Автор: Надеина Фагима Ромазановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Лукоморье" Населённый пункт: Ноябрьск ЯНАО Наименование материала: совместное мероприятие детей и родителей Тема: "Путешествие в город Вежливости" Раздел: дошкольное образование
ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ВЕЖЛИВОСТИ – совместное мероприятие детей
и родителей
Цель: формировать гармоничные детско-взрослые отношения в процессе общения
и совместной деятельности.
Задачи :
привлечь родителей к активному участию в развитии и воспитании детей;
закреплять знания детей о правилах культурного поведения и хороших манер;
объединить детей и взрослых в совместном общении и деятельности.
План :
1.
Введение в тему: загадочное письмо.
2.
Путешествие в город Вежливости:
- посещение улиц Вежливой, Приветливой, Цветочной;
- встреча с «жителями» города: игры, задания.
3.
Практическая часть: изготовление «волшебного» веера.
4.
Заключительная часть: возвращение в детский сад. Памятки родителям.
ХОД
Звучит музыка.
Взрослые и дети занимают места за столами.
Ведущая. Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас в
«Школе вежливых наук». Сегодня наша первая встреча, и мы совершим путешествие ...
в город Вежливости. Но вначале хочу зачитать вам письмо, которое сегодня пришло к
нам в детский сад. Хотите узнать, от кого оно и что в нем написано? Сейчас открою
конверт... Что-то не открывается. Наверно, это не обычное, а волшебное письмо, и
конверт откроется, если мы назовем волшебные слова. (Дети называют.) Молодцы,
много вежливых слов знаете. Что-то опять не открывается... Постойте, постойте, да к
нему записка прилагается (читает)'. «Конверт откроется, и вы сможете прочитать
письмо только тогда, когда ответите на эти вопросы:
Кого называют вежливым человеком?
Что значит вести себя культурно?
Что означает слово «здравствуй»?
Кто в вашей семье культурный и вежливый?
Дети, кто был самым активным, чей ответ был самым интересным? Вашей семье
мы и поручаем открыть конверт и прочитать письмо (Ребенок открывает, родитель
зачитывает вслух текст.)
«Дорогие дети и уважаемые взрослые! Я приглашаю вас в путешествие в город
Вежливости. В этом городе вы научитесь совершать добрые поступки и сможете стать
настоящими волшебниками. В этом городе вас ждут чудеса и много интересного.
Желаю вам счастливого пути, веселого путешествия. До встречи.
Фея Здрасьте»
Ведущая. Вы согласны отправиться в путь? На чем поедем?
Звучит фоновая музыка.
Ведущая. Мы подъезжаем к первой остановке. Я вижу ее название — «Вежливая».
И вы возьмите свои бинокли, в них вы сможете увидеть все, что есть в этом сказочном
городе. Все ведут себя вежливо: собаки при встрече раскланиваются друг перед
Другом, здороваясь, снимают перчатки; даже маленькие воробьишки приветливо
здороваются с тетями воробьихами, а петух с утра до вечера приветствует всех
прохожих на своем петушином языке: «Ку-ка-ре-ку», что означает «здравствуйте».
Здесь никто не забывает говорить «до свидания». Просто замечательный город!
Давайте сделаем в нем остановку.
Входит Фея.
Фея. Здравствуйте! Давайте знакомиться.
Друзья, я фея Здрасьте. А вот мои слова:
«Спасибо», «Извините», «Пожалуйста»,
«Простите!», «Здоровья вам с утра!»
В общении друг с другом слова нам всем нужны:
«Простите, вам удобно?», «Ах, будьте так добры!»
И в жизни очень важно их часто повторять,
Чтоб было так приятно их слышать, называть,
А грубыми словами людей не обижать.
Я рада приветствовать вас в своем волшебном городе. Вы уже смогли убедиться,
что здесь Воробьи не ссорятся,
Галки не галдят,
Кошки, улыбаясь,
На собак глядят.
«Здравствуйте, спасибо», —
Слышно там и тут.
Весело и дружно
Все у нас живут!
(В. Столярова)
А вы любите веселиться? Предлагаю спеть веселую песню.
Дети поют знакомую детскую песню, взрослые подпевают.
Фея. Сейчас предлагаю игру на внимание: если я скажу волшебное слово
«пожалуйста», выполняйте мое задание, не скажу — выполнять не надо.
Проводится игра «Пожалуйста»
Пожалуйста, встаньте.
Пожалуйста, сядьте.
Снова встаньте.
Пожалуйста, поднимите руку.
Попрыгайте... и т. д.
Выйдите, пожалуйста, в круг и продолжим играть.
Проводится игра-разминка «Потерялось словечко».
(На каждый ответ мяч передается из рук в руки.)
Растает даже ледяная глыба от слова теплого ... («спасибо»).
Зазеленеет старый пень, когда услышит ... («добрый день»).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... («спасибо»).
Когда нас бранят за шалости, говорим ... («простите, пожалуйста»).
Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь ... («здравствуйте»).
Во всех странах на прощанье говорят всем ... («до свидания»).
Фея хвалит детей и предлагает всем вернуться на свои места.
Фея. Быть воспитанным человеком не так-то просто. Мальчик Петрусь хотел быть
вежливым, но не знал, как пользоваться вежливыми словами. Вот послушайте, как это
было.
Родитель читает стихотворение 3. Бядули «Невежливая вежливость».
Обещал отцу Петрусь:
Я за вежливость берусь.
Буду всех благодарить,
Первым «здравствуй» говорить.
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит — утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке,
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.
А Петрусь как заорет:
С добрым утром, дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
Убирайся, постреленок! —
Вот Петрусь догнал Яринку
Да как дернет за косынку:
Ты куда, Яринка, стой,
Я здороваюсь с тобой! —
Та отпрянула в сторонку...
Как невежлива девчонка!
Нес вожатый стопку книг,
А Петрусь с ограды — прыг!
Чуть не сел ему на плечи:
Извините, добрый вечер!
Ты, — вожатый закричал, —
И невежа, и нахал!
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?
Фея. Как вы думаете, вежлив ли был Петрусь? А как бы вы поступили? (Ответы
детей.) Давайте продолжим наше путешествие по городу Вежливости... Эта улица на-
зывается «Приветливая». И живет на ней девочка, у которой было много друзей, но
больше всех она дружила с петушком и птичкой.
Дети показывают сценку «Здравствуйте!»
Фея. Дети, а как вы обращаетесь со своими друзьями? Какими нежными и
ласковыми словами вы называете своих любимых мам? (Ответы детей.) А мамы как
называют своих любимых детей? Очень рада слышать такие нежные и добрые слова.
Продолжим наше путешествие по городу. Свернем на улицу «Цветочную». На этой
улице живет Незнайка, он временно поселился здесь, уехав из Цветочного города.
Выбегает Незнайка.
Незнайка. Здрасьте, здрасьте! А вы как сюда попали?
Фея. Они приехали на автобусе знакомиться с городом Вежливости.
Незнайка . Это правильно! Я могу объяснить всем, как, где и с кем надо
здороваться и вообще быть вежливым. Я ведь все знаю, спрашивайте.
Фея. Ребята, вы хотите у него что-нибудь спросить? Как ты думаешь, Незнайка,
нужно ли здороваться со знакомыми ребятами, товарищами по группе, если встретил
их, например, во дворе или в магазине?
Незнайка . Встретил я товарища на улице, и что ж?
Прохожу я мимо молча. На плохого не похож?
Фея. А как вы считаете, прав ли Незнайка? (Ответы детей.)
В этом случае молчать?
Друзьям здоровья не желать?
При встрече со знакомыми не следует молчать,
А весело и бодро «Здравствуй, друг», — сказать.
Вот тебе, Незнайка, еще один вопрос: как ты считаешь, кто при встрече должен
здороваться первым, мальчик или девочка?
Незнайка. Здороваться с девчонками не следует совсем.
Воспитанный я очень. Известно это всем.
Фея. Согласны ли вы с ответом Незнайки?
Должен быть вежливым мальчик всегда,
Девочке первым он скажет тогда
Слово волшебное, доброе слово
«Здравствуй» — что значит «Всегда будь здорова».
А что скажут взрослые по этому поводу: кто первым должен здороваться? (Ответы
взрослых.)
Учись, Незнайка, потому что отвечал ты неважно даже на простые вопросы. А
сейчас они будут посложнее. Слушайте все внимательно.
1. Вы идете с товарищем. Он поздоровался с незнакомым вам человеком. Надо ли
здороваться и вам?
2. На улице мальчик увидел свою воспитательницу, которая разговаривала с
незнакомой ему женщиной. Проходя мимо них, мальчик вежливо сказал: «Здравствуй-
те, Ольга Ивановна». Была ли допущена ошибка?
3. Представьте, что вы пришли к товарищу домой, а у, него там знакомые и
незнакомые ребята. Вы зашли и ему сказали: «Привет, Сережа!». Это правильно? Как
должно прозвучать приветствие?
Фея. Молодцы, дети и взрослые! Правильно отвечали и были активными.
Надеюсь, что ты, Незнайка, теперь станешь действительно вежливым, научившись у
ребят. Мы продолжим путешествие по городу дальше. До свидания, Незнайка.
Незнайка прощается и уходит.
Ведущая. Город Вежливости пока еще небольшой, поэтому мы сейчас отправимся
на последнюю улицу — «Мастерилку». Как вы думаете, почему она так называется?
Правильно, мы будем мастерить веера. Они будут не простые, а волшебные. После того
как вы их сделаете и украсите, мамы напишут на них волшебные слова, которые вы,
дети, им продиктуете.
Практическая часть
Совместная деятельность детей и родителей.
Фея. Вот и закончилось увлекательное путешествие по городу Вежливости. Вам
понравилось? Вы сделали очень красивые веера. Вы их можете показать друзьям или
подарить тем, кто забывает здороваться или прощаться.
Вам пора возвращаться в детский сад. Напоследок я дам вам добрый совет:
Встань, как только солнце встанет,
И тихонечко к окошку.
Руку луч к тебе протянет,
Ты подставь скорей ладошку.
Пусть тебя увидит мама
И умытым, и обутым.
Всё прибрав, иди к ней прямо
И скажи ей: «С добрым утром!».
А потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, выйди к людям,
Выйди к птицам и деревьям
И скажи всем: «С добрым утром!».
Интересным и веселым
День твой будет непременно,
День твой должен получиться,
Лишь скажи всем: «С добрым утром!».
До свидания, друзья! (Уходит.)
Ведущая. Давайте сядем в автобус и поедем в детский сад
(. Звучит фоновая музыка.) Я прощаюсь с вами, до новых встреч в «Школе
вежливых наук»! На прощание хочу вручить родителям памятки, которые помогут
воспитанию у детей культуры поведения.
Дети и родители прощаются и уходят из зала.
ПАМЯТКА
Секреты воспитания вежливого ребенка
Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы ведете себя:
деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим
друзьям и знакомым;
никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не
кричите на своего ребенка, не говорите при нем или при обращении к нему грубых слов и
не применяете в целях воспитания физические наказания;
не
делаете
бесконечных
замечаний
по
пустякам,
а
где
возможно,
поощряете
самостоятельность своего ребенка;
предъявляете к детям единые требования и, если кто-то из вас не согласен с
замечаниями другого, высказываете их в отсутствии ребенка;
предъявляя ребенку какие-то требования, предъявляете их и себе;
уважаете достоинство ребенка, исключив слова: «Ты еще маленький», «Тебе еще
рано» и др.;
не
забываете
сами
чаще
говорить
вежливые
слова
«пожалуйста»,
«спокойной
ночи», «спасибо за помощь» и т. д., тогда и ребенок будет следовать вашему примеру;
часто используете похвалу;
правила культурного поведения прививаете детям систематически, а не от случая к
случаю.