Автор: Ерицян Ханум Овиковна
Должность: магистрант
Учебное заведение: ФГБОУ ВО «АГПУ»
Населённый пункт: Краснодарский край, город Армавир.
Наименование материала: статья
Тема: Мотивация в процессе обучения математике
Раздел: дополнительное образование
Мотивация в процессе обучения математике
В наше время, где существуют огромное количество гаджетов, очень
сложно заинтересовать ребенка в изучении того или иного предмета в школе. А
всё связано с тем, что мы, взрослое поколение, уже с детства приучаем детей к
телефонам,
компьютерам, различным приставкам, что, в общем,
отбивает
интерес в чтении книг,
изучении наук и во многом другом. В связи свыше
сказанным в данной статье мне бы хотелось уделить внимание мотивации в
процессе
обучения
математике.
Ведь
математика
играет
в
жизни
человека
важнейшую
роль:
учит
мыслить,
ставя
порою
перед
человеком
сложные
задания, развивает логическое мышление, что позволяет самостоятельно решать
стоящие перед собой проблемы.
[1]
На сегодняшний день школьникам не достаточно владеть определенной
суммой знаний и в связи с этим перед учителями стоит важная задача, научить
школьников хотеть учиться, то есть мотивировать их. Поэтому учителю надо
поставить
перед
собой
задачу,
–
какие
именно
характеристики
мотивации
следует
формировать
для
возникновения
нового
–
сознательного
и
целенаправленного
отношения
ученика
к
внутренним
сторонам
учения
как
общественно значимой деятельности, к содержанию своего учебного труда.
Мотивация является важнейшим компонентом структуры учебной деятельности,
то есть является основным критерием формирования личности.
Проблема мотивации исследуется достаточно широко. Но, несмотря на
большое количество исследований в этой области, а также обращения ряда
авторов к изучению особенностей мотивации учения у школьников, данную
проблему
нельзя
считать
решенной
во
многих
аспектах.
Тысячекратно
цитируется применительно к школе древняя мудрость: можно привести
коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно усадить
детей за парты, добиться идеальной дисциплины, но без пробуждения
интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это
будет лишь видимость учебной деятельности.
[2]
По
мнению
психологов,
познавательная
активность
школьника
–
качество
не
врожденное
и
не
постоянное,
а
динамически
развивающееся.
Познавательная
активность
может
прогрессировать
и
регрессировать
под
воздействием различных факторов: школы, товарищей, семьи, труда и др. К
тому же бесспорным является факт влияния на уровень активности учащегося
стиля общения учителя на уроке, успеваемость и настроение самого школьника.
Вот почему у одного и того же ученика на различных уроках познавательная
активность
может
резко
меняться.
Под
активизацией
познавательной
деятельности подразумевается целенаправленная педагогическая деятельность
учителя
по
повышению
уровня
(степени)
учебной
активности.
Действия
учителя,
которые
побуждают
школьников
к
старательному
учению,
способствуют
созданию
положительного
отношения
к
учебной
работе
и
знаниям, являются средствами активизации.
В
заключение
хотелось
бы
сказать,
что
“математика
ум
в
порядок
приводит”. Многие медики трактуют, что математика продлевает жизнь, давая
возможность
на
долгие
годы
сохранять
голову
светлой,
а
человека
работоспособным,
энергичным. В связи с вышесказанным, можно сделать
вывод, что
перед учителями встает колоссальная задача
– убедить и
заинтересовать их в изучении предмета,
так как математика встречается в
нашей жизни на каждом шагу.
[3]
Список использованных источников:
1. Маркова, А.К. Формирование мотиваций учения : книга для учителя / А.К.
Маркова. - М.: Просвещение, 2006. - 192 с.
2. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения : книга для учителя /
А.К.Маркова, Т.А.Матис, А.Б.Орлова М.: Просвещение, 2010. - 192 с.
3. Родионов, М.А. Мотивация учения математике и пути ее формирования /
М.А.Родионов. - Саранск: Поволжск, 2008. - 252 с.