Напоминание

"Стратегии подготовки к устной части ОГЭ по английскому языку"


Автор: Журавлёва Ольга Александровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОУ "Гимназия "Логос"
Населённый пункт: город Кимры Тверской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Стратегии подготовки к устной части ОГЭ по английскому языку"
Раздел: среднее образование





Назад




Стратегии подготовки к устной части ОГЭ по английскому языку

В свете введения ЕГЭ по иностранному языку, как обязательного экзамена с 2020 года, у

учащихся повысился интерес к сдачи ОГЭ. А поскольку были внесены некоторые

изменения в формат устной части экзамена с 2016 года, я решила рассказать вам об

успешной подготовке к устной части ОГЭ. А также об

-

Особенностях формата экзамена;

-стратегиях выполнения заданий

- и системе оценивания. Устная часть экзамена с этого года представляет собой

компьютеризированный тест и состоит из:

Чтение вслух – 2 минуты - 2 балла

(базовый уровень)Условный диалог-расспрос – 6 вопросов по 40секунд (базовый уровень)

- 6 баллов Монологическое тематическое высказывание – 2 минуты - 7 баллов

(повышенный уровень)

Выразительное чтение, произносительные навыки: учитываются

Паузы;

Фразовое ударение;

Интонационные контуры;

Произношение слов;

Ударение в словах

Допускается: не более ПЯТИ фонетических ошибок и одна-две ошибки, не

искажающие смысл

Стратегии выполнения задания:

Внимательно изучить отрывок;

Читать текст про себя, разделив каждое предложение на смысловые отрезки, чтобы

при чтении вслух использовать правильную интонацию;

Обратить внимание на слова, трудные для произношения;

Прочитать текст сначала шепотом, а затем вслух;

Не торопиться при чтении.

Задания для успешной подготовки:

Reading after the tape;

Reading along; 1 minute “breaking news” activity;

“phrase-of-the-day” and quotations;

Topic vocabulary.

Choral reading;

Условный диалог-расспрос:

состоит из 6 вопросов на которые дается по 40 секунд для ответа (вместо 60 секунд).

Учитываются:

Полные предложения;

Коммуникативная составляющая ответа;

Полнота ответа (3-4 предложения).

Допускаются: лексические, грамматические и фонетические погрешности, не

затрудняющие восприятия. (Артикли, предлоги)

Стратегии выполнения задания:

Внимательно слушать вопрос, постараться его запомнить;

Обратить внимание в каком времени задан вопрос;

Использовать короткие и четкие формулировки;

Помнить, что у вас 40 секунд, чтобы дать развернутый ответ.

Задания для успешной подготовки:

Matching “questions-answers”;

Correcting mistakes;

Expanding short answers;

Using pictures as a discussion stimulus;

Board games (questions-answers);

Role-playing situations.

Монологическое тематическое высказывание:

дается 1.5 минуты на подготовку и 2 минуты на ответ.

Учитывается:

Решение коммуникативной задачи: 3 балла

даны развернутые ответы на все вопросы

(10-12 фраз). Фраза – простое предложение

Организация высказывания: 2 балла

наличие вступительной и заключительной фразы;

Завершенность высказывания;

Правильное использование средств логической связи.

Языковое оформление 2 балла.

Допускается: не более 4 негрубых лексико-грамматических и/или 3 негрубых

фонетических ошибок .

Стратегии выполнения задания:

Нет задачи описывать предложенное фото;

Начинайте свое высказывание с представления темы;

Стройте высказывание в соответствие с предложенным планом, для того чтобы

обеспечить логичность высказывания;

Использовать средства логической связи;

Предлагайте развернутую аргументацию (3-4 аргумента на каждый пункт плана);

Не давайте избыточную информацию, не относящуюся к теме высказывания;

Отвечайте на поставленные вопросы, а не воспроизводите заученный топик;

Старайтесь не использовать слишком сложные грамматические конструкции.

Задания для успешной подготовки:

Gap-fill exercises;

Linking phrases;

Adjectives;

Key words;

Expanding the sentence;

EX. I like coffee (what kind? When? How often? Why?) (In the morning occasionally to

wake up and cheer up myself before school like white ground coffee with a sprinkle of French

Napoleon Brandy.)

Expanding the basic sentences;

Snow balls.

Желаю успехов вам и вашим ученикам!

Спасибо за внимание!



В раздел образования