Напоминание

Актуальность организации педагогического образования для родителей в школе


Автор: Божанова Елена Николаевна
Должность: Заведующий Отделением дополнительного образования детей
Учебное заведение: ГБОУ школа № 106 Приморского района
Населённый пункт: г.Санкт–Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Актуальность организации педагогического образования для родителей в школе
Раздел: дополнительное образование





Назад




1

Актуальность организации педагогического образования для

родителей в школе

Школьная

жизнь

начинается

со

Дня

знаний

и

заканчивается

Выпускным балом. В этот временной отрезок дети учатся постигать не

только

премудрости

школьных

наук,

но

и

через

организацию

во спитательной

работы

в

классе,

школе,

становятся

б ол е е

организованными. Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и

семья, которые подвергаются изменению, развитию. В нашем обществе

достаточно долгое время бытовало мнение о том, что ребенка должны

воспитывать образовательные учреждения и что это является их прямой и

непосредственной обязанностью.

В настоящее время большинство семей озабочено решением

проблем

экономического,

а

порой

и

физического

выживания,

что

формирует социальную тенденцию самоустранения многих родителей от

решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка.

Педагогические коллективы, родительская общественность осознают,

что

сегодня

все

более

разрушаются

духовно-нравственные

нормы

и

традиции семейного уклада, снижается уровень педагогической культуры

родителей

и

всего

населения,

вследствие

чего

уменьшается

роль

воспитательного

воздействия

семьи

на

социализацию

подрастающего

поколения.

Недостаточное,

а

порой

и

полное

отсутствие

педагогического

образования родителей в средствах массовой информации подтверждает

необходимость активизации работы по педагогическому образованию, его

адаптации

к

современным

требованиям

системы

образования

и

педагогической общественности.

В

советский

период

имели

место

попытки

создания

системы

повышения педагогической культуры родителей. Эта система в различные

периоды

включала

в

себя: ликвидацию

неграмотности взрослых,

родительские школы для молодых отцов и матерей, пропаганду

элементарных психолого-педагогических знаний, родительские лектории,

университеты, всеобуч, индивидуальные беседы учителей с родителями по

профилактике асоциального поведения детей и др. Регулярно издавалась

литература

по

семейной

педагогике,

распространялась

периодическая

педагогическая

печать,

поощрялась

деятельность

общественности

по

оказанию помощи родителям в семейном воспитании, что способствовало

эффективности воспитания детей.

Проблема педагогического образования родителей не теряет своей

актуальности в быстро меняющихся условиях жизни в современной России.

Современная педагогика, школа и семья испытывают потребность в научно

обоснованных положениях, рекомендациях, основанных на традиционных

подходах народной педагогики и в то же время отвечающих современной

практике воспитания подрастающего поколения.

Для повышения эффективности педагогического образования

родителей целесообразно учесть такие факторы:

стремительная информатизация общества;

оснащенность межличностного общения техническими средствами

коммуникации (наличие электронной и мобильной связи, мультимедийные

средства в образовании и т.п.);

необходимость доведения достижений современной науки до роди-

телей.

Противоречия между растущей информатизацией общества, повыше-

нием технологичности процессов общения людей наряду со слабой инфор-

мированностью родителей в вопросах семейного воспитания, отсутствие

новейших

исследований,

направленных

на

совершенствование

педагогического образования родителей, свидетельствуют об актуальности

организации педагогического образования родителей в современной школе.

Если

повышать

педагогическую

компетентность

родителей,

если

способствовать организации совместной деятельности детей и родителей в

сфере образования, если поддерживать ответственность родителей за

обучение и воспитание детей, то более эффективно и оптимально будет

проходить

процесс

обучения

и

воспитания

школьников,

развитие

у

учащихся тех качеств и свойств, которые необходимы для самоопределения

и самореализации.



В раздел образования