с использованием информационных технологий
Красавчикова М.В., высшая категория, преподаватель
Контроль знаний и умений обучающихся - это неотъемлемая часть учебного
процесса. Он позволяет преподавателю получить информацию о не только о ре-
зультатах работы группы, но и о результатах работы преподавателя, т.е насколько эф-
фективны применяемые формы и методы обучения. Обучающимся контроль знаний
и умений позволяет повысить мотивацию в обучении.
Можно выделить следующие виды контроля: входной, текущий, промежуточ-
ный, тематический, промежуточная аттестация.
В своей педагогической работе я применяю четыре вида контроля: промежу-
точный, тематический, текущий и итоговый контроль (промежуточная аттестация).
Промежуточный контрольпроводится обычно на основе материала нескольких
уроков.
Например, по дисциплине "Информатика и ИКТ" промежуточный контроль
проходит сразу по 6 темам с использованием презентации, созданной в программе
MS Power Point. Причем, группа делится на 6 команд, что придает соревнователь-
ный дух и стремление быть лучшими.
2
Каждая команда отвечает по одному вопросу из 6 тем. Если команда не отвечает на
вопрос, то другие участники могут дать правильный ответ, тем самым получая до-
полнительные очки. Такой метод позволяет не только проверить знания , но отстаю-
щим студентам лучше усвоить пройденный материал.
Подобный метод я применяю и при промежуточном контроле по дисциплине
"Логистика".
3
Текущий контроль осуществляется в повседневной учебной работе, как прави-
ло, во время каждого занятия.
Для проверки знаний и умений я использую кроссворды-онлайн, тестовые за-
дания, созданные в программе MS Power Point и MyTest.
Тематический контроль состоит в проверке
знаний, умений и навыков обучающихся, охватывающей материал одного раздела
программы или одной темы.
В качестве примера можно привести УВЗ на тему "Мультимедийные техноло-
гии".
Студенты, обучающиеся по специальности "Туризм" создают презентации ту-
ристических фирм с использованием мультимедийных технологий и представляют
ее перед аудиторией. Целью этого занятия является контроль знаний, умений и навы-
ков использования студентами не только мультимедийных технологий, но и Интер-
нет - ресурсов.
4
Промежуточная аттестация проводится в конце дисциплины обычно в виде
тестирования с использованием программ MyTest или Ассистент 2, а также выпол-
нения практического задания на ПК с использованием офисных программ и СПС
Консультант Плюс.
Промежуточная аттестация может проводиться и в форме конкурса, на котором
обучающиеся демонстрируют свои знания, умения и навыки, усвоенные за время
изучения дисциплины, выполняя группами различные задания (тестирование, реше-
ние задач, ребусы, кроссворды, выполнение задания на компьютере).
На рисунках представлены задания по дисциплине "Информатика и ИКТ", ис-
пользуемые для промежуточной аттестации.
5