Автор: Стыцюк Ольга Семеновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ гимназия №49
Населённый пункт: г. Тюмень
Наименование материала: Разработка классного часа
Тема: Разработка классного часа " Пылайте сердцами, творите любовью..."
Раздел: среднее образование
Стыцюк О.С.
Тема классного часа:
Пылайте сердцами, творите любовью.
Цель:
Пробудить
чувства
любви
к
себе
и
окружающему
миру,
способствовать
воспитанию нравственных качеств, помочь выявить отношение ребенка к самому себе.
Оборудование:
песня Д. Гурцкой « Баллада о любви»;
стихотворение В. Высоцкого « Баллада о любви»;
горошины;
шкатулка, зеркало;
фигурки человека;
слайды с картинами женщин;
видеозапись Храмы – Каменной летописи Руси;
звон колоколов;
карандаши
Сценарий классного часа
1. Звучит музыка песни Д. Гурцкой « Баллада о любви».
На фоне музыки воспитатель читает стихотворение В. Высоцкого « Баллада о любви».
Когда вода Всемирного потопа
Вернулась вновь в границы берегов,
Из пены уходящего потока
На берег тихо выбралась Любовь-
И растворилась в воздухе до срока,
А срока было- сорок сороков…
После прочтения – пауза (она дает детям возможность осмыслить услышанное).
- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?
- О каком человеческом чувстве мы будем говорить?
(
дети
высказывают
свое
предположение,
а
учитель
их
внимательно
выслушивает)
Кл.рук Я с вами полностью согласна. Действительно, речь пойдет о любви.
Все начинается с любви.
Твердят: « Вначале было слово».
А я провозглашаю снова:
Все начинается с любви!
Все начинается с любви:
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребенка-
Все начинается с любви.
Кл. р.: А кого, на ваш взгляд, можно любить?
(Друга, подругу, родителей ,родину и т.д.)
- А себя?
- Да , ……..
2. Звучит легкая музыка
Кл.
р.
Протяните
мне
свои
ладошки.
(
На
ладонь
каждого
ученика
ложится
маленькая горошинка).
- Рассмотрите ее и скажите, на что она, на ваш взгляд, похожа?
Учитель выслушивает ответы детей и высказывает свою версию:
Стыцюк О.С.
- Мне кажется, что эта горошинка похожа на нашу планету Земля. Вот такой она видится из
космоса.
И
где-то
на
этой
горошине
есть
и
ваше
место
-
место
Человека,
человека
чувствительного, человека видящего, человека любящего.
- Так что же такое любовь?
Лев Николаевич Толстой писал: « Любовь – есть сила жизни. Любовь – это правило для
исполнения всех правил». И с этим трудно не согласиться. Действительно, это сила жизни и
мироздания,
которая
формирует
положительное
отношение
человека
к
самому
себе,
к
окружающему миру.
( На доске появляется слово любовь)
Сегодня вместе с вами мы
будем размышлять о любви. Но начнем со шкатулки. В ней
находится самое дорогое, что есть на свете. Загляните в нее ,и вы увидите, что является самым
ценным?
( В шкатулке лежит зеркало. Каждый ребенок по очереди заглядывает в нее).
Простой прием помогает выявить отношение ребенка к самому себе. От этого зависят
многие жизненные ситуации, с которыми он столкнется, и даже больше – его судьба! До сей
поры никто не говорил ему, что главная ценность – он сам.
Поэтому человек начинает искать ценности везде, но только не в себе.
- Там зеркало.
- Отражение.
- Человек
- Я
Кл. р. Кто удивлен тем, что там увидел? Почему?
( Дети отвечают)
- Я не ожидал там увидеть зеркало ……..
- Неужели я дороже всех на свете?
Кл.р. У вас на столе лежат заветные конверты, загляните и достаньте то, что там лежит.
Улыбнитесь себе, а ещё там листочек. Что там?
Знакомо ли оно вам?
Давайте прочтем его?
Стихотворение М. Лазарева
Свет мой зеркальце, скажи,
Правды путь мне укажи.
Кто на свете всех дороже,
Кто милее и пригоже.
Вижу в зеркальце ответ:
Пред тобою меркнет свет!
Каждый встречный и прохожий-
Для себя он всех дороже!
Любим мы и пап и мам,
Но дороже всех я сам,
Я сам!
Кл. рук. А как вы думаете, легко ли любить себя?
Мы можем сделать с вами вывод, пока не научимся любить самого себя таким, каков ты
есть, человеку не суждено полюбить других людей. Откройте в себе любовь, поднимите это
чувство на поверхность, наполните им сердце, ум, сознание, все существо.
3. Любовь начинается с сердца человека, она светит в его глазах.
Кл. рук. Возьмите второй конверт. Что там? Я буду произносить слова, а вы мысленно
повторяйте их и рисуйте то, о чем мы будем говорить.
Стыцюк О.С.
( Включается музыкальный фон)
Нарисуйте человеку свои глаза и повторяйте за мной:
- Мне нравятся мои глаза
- Я вижу все ясно и отчетливо
- С любовью я смотрю на свою прошлую, настоящую и будущую жизнь
- Я вижу хорошее в каждом человеке
- Я вижу это всегда и везде
- Я люблю и ценю мои прекрасные глаза
Нарисуйте свое сердце. Повторяйте:
- Мне нравится мое сердце
- Мое сердце разносит радость по всему телу.
- От меня во все стороны исходит любовь, вся моя жизнь – радость
- Я люблю свое сердце
- Я люблю и ценю свое сердце
Нарисуйте все лицо и повторяйте за мной:
- Мне нравится мое лицо
- Мне нравится мое тело
- Мое тело – прекрасный дом для жизни
- У меня искренние, светлые мысли, которые приносят мне хорошее самочувствие
Кл. рук. Фигурки человека- это мы. Мы видим друг друга. А что же видят человечки в нас?
Человечки смотрят на мир нашими глазами и видят во всех нас всегда хорошее. А что такое
хорошее?
( Я клею человечка и говорю « Сострадание, милосердие)
Доброту
Любовь
Себя
Радость
Смелость
Посмотрите, ведь это наше отражение.Что же общего здесь?
- Лицо
- Глаза
- Руки, ноги, тело
- Сердце.
Да, сердце, которое способно любить. Любить не только себя, но и любить этот мир, Родину,
любить родителей, любить святое… А что самое святое… ( мама)
Сейчас мы поведем разговор ,конечно же, о маме.
(На доске появляются слайды с картинами женщин)
Мама! Самое дорогое на свете слово. С ним связано все самое лучшее, самое доброе, самое
близкое.
Читает ученик:
Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,
Наверно за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу, и светлому дню-
За это тебя, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг…
Люблю тебя, мама. Ты лучший мой друг
Стыцюк О.С.
Кл. рук. Мать - это чудо мира. Солнце согревает все живое, а ее любовь согревает нашу
жизнь. Но главное, мать приобщает дитя к своей родине. В его уста она вкладывает родной
язык, вобравший богатства разума, мысли и чувства поколений
(На экране появляется слово « Мама»)
5. Включается видеозапись Храмы – Каменной летописи Руси)
Любовь к малой родине закладывается каждому ребенку с молоком матери. Взрослея, мы
проникаемся любовью к Родине, России.
Россия! Русь! Куда я не взгляну…
За все твои страдания и битвы
Люблю твою, Россия, старину,
Твои леса, погосты и молитвы.
Люблю твои избушки и цветы,
И небеса горящие от зноя,
И шепот ив у омутной воды,
Люблю навек, до вечного покоя.
Россия! Русь! Храни себя, храни!
Звучит звон колоколов.
Русскому человеку свойственна любовь к родному краю, где он родился и вырос, к своей
прекрасной родине.
На экране появляется слово «Родина»
6. Давайте посмотрим еще раз на ту горошину, которую каждый из вас получил в начале
нашего классного часа. Сумели ли вы ее сохранить? Сделать это было сложно: горошина могла
потеряться, разломиться на части. Но те, кто ее сохранил, наверное, помнит, что это наша Земля,
наша Родина, на которой есть место для каждого из вас – любящего и любимого.
Мы говорили сегодня о любви, что для вас значит наш разговор?
( Проверка индивидуального задания)
Звучит спокойная музыка и читается стихотворение:
Мир начинается с тебя-
Об этом помни.
В тебе живет цветок добра-
Его не скомкай,
Взрасти его сквозь ложь, обид,
И слез, ненастья,
И подари ему свою
Любовь и счастье.
И это чудо ты взрасти
На благо людям.
Одаришь радостью сполна
Тех, кого любишь.
Все, что сегодня приобрел,
Стыцюк О.С.
Возьмешь ты завтра.
Мир начинается с тебя-
И это правда!
Рефлексия
Кл. рук .В третьем конверте находятся цветные полоски. Определим свое настроение.
Выберите цвет, который вам сейчас ближе. Посмотрите, у нас преобладает желтый, красный,
фиолетовый цвет. С точки зрения психологии, у вас сейчас настроение хорошее.
Я желаю вам, чтобы настроение вас не покидало на весь учебный день. Спасибо за то, что
вы сегодня были со мной!