Напоминание

Раннее развитие: несколько правил, которые помогут избежать ошибок


Автор: Воробьева Жанна Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 1 "Малыш"
Населённый пункт: город Невинномысск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Раннее развитие: несколько правил, которые помогут избежать ошибок
Раздел: дошкольное образование





Назад




Все

родители

хотят,

чтобы

их

дети развивались гармонично. Сейчас

существует

так

много

идей

раннего

развития, что порой родителям совсем

непросто сделать выбор. И все же есть

несколько

правил,

о

которых

лучше

помнить, независимо от того, какую

методику вы предпочтете.

Не ограничивайте движение

Ребенок

должен

бегать

и

прыгать столько, сколько ему нужно.

Любые

попытки

ограничить

его

активность

снижают

возможности

интеллектуального развития детей.

Позаботьтесь о развитии мелкой

моторики как можно раньше

О т

э т о го

в о

м н о го м

з а в и с и т

дальнейшее развитие ребенка. Чем он

старше,

тем

сложнее

наверстать

упущенное.

Часто

бывает

так:

к

четырем-пяти

годам

малыш

неплохо

читает, много и хорошо говорит, даже

о б щ а е т с я

с

ком п ь ют е р ом .

Н о

совершенно

не

может

реализовать

своих решений по банальной причине

– рука не слушается, потому что ею не

управляет мозг.

Между

тем

эти

трудности

можно

предотвратить в раннем детстве, давая

ребенку

возможность

постоянно

упражнять

пальчики.

Собирайте

закручивающиеся баночки, винтики с

шурупчиками.

Давайте

малышу

крохотные

молоточки

с

гвоздиками,

которые можно забивать в пенопласт

или в мягкую глину.

Позволя йт е

ему

рват ь

бу м а г у

(ненужные

газеты

и

журналы)

на

мелкие кусочки. Побуждайте его чаще

лепить и раскрашивать картинки.

Помните о возрастных

особенностях развития

З а м еч е н о ,

ч т о

д е т и ,

ч ь и

родители

увлекались

их

ранним

развитием,

блистают

в

саду

и

в

младших

классах

школы,

но

затем

резко сдают позиции в учебе. А все

потому, что системы раннего развития

стимулируют зоны левого полушария

мозга, которые отвечают за логику и

а б с т р а к т н о е

м ы ш л е н и е

и

формируются позже.

Если

с

крохой

начинают

с

первых

месяцев

жизни

интенсивно

заниматься чтением, счетом, логикой в

ущерб

эмоциональному

развитию,

левое полушарие начинает интенсивно

развиваться,

подавляя

при

этом

нормальное развитие правого.

А

при

неразвитом

правом

полушарии

р е б е н о к

буд е т

п р о с т о

у м е л о

манипулировать

буквами,

цифрами,

нотами,

но

сам

никогда

ничего

не

создаст,

не

станет

т в о рч е с ко й

личностью!!!

Не перескакивайте через ступеньки

обучения

Считается,

что

любой

проце сс

обучения

чему-либо

состоит

из

четырех последовательных этапов:

Операциональное

научение

(видишь

ложку,

берешь

ее,

делаешь вот так). Это начальная

стадия любого обучения.

Наблюдение:

когда

ребенок

видит,

как

взрослый

делает,

замечает

последовательность

операции.

Совместная деятельность.

Самостоятельная

деятельность

(самая эффективная).

К

сожалению,

большинство

современных

методик

и

программ

построено

на

переписывании,

копировании

и

механическом

заучивании.

Все

это

далеко

от

самостоятельной

деятельности,

поэтому очень важно, чтобы первые

несколько

лет

жизни

у

малыша

была

возможность

ежедневно

«проживать» все четыре обучающих

этапа,

это

сформирует

у

него

самостоятельное

отношение

к

деятельности. И тогда в будущем он

сможет научиться чему угодно.

МБДОУ № 1 «Малыш»

г. Невинномысска

Раннее развитие:

несколько правил,

которые помогут

избежать ошибок

Воспитатель: Воробьева Ж.В.



В раздел образования