Автор: Сафина Айгуль Миненаркисовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 13" Населённый пункт: РТ, г. Казань Наименование материала: Конспект по ПДД на тему: "Пешеходный переход" Тема: Конспект по ПДД на тему: "Пешеходный переход" Раздел: дошкольное образование
МАДОУ «Детский сад № 13 комбинированного вида с воспитанием и
обучением на татарского языка» Приволжского района г. Казани
Конспект по ПДД на тему:
«Пешеходный переход»
Воспитатель: Сафина А.М.
г. Казань, 2016 г.
Тема : Пешеходный переход.
Образовательная деятельность: Познание. Безопасность. Художественное
творчество.
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Цель: дать представление о том,как важно учить правильно ходить и ездить по
городу.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход;
- ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;
- упражнять в умении определять правую и левую сторону;
- закрепить знания о сфетофоре, пешеходном переходе;
- познакомить детей с дорожным знаком «пешеходный переход»;
-
закреплять
навыки
работы
с
клеем,
способствовать
закреплению
геометрических фигурах, умению различать цвета.
Развивающие задачи:
- развивать связную речь, внимание, мышление, память.
Воспитывающие задачи:
-
воспитывать
желание
овладевать
новыми
знаниями
и
умениями,
умение
работать в коллективе;
- воспитывать у детей дружеское взаимопонимание
Интеграция образовательных областей:
-
п о з н а н и е ,
б е з о п а с н о с т ь ,
художественное
т в о рч е с т в о ,
социализация,социализация.
Словарная работа:
пассивный словарь: дорожный знак, детское удерживающее кресло, пассажир,
пешеход.
активный словарь: зебра, светофор, водитель.
Предварительная работа: изготовление
демонстрационного
материала,
дидактические игры «Собери светофор», отгадывание загадок по ПДД.
Оборудование и материалы:
демонстрационный: магнитофон, ноутбук, картинки по теме ПДД.
раздаточный: геометрические фигуры разных цветов, рули по количеству
детей.
Ход:
1.
Организационный момент.
Дети входят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята,
посмотрите
на эту
картинку.
Мы
живем
с
вами
в
большом городе. В каком городе мы живем?
Дети : В городе Казани.
На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По
улицам днем и ночью едут машины. Автобусы, трамваи перевозят людей на работу
и с работы, в кино. Тех, кто едет в автобсе и в трамвае называют пассажирами, а
когда люди идут пешком, их называют пешеходами.
2.
Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите на экран, ребята. Обсудим эти картинки.
Когда дети едут в машине, где они должны сидеть?
Дети : Дети должны сидит на детской кресле
Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?
Дети : Пешеходы должны ходить по пешеходному переходу и на тротуаре
Воспитатель:
Пешеходы
должны
ходить
по
тротуарам
и
пешеходным
тропинкам.
А где мы ребята переходим дорогу?
Дети : По зебре, пешеходному переходу
Воспитатель: Ребята а как мы переходим дорогу?
Дети : Смотрит сначала на лево потом на прво потом только переходим дорогу
на зеленой свет
Воспитатель: А где должны играть дети?
Дети : На детской площадке.
Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Воробушки и
автомобиль». Представим , что мы сейчас пойдем на улицу, на детскую площадку.
Для этого нам надо перйти дорогу. Где мы переходим дорогу.
Доходим до пешеходного перехода. И переходят дорогу.
Воспитатель: Ребята когда мы с вами переходили дорогу мы смотрели на
светофор.
Вот
здесь
у
нас
ребята светофор. Какие цвета есть у светофора? Что они
обозначают?
Дети : Красный цвет нам скажет нет
Сдержанно и строго,
Желтый цвет дает совет
Подождать немножко.
А зелёный цвет гореть
Проходите – путь открыть.
Дети поиграют 2-3 раза
Воспитатель: Вот мы с вами поиграли. Пора нам возвращаться. Пойдем той
же дорогой.
Переходим дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель: Ребята, у нас сломались светофоры, помогите пожалуйста их
починить. Поможете?
Дети : Да
Воспитатель: Садимся за стол. Унас на столе есть черный прямоугольник и 3
круга красного, желтого, зеленого цвета. Сначала наклеем черный прямоугольник.
Дети клеяят прямоугольник.
Воспитатель: Ребята на верху какой цвет светофора?
Дети : Красный
Воспитатель: Верно, красный. А по середине какой цвет светофора?
Дети : Желтый
Воспитатель: Молодцы, желтый. А внизу какой цвет светофора?
Дети : Зеленый.
Воспитатеь: Да правильно, зеленый. А теперь наклейте круги по порядку.
Дети клеят круги.
Воспитатель: Вот и получился у нас светофор, помогли вы мне починить
светофоры.
Спасибо.
2.
Заключительная часть.
Воспитатель:
Ребята
вы
сегодня
очень
хорошо
поработали.
Мне
очень
понравилось. Когда мы ходили играть, где мы переходили дорогу?
Дети : По пешеходному переходу
Воспитатель: На какой цвет светофора мы переходим дорогу?
Дети : На зеленый цвет.
Воспитатель: Что больше всего вам понравилось? Что мы нового узнали?
Дети : Мы узнали как надо правильно выйти через дорогу, игра,
строит
светофора.
Воспитатель: Вы были сегодня внимательыми и добрлжелательными друг к
другу. Спасибо вам большое.