Напоминание

Проект " В гости просим зиму, весну, лето, осень"


Автор: Попова Валентина Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ ДСОВ №5 "Дюймовочка"
Населённый пункт: город Лангепас, ХМАО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект " В гости просим зиму, весну, лето, осень"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проект

« В гости просим зиму, весну, лето, осень»

Актуальность

проекта
В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрос - лым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Воспитатель: Попова В.П. на 2015г.-2016г.

Вид проекта:
познавательно – информационный, групповой.
Продолжительность:
долгосрочный ( декабрь – ноябрь 2016г.)
Участники проекта:
дети средней группы №5, воспитатели, родители.
Проблема:
«Недостаточно сформированы представления у детей о временах года»
Цель проекта:
Сформировать необходимые представления о временах года для разностороннего развития детей.
Задачи:

*
Расширять у детей знания и представления об особенностях каждого времени года по плану: Общая характеристика времени года; Растительный мир; Животный мир; Занятия людей. *Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь; совершенствовать умение выразительно читать наизусть стихотворения. *Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: умение сравнивать, анализировать, устанавливать простые причинно-следственные связи, делать обобщения. *Привлечь детей активно участвовать в решении данной проблемы.
*
Привлечь родителей к участию в проекте.

Ожидаемый результат:
*Расширенный кругозор детей; *Повышение знаний детей о взаимосвязи живой и неживой природы в разное время года; *Бережное отношение к природе; *Взаимодействие с родителями воспитанников.
Продукт проекта:
фотовыставки по временам года
Предварительная работа:
подбор иллюстративного материала; подбор литературы по теме;
Сотрудничество с родителями:
беседы с родителями с целью ознакомления и вовлечения в проектную деятельность; консультации для ро- дителей
План работы по реализации проекта

I ЭТАП

«Зимушка – хрустальная »

Вот и зима! Трещат морозы.

Заснули реки подо льдом.

Кругом глубокие снега,

Метет и кружится пурга.

Цель:

сформировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о зиме.


Вид деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность: педагог, родите-

ли и дети
Познавательно-речевое развитие «Зима» (беседа по иллюстрациям) «Зимующие птицы» (икт) «Дикие животные» (икт) Экскурсии, целевые прогулки в природу: «Покормите птиц зимой» «Чародейкою зимою околдован лес стоит» «Распустила зима кружева» Продуктивный вид деятельности: «Маленькой ёлочке холодно зимой» (аппликация) «Птицы на кормушке» (лепка) «Снегопад» (рисование) «Бусы для елки» (дети - родители) «Снеговик» (педагог- дети - родители) «Новогодняя елка» (родители-дети) Чтение рассказов К.Ушинский: «Четыре желания» «Проказы старухи зимы» Подбор картинок, иллюстраций о зиме Опыты «Чудесные превращения капельки» - с водой «Приключения снежинки»- со снегом Акция: позаботимся о птицах (кормушки) Чтение сказок «Старик – Годовик» «Снегурочка» «Мороз Иванович» «Заюшкина избушка» Составление рассказов, сказок с родителями на тему «Зимние забавы» Заучивание стихотворений. Заучивание пословиц, поговорок, загадок о зиме. З.Александрова «Дед Мороз» С.Маршак «Февраль» Т.Шорыгина «Зима» Закреплять дома названия зимних месяцев Работа с родителями Консультации: «Как сделать прогулку зимой интересной». Оформление книжек – малышек на тему о зиме. Коллаж «Зимние забавы»
«Как одевать ребенка зимой».
Итог деятельности по теме «Зима»
Фотогазета «Отворяй ворота – идет матушка Зима!» Фотографии на зимнюю тематику
II ЭТАП

«Отворяй ворота – идет матушка Весна»

Уже весна! Щебечут птицы.

Блещет день. Луга цветут.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Цель
:
уточнить знания детей о сезонных изменениях, связанных с приходом весны


Вид деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность: педагог, родители

и дети
Познавательно-речевое развитие «Весна» (беседа по картине) «Сад и огород» (икт) «Зеленая сказка» (икт) Экскурсия по улицам нашего города Экскурсия в магазин «Цветы» Целевая прогулка «К нам весна шагает…» Продуктивный вид деятельности «Скворцы прилетели» (аппликация) «Ледоход» (аппликация) «Перелетные птицы» (лепка) «Деревья просыпаются» (рисование) Наблюдения за поведением птиц Закреплять дома названия весенних месяцев Конкурс на лучшую работу по теме «Скворцы – моло- дой весны гонцы» (родители-дети) Чтение рассказов Г. Скребицкий «Март» В. Бианки «Лесная газета»

III ЭТАП

«Лето красное – пора прекрасная!»
Заучивание стихотворений: Ф.Тютчев «Зима недаром злится» В. Берестов «Песенка весенних минут» Т.Шорыгина «Солнечный зайчик» Выучить загадки о весне, народных приметах (роди- тели-дети) Рассматривание картин Картины: «Большая вода» «Грачи прилетели» Подбор картинок о весне Составление рассказов По серии картинок «Синичка» Г.А.Каше, на тему «Весна» Беседы «Что растет в саду, что в огороде» (родители- дети) Опыты «Волшебная сосулька» «Приключения снеговика» Привлекать детей к посильной работе на дачных участках с последующими рассказами о проделанной работе Работа с родителями Консультации: «Весна шагает по планете» «Как одеть ребёнка весной» Изготовление скворечников (родители-дети) Изготовление книжек-малышек на тему «Портрет Весны»
Итог деятельности по теме «Весна»
Оформление фотогазеты: « Отворяйте ворота – идет матушка Весна» Фотографии на тему о весне

Если дует ветер теплый, хоть и с севера,

Если луг в ромашках и комочках клевера,

Верная примета – наступило лето!

Цель:

сформировать представления о явлениях природы и учить

понимать причинно-следственные связи

Вид деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность: педагог, родите-

ли и дети
Наблюдения Беседы, экскурсии по городу, территории ДОУ Наблюдения на прогулках за насекомыми, по- годой Целевая прогулка по городу «Посмотри, как красив город наш» Познавательно-речевое развитие «Путешествие в Красную сказку» Обзорная беседа «Лето» Участие родителей в оформлении клумб на территории ДОУ Продуктивный вид деятельности «Божья коровка» (аппликация) «Ёжик в лесу» (лепка) «Птицы на кормушке» (лепка) «Вот и лето наступило» (рисование) Коллаж «Ах, лето, лето, лето…» Заучивание стихотворений Т.Шорыгина: «Травы» «Лето» «День рождения» Рассматривание картинок о лете, заучивание загадок Дидактические игры «Что где растет?» «Когда это бывает?» «Песчаный город» (игры с песком, с водой) Уход за растениями своего участка, труд в огороде; Сбор интересного природного материала для ручного труда. Работа с родителями Консультации: Подбор фотографий, иллюстраций на тему:
«Лето красное и опасное» «Отдых с ребёнком летом» «Лето»
Итог деятельности по теме:

«Лето красное – пора прекрасная»
Фотоколлаж «Вот и настало лето – теплынь и благодать» Рассказы детей «Как мы провели лето» (ро- дители-дети)
IY ЭТАП

«Закружила осень рыжие метели»

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы.

Пеленой затянут просинь –

Значит - наступила Осень!

Цель:

продолжать развивать у детей соответствующие содержанию знаний познавательные умения

Вид деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность: педагог, родите-

ли и дети
Наблюдения Экскурсии: к школе, по территории д/сада Сбор урожая на дачных участках, на огороде ДОУ Познавательно-речевое развитие «Улетают журавли» (беседа) «Овощи, фрукты» (икт) «Четыре желания» (чтение) Рассказы детей «Где что растет?» Продуктивный вид деятельности «Листопад» (аппликация) «В огород пойдем, овощей соберем» (лепка) «Повязала осень пестрый фартук» Подбор материала по теме «Осень»
(рисование) Заучивание стихотворений «Осень» Т. Шорыгина «Осенью» А. Плещеев Беседы по признакам осени (родители – дети) Рассматривание картин «Золотая осень» «Поздняя осень» «Перелетные птицы» Составление рассказов, сказок на тему: «Осень» Дидактические игры «Чудесный мешочек» «Четыре времени года» «Растёт, цветёт и зреет» Коллаж «Рыжая осень по лесу идет» Работа с родителями Консультации: «Здравствуй, осень золотая!» «Осенние забавы»
Итог деятельности по теме «Осень»
Фотоколлаж «Закружила осень рыжие мете- ли»
IY ЭТАП

Презентация проекта в форме творческого отчета



В раздел образования