Напоминание

"Развитие воспитания в системе начального и специального профессионального образования"


Автор: Носова Валентина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБПОУ Тульской области "Чернский профессионально-педагогический колледж"
Населённый пункт: п.Чернь, Тульская область
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие воспитания в системе начального и специального профессионального образования"
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Развитие воспитания в системе начального и специального

профессионального образования
Среднее профессиональное образование (СПО) и начальное профессиональное образование (НПО) занимают значительное место в удовлетворении образовательных потребностей личности и общества. В условиях, когда наблюдается повышенная мотивация к получению образования, увеличивается роль среднего профессионального и начального профессионального образования. Функционирование и развитие среднего профессионального образования сопряжено с наличием серьезных проблем, обусловленных как внешними условиями, так и внутренними особенностями современного этапа деятельности образовательной системы. Одной из проблем развития среднего профессионального образования выступает проблема воспитания в системе НПО и СПО. Низкий статус, непрестижность учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования в совокупности со спецификой контингента учеников (дети из неблагополучных семей, социальные сироты, дети- инвалиды, освобожденные из мест лишения свободы, лица с отклонениями в психическом развитии) предопределяют возникновение крайне негативного явления, обусловленного так называемым «жизненным сценарием неудачника». Для большинства обучающихся поступление не является результатом осознанного выбора профессии, личного желания – напротив, оно зачастую вынужденное. В такой ситуации факт обучения в учреждении НПО или СПО воспринимается учащимся как еще одно подтверждение его жизненного неуспеха, и, соответственно, учебная деятельность не подкрепляется внутренним мотивом. Эту проблему – нежелание учиться и осваивать профессию – отметили как одну из наиболее существенных педагоги, организаторы воспитательной работы в учреждениях НПО и СПО. Для ее решения недостаточно только обеспечить учебный процесс необходимыми материалами и оборудованием, квалифицированными педагогами. Проблема глубже – и решать ее надо целенаправленной
воспитательной работой по формированию у обучающихся жизненных целей и смыслов, для реализации которых необходима хорошо продуманная воспитательная работа. Воспитание молодежи в образовательных учреждениях реализуется в условиях экономического и политического реформирования, в силу которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, функционирование образовательных учреждений, средств массовой информации, молодежных и детских общественных объединений, религиозных организаций. В то же время реформирование вызвало социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня большинства населения и другие негативные последствия. Негативные последствия не могли не сказаться на формировании ценностных ориентаций и норм подрастающего поколения. Проблемы отклоняющегося поведения молодежи наиболее значимы. Таким образом, воспитание в плане организации и проведения свободного времени существенно влияет на формирование внутренней культуры организации и проведения свободного времени, поэтому необходимо развивать воспитательную работу в учреждениях НПО и СПО, что требует выработки и реализации инновационных подходов к воспитанию молодежи.


В раздел образования