Напоминание

"Зимующие птицы - наши пернатые друзья"


Автор: Солодова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Красноярский край, Шушенский район, п. Сизая
Наименование материала: Проект
Тема: "Зимующие птицы - наши пернатые друзья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Краткосрочный экологический проект:

«Зимующие птицы – наши пернатые друзья»

Средняя группа.

Воспитатель: Солодова Елена Александровна

ТИП: познавательно – исследовательский.

СРОК: краткосрочный (1неделя: 21.01.2019 - 25.01.2019 г.).

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, родители.

ПРОБЛЕМА: недостаточные представления о жизни зимующих птиц у детей

среднего возраста.

ВВЕДЕНИЕ

В

холодное

время

года

перед зимующими

птицами встают

жизненно

важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно

меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится

практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и

погибают. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Экологическое образование

детей

дошкольного

возраста

имеет

важное

значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и

интеллектуальный путь развития. Огромную роль в экологическом образовании

детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность

в природных условиях. Ребенок получает конкретные познавательные навыки:

учится

наблюдать,

рассуждать,

планировать

работу,

учится

прогнозировать

результат,

экспериментировать,

сравнивать,

анализировать,

делать

выводы

и

обобщения,

работать

в

коллективе

словом,

развивать

познавательные

способности. Поэтому, участие в нашем проекте позволит максимально обогатить

знания и представления детей о зимующих птицах, как им помочь пережить

голодную

и

холодную зиму;

развить

связную

речь,

творческие

способности,

поисковую деятельность.

ЦЕЛЬ – Расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах,

формировать

гуманное

отношение

к

природе

и

стремление

проявлять

заботу

о птицах.

ЗАДАЧИ:

1. Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, питании;

знать

и

называть зимующих

птиц;

учить

распознавать птиц по

издаваемым

звукам, по способам передвижения; воспитывать заботливое отношение, интерес к

жизни птиц;

формировать

умение

находить

необходимую

информацию

из

доступных источников.

2. Формировать у детей навыки культуры слушателя, развивать диалогическую

речь, побуждать к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы,

составлять описательный рассказ по картинке, строить развернутое суждение,

умозаключение,

активизировать

в

речи

прилагательные

и

глаголы,

характеризующие птиц.

3.

Развивать

эмоциональную

отзывчивость

на

произведения

искусства

и

литературы,

использовать

образные

слова

и

выражения,

выразительно

читать

стихотворения о зимующих птицах наизусть, отгадывать загадки.

4. Подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к природе, живым

существам.

5. Учить детей рисовать птиц, передавая в рисунке форму тела, цвет оперения;

развивать

творчество,

закреплять

умение

рисовать

красками

и

карандашами,

штриховать.

6.

Развивать

двигательную

активность,

координацию

движений,

умение

ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту реакции, упражнять в беге, в

умении действовать по сигналу, в координации движений и речи.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Предполагается получить результаты в области экологического воспитания

детей: гуманное отношение к природе и стремление проявлять заботу о птицах,

подкармливать птиц,

воспитывать

бережное

отношение

к

живым

существам,

привитие

навыков экологически г р а м о т н о го

п о в е д е н и я

в

п р и р о д е .

Предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения

логически

мыслить,

обогащение

словаря,

развитие

наблюдательности,

любознательности, интереса к познавательной деятельности.

РЕАЛИЗАЦИЯ

ПРОЕКТА:

1.

НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП

Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса

Группировка материала, составление плана.

Подборка художественной литературы:

Александр Яшин «Покормите птиц зимой», А. Н. Толстой «Сорока», Максим

Горький «Воробьишко»,

В.

Зотов «Снегирь»,

В.

Бианки «Синичкин

календарь»,

потешки, загадки и стихи о зимующих птицах, приметы.

2. ОСНОВНОЙ (ДЕЯТЕЛЬНЫЙ) ЭТАП

Работа с детьми:

Беседа с детьми на тему: «Мир, в котором я живу», «Зимующие птицы»,

рассматривание

иллюстраций

с зимующими

птицами,

загадки

про птиц.

Прогулка

на

участке

детского

сада

наблюдение

за зимующими

птицами;

народные приметы про птиц, пословицы про птиц.

Рисование.

Тема: «Наши пернатые друзья (снегирь)»

Цель: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей,

красивое оперение; упражнять в рисовании красками, кистью; развивать образное

восприятие,

воображение;

расширять

представления

о

красоте,

образные

представления.

Ознакомление с социальным миром. Формирование целостной картины

мира.

Тема: «Зимующие птицы».

Цель: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к

птицам

и

воспитывать

бережное

отношение

к

ним;

вырабатывать

навыки

осознанного

и

уместного

употребления

слов

в

соответствии

с

контекстом

высказывания;

совершенствовать

диалогическую

речь;

уточнить

и

расширить

знания детей о зимующих птицах; развивать умения и навыки наблюдения за

птицами

Аппликация

Тема: «Кормушка для птиц».

Цель: Обогащение

знаний

об

окружающем

мире;

формирование

умений

наклеивать детали сюжета; вызвать у детей интерес к созданию птиц путём

аппликации; вызвать интерес к познанию природы; развивать мелкую моторику,

координацию движений; развивать глазомер, чувство симметрии и композиции;

развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Развитие речи

Тема: «Составление повествовательного рассказа «У кормушки».

Цель: Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении;

формировать

понятие

«зимующие

птицы»;

научить

детей

составлять

описательный рассказ по вопросному плану; активизировать словарь по теме,

учить

отвечать

на

вопросы,

составлять

предложения;

совершенствовать

грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные,

множественное

число

существительных;

воспитывать

желание

заботиться

о

птицах

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Покормите птиц зимой».

Домашнее задание - накопить знания (СМИ, Интернет, энциклопедическая

литература и др.).

Наблюдение на прогулках с детьми (внешний вид, среда обитания, повадки и

т. д.).

Выучить стихотворение о зимующей птице.

Подобрать загадки о зимующей птице.

Нарисовать вместе с ребенком зимующую птицу.

Обогащать словарный запас ребенка.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

- Установка кормушки для птиц на участке детского сада в лесополосе.

- Выставка аппликаций детей на тему «Кормушка для птиц».

- Выставка рисунков детей на тему «Наши пернатые друзья (снегирь)».

- выставка совместных работ с родителями на тему «Зимующие птицы».

ВЫВОДЫ.

- Расширился кругозор детей о зимующих птицах.

-

Развивающая среда

группы

пополнилась:

литературой,

иллюстрациями,

стихотворениями,

загадками,

рассказами

о зимующих

птицах,

музыкальным

альбомом «Голоса птиц».

-

У

детей

сформировалась

любознательность,

творческие

способности,

познавательная активность, коммуникативные навыки.

-

Воспитанники

и

их

родители

приняли

активное

участие

в

оказании

помощи птицам в трудных зимних условиях.



В раздел образования