Напоминание

"Анализ коррекционной работы учителя-логопеда ОУ"


Автор: Краснова Елена Петровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБОУ СОШ №2
Населённый пункт: город Гагарин, Смоленская область
Наименование материала: статья
Тема: "Анализ коррекционной работы учителя-логопеда ОУ"
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Анализ работы
учителя – логопеда Красновой Елены Петровны за 2014-2015 учебный год


Общий педагогический стаж: 24года

Стаж по специальности работы учителем – логопедом: 3года

Квалификационная категория:
первая
2015 год


Коррекционная деятельность

.

Результативность.

За три года коррекционно - логопедической работы логопункта
прослеживается положительная динамика у 100% учащихся в соответствии с перспективным планом коррекционной работы.
Результаты освоения обучающимися корекционных логопедических программ
Учебный год Класс Количество обучающихся Результаты освоения 2012-2013 1-4 классы 25 100% 2013-2014 1-4 классы 29 100% 2014-2015 1-4 классы 32 100% К 2015 году уменьшилось количество детей, выпущенных с незначительно улучшенной речью за счёт увеличения количества детей с качественной и хорошей речью. 2013-2014 уч год 2014-2015 уч.год 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% улучшеная речь качественная речь хорошаяч речь За год процент выпущенных детей с качественной речью увеличился с 28 % до 40%, с хорошей с 15% до 20%. Отсутствуют первоклассники, не освоившие программу 1 класса, неуспевающих по русскому языку и литературному чтению в начальных классах нет; снизился процентный показатель младших школьников, имеющих нарушения в устной и письменной речи.

Динамика формирования монологической речи.
Динамика прослеживается у 100% учащихся (воспитанников) в соответствии с перспективным планом коррекционной работы. Увеличилось количество детей, самостоятельно справляющихся с различными видами речевой деятельности: последовательный пересказ, пересказ описательного характера, пересказ описательного - повествовательного характера (от 22% до 68%). 15% 61% 21% 3%
Уровни речевого развития учащихся-логопатов
Высокий уровень речевого развития Средний уровень речевого развития Низкий уровень речевого развития Очень низкий уровень ре- чевого развития
Динамика формирования грамматического строя речи.

0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 2013-2014 уч.год 2013-2014 уч.год2 2014-2015 Увеличилось количество детей с высоким уровнем в понимании грамматических структур, конструировании слов и предложений (с 28% до 50%).
Динамика формирования коммуникативных умений
. Увеличилось количество детей, которые отличаются активностью, умеют слушать и понимать речь. С учетом ситуации, легко входят в контакт, ясно и последовательно выражают мысли, пользуются формами речевого этикета с 15% до 50%.
Личностные результаты обучающихся
Год Кол-во обуч-ся Наименование личностного результата Результаты стартовой диагностики Результаты итоговой диагностики 2013- 2014 29 Мотивация (выраженность интереса к занятиям) Интерес практически не обнаруживается 11 ч. - 38%
-
Интерес возникает лишь к новому материалу 5 ч. - 17 %
-
Интерес возникает к новым подходам решения учебных задач 4 ч. - 14% 3 ч. - 10% Устойчивый познавательный интерес, не выходящий за пределы изучаемого материала 7 ч. - 24% 17 ч.-59 % Постоянный интерес и творческое отношение к занятиям 2 ч. - 7% 9 ч.-31 % 2014- 2015 32 Самооценка (самооценка деятельности на занятиях) Самооценка (самооценка деятельности на занятиях) 4 ч. - 13 % - Ученик не испытывает потребности в оценке своих действий 5 ч. – 16 % 1 ч. – 3 % Пытается оценить свои возможности, но не умеет аргументировать 17 ч. – 53 % 11 ч. – 34 % Может с помощью учителя оценить свои 6 ч. – 19 % 20 ч. –63 %
возможности Динамика прослеживается у 100% учащихся в соответствии с перспективным планом коррекционной работы. Большое внимание уделяю обеспечению
мотивационного обучения
, что способствует активному включению ребенка в процесс коррекции устной и письменной речи. Достигаю через: содержание учебного материала, организацию учебной деятельности, коллективные, групповые формы учебной деятельности, оценку учебной деятельности ребенка в безличной форме, в сравнительной динамике. Если в начале учебного года дети без желания, по необходимости шли на логопедические занятия, чтобы поиграть, то к концу года они уже имеют четкую цель. год Кол-во обуча- ющихся Наименование мониторинга Качественные показатели уровня мотивации 2012-2013 25 Мотивация учебной деятельности. Методика Н.Лускановой Высокий уровень - 3 Хорошая школьная мотивация -14 Низкая школьная мотивация - 7 Негативное отношение к школе- 1 2013-2014 29 Высокий уровень - 7 Хорошая школьная мотивация -17 Низкая школьная мотивация - 5 Негативное отношение к школе- 0 2014-2015 32 Высокий уровень - 9 Хорошая школьная мотивация -18 Низкая школьная мотивация - 5 Негативное отношение к школе- 0 В своей работе реализую
принцип коррекционной направленности
(единство в организации процессов воспитания, обучения, развития речи). Все приёмы и методы, применяемые мною, формируют осмысленное отношение школьника к усвоению языка. Комплексный подход к формированию и коррекции речи выражаю в: 1 . Коммуникативной направленности всего комплекса логопедического воздействия (слушание, говорение, письмо и чтение). 2. Одновременно работаю над всеми компонентами речевой системы. 3. Тесно связываю с образовательной программой по русскому языку. Это позволяет преодолевать трудности, возникающие у учащихся в процессе обучения.
Ставлю перед собой задачи:
 Сохранить физическое и психическое здоровье детей с нарушениями речи.  Осуществлять коррекцию недостатков про содич е ской, выразительной, эмоциональной стороны речи.  Успешно социализировать детей с дефектами речи.

Применяю следующие технологии:
1. Игровые (проблемное обучение, интенсификация обучения на основе схемных моделей учебного материала). Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса. 2. Технологии уровневой дифференциации (коллективный способ обучения, групповые технологии, индивидуальное обучение). 3. Технологии развивающего обучения (использование элементов РО систем, информационные технологии).
Внеурочная деятельность.
Кружок внеурочной деятельности «Лингва» - 68 часов. Программа ориентирована на воспитание самодостаточного человека с развитым коммуникативно-речевым и социокультурным кругозором, способным понимать и общаться на родном языке. Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности: 1.определение уровня коммуникативных склонностей обучающихся; 2.создание условий для самореализации обучающихся, 3.развитие коммуникативных способностей детей. Результаты мониторинга, проведённого по «Методике выявления коммуникативных склонностей обучающихся» ( по Р.В. Овчаровой): 1.показатель выраженности коммуникативных склонностей: на начало года на конец года низкий уровень — 0,1—0,45 – 3 чел.; низкий уровень — 0,1—0,45 – 1 чел.; ниже среднего — 0,46—0,55 - 2 чел.; ниже среднего — 0,46—0,55 – 1 чел. средний уровень — 0,56—0,65 -3 чел.; средний уровень — 0,56—0,65 -4 чел. выше среднего — 0,66—0,75 -2 чел.; выше среднего — 0,66—0,75 -3 чел. высокий уровень — 0,76—1 – 0 чел.; высокий уровень — 0,76—1 – 0 чел. 2.созданы благоприятные условия для самореализации обучающихся: активное участие в школьных, городских и областных конкурсах; одарённые обучающиеся кружка привлекаются в качестве консультантов на уроках русского языка, проведённых в нетрадиционной форме (урок-путешествие, урок - аукцион, урок-КВН, урок – сказка, урок-проект и т.д.); 3.70 % обучающихся повысили коммуникативные способности, что на 20% выше стартовой диагностики.
Взаимодействие с другими специалистами.
1. Участвую в работе школьного ПМПк. Совместно с другими специалистами: учителем, психологом, медицинским работником,
родителями учащегося и социальным педагогом участвую в создании и реализации программы развития детей с целью преодоления речевых трудностей. 2. Осуществляю консультации и даю рекомендации родителям, учителям начальных классов, направленные на посильную помощь по формированию правильной речи. 3. Анализирую, совместно с учителями, контрольные работы по русскому языку и литературному чтению с целью наблюдения за речевой деятельностью детей. 4. Получаю методические и организационные рекомендации (по необходимости) от других логопедов района. 6. Осуществляю консультативно-методическую помощь (по необходимости и согласно перспективному плану) учителям начальной школы.
Работа с родителями.
1.Знакомлю родителей с результатами речевой диагностики. 2. Привлекаю родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребёнка; закреплении ребёнком полученных знаний, речевых умений и навыков. 3. Оказываю консультативную помощь, приглашаю на занятия демонстрации приёмов работы над речевым материалом.
В области здоровьесбережения.
С целью создания оптимальных здоровьесберегающих условий мною: - изучены методы, методики и накопленный педагогический опыт по применению здоровьесберегающих технологий в работе педагога; - созданы необходимые условия для проведения логопедических занятий: приобретено необходимое оборудование (массажные коврики, су-джок тренажёры, развивающие игры), установлена регулируемая школьная мебель с органомической поверхностью, для детей с нарушением поведенческой сферы СДВГ – конторки; - организована специальная коррекционно-воспитательная работа с учетом индивидуальных особенностей развития; - на занятиях создана атмосфера психологической защищенности, что способствует ограждению ребенка от стрессовых ситуаций, повышает его уверенность в собственных силах и способствует углублению его взаимодействия с окружающими; - с целью коррекции нарушения эмоционального состояния детей и создания условий для нормального функционирования их нервной системы заказано оборудование для сенсорной комнаты; - реализуется план работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья обучающихся;
- активно применяю на занятиях современные технологии сохранения и стимулирования здоровья: ма с с а ж и с а м ома с с а ж, гимнастику корригирующую, дыхательную, для глаз, пальчиковую; игротреннинги, сказкотерапию, цветотерапию, кинезиологические упражнения С целью повышения активности детей на уроках провожу занятия в режиме динамической позы, т.е. строительство коррекционного процесса происходит на основе телесной вертикали и телесно-моторной активности (предложение Базарного В. Ф.). Планирую логопедического занятия с таким расчетом, чтобы дети несколько раз за занятие организованно поднимались. Практический опыт показал, что детей без ущерба для учебного процесса можно переводить в положение «стоя» до трех раз (при продолжительности каждого стояния от 3 до 7 минут). Применение данных технологий позволяет организовать учебную деятельность,
сохраняет

работоспособность,

исключает переутомление обучающихся.

Обобщение и распространение педагогического опыта
Имею практический опыт работы с дошкольниками и младшими школьниками. Постоянно нахожусь в творческом поиске, повышаю свою квалификацию через самообразование, посещение открытых занятий с последующим анализом, через курсы. Большинство логопедических пособий изготавливаю сама. Применяю информационные технологии. Систематически посещаю РМО логопедов, участвую в семинарах, дискуссиях, обсуждениях значимых в коррекционной педагогике.
Трансляция опыта по теме самообразования

Наименование

профессиональн

ого сообщества

педагогов

Дата

Наименован

ие

мероприяти

я

Форма

представлен

ия

результатов

Тема

представленн

ого опыта

практических

результатов

Электронный

адрес

размещения

результата
Социальная сеть работников образования 13.02.20 14 Публикация в электронном СМИ План- конспект занятия Конспект коррекционног о группового занятия nsportal /node/1045099 Электронный журнал педагогических материалов «Эдукон» 01.04.20 14 Публикация в электронном СМИ Методическо е тьюторство Циклограмма методической работы Edukon /material/? mid=8542
Общероссийское методическое объединение учителей «Логос» 15.06.20 14 Конкурс «Лучшая педагогическ ая идея 2014-2015 учебного года»Диплом IIстепени. Семинар- практикум Научно- методический материал «Современные воспитательны е технологии и модели в условиях внедрения ФГОС» distkon
Повышение профессионального мастерства
С целью совершенствования профессионального педагогического мастерства в 2014-2015 уч. году пройдены курсы повышения квалификации: 1) «Смоленский областной институт развития образования», 17марта- 24апреля 2014г., «Современные информационные технологии в педагогической деятельности в рамках реализации требований ФГОС» (базовый курс, второй уровень); 2) ГБОУ ВПО г.Москвы «Московский государственный педагогический университет», целевые курсы по дополнительной профессиональной программе «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов с ОВЗ в ОО»,17 сентября 2014 – 17 ноября 2014 г.; 3) Го сударственное автономное учреждение д о п ол н и те л ь н о го профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "Смоленский областной институт развития образования", с 16 марта 2015 года по 29 апреля 2015 года, "Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС" Учитель-логопед Е. П. Краснова


В раздел образования