Напоминание

Разработка классного часа " Пылайте сердцами, творите любовью..."


Автор: Стыцюк Ольга Семеновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ гимназия №49
Населённый пункт: г. Тюмень
Наименование материала: Разработка классного часа
Тема: Разработка классного часа " Пылайте сердцами, творите любовью..."
Раздел: среднее образование





Назад




Стыцюк О.С.

Тема классного часа:

Пылайте сердцами, творите любовью.

Цель:

Пробудить

чувства

любви

к

себе

и

окружающему

миру,

способствовать

воспитанию нравственных качеств, помочь выявить отношение ребенка к самому себе.

Оборудование:

песня Д. Гурцкой « Баллада о любви»;

стихотворение В. Высоцкого « Баллада о любви»;

горошины;

шкатулка, зеркало;

фигурки человека;

слайды с картинами женщин;

видеозапись Храмы – Каменной летописи Руси;

звон колоколов;

карандаши

Сценарий классного часа

1. Звучит музыка песни Д. Гурцкой « Баллада о любви».

На фоне музыки воспитатель читает стихотворение В. Высоцкого « Баллада о любви».

Когда вода Всемирного потопа

Вернулась вновь в границы берегов,

Из пены уходящего потока

На берег тихо выбралась Любовь-

И растворилась в воздухе до срока,

А срока было- сорок сороков…

После прочтения – пауза (она дает детям возможность осмыслить услышанное).

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

- О каком человеческом чувстве мы будем говорить?

(

дети

высказывают

свое

предположение,

а

учитель

их

внимательно

выслушивает)

Кл.рук Я с вами полностью согласна. Действительно, речь пойдет о любви.

Все начинается с любви.

Твердят: « Вначале было слово».

А я провозглашаю снова:

Все начинается с любви!

Все начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребенка-

Все начинается с любви.

Кл. р.: А кого, на ваш взгляд, можно любить?

(Друга, подругу, родителей ,родину и т.д.)

- А себя?

- Да , ……..

2. Звучит легкая музыка

Кл.

р.

Протяните

мне

свои

ладошки.

(

На

ладонь

каждого

ученика

ложится

маленькая горошинка).

- Рассмотрите ее и скажите, на что она, на ваш взгляд, похожа?

Учитель выслушивает ответы детей и высказывает свою версию:

Стыцюк О.С.

- Мне кажется, что эта горошинка похожа на нашу планету Земля. Вот такой она видится из

космоса.

И

где-то

на

этой

горошине

есть

и

ваше

место

-

место

Человека,

человека

чувствительного, человека видящего, человека любящего.

- Так что же такое любовь?

Лев Николаевич Толстой писал: « Любовь – есть сила жизни. Любовь – это правило для

исполнения всех правил». И с этим трудно не согласиться. Действительно, это сила жизни и

мироздания,

которая

формирует

положительное

отношение

человека

к

самому

себе,

к

окружающему миру.

( На доске появляется слово любовь)

Сегодня вместе с вами мы

будем размышлять о любви. Но начнем со шкатулки. В ней

находится самое дорогое, что есть на свете. Загляните в нее ,и вы увидите, что является самым

ценным?

( В шкатулке лежит зеркало. Каждый ребенок по очереди заглядывает в нее).

Простой прием помогает выявить отношение ребенка к самому себе. От этого зависят

многие жизненные ситуации, с которыми он столкнется, и даже больше – его судьба! До сей

поры никто не говорил ему, что главная ценность – он сам.

Поэтому человек начинает искать ценности везде, но только не в себе.

- Там зеркало.

- Отражение.

- Человек

- Я

Кл. р. Кто удивлен тем, что там увидел? Почему?

( Дети отвечают)

- Я не ожидал там увидеть зеркало ……..

- Неужели я дороже всех на свете?

Кл.р. У вас на столе лежат заветные конверты, загляните и достаньте то, что там лежит.

Улыбнитесь себе, а ещё там листочек. Что там?

Знакомо ли оно вам?

Давайте прочтем его?

Стихотворение М. Лазарева

Свет мой зеркальце, скажи,

Правды путь мне укажи.

Кто на свете всех дороже,

Кто милее и пригоже.

Вижу в зеркальце ответ:

Пред тобою меркнет свет!

Каждый встречный и прохожий-

Для себя он всех дороже!

Любим мы и пап и мам,

Но дороже всех я сам,

Я сам!

Кл. рук. А как вы думаете, легко ли любить себя?

Мы можем сделать с вами вывод, пока не научимся любить самого себя таким, каков ты

есть, человеку не суждено полюбить других людей. Откройте в себе любовь, поднимите это

чувство на поверхность, наполните им сердце, ум, сознание, все существо.

3. Любовь начинается с сердца человека, она светит в его глазах.

Кл. рук. Возьмите второй конверт. Что там? Я буду произносить слова, а вы мысленно

повторяйте их и рисуйте то, о чем мы будем говорить.

Стыцюк О.С.

( Включается музыкальный фон)

Нарисуйте человеку свои глаза и повторяйте за мной:

- Мне нравятся мои глаза

- Я вижу все ясно и отчетливо

- С любовью я смотрю на свою прошлую, настоящую и будущую жизнь

- Я вижу хорошее в каждом человеке

- Я вижу это всегда и везде

- Я люблю и ценю мои прекрасные глаза

Нарисуйте свое сердце. Повторяйте:

- Мне нравится мое сердце

- Мое сердце разносит радость по всему телу.

- От меня во все стороны исходит любовь, вся моя жизнь – радость

- Я люблю свое сердце

- Я люблю и ценю свое сердце

Нарисуйте все лицо и повторяйте за мной:

- Мне нравится мое лицо

- Мне нравится мое тело

- Мое тело – прекрасный дом для жизни

- У меня искренние, светлые мысли, которые приносят мне хорошее самочувствие

Кл. рук. Фигурки человека- это мы. Мы видим друг друга. А что же видят человечки в нас?

Человечки смотрят на мир нашими глазами и видят во всех нас всегда хорошее. А что такое

хорошее?

( Я клею человечка и говорю « Сострадание, милосердие)

Доброту

Любовь

Себя

Радость

Смелость

Посмотрите, ведь это наше отражение.Что же общего здесь?

- Лицо

- Глаза

- Руки, ноги, тело

- Сердце.

Да, сердце, которое способно любить. Любить не только себя, но и любить этот мир, Родину,

любить родителей, любить святое… А что самое святое… ( мама)

Сейчас мы поведем разговор ,конечно же, о маме.

(На доске появляются слайды с картинами женщин)

Мама! Самое дорогое на свете слово. С ним связано все самое лучшее, самое доброе, самое

близкое.

Читает ученик:

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,

Наверно за то, что дышу и мечтаю.

И радуюсь солнцу, и светлому дню-

За это тебя, родная, люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг…

Люблю тебя, мама. Ты лучший мой друг

Стыцюк О.С.

Кл. рук. Мать - это чудо мира. Солнце согревает все живое, а ее любовь согревает нашу

жизнь. Но главное, мать приобщает дитя к своей родине. В его уста она вкладывает родной

язык, вобравший богатства разума, мысли и чувства поколений

(На экране появляется слово « Мама»)

5. Включается видеозапись Храмы – Каменной летописи Руси)

Любовь к малой родине закладывается каждому ребенку с молоком матери. Взрослея, мы

проникаемся любовью к Родине, России.

Россия! Русь! Куда я не взгляну…

За все твои страдания и битвы

Люблю твою, Россия, старину,

Твои леса, погосты и молитвы.

Люблю твои избушки и цветы,

И небеса горящие от зноя,

И шепот ив у омутной воды,

Люблю навек, до вечного покоя.

Россия! Русь! Храни себя, храни!

Звучит звон колоколов.

Русскому человеку свойственна любовь к родному краю, где он родился и вырос, к своей

прекрасной родине.

На экране появляется слово «Родина»

6. Давайте посмотрим еще раз на ту горошину, которую каждый из вас получил в начале

нашего классного часа. Сумели ли вы ее сохранить? Сделать это было сложно: горошина могла

потеряться, разломиться на части. Но те, кто ее сохранил, наверное, помнит, что это наша Земля,

наша Родина, на которой есть место для каждого из вас – любящего и любимого.

Мы говорили сегодня о любви, что для вас значит наш разговор?

( Проверка индивидуального задания)

Звучит спокойная музыка и читается стихотворение:

Мир начинается с тебя-

Об этом помни.

В тебе живет цветок добра-

Его не скомкай,

Взрасти его сквозь ложь, обид,

И слез, ненастья,

И подари ему свою

Любовь и счастье.

И это чудо ты взрасти

На благо людям.

Одаришь радостью сполна

Тех, кого любишь.

Все, что сегодня приобрел,

Стыцюк О.С.

Возьмешь ты завтра.

Мир начинается с тебя-

И это правда!

Рефлексия

Кл. рук .В третьем конверте находятся цветные полоски. Определим свое настроение.

Выберите цвет, который вам сейчас ближе. Посмотрите, у нас преобладает желтый, красный,

фиолетовый цвет. С точки зрения психологии, у вас сейчас настроение хорошее.

Я желаю вам, чтобы настроение вас не покидало на весь учебный день. Спасибо за то, что

вы сегодня были со мной!



В раздел образования