Напоминание

"Путешествие в город Вежливости"


Автор: Надеина Фагима Ромазановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Лукоморье"
Населённый пункт: Ноябрьск ЯНАО
Наименование материала: совместное мероприятие детей и родителей
Тема: "Путешествие в город Вежливости"
Раздел: дошкольное образование





Назад





ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ВЕЖЛИВОСТИ – совместное мероприятие детей

и родителей

Цель:
формировать гармоничные детско-взрослые отношения в процессе общения и совместной деятельности.
Задачи
:  привлечь родителей к активному участию в развитии и воспитании детей;  закреплять знания детей о правилах культурного поведения и хороших манер;  объединить детей и взрослых в совместном общении и деятельности.
План
: 1. Введение в тему: загадочное письмо. 2. Путешествие в город Вежливости: - посещение улиц Вежливой, Приветливой, Цветочной; - встреча с «жителями» города: игры, задания. 3. Практическая часть: изготовление «волшебного» веера. 4. Заключительная часть: возвращение в детский сад. Памятки родителям.
ХОД
Звучит музыка. Взрослые и дети занимают места за столами.
Ведущая.
Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас в «Школе вежливых наук». Сегодня наша первая встреча, и мы совершим путешествие ... в город Вежливости. Но вначале хочу зачитать вам письмо, которое сегодня пришло к нам в детский сад. Хотите узнать, от кого оно и что в нем написано? Сейчас открою конверт... Что-то не открывается. Наверно, это не обычное, а волшебное письмо, и конверт откроется, если мы назовем волшебные слова. (Дети называют.) Молодцы, много вежливых слов знаете. Что-то опять не открывается... Постойте, постойте, да к нему записка прилагается (читает)'. «Конверт откроется, и вы сможете прочитать письмо только тогда, когда ответите на эти вопросы:  Кого называют вежливым человеком?  Что значит вести себя культурно?  Что означает слово «здравствуй»?  Кто в вашей семье культурный и вежливый? Дети, кто был самым активным, чей ответ был самым интересным? Вашей семье мы и поручаем открыть конверт и прочитать письмо (Ребенок открывает, родитель зачитывает вслух текст.) «Дорогие дети и уважаемые взрослые! Я приглашаю вас в путешествие в город Вежливости. В этом городе вы научитесь совершать добрые поступки и сможете стать
настоящими волшебниками. В этом городе вас ждут чудеса и много интересного. Желаю вам счастливого пути, веселого путешествия. До встречи. Фея Здрасьте»
Ведущая.
Вы согласны отправиться в путь? На чем поедем? Звучит фоновая музыка.
Ведущая.
Мы подъезжаем к первой остановке. Я вижу ее название — «Вежливая». И вы возьмите свои бинокли, в них вы сможете увидеть все, что есть в этом сказочном городе. Все ведут себя вежливо: собаки при встрече раскланиваются друг перед Другом, здороваясь, снимают перчатки; даже маленькие воробьишки приветливо здороваются с тетями воробьихами, а петух с утра до вечера приветствует всех прохожих на своем петушином языке: «Ку-ка-ре-ку», что означает «здравствуйте». Здесь никто не забывает говорить «до свидания». Просто замечательный город! Давайте сделаем в нем остановку. Входит Фея.
Фея.
Здравствуйте! Давайте знакомиться. Друзья, я фея Здрасьте. А вот мои слова: «Спасибо», «Извините», «Пожалуйста», «Простите!», «Здоровья вам с утра!» В общении друг с другом слова нам всем нужны: «Простите, вам удобно?», «Ах, будьте так добры!» И в жизни очень важно их часто повторять, Чтоб было так приятно их слышать, называть, А грубыми словами людей не обижать. Я рада приветствовать вас в своем волшебном городе. Вы уже смогли убедиться, что здесь Воробьи не ссорятся, Галки не галдят, Кошки, улыбаясь, На собак глядят. «Здравствуйте, спасибо», — Слышно там и тут. Весело и дружно Все у нас живут! (В. Столярова) А вы любите веселиться? Предлагаю спеть веселую песню. Дети поют знакомую детскую песню, взрослые подпевают.

Фея.
Сейчас предлагаю игру на внимание: если я скажу волшебное слово «пожалуйста», выполняйте мое задание, не скажу — выполнять не надо. Проводится игра «Пожалуйста» Пожалуйста, встаньте. Пожалуйста, сядьте. Снова встаньте. Пожалуйста, поднимите руку. Попрыгайте... и т. д. Выйдите, пожалуйста, в круг и продолжим играть. Проводится игра-разминка «Потерялось словечко». (На каждый ответ мяч передается из рук в руки.) Растает даже ледяная глыба от слова теплого ...
(«спасибо»).
Зазеленеет старый пень, когда услышит ...
(«добрый день»).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы ...
(«спасибо»).
Когда нас бранят за шалости, говорим ...
(«простите, пожалуйста»).
Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь ...
(«здравствуйте»).
Во всех странах на прощанье говорят всем ...
(«до свидания»).
Фея хвалит детей и предлагает всем вернуться на свои места.
Фея.
Быть воспитанным человеком не так-то просто. Мальчик Петрусь хотел быть вежливым, но не знал, как пользоваться вежливыми словами. Вот послушайте, как это было. Родитель читает стихотворение 3. Бядули «Невежливая вежливость». Обещал отцу Петрусь: Я за вежливость берусь. Буду всех благодарить, Первым «здравствуй» говорить. Вот мальчишка со стараньем Выполняет обещанье. Видит — утром у сторожки Дремлет сторож на порожке, На посту он ночь не спал, Только-только задремал. А Петрусь как заорет: С добрым утром, дед Федот! Дед ругнул его спросонок: Убирайся, постреленок! —
Вот Петрусь догнал Яринку Да как дернет за косынку: Ты куда, Яринка, стой, Я здороваюсь с тобой! — Та отпрянула в сторонку... Как невежлива девчонка! Нес вожатый стопку книг, А Петрусь с ограды — прыг! Чуть не сел ему на плечи: Извините, добрый вечер! Ты, — вожатый закричал, — И невежа, и нахал! Петя очень удивлен: Разве был невежлив он?
Фея.
Как вы думаете, вежлив ли был Петрусь? А как бы вы поступили? (Ответы детей.) Давайте продолжим наше путешествие по городу Вежливости... Эта улица на- зывается «Приветливая». И живет на ней девочка, у которой было много друзей, но больше всех она дружила с петушком и птичкой. Дети показывают сценку «Здравствуйте!»
Фея.
Дети, а как вы обращаетесь со своими друзьями? Какими нежными и ласковыми словами вы называете своих любимых мам? (Ответы детей.) А мамы как называют своих любимых детей? Очень рада слышать такие нежные и добрые слова. Продолжим наше путешествие по городу. Свернем на улицу «Цветочную». На этой улице живет Незнайка, он временно поселился здесь, уехав из Цветочного города. Выбегает Незнайка.
Незнайка.
Здрасьте, здрасьте! А вы как сюда попали?
Фея.
Они приехали на автобусе знакомиться с городом Вежливости.
Незнайка
. Это правильно! Я могу объяснить всем, как, где и с кем надо здороваться и вообще быть вежливым. Я ведь все знаю, спрашивайте.
Фея.
Ребята, вы хотите у него что-нибудь спросить? Как ты думаешь, Незнайка, нужно ли здороваться со знакомыми ребятами, товарищами по группе, если встретил их, например, во дворе или в магазине?
Незнайка
. Встретил я товарища на улице, и что ж? Прохожу я мимо молча. На плохого не похож?
Фея.
А как вы считаете, прав ли Незнайка? (Ответы детей.) В этом случае молчать?
Друзьям здоровья не желать? При встрече со знакомыми не следует молчать, А весело и бодро «Здравствуй, друг», — сказать. Вот тебе, Незнайка, еще один вопрос: как ты считаешь, кто при встрече должен здороваться первым, мальчик или девочка?
Незнайка.
Здороваться с девчонками не следует совсем. Воспитанный я очень. Известно это всем.
Фея.
Согласны ли вы с ответом Незнайки? Должен быть вежливым мальчик всегда, Девочке первым он скажет тогда Слово волшебное, доброе слово «Здравствуй» — что значит «Всегда будь здорова». А что скажут взрослые по этому поводу: кто первым должен здороваться? (Ответы взрослых.) Учись, Незнайка, потому что отвечал ты неважно даже на простые вопросы. А сейчас они будут посложнее. Слушайте все внимательно. 1. Вы идете с товарищем. Он поздоровался с незнакомым вам человеком. Надо ли здороваться и вам? 2. На улице мальчик увидел свою воспитательницу, которая разговаривала с незнакомой ему женщиной. Проходя мимо них, мальчик вежливо сказал: «Здравствуй- те, Ольга Ивановна». Была ли допущена ошибка? 3. Представьте, что вы пришли к товарищу домой, а у, него там знакомые и незнакомые ребята. Вы зашли и ему сказали: «Привет, Сережа!». Это правильно? Как должно прозвучать приветствие?
Фея.
Молодцы, дети и взрослые! Правильно отвечали и были активными. Надеюсь, что ты, Незнайка, теперь станешь действительно вежливым, научившись у ребят. Мы продолжим путешествие по городу дальше. До свидания, Незнайка. Незнайка прощается и уходит.
Ведущая.
Город Вежливости пока еще небольшой, поэтому мы сейчас отправимся на последнюю улицу — «Мастерилку». Как вы думаете, почему она так называется? Правильно, мы будем мастерить веера. Они будут не простые, а волшебные. После того как вы их сделаете и украсите, мамы напишут на них волшебные слова, которые вы, дети, им продиктуете.
Практическая часть
Совместная деятельность детей и родителей.

Фея.
Вот и закончилось увлекательное путешествие по городу Вежливости. Вам понравилось? Вы сделали очень красивые веера. Вы их можете показать друзьям или подарить тем, кто забывает здороваться или прощаться. Вам пора возвращаться в детский сад. Напоследок я дам вам добрый совет: Встань, как только солнце встанет, И тихонечко к окошку. Руку луч к тебе протянет, Ты подставь скорей ладошку. Пусть тебя увидит мама И умытым, и обутым. Всё прибрав, иди к ней прямо И скажи ей: «С добрым утром!». А потом с улыбкой, с песней Выйди к травам, выйди к людям, Выйди к птицам и деревьям И скажи всем: «С добрым утром!». Интересным и веселым День твой будет непременно, День твой должен получиться, Лишь скажи всем: «С добрым утром!». До свидания, друзья! (Уходит.)
Ведущая.
Давайте сядем в автобус и поедем в детский сад (. Звучит фоновая музыка.) Я прощаюсь с вами, до новых встреч в «Школе вежливых наук»! На прощание хочу вручить родителям памятки, которые помогут воспитанию у детей культуры поведения. Дети и родители прощаются и уходят из зала.

ПАМЯТКА

Секреты воспитания вежливого ребенка
Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы ведете себя:  деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим друзьям и знакомым;  никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на своего ребенка, не говорите при нем или при обращении к нему грубых слов и не применяете в целях воспитания физические наказания;  не делаете бесконечных замечаний по пустякам, а где возможно, поощряете самостоятельность своего ребенка;  предъявляете к детям единые требования и, если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, высказываете их в отсутствии ребенка;  предъявляя ребенку какие-то требования, предъявляете их и себе;  уважаете достоинство ребенка, исключив слова: «Ты еще маленький», «Тебе еще рано» и др.;  не забываете сами чаще говорить вежливые слова «пожалуйста», «спокойной ночи», «спасибо за помощь» и т. д., тогда и ребенок будет следовать вашему примеру;  часто используете похвалу;  правила культурного поведения прививаете детям систематически, а не от случая к случаю.


В раздел образования