Автор: Будеева Баирма Батомункуевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "Могойтуйский районный Дом детско–юношеского творчества"
Населённый пункт: пгт Могойтуй, Забайкальский край
Наименование материала: Сценарий открытого урока по хореографии
Тема: «Предметная режиссура в хореографии»
Раздел: дополнительное образование
МБУ ДО «Могойтуйский Дом детско-юношеского творчества»
Танцевальная студия «Мозаика»
Сценарий открытого урока по хореографии
Педагог ДО: Будеева Баирма Батомункуевна
Тема: «Предметная режиссура в хореографии»
Количество: 16-18 человек
Возраст: 11-13 лет
Тип занятия: обобщение и систематизация полученных знаний и навыков
Форма занятия: Рассказ, демонстрация, беседа, иллюстрация, объяснение, практический
показ, помощь, беседа, анализ, обсуждение, поощрение
Цель: дать детям представление о предметной режиссуре в хореографии
Задачи:
история предметной режиссуры
развитие фантазии, творчества, актёрского мастерства;
воспитание интереса и познавательной природы у детей.
Оборудование: музыкальный центр, фонограмма, предметы для танца, стенд – коллаж.
Дополнительный ресурс: дефиле и показ танцевальных костюмов
Ход урока:
1.Организационный момент
Переодевание
Проверка самочувствия у детей
Построение, внешний вид
Приветствие и поклон
Сообщение темы
Педагог:
Начинаем наш урок, и сегодня мы с вами разберём тему урока «Предметная
режиссура
в
хореографии»,
т.е.
использование
различных
предметов
при
постановке
танцевальных номеров. Об этом мы подробно поговорим немного позже.
Сегодняшний урок мы разобьем на несколько блоков и частей, чтобы было удобно вам и
понятно нашим гостям. Вы согласны со мной?
2.
Основной
момент 1 блок нашего урока мы начнём с разминки. Вашему вниманию
разминочный
этюд
«Фея
моря»
с
элементами
партерной
гимнастики,
акробатики
и
с
использованием предмета.
Разминочный этюд «Фея моря
Ведение: Предметная режиссура является одной из составной частью хореографической
режиссуры, т.е. работа в танцевальной постановке с предметом или предметами. Самой
важной
частью
этой
работы
является
то,
что
выбранный
предмет
для
работы,
был
действительно необходим. Предмет берётся для того, чтобы он имел смысл в танце. Очень
хороший пример такой работы – это использование веера в китайском танце, использование
ножа в грузинском танце и т.д.
2 блок
- это «Спортивный»
Работа в ритмике подразумевает использование предметов
спортивного инвентаря (мячи, скакалки, обручи и т.д.). Ребята, а вы знаете, что многие
спортсмены и черлидеры (группа поддержки) в современном мире очень часто используют
для разминки и настроя танцы. Это доказывает, что танцы являются самым демократичным и
доступным видом деятельности и творчества. Черлидинг – это новое направление в спорте.
Он
органично
сочетает
в
себе
элементы
акробатики,
гимнастики,
танца
и
предметной
режиссуры. В черлидинге используются помпоны – незаменимый атрибут всех выступлений.
Взяв
в
руки
помпоны,
черлидеры
создают
атмосферу
яркого
праздника,
отличного
настроения и мотивации на успех. Сейчас мы с вами примерим роль черлидеров и выучим
несколько танцевальных движений.
Разучивание движений с помпонами
3 блок «Танцевальный костюм – как элемент предметной режиссуры».
Ребята, как вы
думаете, танцевальный костюм может является частью и элементом предметной режиссуры
в хореографии? Да конечно, также предметом в хореографии являются элементы одежды,
аксессуары (юбка, шляпка, красивые пояса, цветок на голове и т.д.) Танцевальный костюм
определяет и делает понятным танцевальный номер. Это народный костюм, костюм как
художественный образ, костюм – трансформер (Лебедь), костюм +предмет и т.д.
И
сейчас
вашему
вниманию
мы
представим
дефиле
и
показ
танцевальных
костюмов
(казахский, китайский, Зелёная тара, Лотос, Хабарай сэсэг и т.д)
Дефиле танцевальных костюмов
4 блок «Предмет в танце». Использование предметов в хореографии – безгранично, они
украшают и обогащают танцевальные номера. Всё новые и новые задумки обогащают
фантазию и духовный мир не только хореографа, но и детей – исполнителей. В нашем
показательном эстрадном танце мы использовали элементы эстрадного танца и зонтики.
Танец становится сразу понятным. Ребята, расскажите немного о танце.
Показательное выступление – эстрадный танец «Зонтики» в силе джаз
5 блок «Волшебный круг». Все дети и педагог садятся в круг и обсуждают пройденный
урок.
Выявление
уровня
и
качества
овладения
материалом
занятия
(формы
контроля)
Вопросы задаются на протяжении занятия
--- ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ:
1.какие предметы мы использовали в танце во время урока?
2. можно ли сказать, что элементы одежды можно использовать в хореографии как
используемый предмет?
3. Задание детям – привести другие примеры использования предметов в танце.(см.
стенд- коллаж).
3. Итоговый и рефлективный моменты.
--- оценка успешности в достижении задач занятия
--- психологический климат на занятии
--- определение результативности и полезности занятия через самооценку воспитанников
ожидаемые результаты:
Знание понятий «предметная режиссура в хореографии и использование предмета в танце»;
Знание элементарных правил поведения на занятии;
Умение пользоваться с предметом в танце;
Навыки исполнительского и актёрского мастерства во время танца; поклон.
Анализ открытого урока на тему: «Предметная режиссура в хореографии»
№
п/п
Показатель
Оценка
1
Тема
занятия
«Предметная
режиссура
в
хореографии»
2
Цель:
Дать
представление
о
предметной
режиссуре в хореографии
Цель и задачи соответствуют теме
и содержанию урока
3
Задачи:
- Обучающая: История предметной режиссуры
-
Развивающая:
фантазии,
творчества
и
актёрского мастерства
- Воспитательная: интереса и познавательной
природы у детей
4
Оборудование, ТСО: муз. Центр, фонограмма,
Видео материал, предметы для танца, стенд –
Выбор
оборудования
,ТСО
и
дополнительного ресурса
коллаж.
Дополнительный
ресурс:
танцевальные
костюмы
обоснованно
5
Формы и Методы:
Рассказ, демонстрация, беседа, иллюстрация,
объяснение,
практический
показ,
помощь,
беседа, анализ, обсуждение, поощрение
Формы и методы соответствуют
6
Характеристика группы:
группа 4 года обучения в возрасте от 11 до 13
лет
Количество детей: 16-18 детей
Дети очень сплочённые, дружные,
а кт и в н ы е .
П с и хо ф и з и ч е с ко е
развитие – в норме.
7
Тип
урока
–
обобщение
и
систематизация
полученных знаний и навыков
Занятия
с
применением
новых
п е д а го г и ч е с к и х
т е х н о л о г и й
п о в ы ш а ю т
э ф ф е к т и в н о с т ь
творческой
и
познавательной
природы у детей.
8
Содержание учебного материала:
Данный
учебный
материал
способствует
развитию у детей познавательной природы и
интереса;
развивает
творческий
потенциал
детей,
развивает
чувство
коллективного
творческого сотрудничества.
Материал
открытого
занятия
способствует
формированию
знаний
о
п р ед м е т н о й
режиссуре
в
хореографии;
формированию
танцевально
–
двигательных
умений;
формированию
культуры
поведения
и
общения в коллективе, на занятии.
Содержание
данного
з а н я т и я
соответствует цели
Поставленные
задачи
выполнены,
принципы соблюдены
Структура занятия соответствует
Использованы
все
намеченные
формы и методы работы
Д и д а к т и ч е с к а я
о б р а б о т к а
содержания
занятия
проведена.
Дидактический материал к месту и
соответствует.
Итоговый и рефлексивный моменты.
Опрос
- Знание понятия «предметная режиссура в
хореографии»
Р а б от а
у
с т е н д а
«П ред ме т ы
в
хореографии»
- применение и использование предмета в
танце
З н а н и е
э л е м е н т а р н ы х
п р а в и л
поведения на занятии;
Умение
координировать
движения
с
предметом в танце;
Навыки исполнительского и актёрского
мастерства во время танца;
- - -
о ц е н к а
у с п е ш н о с т и
в
достижении задач занятия
---
психологический
климат
на
занятии
--- определение результативности и
п о л е з н о с т и
з а н я т и я
ч е р е з
самооценку воспитанников
9
Воспитательная сторона занятия
1.
В о с п и т а н и е
у
д е т е й
ч у в с т в а
к о л л е к т и в н о г о
т в о р ч е с к о г о
сотрудничества;
2.
Воспитание интереса к истории танца;
Мотивация
и
эмоциональный
н а с т р о й
н а
д а л ь н е й ш у ю
деятельность
С о ц и а л ь н а я
з н а ч и м о с т ь
воспитательной стороны занятия.
10
Отношение воспитанников к занятию
Дети
проявили
интерес
к
теме,
активно
принимали
участие
в
самом процессе занятия; проявили
творчество,
фантазию,
актёрское
мастерство и умение пользоваться
предметами в танце.
11
Результативность
Ц е ли
и
з а дач и
д о с т и г н у т ы .
Учебный
материал
положительно
развивает творческие способности
детей. Формирует представление о
нужности
и
полезности
занятия
хореографией.
12
Личные качества педагога
Темп
проведения
занятия
прошёл
на
высоком
уровне,
так
как
активизация
детей
на
изучение
материала была достигнута.