Автор: Ковалева Эльнара Джаваншировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "ЦВР "Пашинский"
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Методический материал для проведения занятия по окружающему миру в младшей группе
Тема: Конспект занятия "Птички-невелички"
Раздел: дополнительное образование
Конспект по окружающему миру в младшей группе
«Птички-невелички»
Задачи:
Закреплять умение различать и называть диких птиц
Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида и
поведения диких птиц
Развивать интерес к подвижным играм
Развивать умение отгадывать загадки
Развивать любознательность, познавательные интересы
Формировать доброе и бережное отношение к птицам
Оборудование: деревце, изображения птиц, аудиозаписи голосов птиц,
магнитная доска, стихотворения к каждой картинке с изображением
птицы, шкатулка, картонные медальоны с изображением птиц на
шнурочке по количеству детей, шаблоны для аппликации, клей, картон.
Ход занятия
Организационный момент:
- Ребята, я сегодня шла к вам и увидела на дереве красивую птичку. Она
узнала, что я иду к детям, и попросилась к нам в гости. Я вам загадаю загадку
про эту птичку, а вы попробуете её отгадать:
По лесу летит,
Громко трещит,
Сама белобока.
Кто она?.. (Сорока)
(Воспитатель прикрепляет на дерево изображение сороки и включает
запись её голоса.)
- Кто знает потешку про Сороку-Белобоку? (Дети отвечают)
Пальчиковая игра.
Сорока-Белобока, где была?
Далеко!
Кашку варила, печку топила,
Этому дала (4 раза).
А этому не дала:
Ты в лес не ходил, дров не рубил,
Печку не топил, кашку не варил.
Тебе нет ничего!
-Ребята, а в гнезде у сороки ещё лежала волшебная шкатулка. Если
правильно отгадать загадку, то из этой шкатулки вылетит птичка и прилетит к
нам на дерево. Слушайте загадку:
Он чирикает и скачет,
Он похож на серый мячик,
Просит крошек у детей
Кто же это?..
Дети: Воробей!
(Воспитатель прикрепляет на дерево изображение воробья и включает запись
его голоса.)
- Молодцы! Слушайте следующую загадку:
Это вежливая птица,
Прежде чем войти, стучится.
Но за дверью червячок
Притаился и молчок.
Дети: Дятел!
(Воспитатель прикрепляет на дерево изображение дятла и включает запись
его голоса. )
-Хорошо! Следующая загадка:
Днём спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза -
Всем мышам она гроза!
Дети: Сова!
-Правильно! (Воспитатель прикрепляет на дерево изображение совы и
включает запись её голоса.)
Подвижная игра «Найди волшебную картинку».
(Дети встают в круг.)
-Ребята, а вы хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно найти
волшебные картинки, надеть их и произнести волшебные слова. Разойдитесь
по группе и поищите волшебные картинки.
Раз, два, три,
Волшебные картинки ищи.
Дети ходят по группе, ищут картинки на шнурочке с изображением птиц.
Найдя, надевают их и становятся в круг.
- Я уже вижу, что все надели волшебные картинки. Теперь нам осталось
произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:
Раз, два, три (хлопают в ладоши),
На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),
И быстро в птичку превратись!
- Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно
соответствовать изображению на картинке). Скажите, сколько у птички
лапок? А глазок, крылышек?
Давайте посчитаем, игровое упражнение:
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Прилетали птички,
Птички — невелички.
Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали.
Игровое упражнение «Найди свое гнездо».
- Как вы думаете, куда могли полететь птички?
(Ответы детей.)
- Правильно, в свой домик. А как называется дом птицы?
Дети: гнездо!
- По моему сигналу вы полетите в свое гнездо.
Раз, два, три
Птичка в гнездышко лети.
(Дети садятся на свои места(гнёзда))
- Послушайте и отгадайте ещё одну загадку:
Нам часто слышится в лесу
Между ветвей: -Ку-ку! Ку-ку!
Какая пестренькая птичка
В чужом гнезде снесла яичко?
Дети: Кукушка!
И последняя загадка! Будьте внимательны!
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом
Тут как тут!
(Снегирь)
-Правильно, ребята! А теперь я предлагаю вам сделать красивую аппликацию
«Снегирь»
Рефлексия:
Какие птицы прилетали к нам в гости? Загадки мы сегодня отгадывали?
В какие игры играли? Какую птичку мы с вами делали?