Напоминание

"ООД по лепке во второй младшей группе "Тарелочки для 3–х медведей"


Автор: Шихова Татьяна Виктровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад № 165"
Населённый пункт: город Киров
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "ООД по лепке во второй младшей группе "Тарелочки для 3–х медведей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по лепке во второй младшей группе «Тарелки для трех

медведей» Шихова Т.В., 06.12.2018 г.

Цель: Учить детей лепить тарелочки для трёх медведей из пластилина.

Задачи:

- Образовательные: повторить сказку «Три медведя», счет до трех, основные цвета

(синий, желтый, красный, называние членов семьи, размер (большой, меньше,

самый маленький); продолжать учить детей приемам лепки.

- Развивающие : развивать мелкую моторику рук, чувство формы, устойчивость

внимания, память, мышление; развивать умение отвечать на вопросы; развивать

творческие способности,

- Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к

работе с пластилином, вызывать положительный эмоциональный настрой от

результатов своего труда.

Материалы и оборудование

• Картинка с изображением трех медведей из сказки, три медведя игрушки.

• Магниты и магнитная доска (магнитная сторона мольберта)

• Сказка «Три медведя»

• Пластилин синего, красного и желтого цвета в кусочках

• Листы картона, чтобы поставить готовые тарелочки

Ход занятия

1. В: - Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.

Кукла Маша здоровается с ребятами.

Давайте спросим её, где же она была?

Маша загадывает загадку

- вам загадку загадаю, попробуйте отгадать.

Загадка

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

- Правильно. Это сказка про трех медведей. Сейчас мы попросим Машу рассказать

сказку и вспомним, о чем же в ней говорится.

2. Маша рассказывает сказку( от первого лица).

3. В: - Давайте же скажем, кто такой Михайло Иванович (папа медведь), кто такая

Настасья Петровна (мама медведица, а кто такой Мишутка (сынок медвежонок).

-Игра на внимание и развитие памяти. Три игрушки медведей. (Дети закрывают

глаза, меняем местами игрушки. Открывают глаза и правильно расставляют.)

4. В: - Молодцы! А теперь сами превратимся в мишек и поиграем. (повернулись

вокруг себя и превратились в мишек.)

Физкультминутка

Топай, мишка.

Хлопай, мишка.

Приседай со мной, братишка.

Лапы вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись! (Движения по ходу стихотворения; можно повторить 2-3 раза)

5. В: - А вы помните, что у каждого медведя была своя тарелка для каши?

(Ответы детей.)

Большая у папы медведя, поменьше у мамы медведицы и самая маленькая,

голубая, у маленького Мишутки.

Давайте и мы с вами сделаем три тарелочки из пластилина: большую, поменьше и

самую маленькую. А будут они у нас разного цвета. Посмотрите на пластилин и

скажите, какого цвета будут наши тарелочки. (Ответы детей)

6. В: - Всё правильно, молодцы! Но сначала разомнем пальчики, чтобы они лучше

работали с пластилином.

Пальчиковая гимнастика

Сидели три медведя ( Сжимаем и разжимаем пальцы.)

В избушке за столом. (Ладонь одной руки на кулак другой).

Муку они мололи,( Круговые движения кулаком по ладони.)

Чтоб печь пирог потом.( «Печём пироги».)

Раз – кхе-кхе, (Показываем указательный палец сначала одной руки, потом

другой.)

Два – кхе-кхе:

Все испачкались в муке.(Отряхиваем ладони).

Нос в муке, хвост в муке,( Потираем нос и показываем на хвост.)

Уши в кислом молоке.( Теребим уши.)

7. В: - Молодцы! А теперь приступаем к лепке. Перед вами три кусочка

пластилина. Посмотрите, они разного цвета и разного размера. Берем сначала

пластилин желтого цвета. Какой он по размеру? (Правильно, самый большой). Для

кого эта тарелочка? (Правильно, для папы медведя).

Лепим тарелочку, ставим готовую на лист картона.

- Теперь возьмем пластилин красного цвета. Какого он размера? Для кого эта

тарелочка?

Лепим тарелочку, ставим на картон рядом с желтой.

- Теперь возьмем пластилин синего цвета. Какого он размера? А эта тарелочка для

кого?

Лепим и ставим на картон.

Маша : «- Молодцы! У вас получились очень симпатичные тарелочки. Три медведя

с удовольствием будут кушать из них кашу! До свидания, ребятки!»

Дети расставляют тарелочки для трёх медведей.



В раздел образования