Напоминание

Конспект занятия "Птички-невелички"


Автор: Ковалева Эльнара Джаваншировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "ЦВР "Пашинский"
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Методический материал для проведения занятия по окружающему миру в младшей группе
Тема: Конспект занятия "Птички-невелички"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Конспект по окружающему миру в младшей группе

«Птички-невелички»

Задачи:

Закреплять умение различать и называть диких птиц

Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида и

поведения диких птиц

Развивать интерес к подвижным играм

Развивать умение отгадывать загадки

Развивать любознательность, познавательные интересы

Формировать доброе и бережное отношение к птицам

Оборудование: деревце, изображения птиц, аудиозаписи голосов птиц,

магнитная доска, стихотворения к каждой картинке с изображением

птицы, шкатулка, картонные медальоны с изображением птиц на

шнурочке по количеству детей, шаблоны для аппликации, клей, картон.

Ход занятия

Организационный момент:

- Ребята, я сегодня шла к вам и увидела на дереве красивую птичку. Она

узнала, что я иду к детям, и попросилась к нам в гости. Я вам загадаю загадку

про эту птичку, а вы попробуете её отгадать:

По лесу летит,

Громко трещит,

Сама белобока.

Кто она?.. (Сорока)

(Воспитатель прикрепляет на дерево изображение сороки и включает

запись её голоса.)

- Кто знает потешку про Сороку-Белобоку? (Дети отвечают)

Пальчиковая игра.

Сорока-Белобока, где была?

Далеко!

Кашку варила, печку топила,

Этому дала (4 раза).

А этому не дала:

Ты в лес не ходил, дров не рубил,

Печку не топил, кашку не варил.

Тебе нет ничего!

-Ребята, а в гнезде у сороки ещё лежала волшебная шкатулка. Если

правильно отгадать загадку, то из этой шкатулки вылетит птичка и прилетит к

нам на дерево. Слушайте загадку:

Он чирикает и скачет,

Он похож на серый мячик,

Просит крошек у детей

Кто же это?..

Дети: Воробей!

(Воспитатель прикрепляет на дерево изображение воробья и включает запись

его голоса.)

- Молодцы! Слушайте следующую загадку:

Это вежливая птица,

Прежде чем войти, стучится.

Но за дверью червячок

Притаился и молчок.

Дети: Дятел!

(Воспитатель прикрепляет на дерево изображение дятла и включает запись

его голоса. )

-Хорошо! Следующая загадка:

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза -

Всем мышам она гроза!

Дети: Сова!

-Правильно! (Воспитатель прикрепляет на дерево изображение совы и

включает запись её голоса.)

Подвижная игра «Найди волшебную картинку».

(Дети встают в круг.)

-Ребята, а вы хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно найти

волшебные картинки, надеть их и произнести волшебные слова. Разойдитесь

по группе и поищите волшебные картинки.

Раз, два, три,

Волшебные картинки ищи.

Дети ходят по группе, ищут картинки на шнурочке с изображением птиц.

Найдя, надевают их и становятся в круг.

- Я уже вижу, что все надели волшебные картинки. Теперь нам осталось

произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Раз, два, три (хлопают в ладоши),

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),

И быстро в птичку превратись!

- Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно

соответствовать изображению на картинке). Скажите, сколько у птички

лапок? А глазок, крылышек?

Давайте посчитаем, игровое упражнение:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички — невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

Игровое упражнение «Найди свое гнездо».

- Как вы думаете, куда могли полететь птички?

(Ответы детей.)

- Правильно, в свой домик. А как называется дом птицы?

Дети: гнездо!

- По моему сигналу вы полетите в свое гнездо.

Раз, два, три

Птичка в гнездышко лети.

(Дети садятся на свои места(гнёзда))

- Послушайте и отгадайте ещё одну загадку:

Нам часто слышится в лесу

Между ветвей: -Ку-ку! Ку-ку!

Какая пестренькая птичка

В чужом гнезде снесла яичко?

Дети: Кукушка!

И последняя загадка! Будьте внимательны!

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом

Тут как тут!

(Снегирь)

-Правильно, ребята! А теперь я предлагаю вам сделать красивую аппликацию

«Снегирь»

Рефлексия:

Какие птицы прилетали к нам в гости? Загадки мы сегодня отгадывали?

В какие игры играли? Какую птичку мы с вами делали?



В раздел образования