Автор: Володина Валерия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №32 "Росинка"
Населённый пункт: город Щелково, Московская область
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи «Театр теней».
Тема: использование "Игровой технологии"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи
«Театр теней».
Цель:
Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.
Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки.
Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а так же в
умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией
голоса.
Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и
длительный ротовой вдох.
Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими
персонажами, умение инсценировать стихи, сценки.
Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика,
пантомима.
Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться,
воображение, фантазию.
Оборудование: ширма для театра теней и персонажи , фонарик, изображения гномов с
различной мимикой на лицах, Сундук, билетики с заданиями
Ход занятия
Воспитатель: - И взрослые и дети очень любят сказки. Например моя любимая сказка
"Теремок ", а у вас?
- В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.
- А где можно встретить сказку? (в кино, в книге, в мультфильмах, в театре).
- А кто показывает сказки в театре? (артисты).
- А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки?
- А давайте мы театр попросим прийти к нам в гости, только театр у нас не простой! Театр
теней пригласим в гости! Я знаю волшебные слова. Давайте тихо скажем:
Театр, в гости приходи!
Теперь нужно сказать немножко громче. А теперь- громко.
(появляется сказочный сундук из него выглядывают билетики с заданиями)
- Чтобы сундук открылся, а мы стали артистами нужно выполнить театральные задания от
разных театров. Возьмём первый билетик.
Здесь задание от «Театра язычка».
Воспитатель: -Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить нужно
потренировать язычок.
Артикуляционная гимнастика.
- Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: "Чоки, чоки, чоки, чок, поработай язычок".
(Повторяют все дети, затем 2-3 индивидуальных повторов).
- А теперь язычок может поработать:
Упражнения для языка
- "Качели" - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.
- "Часики"- кончиком языка касаться то правого, то левого уголка губ.
- "Мама шинкует капусту" - покусать кончик языка.
- "Ставим укольчики" - кончиком языка прикасаться поочерёдно в каждую щёку.
- "Почистим зубки" - водить языком по верхним и нижним зубам.
- "Жало змеи " - тонкий язык высунуть изо рта и быстро спрятать обратно.
- "Лопата" - попытаться достать кончиком языка до носа, до подбородка.
--Молодцы, хорошо справились с заданием от "Театра язычка"
Возьмём следующее задание. Оно от "Театра пантомимы".
Воспитатель: Вы знаете, что такое пантомима? Это когда показывают чувства героев без
слов: выражением лица, жестами, движение тела. Это упражнение на молчание.
"Театра пантомимы".
Первое задание для девочек.
- Нужно показать, как танцует Фея на балу у Золушки.
- Как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы.
Задание для мальчиков.
- Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.
- Как сердится волк на зайца.
А все вместе ребята покажем.
- Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.
Воспитатель: Молодцы справились со вторым заданием. Возьмём следующее задание.
Оно от "Театра Эмоций"
Эмоции -Это, когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение.
Для вас это задание должно быть лёгким. Сейчас только нужно вспомнить наших
знакомых гномов. Какую эмоцию вы видите на лице каждого гнома?
(Изображения гномов: грустного, весёлого, злого, удивлённого, испуганного.)
Дети называют эмоцию, а затем рассказывают стихотворения, передавая эмоции голосом,
мимикой.
Грусть. Все ребята во дворе весело играют. Только гном болеет дома и с утра скучает.
Удивление. Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку
Прибежал домой и. Ах! Лишь вода была в руках.
Страх Ночь пришла и в темноте тени движутся везде.
Гном забрался под кровать. Спрятался и стал дрожать.
Злость. Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.
Да, сегодня гном не в духе. Навестим его потом.
Радость. У него сегодня день рожденья и подарков от друзей не счесть
Книжки, сладости, игрушки. Даже шар воздушный есть.
Воспитатель: - Вы справились и с этим заданием и сундук открылся. Но оказывается
задания на этом не закончились. Нам нужно выполнить ещё одно задание. Мы должны,
отгадав загадки, узнать, какие герои спрятаны в сундуке, а по героям догадаться название
сказки, которую мы, как настоящие артисты, сможем показать.
"Театра загадок"
Воспитатель:
- Дом на опушки стоит
- Мышка к дому тому бежит,
- Грустно в доме быть одной
-В гости мы зверей зовем.
- И вот уже полна избушка,
- Но кто-то сверху хочет сесть.
- Конечно дети знают точно
- Что это был большой
(ответы детей «Медведь»)
Воспитатель: - Правильно ребята, а сказка называется …
(ответы детей «Теремок»)
(После того как дети отгадывают загадку, из сундука достаются вырезанные персонажи к
театру теней).
Воспитатель: - Вы все справились.
Воспитатель: - Теперь вы настоящие артисты из театра драматизации, и мы с вами можем
показать для наших гостей сказку «Теремок».
Детей нужно подготовить что ролей может на всех не хватить. Поэтому сперва часть детей
актеры, а вторая часть зрители, в дальнейшем актерский состав меняется. Для
распределения ролей можно использовать считалочку.