Напоминание

Картофельный бум


Автор: Горбунова Екатерина Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКДОУ №2 "Солнышко"
Населённый пункт: ЗАТО п.Солнечный Красноярский край
Наименование материала: сценарий
Тема: Картофельный бум
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий игровой программы «Картофельный бум»

Жетоны в виде осенних листочков раздаются всем при входе в зал .

Вед. Добрый вечер, дорогие родители и уважаемые гости!

Мы рады встрече с вами в нашем уютном зале.

Сегодня, мы отмечаем праздник Золотой осени! Не просто чествуем

осень, а будем устраивать картофельный бум, узнаем много

интересной информации из истории картофеля, способах

приготовления вкусных и питательных блюд.

А любите ли вы картофель? (Да)

Я надеюсь, что здесь собрались не только любители картофеля, но и

знатоки, которые знают всё об этом овоще.

Вед. И так при входе вы каждый получили жетоны в форме

осеннего листа. Посмотрите пожалуйста на обратной стороне у кого

написана слово «Адретта», выходим пожалуйста сюда это у нас

сорт картофеля желтого, а у кого написано «Синеглазка» проходим

сюда , это сорт картофеля синего .А у кого на жетоне буква

«К/Ж»это будет у нас председатель жюри колорадский жук, у кого

на жетоне «3/Д» , это член жюри затяжной дождь занимайте свое

место за столом, и у кого « Р/3»- ранний заморозок тоже проходит в

жюри и занимает свое место , жюри у нас готово , команды тоже.

(Перед жуком блюдо с картошкой сырой, а у дождя и заморозка

пустые. Кто побеждает, Жук берёт картошку и кладёт на блюдо

пустое той или иной команде. В конце у кого больше картошки

тот и победитель.)

Вед.Ну а сейчас послушайте немного о картофеле, 500 лет назад

никто в Европе не знал, что есть такое растение - картофель. Но

вот из дальнего плавания вернулись в Испанию корабли

Христофора Колумба, отважного мореплавателя. Самым ценным

грузом, который они привезли на Родину, были семена, клубни,

зерна новых растений. Но в Европе не сразу поняли, что у

картошки главное - клубни. Один английский богач решил

угостить гостей заморской диковиной, посаженной у него в саду.

Вместо того, чтобы выкопать из земли клубни, садовник собрал с

кустов зеленые шарики, что повисают на стеблях после того, как

картофель зацветет. Эти горькие, несъедобные плоды картофеля

были поданы гостям. Кто-то из гостей, попробовав угощение,

поперхнулся, у кого-то перекосилось лицо, кто-то выбежал из-за

стола.

Не везде приняли картошку. Кое - где в России даже начались

картофельные бунты. Русские мужики поверили слухам, будто

картошка, - "чертово яблоко", сажать ее грех. По царскому

приказу бунтовщиков секли розгами, а самых упрямых даже

ссылали в Сибирь. Но не жестокие расправы убедили крестьян,

что выгодно сажать картошку. Убедила сама картошка. Помните

сказку про репку? Для чего нужна была дедке большая -

пребольшая репка? Чтоб накормить бабку, внучку и всю семью.

Раньше, в холодные зимы, когда посевы вымерзали, репа

заменяла русскому крестьянину хлеб. Сытная урожайная

картошка вытеснила репу. Теперь уже не репа, а картошка, стала

для всех других народов Европы вторым хлебом.

Мы привыкли к тому, что пшеницу называют "Первым" хлебом, а

картофель "Вторым". Со временем европейцы убедились не

только в том, что картофель может заменить хлеб, но и в том, что

сам картофель уже никак невозможно заменить хлебом.

Вед. И так, мы начинаем первый конкурс, и проверим ваши

знания о картофеле. Пришло время поработать нашим командам.

А наше жюри, за каждый правильный ответ команде положит 1

картошку.

1.Откуда и кем завезен картофель в Россию ?(Петром 1

из Голандии)

2.Сколько существует способов размножения картошки?(3 способа :

клубнями, семенами, глазками)

3. Как называется насекомое- вредитель, поедающий ботву?

(колорадский жук)

4. Съедобны ли ягоды картофеля? (ядовиты).

Жюри у нас оценило этот конкурс , и впереди команда

Вед. Но а мы продолжаем дальше, следующее задание нашим

командам щам надо составить разные слова из букв слова

КАРТОШКА за 5 минут. Чья команда составит больше слов, та и

победила. Ассистенты вынесите пожалуйста планшеты с ручками.

Молодцы, и в этом конкурсе победила команда

Вед. Ну а сейчас для вас песня «Антошка» в исполнении средней

группы. Встречайте!

Песня «Антошка»

Вед.

Что-то засиделись мы немножко И вставать уж вроде, силы нет,

Но зовет на поле нас картошка , подвигаться и поиграть немножко.

Команды встаём и выходим сюда ко мне и строимся друг за другом ,

сейчас вам надо будет перенести картошку в ложке, и не уронить её

обежав вокруг конуса.

Конкурс «Картошка в ложке»

Вед:

Картошку можно пожарить,

Картошку можно сварить,

Картошкой можно вагоны затарить,

Картошку нужно любить!!!

Игра для капитанов, капитаны встаньте пожалуйста, слушайте

задание, вам надо назвать как можно больше блюд из картофеля, ну

а команды могут вам помогать..

Молодцы ! Отлично справились с этим заданием.

Вед: Следующий конкурс для наших команд называется

«Картофельный дизайнер». Вам надо будет порезать картофель на

кружки и выложить из кружков картину и придумать ей название.

Ну а пока наши команды выполняют задание, для вас звучат

веселые частушки в исполнении старшей группы .

Частушки

(Команды представляют свои картины)

Вед: Ну и последний конкурс для наших команд, сейчас вам

выдадут корзинки с атрибутами, вам надо буде придумать

небольшую сказку про картофель , и нам её показать ,команды

могут идти готовиться . А мы поиграем со зрителями.

Игры с зрителями

Команды показывают сказки

Вед: Наше жюри думаю уже готово объявить результат. Слово

председателю жюри колардскому жуку.

Вед: Ну что ж, время подошло к окончанию. Наша игровая

программа « картофельный бум» подошла к концу. Команды

получите пожалуйста небольшие призы, это картофельные чипсы,

жюри за работу тоже. Спасибо всем, кто принял участие. До новых

встреч. До свидания.



В раздел образования