Напоминание

"Значение физической культуры в деятельности педагога"


Авторы: Свиридов Алексей Юрьевич, Стрельников Роман Владимирович
Должность: студент, доцент
Учебное заведение: СГПИ
Населённый пункт: Ставрополь, Ставропольский край
Наименование материала: Статья
Тема: "Значение физической культуры в деятельности педагога"
Раздел: высшее образование





Назад




Значение физической культуры в деятельности педагога

" В здоровом теле - здоровый дух" - всем известное выражение, но многие ли

люди

задумывались

над

его

смыслом?!

Какую

роль

в

этом

вопросе

играет

физическая

культура

и

какое

отношение

она

имеет

к

педагогической

деятельности? Попробуем разобраться.

Всем нам известно, как положительно влияют физические упражнения на

здоровье

человека.

Физическая

нагрузка

способствует

снижению

веса,

нормализации пульса и давления, является первейшим условием здоровья, силы,

выносливости

человека,

у

которого

правильное

телосложение

гармонично

сочетается с развитой мускулатурой. Физические упражнения укрепляют кости,

связки, мышцы, которые становятся более крепкими, устойчивыми к нагрузкам и

травмам.

О том ,как влияют физические упражнения на психологическое состояние

человека, говорят реже, несмотря на это, множество исследований установили

связь

между

регулярной

физической

нагрузкой

и

психическим

здоровьем.

Упражнения

оказывают

положительное

воздействие

на

психологическое

состояние,

особенно

на

людей,

подверженным

повышенным

эмоциональным

нагрузкам, в том числе на педагогов. Занятия физической культурой оказывают

благоприятное воздействие на психическое состояние: Активное кровообращение

и более глубокое дыхание помогают снабжению мозга кровью и кислородом,

повышают

способность

человека

сосредоточиться.

Физическая

активность

снижает нервное напряжение. Также, активно вырабатывается " гормон счастья" -

эндорфин. Благодаря чему мы испытываем радость: у нас ничего не болит, нет

недомоганий,

все

органы

выполняют

свои

функции

нормально.

Это

чувство

радости, в свою очередь, создает хорошее настроение. Что очень важно в работе с

другими людьми, и , в особенности, с детьми.

Помимо

хорошего

настроения

в

деятельности

педагога

важна

дисциплинированность преподавателя. В современных условиях образования в

Российской

Федерации

преподаватель

дисциплин

отвечает

за

выполнение

поставленных педагогических задач и несет полную ответственность за принятые

решения. Но дисциплинированность не формируется сама по себе. Это качество,

которое необходимо развивать в себе. Занятия физической культурой, в том числе

выполнение определенных физических упражнений в строго отведенное время,

отлично справляются с задачей формирования дисциплины.

Итак, из вышеизложенного можно сделать выводы о том, что физическая

культура помогает формированию важных для педагога качеств. Психическое

здоровье преподавателя и его дисциплинированность - неотьемлемые требования

современного

образования,

следовательно,

занятия

физкультой

просто

необходимы для педагога.

Список литературы:

1.

Ильин Е.П. Психология спорта. СПб.: 2010.

2.

Черепкова Н.В.,

Хлюстова И.А.

Влияние

спорта

на

психику

человека.

Сборник статей. 2008. Ставропольский государственный университет.

3.

Коваленко

О.

Г.,

Шишкина

Н.

А.

Педагогическая

деятельность

преподавателя в обучении дисциплинам студентов вуза // Молодой ученый.

2015.

4.

Клепиков,

В. Н. Методика

построения

и проведения

современного

этического занятия / В. Н. Клепиков // Педагогика: журнал. — 2014.

5.

Скворцова С. А. Педагогические условия формирования компетентности

будущих

специалистов

в процессе

профессиональной

подготовки

//

Вектор

науки ТГУ. 2011.

.



В раздел образования