Предпосылки к тому, что я буду воспитателем, были ви
дны еще в детстве. Я любила нянчиться и играть с маленькими детьми
всегда. Я нянчила дочек даже своей воспитательницы, которая переехала в
наш дом, когда я пошла в школу. В 14 лет, когда у меня родился двоюродный
брат Коля, я, вместо того, чтобы просто гулять со своими сверстниками,
забирала его у дяди с тетей и гуляла с ним. И сколько я себя помню, я всегда
хотела детей. А, мне оказалось дано быть мамой дочери и двух сыновей. Я
всегда
окружена
детьми,
что
дома,
что
на
работе.
Как
сказал
Шалва
Александрович Амонашвили: «Кому нравится шум детей, тот склонен к
педагогической деятельности, а кто пристрастился к нему, тот обретает
профессиональное счастье». Я полностью согласна с таким высказыванием.
Я счастлива, что я могу снова и снова окунаться в мир детства, сказки и
фантазии.
Я
не
боюсь
осуждения
детьми
моих
поступков,
когда
я
из
взрослого человека превращаюсь в равного им игрока: доктора, пациента,
футболиста,
дочку
и
т.д.
Наоборот,
дети,
видя
мое
перевоплощение,
с
наибольшим желанием вступают в игру, незаметно для себя учась на моем
примере.
Современное общество предъявляет к педагогу ряд требований, которые
можно исполнить, только работая над своим самообразованием. Поиск новых
приемов, методов и технологий очень актуален в педагогике. Роль ребенка,
как
пассивного
объекта
обучения
остался
в
прошлом.
На
современных
занятиях
используется
деятельностный
подход,
в
котором
дети
являются
активными субъектами учебно-воспитательного процесса и,
играя, учатся
действовать в различных проблемных ситуациях.
Кто такой воспитатель? Я думаю, что это первый человек после мамы. Не
зря
воспитателя
называют
второй
мамой.
В
современном
обществе
в
основном все мамы работают, и дети целый день проводят в детском саду с
воспитателем.
И
очень
важно,
каким
будет
этот
во спит атель:
доброжелательный, отзывчивый, заботливый, ласковый, готовый выслушать
ребенка и его родителей, а
если надо и дать совет, не навязывая им свое
мнение. В то время, когда родители работают, кто, если не воспитатель
пожалеет
ребенка,
если
он
упал?
Кто,
как
не
воспитатель
подбодрит,
порадуется, похвалит ребенка, когда у него что-то получилось? Кто, как не
воспитатель заплетет косичку, расскажет и покажет сказку? А когда ребенок
не умеет говорить кроме слова «мама» ничего? Воспитатель откликается на
слово «мама» не потому, что так надо, а потому, что чувствует себя в этот
момент
мамой
этому
ребенку.
Я
считаю,
что
именно
на
воспитателя
возложена ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка,
помочь ему открыть для себя окружающий мир, научить жить в современном
обществе,
а
для
этого
самому
воспитателю
нужно
развиваться,
учиться
новому, неизведанному.
Я часто вспоминаю одну притчу, которая придает мне сил, когда я
сталкиваюсь с какой-то проблемой. Эта притча о мотивации: «Две лягушки в
кувшине».
Жили-были две лягушки. Были они подруги и жили в одной канаве. Только
одна из них была храбрая, сильная, веселая, а другая – ни то, ни се: трусиха
была, лентяйка, соня.
Но все-таки они жили вместе, эти лягушки. И вот, однажды ночью вышли
они погулять. Идут себе по лесной дороге и вдруг, видят: стоит дом, а около
дома погреб. И пахнет из него очень вкусно: плесенью пахнет, сыростью,
мхом, грибами. А это как раз то самое, что любят лягушки.
Вот,
забрались
они
поскорей
в
погреб,
стали
там
играть
и
прыгать.
Прыгали, прыгали и нечаянно свалились в горшок со сметаной и стали
тонуть. А тонуть им конечно не хочется. Тогда они стали барахтаться,
плавать. Но у этого глиняного горшка были очень высокие и скользкие
стенки и лягушкам оттуда никак не выбраться.
Та
лягушка,
что
была
лентяйкой,
поплавала
немного,
побарахталась
и
думает: «Все равно мне от сюда не выбраться, зачем же я буду напрасно
трудиться? Только мучиться зря. Уж лучше я сразу утону.»
Подумала она так, перестала барахтаться и утонула.
А вторая лягушка, тем временем думает: «Нет , братцы, утонуть я всегда
успею, это от меня не уйдет. Лучше я еще побарахтаюсь, еще поплаваю.
Кто знает, может быть у меня что-нибудь выйдет».
Но только – нет, ничего не выходит. Как не плавай – далеко не уплывешь.
Горшок маленький, стенки скользкие- не вылезти лягушке из сметаны.
Но все-таки она не сдается, не унывает. «Ничего, пока силы есть, буду
барахтаться. Я ведь еще живая, значит надо жить, а там будь, что
будет» - думает лягушка.
И
вот,
из
последних
сил
борется
наша
лягушка
со
своей
лягушачьей
смертью. Уж вот, она и память стала терять. Уж вот, захлебнулась. Уж
вот ее ко дну тянет, а она и тут не сдается: знай себе, лапками работает.
Дрыгает
лапками
и
думает:
«Нет!
Не
сдамся!
Шалишь,
лягушачья
смерть…»
И, вдруг – что такое? Чувствует лягушка, что под ногами у нее уже не
сметана, а что-то твердое, что-то такое крепкое, надежное, вроде земли.
Удивилась лягушка, посмотрела и видит: никакой сметаны в горшке уже
нет, а стоит она, лягушка, на комке масла. «Что такое? Откуда взялось
масло?» - думает лягушка. Удивилась она, а потом догадалась: ведь она
сама лапками своими из жидкой сметаны твердое масло сбила».
Ну во, значит, я хорошо сделала, что сразу не утонула» - думает лягушка.
Подумала она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе
домой, в лес.
Так вот, я, чувствую себя той лягушкой, которая была храброй, сильной и
веселой. И, чем больше я «барахтаюсь», занимаясь своим самообразованием,
тем тверже у меня почва под ногами, тем легче мне становится работать в
условиях Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Ведь
современный
воспитатель должен обладать рядом требований: осваивать
инновационные
технологии,
нетрадиционные
методы,
вла д е т ь
компьютерными
технологиями,
быть
творческим,
инициативным
и,
что
немало важно, должен воспитывать самого себя. Только такой воспитатель
сформирует гармонично-развитую личность, создаст вокруг каждого ребенка
атмосферу любви и взаимопонимания. А, как известно, любовь порождает
любовь!