Автор: Морозова Светлана Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №4 "Звездочка" общеразвивающего вида" Населённый пункт: Московская область, город Ногинск Наименование материала: Конспект по познавательному развитию Тема: "Путешествие по сказкам" Раздел: дошкольное образование
Путешествие по сказкам.
Программное содержание:
Продолжать учить решать логические задачи.
Закреплять порядковый и количественный счёт.
Развивать мелкую моторику, логическое мышление.
Ход занятия
Ребята,
вы
любите
путешествовать?
А
на
чём
можно
путешествовать?
(Ответы детей). Хотите отправиться в путешествие на ковре-самолёте? Но
сначала нам надо размяться.
Разминка «Назови следующее число»
Воспитатель называет число – ребёнок говорит следующее число.
Ну, а теперь собираемся в путь. Для путешествия нам надо собрать чемоданы.
Дидактическая игра «Собери чемодан»
А теперь садимся на ковёр – самолёт и отправляемся в путь. Звучит музыка.
С вами мы сейчас в полёте на ковре, на самолёте
Мы
прилетели
в
первую
сказку.
Вы
узнали
героя?
Это
Незнайка.
Он
пытается решить задачу, но никак не справится. Давайте ему поможем.
Дидактическая игра «Найди лишнее»
В ряду картинок найти лишнюю и объяснить, почему эта картинка лишняя.
Молодцы.
А
теперь
мы
с
Незнайкой
зададим
вам
задачку.
Будьте
внимательны.
Дидактическая игра «Разноцветные круги»
1.
Показать детям на несколько секунд каточку с двумя кругами разного цвета.
Дети должны повторить порядок кругов у себя. Повторить задание с тремя
кругами.
2.
Ориентация на листе бумаги. В правый верхний угол положить синий круг, в
левый нижний угол положить зелёный круг, и т.д.
Молодцы. А нам пора лететь дальше.
С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится. Что же с нами приключится?
Давайте с вами поиграем.
Дидактическая игра «Найди пару». (Телефоны).
1.
Подобрать пару(телефон) по цвету.
2.
Подобрать пару(телефон) по форме дисплея.
А теперь отправляемся дальше. Снова мы в полёте на ковре, на самолёте. Мы
прилетели в сказку…. Какую? «Маша и медведь». Маша решила научить
мишку считать. И у неё не очень получается. Поможем Маше?
Сколько пальцев на руке?
Сколько лап у зайчика?
Сколько ушей у собачки?
Сколько хвостов у двух котов?
Сколько лап у кошки?
Сколько глаз у светофора? Молодцы!
Летим в следующую сказку. С вами мы опять в полёте на ковре и, на
самолёте.
Нас встречают Мальвина и Буратино. Мальвина учит Буратино писать в
тетради, а у него не получается. Давайте поможем нашим героям и покажем
им, как надо выполнить задание.
Работа в тетрадях. Повторить и продолжить рисунок.
Молодцы! Мы с вами сегодня сделали много хороших дел. Вы помогли
героям любимых сказок справиться с трудностями. Вам понравилось наше
путешествие по сказкам? Что больше всего понравилось? А теперь нам пора
возвращаться в детский сад. Садимся на ковёр – самолёт, летим!