Авторы: Свиридов Алексей Юрьевич, Стрельников Роман Владимирович
Должность: студент, доцент
Учебное заведение: СГПИ
Населённый пункт: Ставрополь, Ставропольский край
Наименование материала: Статья
Тема: "Значение физической культуры в деятельности педагога"
Раздел: высшее образование
Значение физической культуры в деятельности педагога
" В здоровом теле - здоровый дух" - всем известное выражение, но многие ли
люди
задумывались
над
его
смыслом?!
Какую
роль
в
этом
вопросе
играет
физическая
культура
и
какое
отношение
она
имеет
к
педагогической
деятельности? Попробуем разобраться.
Всем нам известно, как положительно влияют физические упражнения на
здоровье
человека.
Физическая
нагрузка
способствует
снижению
веса,
нормализации пульса и давления, является первейшим условием здоровья, силы,
выносливости
человека,
у
которого
правильное
телосложение
гармонично
сочетается с развитой мускулатурой. Физические упражнения укрепляют кости,
связки, мышцы, которые становятся более крепкими, устойчивыми к нагрузкам и
травмам.
О том ,как влияют физические упражнения на психологическое состояние
человека, говорят реже, несмотря на это, множество исследований установили
связь
между
регулярной
физической
нагрузкой
и
психическим
здоровьем.
Упражнения
оказывают
положительное
воздействие
на
психологическое
состояние,
особенно
на
людей,
подверженным
повышенным
эмоциональным
нагрузкам, в том числе на педагогов. Занятия физической культурой оказывают
благоприятное воздействие на психическое состояние: Активное кровообращение
и более глубокое дыхание помогают снабжению мозга кровью и кислородом,
повышают
способность
человека
сосредоточиться.
Физическая
активность
снижает нервное напряжение. Также, активно вырабатывается " гормон счастья" -
эндорфин. Благодаря чему мы испытываем радость: у нас ничего не болит, нет
недомоганий,
все
органы
выполняют
свои
функции
нормально.
Это
чувство
радости, в свою очередь, создает хорошее настроение. Что очень важно в работе с
другими людьми, и , в особенности, с детьми.
Помимо
хорошего
настроения
в
деятельности
педагога
важна
дисциплинированность преподавателя. В современных условиях образования в
Российской
Федерации
преподаватель
дисциплин
отвечает
за
выполнение
поставленных педагогических задач и несет полную ответственность за принятые
решения. Но дисциплинированность не формируется сама по себе. Это качество,
которое необходимо развивать в себе. Занятия физической культурой, в том числе
выполнение определенных физических упражнений в строго отведенное время,
отлично справляются с задачей формирования дисциплины.
Итак, из вышеизложенного можно сделать выводы о том, что физическая
культура помогает формированию важных для педагога качеств. Психическое
здоровье преподавателя и его дисциплинированность - неотьемлемые требования
современного
образования,
следовательно,
занятия
физкультой
просто
необходимы для педагога.
Список литературы:
1.
Ильин Е.П. Психология спорта. СПб.: 2010.
2.
Черепкова Н.В.,
Хлюстова И.А.
Влияние
спорта
на
психику
человека.
Сборник статей. 2008. Ставропольский государственный университет.
3.
Коваленко
О.
Г.,
Шишкина
Н.
А.
Педагогическая
деятельность
преподавателя в обучении дисциплинам студентов вуза // Молодой ученый.
2015.
4.
Клепиков,
В. Н. Методика
построения
и проведения
современного
этического занятия / В. Н. Клепиков // Педагогика: журнал. — 2014.
5.
Скворцова С. А. Педагогические условия формирования компетентности
будущих
специалистов
в процессе
профессиональной
подготовки
//
Вектор
науки ТГУ. 2011.
.