Автор: Богданова Наталья Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "ДДТ"
Населённый пункт: г. Анива Сахалинской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Итоговое занятие "Это вы можете"
Раздел: дополнительное образование
Тема: Итоговое занятие «Это вы можете».
Цель: формирование соматического пространственно-временного
эталона.
Задачи:
1. обобщить знания детей о названиях пальцев рук, их функциях;
2.развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию;
3.воспитывать положительное отношение к себе и окружающим.
Оборудование: магнитофон, компьютер, проектор.
Учебно-методические пособия: К.Фопель. Привет, ручки!/Пер. с нем.; -М.:
Генезис,
2005;Зинкевич-Евстигнеева,
Грабенко
Т.М.
Практикум
по
креативной
терапии.
–
СПб.:
Издательство
«Речь»;
ТЦ
«Сфера»,
2001;
М.Безруких, Л. Морозова Тестовый буклет и демонстрационные карточки. –
М.: Новая школа, 1996 (тестовый материал на каждого, ДК квадрат, ромб,
прямоугольник);
релаксационные
коврики,
CD
«Детские
песенки»
(№21),презентация
«Какой
палец
спрятался?»,
детский
крем,
влажные
салфетки, прозрачная емкость, листы бумаги с контурами животных.
Ход занятия.
1.Музыкальное приветствие.
Звучит приветственная музыка «Песня друзей». Детям предлагается
встать в круг.
Добрый день, мальчишки и девчонки! Сегодня у нас есть герой дня …
(педагог называет имя ребенка). Пока звучит музыка, каждый из вас скажет
комплимент, т.е. добрые слова в адрес героя. Я начинаю: «В нашей группе все
хорошо,
потому
что
у
нас
есть
…,
который
очень
внимательный
(продолжают дети по кругу). А теперь … повторит то, что мы сказали про
него. Спасибо.
2.Коммуникативная игра.
«Моя ладонь».
Устраивайтесь удобно на ковре, слушайте приятную музыку. Есть такое
выражение: «Знать, как свои 5 пальцев». Это значит, что человек что-то очень
хорошо знает и никогда в этом не ошибается. Например, имя своей мамочки,
свое имя, дорогу к своему дому. А хорошо ли мы знаем свои 5 пальцев?
Сейчас мы это проверим. Очень внимательно рассмотрите свою правую
ладошку. Рассмотрите линии, которые на ней есть. Найдите самую длинную,
проведите по ней указательным пальцем левой руки. Следите за движением
своего пальца. А теперь попробуйте
сделать это движение несколько раз.
Получилось? Молодцы! Теперь найдите на своей ладони самую короткую
линию и проведите по ней указательным пальцем левой руки. Сделайте это
движение несколько раз. А теперь так же, но с закрытыми глазами. Очень
внимательно и подробно, линию за линией исследуйте свою руку. Обратите
внимание, как и где пересекаются линии на ваших ладонях. Потрогайте места
пересечений
этих
линий.
Постарайтесь
их
запомнить.
Закройте
глаза
и
найдите эти места на ваших ладонях с закрытыми глазами.
Но на ваших ладонях есть и другие отметины, которые, как и линии,
есть
только
у
вас.
Конечно
же,
это
царапинки,
родинки,
пятнышки.
Рассмотрите их, потрогайте, а теперь потрогайте их с закрытыми глазами.
Рассмотрим свои пальцы. Кто из вас помнит все их имена? (Повторение
названий пальцев индивидуально, хором). Полюбуйтесь на свои трудолюбивые
пальчики, скажите им спасибо за то, что они уже многое умеют».
3.Физкультминутка «Холодные руки».
Протрем руки влажными салфетками. Встанем по парам. Я каждому из
вас дам немножко волшебного крема, который сделает ваши руки теплыми с
свежими…
Вотрите
крем
в
кожу
и
почувствуйте,
как
он
действует.
Представьте, что один из вас долго играл со снегом, его руки очень замерзли.
Другому партнеру надо согреть руки, помассировать и потереть, чтобы они
стали теплыми и жизнерадостными… (1 минута)
А теперь поменяйтесь… (1 минута)
А теперь сделайте общий круг и протяните руки к центру так, чтобы вы
касались
других
кончиками
своих
пальцев.
Я
еще
добавлю
волшебного
крема, и ваши руки превратятся в маленьких котят, которые лежат в одной
корзинке,
барахтаются
и
карабкаются
друг
на
друга,
играют
и
греются
вместе. Подумайте, как радуются котята, когда играют, тому, что они растут в
семье, где всех котят очень любят (1-2 минуты).
4.Интерактивная игра «Звери из бумаги».
Подойдите к столу, на котором лежат листы бумаги с контурами зверюшек.
Выбирайте себе по желанию. Теперь вместо ножниц будут работать пальцы:
надо руками оторвать лишние куски бумаги вдоль нарисованных линий.
Можно оторвать один раз и передать лист по кругу. Когда животное будет
готово, мы помещаем его в зоопарк. Совершаем экскурсию по зоопарку и
отгадываем, какие звери там живут.
5.Фрмирующий эксперимент.
(Презентация «Какой палец спрятался?)
На экране фотография моей руки. Пальчики решили поиграть с вами в
прятки. Какой пальчик спрятался на каждой фотографии? Спрячьте такой же
свой пальчик.
6.Субтест 3 (задание 1).
Лист
не
верти,
старайся
обводить
фигуру
одной
непрерывной
линией.
Посмотри, перед тобой много различных фигур, но среди них есть квадраты
(показать демонстрационную карточку и убрать). Тебе надо найти их как
можно больше и обвести, будь внимателен, так как на листе есть похожие
фигуры:
прямоугольники
(показать
ДК)
или
ромбы
(показать
ДК).
Проверяем, как правильно пальчики держат карандаш. Работай медленно,
квадраты есть и большие, и маленькие, белые и заштрихованные…
Закончив, отложи карандаш.
Итог занятия. Что было интересным? Что было самым сложным?