Автор: Журавлёва Ольга Александровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОУ "Гимназия "Логос"
Населённый пункт: город Кимры Тверской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Стратегии подготовки к устной части ОГЭ по английскому языку"
Раздел: среднее образование
Стратегии подготовки к устной части ОГЭ по английскому языку
В свете введения ЕГЭ по иностранному языку, как обязательного экзамена с 2020 года, у
учащихся повысился интерес к сдачи ОГЭ. А поскольку были внесены некоторые
изменения в формат устной части экзамена с 2016 года, я решила рассказать вам об
успешной подготовке к устной части ОГЭ. А также об
-
Особенностях формата экзамена;
-стратегиях выполнения заданий
- и системе оценивания. Устная часть экзамена с этого года представляет собой
компьютеризированный тест и состоит из:
Чтение вслух – 2 минуты - 2 балла
(базовый уровень)Условный диалог-расспрос – 6 вопросов по 40секунд (базовый уровень)
- 6 баллов Монологическое тематическое высказывание – 2 минуты - 7 баллов
(повышенный уровень)
Выразительное чтение, произносительные навыки: учитываются
Паузы;
Фразовое ударение;
Интонационные контуры;
Произношение слов;
Ударение в словах
Допускается: не более ПЯТИ фонетических ошибок и одна-две ошибки, не
искажающие смысл
Стратегии выполнения задания:
Внимательно изучить отрывок;
Читать текст про себя, разделив каждое предложение на смысловые отрезки, чтобы
при чтении вслух использовать правильную интонацию;
Обратить внимание на слова, трудные для произношения;
Прочитать текст сначала шепотом, а затем вслух;
Не торопиться при чтении.
Задания для успешной подготовки:
Reading after the tape;
Reading along; 1 minute “breaking news” activity;
“phrase-of-the-day” and quotations;
Topic vocabulary.
Choral reading;
Условный диалог-расспрос:
состоит из 6 вопросов на которые дается по 40 секунд для ответа (вместо 60 секунд).
Учитываются:
Полные предложения;
Коммуникативная составляющая ответа;
Полнота ответа (3-4 предложения).
Допускаются: лексические, грамматические и фонетические погрешности, не
затрудняющие восприятия. (Артикли, предлоги)
Стратегии выполнения задания:
Внимательно слушать вопрос, постараться его запомнить;
Обратить внимание в каком времени задан вопрос;
Использовать короткие и четкие формулировки;
Помнить, что у вас 40 секунд, чтобы дать развернутый ответ.
Задания для успешной подготовки:
Matching “questions-answers”;
Correcting mistakes;
Expanding short answers;
Using pictures as a discussion stimulus;
Board games (questions-answers);
Role-playing situations.
Монологическое тематическое высказывание:
дается 1.5 минуты на подготовку и 2 минуты на ответ.
Учитывается:
Решение коммуникативной задачи: 3 балла
даны развернутые ответы на все вопросы
(10-12 фраз). Фраза – простое предложение
Организация высказывания: 2 балла
наличие вступительной и заключительной фразы;
Завершенность высказывания;
Правильное использование средств логической связи.
Языковое оформление 2 балла.
Допускается: не более 4 негрубых лексико-грамматических и/или 3 негрубых
фонетических ошибок .
Стратегии выполнения задания:
Нет задачи описывать предложенное фото;
Начинайте свое высказывание с представления темы;
Стройте высказывание в соответствие с предложенным планом, для того чтобы
обеспечить логичность высказывания;
Использовать средства логической связи;
Предлагайте развернутую аргументацию (3-4 аргумента на каждый пункт плана);
Не давайте избыточную информацию, не относящуюся к теме высказывания;
Отвечайте на поставленные вопросы, а не воспроизводите заученный топик;
Старайтесь не использовать слишком сложные грамматические конструкции.
Задания для успешной подготовки:
Gap-fill exercises;
Linking phrases;
Adjectives;
Key words;
Expanding the sentence;
EX. I like coffee (what kind? When? How often? Why?) (In the morning occasionally to
wake up and cheer up myself before school like white ground coffee with a sprinkle of French
Napoleon Brandy.)
Expanding the basic sentences;
Snow balls.
Желаю успехов вам и вашим ученикам!
Спасибо за внимание!