Напоминание

Конспект по ПДД на тему: "Пешеходный переход"


Автор: Сафина Айгуль Миненаркисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 13"
Населённый пункт: РТ, г. Казань
Наименование материала: Конспект по ПДД на тему: "Пешеходный переход"
Тема: Конспект по ПДД на тему: "Пешеходный переход"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ «Детский сад № 13 комбинированного вида с воспитанием и обучением на татарского языка» Приволжского района г. Казани Конспект по ПДД на тему: «Пешеходный переход» Воспитатель: Сафина А.М. г. Казань, 2016 г.

Тема :
Пешеходный переход. Образовательная деятельность: Познание. Безопасность. Художественное творчество.
Возрастная группа:
вторая младшая группа.
Цель:
дать представление о том,как важно учить правильно ходить и ездить по городу.
Задачи:
Образовательные задачи: - закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход; - ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; - упражнять в умении определять правую и левую сторону; - закрепить знания о сфетофоре, пешеходном переходе; - познакомить детей с дорожным знаком «пешеходный переход»; - закреплять навыки работы с клеем, способствовать закреплению геометрических фигурах, умению различать цвета.
Развивающие задачи:
- развивать связную речь, внимание, мышление, память.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать желание овладевать новыми знаниями и умениями, умение работать в коллективе; - воспитывать у детей дружеское взаимопонимание
Интеграция образовательных областей:
- п о з н а н и е , б е з о п а с н о с т ь , художественное т в о рч е с т в о , социализация,социализация. Словарная работа:
пассивный словарь:
дорожный знак, детское удерживающее кресло, пассажир, пешеход.
активный словарь:
зебра, светофор, водитель. Предварительная работа: изготовление демонстрационного материала, дидактические игры «Собери светофор», отгадывание загадок по ПДД.
Оборудование и материалы:

демонстрационный:
магнитофон, ноутбук, картинки по теме ПДД.
раздаточный:
геометрические фигуры разных цветов, рули по количеству детей.

Ход:

1.

Организационный момент.
Дети входят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на эту картинку. Мы живем с вами в большом городе. В каком городе мы живем?
Дети :
В городе Казани. На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По улицам днем и ночью едут машины. Автобусы, трамваи перевозят людей на работу и с работы, в кино. Тех, кто едет в автобсе и в трамвае называют пассажирами, а когда люди идут пешком, их называют пешеходами.
2.

Основная часть.

Воспитатель:
Посмотрите на экран, ребята. Обсудим эти картинки. Когда дети едут в машине, где они должны сидеть?
Дети :
Дети должны сидит на детской кресле
Воспитатель:
Где должны ходить пешеходы?
Дети :
Пешеходы должны ходить по пешеходному переходу и на тротуаре
Воспитатель:
Пешеходы должны ходить по тротуарам и пешеходным тропинкам. А где мы ребята переходим дорогу?
Дети :
По зебре, пешеходному переходу
Воспитатель:
Ребята а как мы переходим дорогу?
Дети :
Смотрит сначала на лево потом на прво потом только переходим дорогу на зеленой свет
Воспитатель:
А где должны играть дети?
Дети :
На детской площадке.
Воспитатель:
А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Воробушки и автомобиль». Представим , что мы сейчас пойдем на улицу, на детскую площадку. Для этого нам надо перйти дорогу. Где мы переходим дорогу. Доходим до пешеходного перехода. И переходят дорогу.
Воспитатель:
Ребята когда мы с вами переходили дорогу мы смотрели на светофор. Вот здесь у нас ребята светофор. Какие цвета есть у светофора? Что они обозначают?
Дети :
Красный цвет нам скажет нет Сдержанно и строго, Желтый цвет дает совет Подождать немножко. А зелёный цвет гореть Проходите – путь открыть. Дети поиграют 2-3 раза

Воспитатель:
Вот мы с вами поиграли. Пора нам возвращаться. Пойдем той же дорогой. Переходим дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель:
Ребята, у нас сломались светофоры, помогите пожалуйста их починить. Поможете?
Дети :
Да
Воспитатель:
Садимся за стол. Унас на столе есть черный прямоугольник и 3 круга красного, желтого, зеленого цвета. Сначала наклеем черный прямоугольник. Дети клеяят прямоугольник.
Воспитатель:
Ребята на верху какой цвет светофора?
Дети :
Красный
Воспитатель:
Верно, красный. А по середине какой цвет светофора?
Дети :
Желтый
Воспитатель:
Молодцы, желтый. А внизу какой цвет светофора?
Дети :
Зеленый.
Воспитатеь:
Да правильно, зеленый. А теперь наклейте круги по порядку. Дети клеят круги.
Воспитатель:
Вот и получился у нас светофор, помогли вы мне починить светофоры. Спасибо.
2.

Заключительная часть.

Воспитатель:
Ребята вы сегодня очень хорошо поработали. Мне очень понравилось. Когда мы ходили играть, где мы переходили дорогу?
Дети :
По пешеходному переходу
Воспитатель:
На какой цвет светофора мы переходим дорогу?
Дети :
На зеленый цвет.
Воспитатель:
Что больше всего вам понравилось? Что мы нового узнали?
Дети :
Мы узнали как надо правильно выйти через дорогу, игра, строит светофора.
Воспитатель:
Вы были сегодня внимательыми и добрлжелательными друг к другу. Спасибо вам большое.





В раздел образования