Напоминание

"Моя педагогическая философия"


Автор: Иванова Наталья Вениаминовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №54 "Веснушки"
Населённый пункт: г. Междуреченск, Кемеровская область
Наименование материала: Эссе
Тема: "Моя педагогическая философия"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Предпосылки к тому, что я буду воспитателем, были ви дны еще в детстве. Я любила нянчиться и играть с маленькими детьми всегда. Я нянчила дочек даже своей воспитательницы, которая переехала в наш дом, когда я пошла в школу. В 14 лет, когда у меня родился двоюродный брат Коля, я, вместо того, чтобы просто гулять со своими сверстниками, забирала его у дяди с тетей и гуляла с ним. И сколько я себя помню, я всегда хотела детей. А, мне оказалось дано быть мамой дочери и двух сыновей. Я всегда окружена детьми, что дома, что на работе. Как сказал Шалва Александрович Амонашвили: «Кому нравится шум детей, тот склонен к педагогической деятельности, а кто пристрастился к нему, тот обретает профессиональное счастье». Я полностью согласна с таким высказыванием. Я счастлива, что я могу снова и снова окунаться в мир детства, сказки и фантазии. Я не боюсь осуждения детьми моих поступков, когда я из взрослого человека превращаюсь в равного им игрока: доктора, пациента, футболиста, дочку и т.д. Наоборот, дети, видя мое перевоплощение, с наибольшим желанием вступают в игру, незаметно для себя учась на моем примере. Современное общество предъявляет к педагогу ряд требований, которые можно исполнить, только работая над своим самообразованием. Поиск новых приемов, методов и технологий очень актуален в педагогике. Роль ребенка, как пассивного объекта обучения остался в прошлом. На современных занятиях используется деятельностный подход, в котором дети являются активными субъектами учебно-воспитательного процесса и, играя, учатся действовать в различных проблемных ситуациях. Кто такой воспитатель? Я думаю, что это первый человек после мамы. Не зря воспитателя называют второй мамой. В современном обществе в основном все мамы работают, и дети целый день проводят в детском саду с воспитателем. И очень важно, каким будет этот во спит атель: доброжелательный, отзывчивый, заботливый, ласковый, готовый выслушать ребенка и его родителей, а если надо и дать совет, не навязывая им свое мнение. В то время, когда родители работают, кто, если не воспитатель пожалеет ребенка, если он упал? Кто, как не воспитатель подбодрит, порадуется, похвалит ребенка, когда у него что-то получилось? Кто, как не воспитатель заплетет косичку, расскажет и покажет сказку? А когда ребенок не умеет говорить кроме слова «мама» ничего? Воспитатель откликается на слово «мама» не потому, что так надо, а потому, что чувствует себя в этот момент мамой этому ребенку. Я считаю, что именно на воспитателя возложена ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь ему открыть для себя окружающий мир, научить жить в современном обществе, а для этого самому воспитателю нужно развиваться, учиться новому, неизведанному. Я часто вспоминаю одну притчу, которая придает мне сил, когда я сталкиваюсь с какой-то проблемой. Эта притча о мотивации: «Две лягушки в кувшине».
Жили-были две лягушки. Были они подруги и жили в одной канаве. Только одна из них была храбрая, сильная, веселая, а другая – ни то, ни се: трусиха была, лентяйка, соня. Но все-таки они жили вместе, эти лягушки. И вот, однажды ночью вышли они погулять. Идут себе по лесной дороге и вдруг, видят: стоит дом, а около дома погреб. И пахнет из него очень вкусно: плесенью пахнет, сыростью, мхом, грибами. А это как раз то самое, что любят лягушки. Вот, забрались они поскорей в погреб, стали там играть и прыгать. Прыгали, прыгали и нечаянно свалились в горшок со сметаной и стали тонуть. А тонуть им конечно не хочется. Тогда они стали барахтаться, плавать. Но у этого глиняного горшка были очень высокие и скользкие стенки и лягушкам оттуда никак не выбраться. Та лягушка, что была лентяйкой, поплавала немного, побарахталась и думает: «Все равно мне от сюда не выбраться, зачем же я буду напрасно трудиться? Только мучиться зря. Уж лучше я сразу утону.» Подумала она так, перестала барахтаться и утонула. А вторая лягушка, тем временем думает: «Нет , братцы, утонуть я всегда успею, это от меня не уйдет. Лучше я еще побарахтаюсь, еще поплаваю. Кто знает, может быть у меня что-нибудь выйдет». Но только – нет, ничего не выходит. Как не плавай – далеко не уплывешь. Горшок маленький, стенки скользкие- не вылезти лягушке из сметаны. Но все-таки она не сдается, не унывает. «Ничего, пока силы есть, буду барахтаться. Я ведь еще живая, значит надо жить, а там будь, что будет» - думает лягушка. И вот, из последних сил борется наша лягушка со своей лягушачьей смертью. Уж вот, она и память стала терять. Уж вот, захлебнулась. Уж вот ее ко дну тянет, а она и тут не сдается: знай себе, лапками работает. Дрыгает лапками и думает: «Нет! Не сдамся! Шалишь, лягушачья смерть…» И, вдруг – что такое? Чувствует лягушка, что под ногами у нее уже не сметана, а что-то твердое, что-то такое крепкое, надежное, вроде земли. Удивилась лягушка, посмотрела и видит: никакой сметаны в горшке уже нет, а стоит она, лягушка, на комке масла. «Что такое? Откуда взялось масло?» - думает лягушка. Удивилась она, а потом догадалась: ведь она сама лапками своими из жидкой сметаны твердое масло сбила». Ну во, значит, я хорошо сделала, что сразу не утонула» - думает лягушка. Подумала она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе домой, в лес. Так вот, я, чувствую себя той лягушкой, которая была храброй, сильной и веселой. И, чем больше я «барахтаюсь», занимаясь своим самообразованием, тем тверже у меня почва под ногами, тем легче мне становится работать в условиях Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Ведь современный воспитатель должен обладать рядом требований: осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, вла д е т ь компьютерными технологиями, быть творческим, инициативным и, что
немало важно, должен воспитывать самого себя. Только такой воспитатель сформирует гармонично-развитую личность, создаст вокруг каждого ребенка атмосферу любви и взаимопонимания. А, как известно, любовь порождает любовь!


В раздел образования