Автор: Козлова Татьяна Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 56" Населённый пункт: город Ярославль, Ярославская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Дары осени" Раздел: дошкольное образование
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности
по ознакомлению с природой
в средней группе детского сада
Тема: «Дары осени».
Воспитатель МДОУ
«Детский сад №56»
Козлова Татьяна Владимировна
2015 год
Цель : Развитие экологических представлений и формирование связной речи.
Задачи:
Обучающие:
- обобщать представление детей об овощах, фруктах и грибах;
- обучать действиям замещения;
- обучать ответам на вопросы полным предложением.
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, память;
- интерес к природному миру, стремление к его познанию.
Воспитательная:
- воспитывать умение слушать друг друга.
Интеграция областей:
«Познание», «Развитие речи», «Коммуникация», «Экологическое
воспитание».
Предварительная работа:
- знакомство с овощами и фруктами, их качественными признаками,
используя муляжи, предметные картины, натуральные овощи и фрукты;
- рассматривание серий картинок с изображением огорода, фруктового сада;
- чтение стихов об овощах, фруктах и грибах;
- загадывание загадок по темам: «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;
- чтение сказки: «Сказка про фрукты» Е. Бащевой, «Верешки и корешки»-
русская народная сказка.
Материал:
Демонстрационный: 3 фланелеграфа, картинки: овощи, фрукты, грибы,
«осенний» сектор круговой диаграммы.
Раздаточный: белые листы бумаги, простые карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель обращает внимание детей на композицию сделанную на
фланелеграфе.
В. Ребята посмотрите какие красивые работы я сделала.
Какая большая грядка, какое красивое дерево и густой лес.
Поставлена проблемная ситуация (на грядке растут грибы, на дереве-
овощи, в лесу-фрукты).
В. Что вас удивляет? (ответы детей)
В. Нам осень столько даров дарит, а как мы можем их использовать в пищу?
В. Что мы можем приготовить из овощей? (ответы детей)
В. А можно ли есть их в сыром виде? (ответы детей)
В. А что можно из фруктов приготовить? (ответы детей)
В. А можно ли их есть в сыром виде? (ответы детей)
В. А можно ли есть грибы сырыми? (ответы детей)
В. Мы уже с вами знакомы с волшебным кругом и обозначали признаки
осени. Он перед вами.
В. Сегодня мы с вам узнали ещё признаки осени : осень дарит нам овощи,
фрукты и грибы.
В. Посмотрите, сколько много овощей, фруктов и грибов. Все они не
поместятся на кусочке волшебного круга.
Что же нам придумать? (ответы детей)
В. Давайте присядем, придумаем и нарисуем знак сначала для овощей, потом
для фруктов и грибов.
Идёт работа детей по придумыванию знаковой символики.
Итог занятия.
В. Посмотрите какая у нас большая подсказка признаков осени.
Давайте мы их вспомним и назовем.