Напоминание

"Перспективный план по строительно – конструктивной деятельности с детьми младшей группы"


Автор: Козлова Ирина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР "Детский сад № 268"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Перспективный план по строительно – конструктивной деятельности с детьми младшей группы"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Перспективный план по строительно – конструктивной деятельности

с детьми младшей группы

Тема месяца

Перечень игр

Цели (задачи)

Развивающая среда

Сентябрь
«Детский сад» «Здания»
Строительная игра:

«Городок для любимых игрушек»
(Конструирование, 103) Учить строить дома, дополняя мелкими деталями конструктора (арка, колонна) -настольный деревянный конструктор -предметы-заместители для оформления постройки -игрушки для обыгрывания Учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность в работе -2 квадрат -1 треугольник -плоскостные игрушки
Дидактическая игра:

«Что лежит в мешочке?»
(Д/и Венгера, 55) Закреплять знания детей о форме, упражнять в правильном соотношении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом -мешочек -кубики, кирпичики, призмы из настольного деревянного конструктора
Ручной труд:

«Заячий остров»
(Тарловская, Топоркова, 19) Учить делать зайцев из природного материала -мешочек -семена клена -косточки -скорлупки разные
Переход к строительной игре:

«Новоселье для зайцев»
Строительство домиков для своей поделки -настольный деревянный конструктор
Октябрь
«Осень»
Художественное конструирование:

«Что приготовила нам осень?»
(планы программы «Развитие»,110) Учить умению видеть в геометрических фигурах образы знакомых овощей и фруктов -подбор заместителей по заданному признаку (форма, цвет)
«Осенний парк»
Дидактическая игра:

«Выложи орнамент»
(Д/и Венгера, 60) Вырабатывать у детей умение воспринимать взаимное расположение предметов в пространстве; составлению орнамента из осенних листочков, соблюдая симметрию -квадраты белого цвета -листья полусухие
Переход к аппликации:

«Салфетка для осени»
Продолжать учить наклеивать предметы на лист в свободном порядке, закреплять знание основных цветов -квадрат белого цвета -вырезанные из цветной бумаги листочки (2 цвета одной формы) -клей
Строительная игра:

«Детская площадка»
или
«Парк отдыха»
(Тарловская, Топоркова, 86) Учить сооружать постройки из крупного или среднего строительного материала, объединяя общим замыслом (качели, лавочки, фонтан, песочница, аттракционы) -крупный или средний конструктор -игрушки для обыгрывания
Строительная игра:

«Зоопарк»
Учить строить заборчики и загоны для животных разные по высоте и размеру -набор животных -крупный, средний и мелкий строительный материал
Ноябрь
«Человек»
Ручной труд:

«Книжки для гномов»
(Тарловская, Топоркова, 41) Упражнять в изготовлении книжек-малышек путем складывания прямоугольного листа пополам с дальнейшим украшением из цветной бумаги (аппликация) -листы бумаги прямоугольной формы (1/4 А-4) -цветная бумага -клей
Строительная игра:

«Домик для гномов»
Тарловская, Топоркова, 44) Закреплять умение строить заборы из настольного деревянного конструктора, домика из «ЛЕГО» среднего размера по заданному условию (определенного цвета) -настольный деревянный конструктор -конструктор «ЛЕГО» среднего размера -игрушки-гномы
Строительная игра:

«Мебель для гномов»
(Тарловская, Топорков, 48) Учить строить мебель из настольного деревянного конструктора -настольный деревянный конструктор -игрушки-гномы

Сюжетно-ролевая игра:

«Путешествие в страну сказок на

автобусе»
Учить детей объединиться в совместную игру, вместе готовить атрибуты для игры - сделать автобус из стульев -стульчики -дети -хорошее настроение
Декабрь
«Зима»
Строительная игра:

«Дворец для сказочных героев»
(Тарловская, Топоркова, 31) Учить преобразовывать знакомую конструкцию в новую (дом в теремок), используя дополнительные украшения из готовых строительных деталей. Сооружать постройки, соответствующие величине игрушки -мелкий, средний и крупный деревянный конструктор -игрушки-зверюшки -предметы-заместители
Художественное конструирование:

«Снеговик»
(планы программы «Развитие», 114) Учить строить изображение снеговика из кругов разной величины, используя способ построения сериационного ряда, передавая образ смешного и любимого героя зимних развлечений -набор геометрических форм -фланелеграф
Дидактическая игра:

«Башня из кубиков»
(Д/и Венгера, 60) Упражнять в сравнении нескольких объектов по величине, в расположении их по убывающей величине -наборы плоскостных квадратов разного размера (или кубы из деревянного строителя разного размера)
Сторительная игра:

«Новоселье у кукол»
(Тарловская, Топоркова, 133)
«Новый год»
Учить строить различных предметов мебели из строительных конструкторов с учетом размера кукол -крупный, средний и мелкий строительный материал -куклы разных размеров
Сюжетно – ролевая игра:

«Гости пришли»
Учить принимать гостей, правилам гостеприимства. Объединить строительную и с/р игры, привлечь большую часть детей, обыграть постройку. -посуда кукольная -предметы-заместители -куклы разного размера
Художественное конструирование:

«В гостях у новогодней елки»
(планы программы «Развитие», 120- 121) Учить самостоятельно конструировать изображение елки, украшать по-своему; поиск изобразительных средств для создания выразительного образа -фланелеграф -наборы плоскостных геометрических фигур

Январь
«Время суток»
Строительная игра:

«Железнодорожный вокзал»
(Тарловская, Топоркова, 104) Учить строить платформы и вагончики из 2-х видов строительного конструктора -игрушки разных размеров -крупный деревянный строитель -средний дер. строитель -картинки с изображением вокзала
Художественное конструирование:

«Едем на поезде»
(планы программы «Развитие», 111) Упражнять в освоении действий по достраиванию незаконченного изображения вагонов, постепенное увеличение доли детского участия в постройке -набор геометрических фигур -плоскостные животные и человечки для обыгрывания
Дидактическая игра:

«Сложи картинку»
Учить анализировать элементарную контурную схему -наборы геометрических фигур -карты-образцы со схематическим изображением предмета
Строительная игра:

«Выставка машин»
(Тарловская, Топоркова, 29) Закреплять умение строить гаражи в соответствии с размерами машин -машины разного размера -строительные наборы -напольный строительный материал -игрушки для обыгрывания
Февраль
«Семья»
Художественное конструирование:

«Дети гуляют на участке»
(планы программы «Развитие») Учить зрительному анализу структуры человека, состоящей из нескольких частей, с помощью эталонных представлений; конструировать обобщенное изображение человека, соблюдая пропорции -наборы геометрических фигур -сюжетные картинки -предметы-заместители
Строительная игра:

«Сельская (деревенская) улица»
(Тарловская, Топоркова, 108) Закреплять умение строить дома разных конструкций из всех видов конструкторов, дополняя силуэтами деревьев, фонарями, оформляя дома дополнительными деталями -конструктора всех видов -предметы-заместители -машины -игрушки для обыгрывания -рисунки с образцами домов, улиц

Ручной труд:

«Автобус»
(Тарловская, Топоркова, 52) Учить наклеивать окна, колеса, двери на заранее сложенный пополам прямоугольник (заготовка) -лист бумаги А-4 -заготовки окон, дверей, колес из цветной бумаги -клей -образец
Сюжетно-ролевая игра:

«Поездка на дачу с семьей»
Строительство микроавтобуса из стульев, крупного строителя с последующим обыгрыванием -стулья -игрушки для обыгрывания
Март
«Домашние и дикие животные»
Художественное конструирование:

«Дикие животные»
(планы программы «Развитие», 119) Продолжать учить зрительному анализу обобщенной фигуры животного, ориентируясь на признаки (форма, цвет, размер); передавать общую схему строения тела, основные части -набор плоскостных геометрических фигур разного цвета и размера
Строительная игра:

«Кто где живет?»
Продолжать учить строить домики для животных, учитывая их место проживания (домашним загоны под крышей, диким в зоопарке вольеры открытые) -настольный дер. Конструктор -набор мелких животных
Ручной труд:

«Кто в лесу живет?»
Учить из природного и бросового материала изготавливать животного -шишки, семена, орехи, чешуйки, палки -проволочки, нитки, пластилин
Строительная игра:

«Морское путешествие»
(Тарловская, Топоркова, 38) Продолжать строить корабли, лодки из крупного строителя; дополняя элементами (флажки, якорь) -набор игрушек (дикие животные -крупный строительный материл_ -предмета заместители
Сюжетно-ролевая игра:

«Мореходы», «Путешественники»
Учить умению обыгрывать заранее построенную конструкцию (корабль), придумывать сюжет игры вместе с детьми (по каким странам, каких животных можно встретить) -крупный напольный строитель -дополнительный материал(флаг, ленты с флажками, штурвал) -картинки с изображением разных стран

Апрель
«Весна»
Художественное конструирование:

«Деревья»
(планы программы «Развитие», 113) Учить строить обобщенно изображение хвойных и лиственных деревьев (состоящих из 2-5 элементов конструктивного материала), передавая ствол и характерную крону -элементы деревьев (крона, ствол, ветки, трава) -набор плоскостных объектов для обыгрывания
Строительная игра:

«Мосты»
(Тарловская, Топоркова, 34) Учить строить мосты из крупного материала разной ширины, длины, дополняя элементами для украшения -крупный напольный конструктор -машины разные по размеру
Художественное конструирование:

«Грузовая машина»
(планы программы «Развитие», 116) Учить строить обобщенное изображение грузовой машины, анализировать и выделять основные, значимые части; самостоятельно отбирать геометрические фигуры для конструирования изображения -плоскостные элементы грузовой машины (рама, кузов, кабина, колеса) -набор плоскостных объектов для обыгрывания сюжета
Строительная игра:

«Грузовик»
с переходом
Сюжетно-ролевая игра:

«Поехали на дачу»
Помочь детям подобрать детали для строительства грузовой машины из среднего настольного конструктора или «ЛЕГО» Помочь придумать сюжет игры, привлечь малообщительных детей -настольный конструктор -конструктор «ЛЕГО» -картинки различных видов грузовиков -атрибуты для обыгрывания
Май
«Мой город»
Строительная игра:

«Наша улица»
(Тарловская, Топоркова, 134) Закреплять умение в строительстве разных зданий из мелкого и среднего деревянного конструктора, дополняя деталями из конструктора «ЛЕГО» -игрушки для обыгрывания -средний и мелкий конструктор -конструктор «ЛЕГО» -макеты деревьев -светофор -дорожные знаки -предметы-заместители
Художественное конструирование:

«Трамвай»
(планы программы «Развитие») Учить строить образ трамвая из деталей конструктора, передавая существенные части конструкции, снизу вверх, точно соединять элементы конструктора -набор настольного строительного материала -игрушки для обыгрывания

Строительная игра:

«Цирк»
(Тарловская, Топоркова, 149) Упражнять в сооружении постройки из крупного строительного конструктора, дополняя деталями конструктора «ЛЕГО» и предметами-заместителями -крупный строительный материал -набор игрушек-зверюшек -человечки, куклы Список литературы 1. «Игры и занятия со строительным материалом в детском саду», З.В.Лиштван. 2. «Строительные игры в детском саду», В.Г.Нечаева, Е.И.Корзакова. 3. «Чего на свете не бывает?», О.М.Дьяченко, Н.Е.Веракс. 4. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольника», / Л.А.Венгера. 5. «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников», Е.И.Удальцова. 6. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста», / Л.А.Венгера. 7. «Дидактические игры в детском саду», А.К.Бондаренко. 8. «Ступеньки творчества или развивающие игры», Б.П.Никитин. 9. «Конструирование», З.В.Лиштван. 10. «Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию», / Т.С.Комарова. 11. «Обучение детей конструированию и ручному труду в малокомплектном детском саду», Н.Ф.Тарловская, Л.А.Топоркова.
12. «Конструирование и ручной труд в детском саду», Л.В.Куцакова. 13. Планы программы «Развитие», раздел «Художественное конструирование», / Л.А.Венгера.


В раздел образования