Ребенок
должен
бегать
и
прыгать столько, сколько ему нужно.
Любые
попытки
ограничить
его
активность
снижают
возможности
интеллектуального развития детей.
Позаботьтесь о развитии мелкой
моторики как можно раньше
О т
э т о го
в о
м н о го м
з а в и с и т
дальнейшее развитие ребенка. Чем он
старше,
тем
сложнее
наверстать
упущенное.
Часто
бывает
так:
к
четырем-пяти
годам
малыш
неплохо
читает, много и хорошо говорит, даже
о б щ а е т с я
с
ком п ь ют е р ом .
Н о
совершенно
не
может
реализовать
своих решений по банальной причине
– рука не слушается, потому что ею не
управляет мозг.
Между
тем
эти
трудности
можно
предотвратить в раннем детстве, давая
ребенку
возможность
постоянно
упражнять
пальчики.
Собирайте
закручивающиеся баночки, винтики с
шурупчиками.
Давайте
малышу
крохотные
молоточки
с
гвоздиками,
которые можно забивать в пенопласт
или в мягкую глину.
Позволя йт е
ему
рват ь
бу м а г у
(ненужные
газеты
и
журналы)
на
мелкие кусочки. Побуждайте его чаще
лепить и раскрашивать картинки.
Помните о возрастных
особенностях развития
З а м еч е н о ,
ч т о
д е т и ,
ч ь и
родители
увлекались
их
ранним
развитием,
блистают
в
саду
и
в
младших
классах
школы,
но
затем
резко сдают позиции в учебе. А все
потому, что системы раннего развития
стимулируют зоны левого полушария
мозга, которые отвечают за логику и
а б с т р а к т н о е
м ы ш л е н и е
и
формируются позже.
Если
с
крохой
начинают
с
первых
месяцев
жизни
интенсивно
заниматься чтением, счетом, логикой в
ущерб
эмоциональному
развитию,
левое полушарие начинает интенсивно
развиваться,
подавляя
при
этом
нормальное развитие правого.
А
при
неразвитом
правом
полушарии
р е б е н о к
буд е т
п р о с т о
у м е л о
манипулировать
буквами,
цифрами,
нотами,
но
сам
никогда
ничего
не
создаст,
не
станет
т в о рч е с ко й
личностью!!!
Не перескакивайте через ступеньки
обучения
Считается,
что
любой
проце сс
обучения
чему-либо
состоит
из
четырех последовательных этапов:
Операциональное
научение
(видишь
ложку,
берешь
ее,
делаешь вот так). Это начальная
стадия любого обучения.
Наблюдение:
когда
ребенок
видит,
как
взрослый
делает,
замечает
последовательность
операции.
Совместная деятельность.
Самостоятельная
деятельность
(самая эффективная).
К
сожалению,
большинство
современных
методик
и
программ
построено
на
переписывании,
копировании
и
механическом
заучивании.
Все
это
далеко
от
самостоятельной
деятельности,
поэтому очень важно, чтобы первые
несколько
лет
жизни
у
малыша
была
возможность
ежедневно
«проживать» все четыре обучающих
этапа,
это
сформирует
у
него
самостоятельное
отношение
к
деятельности. И тогда в будущем он
сможет научиться чему угодно.
МБДОУ № 1 «Малыш»
г. Невинномысска
Раннее развитие:
несколько правил,
которые помогут
избежать ошибок
Воспитатель: Воробьева Ж.В.