Напоминание

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.02 Основы ветеринарной санитарии и зоогигиены


Автор: Иноземцева Анна Тихоновна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ОГАПОУ "Дмитриевский сельскохозяйственный техникум"
Населённый пункт: Белгородская область Яковлевский район с. Дмитриевка
Наименование материала: Контрольно-оценочные средства
Тема: Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.02 Основы ветеринарной санитарии и зоогигиены
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДМИТРИЕВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

Утверждаю:

Зам. директора по УР

ОГАПОУ «Дмитриевский

сельскохозяйственный техникум»

_______________О.В.Тарасенко

«____»________________2017г

КОМПЛЕКТ

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

ОП.02 Основы ветеринарной санитарии и зоогигиены

ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ И

СЛУЖАЩИХ

по профессии 36.01.02 Мастер животноводства

с. Дмитриевка, 2017 г.

Комплект

контрольно

оценочных

средств

разработан

на

основе

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

среднего

профессионального

образования

по

профессии

СПО

36.01.02

Мастер

животноводства,

программы общепрофессиональной дисциплины ОП.02

Основы ветеринарной санитарии и зоогигиены

РАССМОТРЕНО:

на заседании ПЦК

протокол

__

от

«__»

_______

2017г.

Председатель _________ А.А.Зорикова

СОГЛАСОВАНО

методист

_______ И.Н.Деговцова

Разработчики:

Иноземцева

Анна

Тихоновна,

преподаватель

ОГАПОУ

«Дмитриевский

сельскохозяйственный техникум»

СОДЕРЖАНИЕ

1.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

2. Оценка освоения учебной дисциплины

2.1. Формы и методы оценивания

2.2.Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины (текущий

контроль)

3. Контрольно-оценочные материалы для аттестации по учебной дисциплине.

1.

ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ

СРЕДСТВ

В

результате

освоения

учебной

дисциплины

О П . 0 2 Основы

ветеринарной санитарии и зоогигиены

обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по профессии

СПО 36.01.02 Мастер животноводства следующими умениями, знаниями,

которые формируют профессиональные и общие компетенции:

Умения:

-

1.соблюдать

правила

личной

гигиены

и

санитарные

требования

к

работникам животноводческих ферм и комплексов;

-

2.применять

методы

и

средства

защиты,

необходимые

для

работы

с

животными;

- 3.готовить растворы дезинфицирующих и моющих средств;

- 4.производить санитарную обработку оборудования, инвентаря, помещений,

транспорта ;

-

5.проводить

простые

микробиологические

исследования

продукции

животноводства и давать оценку полученным результатам;

- 6.выявлять заболевших животных;

- 7.выполнять несложные ветеринарные назначения;

Знания:

-

1.санитарно- технологические требования к помещениям, оборудованию,

инвентарю, санитарной одежде, транспорту;

-

2.правила

личной

гигиены

работников

животноводческих

ферм

и

комплексов;

- 3.нормы гигиены труда;

-

4.классификацию

моющих

дезинфицирующих

средств,

правила

их

применения, условия и сроки их хранения;

- 5.правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации помещений

животноводческих ферм и комплексов;

- 6.основные типы гельминтозов сельскохозяйственных животных;

- 7.заболевания, общие для человека и сельскохозяйственных животных;

- 8.типы пищевых отравлений и инфекций, источники возможного заражения

при получении и использовании продукции животноводства;

- 9.санитарные требования к условиям хранения продукции животноводства;

-10.профилактические

мероприятия

по предупреждению

заболеваний

сельскохозяйственных животных;

- 11.приемы оказания первой помощи сельскохозяйственным животным.

Формой аттестации по учебной дисциплине является экзамен.

2.

ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Формы и методы оценивания.

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине

ОП.02 Основы ветеринарной санитарии и зоогигиены, направленные н на формирование

общих и профессиональных компетенций.

Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

Элемент учебной

дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Промежуточная

аттестация

Форма

контроля

Пров

еряемые

умения,

знания

Ф

орма

контрол

я

Прове

ряемые

умения,

знания

Раздел 1. Основы ветеринарной санитарии

Тема 1.1.

«Ветеринарная санитария», её

задачи и основные направления

деятельности

Прове

рочная

работа

У1, 2

З

1,2,3,7

Э

кзамен

У1, 2

З

1,2,3,7

Тема 1.2. Биологическая

безопасность предприятия.

Прове

рочная

работа,

устный

опрос,

тестирование

У

1,2,3,4,6,7

З 1-

10

У

1,2,3,4,6,7

З 1-10

Тема 1.3 Система

ветеринарно-санитарных

мероприятий

Раздел 2: Основы зоогигиены

Тема 2.1 Характеристика

«зоогигиены как науки.

Тести

рование

У

1,2,5

З 1,2,

7-11

Э

кзамен

У

1,2,5

З 1,2,

7-11

Тема 2.2 Микроклимат.

Устны

й опрос,

тестирование

Тема 2.3

Зоогигиенические требования к

воздушной среде

Устный опрос

Тема 2.4

Зоогигиенические требования к

кормам и кормлению

Устны

й опрос,

тестир

ование

Тема 2.5

Зоогигиенические требования к

качеству воды и поению

животных

Тема 2.6

Зоогигиенические требования к

зданиям и сооружениям

Тема 2.7 Зоогигиена

содержания животных

различных видов

сельскохозяйственных

животных

Устный

опрос

Ситуационны

е

задачи

Тема 2.8 Гигиена

транспортировки животных

2.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины (текущий

контроль)

Тема 1.1. «Ветеринарная санитария», её задачи и основные направления

деятельности (урок 1-4)

Проверочная работа

Тема: «Ветеринарная санитария», её задачи и основные направления деятельности

(урок 1-4)

1.Ветсанитария – это

2.Объекты исследований ветеринарной санитарии

3.Чем опасны патогенные микроорганизмы?

4. Задачи ветсанитарии

5. Дезинфекция – это

6. Дезинсекция – это

7. Дератизация – это

8. Ветсанитария связана с науками:

9. Антропонозы –

10. Зоонозы –

11. Антропозоонозы

12. Зооантропозоонозы

13. Какие животные являются источником заражения людей?

14. Станция по борьбе с болезнями животных – это

15. Ветлечебница-

16. Ветеринарный пункт –

17. Ветеринарно-профилактический пункт –

18. Ветеринарная лаборатория-

19. Карантинное помещение -

20. Изолятор –

Ответы

1.

Наука о профилактике инфекционных и инвазионных болезней животных, в том числе и

антропозоонозных, путях получения продуктов, сырья и кормов животного происхождения

высокого санитарного качества.

2.

Патогенные и условно-патогенные микроорганизмы

3.

- Они могут паразитировать в организме животных и человека,

- длительное время сохраняются во внешней среде,

- портят продукты питания, корма, сырьё животного происхождения,

- распространяются на большие расстояния.

4. - разработка и осуществление научно обоснованных мер предотвращения заболеваний человека

болезнями, общими для людей и животных;

- профилактика инфекционных и инвазионных болезней животных, в том числе птиц, и ликвидация

очагов возбудителей болезней во внешней среде;

- обеспечение устойчивого получения продуктов животноводства высокого санитарного качества;

- разработка мероприятий по охране природы от накопления в ней патогенной и условно-патогенной

микрофлоры и химических средств;

- разработка ветеринарно-санитарных требований для осуществления проектирования и строительства

помещений для животных, мясоперерабатывающих и сырьевых предприятий, а также

дезинфекционно-промывочных станций.

5.Комплекс мер по уничтожению микроорганизмов во внешней среде.

6.

Комплекс мер по уничтожению насекомых

7. Комплекс мер по уничтожению грызунов

8. Химия, микробиология, зоогигиена, ветеринарно-санитарная экспертиза, токсикология,

эпизоотология.

9.Антропонозы – болезни людей

10. Болезни животных

11.Болезни, передающиеся от человека животным

12.

Болезни, передающиеся от животных человеку

13.Крс, мрс, свиньи, лошади, птица, грызуны.

14. Станция по борьбе с болезнями животных – центральное звено госветслужбы каждого района.

Обеспечивает проведение противоэпизоотических, лечебно-профилактических, ветеринарно-

санитарных мероприятий.

15.Ветлечебница-осуществляет лечение животных, профилактические мероприятия, диагностические

исследования. Обслуживает животных данного хозяйства и животных частного сектора.

16. Ветеринарный пункт- осуществляет лечение животных, профилактические мероприятия,

диагностические исследования. Обслуживает животных одного-двух хозяйств и животных частного

сектора. Допускается его наличие вместо ветлечебницы.

17. Ветеринарно-профилактический пункт – для ветеринарной обработки животных, выполнения

лечебных процедур.

18.Ветеринарная лаборатория - специальное ветеринарное учреждение, предназначенное для

проведения профилактических, лечебных. Ветеринарно-санитарныхмероприятий и диагностических

исследований только в специализированных животноводческих хозяйствах.

19. Карантинное помещение – для приёма, вет-сан. обработки, передержки, профилактической

обработки животных, поступающих из др хозяйств или вывозимых в др хозяйства.

20 Изолятор – для стационарного лечения больных животных.

Тема 1.2. Биологическая безопасность предприятия. (урок 5-10)

Тема: Биологическая безопасность предприятия.

Санитарные требования к работникам животноводческих ферм и комплексов, к условиям

хранения продукции животноводства.

1.Кто несет ответственность за организацию и выполнение правил санитарии и гигиены?

2.Какие документы регламентируют вопросы санитарии и гигиены?

3.Какую ответственность (за что) несёт работник предприятия?

4.Кто допускается к работе на животноводческих предприятиях?

5.Обязанности работников животноводческих предприятий.

6.По какой причине рабочие мясо- и молокоперерабатывающих предприятий могут быть не допущены

к работе?

7.Правила пользования спецодеждой

8.Санитарно-бытовые помещения на фермах и комплексах

9.Факторы, влияющие на качество молока.

10.Способы хранения продукции животноводства

Тема: Биологическая безопасность предприятия.

Санитарные требования к работникам животноводческих ферм и комплексов, к условиям

хранения продукции животноводства.

(ОТВЕТЫ)

1.Кто несет ответственность за организацию и выполнение правил санитарии и гигиены?

Руководитель предприятия и ветсанперсонал

2.Какие документы регламентируют вопросы санитарии и гигиены?

Санитарные нормы и правила СаНПиН

3.Какую ответственность (за что) несёт работник предприятия?

Ответственность за выполнение правил личной гигиены, состояние рабочего места, выполнение

технологических и санитарных требований.

4.Кто допускается к работе на животноводческих предприятиях?

Здоровые люди в возрасте не моложе 16 лет ( на опасные производства не моложе 18 лет) после

прохождения полного медобследования.

5.Обязанности работников животноводческих предприятий.

Соблюдать правила личной гигиены, работать в спецодежде, обуви, головном уборе, выполнять

технологические требования.

6.По какой причине рабочие мясо- и молокоперерабатывающих предприятий могут быть не допущены

к работе?

Грязная спецодежда, без головного убора, при наличии в карманах металлических предметов,

украшений у женщин.

7.Правила пользования спецодеждой

Одевать спецодежду и обувь, приступая к работе, снимать спецодежду при выходе из цеха, из

предприятия, стирать по мере загрязнения.

8.Санитарно-бытовые помещения на фермах и комплексах

Гардеробная, душевые, умывальники, помещения для отдыха, туалеты.

9.Факторы, влияющие на качество молока.

Температура, влажность, солнечный свет, микроорганизмы.

10.Способы хранения продукции животноводства

Физические, физико-химические, химические, биохимические.

Устный опрос

Регламенты ГК «Агро-Белогорье»

1.

Положение о биологической безопасности комплексов

2.

Регламент проведения дезинфекции

3.

Регламент проведения мойки и дезинфекции

4.

Регламент по борьбе с грызунами

ТЕСТИРОВАНИЕ

1.

Профилактика заболеваний это ____________________________________________

2.

Что понимают под общей профилактикой заболеваний животных _______________

3.

Что понимают под специфической профилактикой заболеваний животных

4.

Биобезопасность это___________________________

5.

Карантин это__________________________________________________________

ТЕСТИРОВАНИЕ

1.

Профилактика заболеваний это _________________________________

комплекс мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения

болезней

2.

Что понимают под общей профилактикой заболеваний животных ___

создание оптимальных условий кормления и содержания, осуществление мер по охране

территории от возможного инфицирования (карантин, дезинфекция и т. д.)

3.

Что понимают под специфической профилактикой заболеваний животных

использование специальных методов и средств (вакцин, сывороток, различных препаратов).

4.

Биобезопасность это___________________________

предотвращение распространения инфекции от одного животного к другому

5.

Карантин это__________________________________________________________

предотвращение контакта вновь прибывших животных с животными комплекса (42 дня)

Тема 1.3 Система ветеринарно-санитарных мероприятий (урок 11-16)

Тестирование

1.

Профилактика заболеваний это _________________________________

2.

Что понимают под общей профилактикой заболеваний животных ___

3.

Что понимают под специфической профилактикой заболеваний животных

4.

Карантин это_________

5.

Уборку и дезинфекцию проводят ___________

6.

Под дезинфекцией понимают___________________________________

7.

Объекты дезинфекции ________________________________________

8.

По назначению дезинфекцию подразделяют ______________________

9.

Дезинфекция состоит из двух последовательно проводимых операций

10. Под дератизацией понимают____________________________

11. Под дезинсекцией понимают___________________________________

12. Дезинсекция бывает __________________________________________

13. Микроклимат в помещении определяется по _____________________

14. Состояния окружающей воздушной среды в зоне размещения животных определяют

на уровне _________________

15. Состояние воздушной среды в помещениях находятся в зависимости от

16. Увеличение скорости движения воздуха приводит к _

17. Скорость движения воздуха определяется

18. Высокое содержание пыли в воздухе приводит к

19. Вредными газами для животных считаются________________

20. Гельминтология - наука о _______________________

21. Гельминты это___________________

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

ПО ТЕМЕ: «Дезинфекция, дезинсекция и дератизация»

ВАРИАНТ 1

1.

Дезинфекция. Понятие о дезинфекции.

2.

Химические и физические средства дезинфекции

3.

Контроль качества дезинфекции

4.

Вред, причиняемый животным эктопаразитами.

5.

Борьба с грызунами на животноводческих фермах

ВАРИАНТ 2

1.

Дезинфекция в системе противоэпизоотических мероприятий

2.

Дезинфекция средств транспорта

3.

Дезинсекция. Понятие о дезинсекции.

4.

Химические средства дезинсекции.

5.

Роль

грызунов

как

переносчиков

возбудителей

инфекционных

заболеваний

сельскохозяйственных животных.

ВАРИАНТ 3

1.

Профилактическая, текущая и заключительная дезинфекция

2. Дезинфекция спецодежды и предметов ухода за животными

3.Дезинсекция. Способы дезинсекции.

4.Дератизация. Понятие о дератизации.

5.Химические средства дератизации.

ТЕСТ Ответы

1.

Профилактика заболеваний это _________________________________

комплекс мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения

болезней

2.

Что понимают под общей профилактикой заболеваний животных ___

создание оптимальных условий кормления и содержания, осуществление мер по охране

территории от возможного инфицирования (карантин, дезинфекция и т. д.)

3.

Что понимают под специфической профилактикой заболеваний животных

использование специальных методов и средств (вакцин, сывороток, различных препаратов).

4.

Биобезопасность это___________________________

предотвращение распространения инфекции от одного животного к другому

5.

Карантин это_________

предотвращение контакта вновь прибывших животных с животными комплекса (42 дня)

6.

Уборку и дезинфекцию проводят ___________

в период между двумя постановками животных при использовании одного здания

7.

Под дезинфекцией понимают___________________________________

уничтожение вирусов, бактерий, грибков и других вредных организмов

8.

Объекты дезинфекции ________________________________________

9.

По назначению дезинфекцию подразделяют ______________________

10.

Дезинфекция состоит из двух последовательно проводимых операций

11.

Под дератизацией понимают____________________________

истребление грызунов, способствующих сохранению и распространению болезней

12.

Под дезинсекцией понимают___________________________________

13.

Дезинсекция бывает __________________________________________

14.

Микроклимат в помещении определяется по _____________________

Раздел 2: Основы зоогигиены

Тема 2.1 Характеристика «зоогигиены » как науки. (урок 17-18)

Устный опрос

1.

Вопросы устного опроса

1. Дайте определение понятия «зоогигиена».

2. Назовите основные задачи современной зоогигиены.

3. Какова роль отечественных ученых в развитии гигиены сельскохозяйственных

животных?

4. Какие методы зоогигиенических исследований вы знаете?

Тема 2.2 Микроклимат (урок 19-20)

Устный опрос

1.

Вопросы устного опроса

1. Что называют терморегуляцией?

2. Как осуществляются химическая и физическая терморегуляции?

3. Какие пути отдачи тепла существуют?

4. Какая температура называется температурой комфорта или зоной теплового безразличия?

6. Влияет ли на терморегуляцию животных влажность и скорость движения воздуха?

7. Каково строение атмосферы и ее влияние на погоду?

8. Перечислите химические и физические параметры атмосферного воздуха и их влияние на

организм животных.

9. Что такое индекс свежести воздуха, от чего он зависит?

10. Расскажите о пылевой и микробной контаминации воздуха.

11. Какие способы снижения пылевой и микробной обсемененности воздуха вы знаете?

12. Каковы условия происхождения аэроаллергенов?

13. Каково значение видимого света, ИК- и УФ-лучей в животноводстве и ветеринарии?

14. В чем особенность действия лазерного излучения на организм животных?

15. Какие способы санации воздушной среды вы знаете?

Вопросы закрепления

1.

Механизм терморегуляции и способы теплоотдачи у свиней.

2.

Влияние влажности и движения воздуха на теплообмен.

3.

Источники накопления влаги в воздухе животноводческих помещений и меры

предупреждения избытка влаги.

4.

Меры профилактики простудных заболеваний и перегревания с.-х. животных.

5.

Газовый состав атмосферного воздуха, выдыхаемого животными, и животноводческих

помещений.

6.

Влияние на здоровье животных высокой концентрации углекислоты, примесей аммиака,

сероводорода.

7.

Нормативы содержания вредных газов в воздухе помещений для с.-х. животных - ПДК

(предельно допустимая концентрация).

8.

Нормативы и способы регулирования освещения в помещениях для с.-х. животных и

птиц.

9.

Влияние пылевой загрязненности и микробной обсемененности воздушной среды на

здоровье животных и меры борьбы.

10. Биологическое действие ультрафиолетовых лучей и их применение в животноводстве и

ветеринарии.

11. Использование бактерицидного ультрафиолетового облучения для санации окружающей

среды.

12. Инфракрасный обогрев молодняка как фактор, повышающий их жизнеспособность.

13. Применение аэроионизации с целью санации воздушной среды и стимуляции

продуктивности и жизнеспособности с.-х. животных.

14. Влияние физико-химических показателей воздушной среды на здоровье животных.

Ситуационные задачи

Задание №1. Используя лекционный материал объяснить поведение поросят на картинках

Задание №2. Объясните поведение свиней

Тема 2.3 Зоогигиенические требования к воздушной среде (урок 21-22)

Устный опрос

1.

Вопросы устного опроса

1.

Какую температуру воздуха необходимо поддерживать в животноводческих помещениях?

2.

Каковы нормативы относительной влажности воздуха?

3.

Каков химический(газовый) состав воздуха?

4.

Каково допустимое содержание пылевых частиц в воздухе животноводческих помещений?

5.

Какие существуют методы определения естественной и искусственной освещенности в

животноводческих помещениях?

Тема 2.4 Зоогигиенические требования к кормам и кормлению (урок 23-26)

Устный опрос

1.

Вопросы устного опроса

1. Перечислите основные методы определения качества кормов.

2. Какие болезни называют алиментарными?

3. Как выражается физически дефектное состояние кормов?

4. Что относится к токсинам естественного происхождения?

5. Каковы основные меры профилактики отравлений ядовитыми растениями?

6. Расскажите о клинических признаках отравлений животных токсинами искусственного

происхождения и мерах по их профилактике.

7. Что включает в себя токсико-микологический контроль кормов?

8. Расскажите о профилактике микотоксикозов.

Вопросы закрепления

1.Какие изменения доброкачественности кормов могут возникать вследствие неблагоприятной

погоды?

2.Какие грибковые и бактериальные поражения кормовых средств могут вызывать заболевания

животных?

3.Зоогигиеническая

оценка

кормовых

средств,

поврежденных

вредителями

животного

происхождения.

4.Зоогигиеническая оценка грубых кормов.

5.Зоогигиеническая оценка концентрированных кормов.

6.Зоогигиеническая оценка сочных кормов и силоса.

7.Зоогигиенические требования к подготовке кормов для скармливания.

8.Принципы классификации ядовитых растений, встречающихся в сене, на пастбищах, и меры

борьбы с ними.

9.Укажите ядовитые и вредные растения, характерные для пастбищ вашей местности.

Тема 2.5 Зоогигиенические требования к качеству воды и поению животных

(урок 27-28)

Устный опрос

1.

Вопросы устного опроса

1.Как проводят санитарно-гигиеническую оценку водоисточников?

2.Каковы наиболее важные физические свойства воды?

3.Как устанавливают прозрачность воды?

4.Каким образом определяют запах и вкус воды?

5.Что такое жесткость воды?

6.О

чём

свидетельствует

наличие

в

воде

азотсодержащих

веществ

органического

происхождения?

7. Режимы поения животных

Гигиена воды и корма

1.

Зоогигиеническая оценка кормовых средств, пораженных вредителями при хранении

на складах.

2.

Зоогигиеническая оценка грубых кормов.

3.

Зоогигиеническая оценка концентрированных кормов.

4.

Зоогигиеническая оценка сочных кормов и силоса.

5.

Зоогигиеническая оценка сенажа.

6.

Зоогигиенические требования при подготовке кормов для скармливания

7.

Принципы классификации ядовитых растений, встречающихся в сене, на пастбищах

и меры борьбы с ними.

8.

Значение рационального ухода за с.-х. животными для повышения их

резистентности, продуктивности и улучшения санитарных качеств продукции.

9.

Способы чистки животных и технические приемы её проведения.

10.

Зоогигиеническая оценка приемов механизации ухода за животными.

11.

Моцион, его виды, влияние на здоровье, продуктивность и воспроизводственную

функцию животных,

12.

Стрессы в промышленном животноводстве и меры профилактики.

13.

Значение этологии в организации оптимальных условий содержания животных.

14.

Гигиенические требования к кормовым добавкам и лекарственным средствам с точки

зрения их экологической безопасности.

Тема 2.6 Зоогигиенические требования к зданиям и сооружениям (урок 29-30)

Устный опрос

1.

Вопросы устного опроса

1.Как проводят выбор участка для животноводческих помещений?

2.Какие зоогигиенические требования предъявляют к устройству стен, потолков, полов в

помещениях для животных?

3.Какие системы вентиляции применяют в животноводческих помещениях?

4.Какие способы навозоудаления вы знаете?

5.Каковы методы зоогигиенической оценки подстилочных материалов?

Задание: Используя

лекционный

материал

объяснить

структуру

свинокомплекса.

Дать

характеристику зданиям и сооружениям .

Задание: Обозначьте объекты свинокомплекса на фотографии

.

Тема 2.7 Зоогигиена содержания животных различных видов сельскохозяйственных

животных (урок 31-34)

Устный опрос

1.

Вопросы устного опроса

1.

Какие виды пастбищного содержания животных вы знаете?

2.

В чём заключается подготовка животных к пастбищному содержанию?

3.

Какое зоогигиеническое значение имеет регулярная смена пастбищ?

4.

Какие меры применяют для предупреждения заболевания животных в период пасбищного

содержания?

5.

Какие наиболее распространённые системы и способы содержания крс вы знаете?

6.

Какие санитарные правила необходимо соблюдать при доении?

7.

Какие системы содержания свиней вы знаете?

8.

Какие

существуют

помещения

для

содержания

свиней

различных

технологических

и

половозрастных групп?

9.

Каковы особенности содержания хряков-производителей, супоросных свиноматок, поросят-

сосунов?

10.

Какие системы содержания овцепоголовья вы знаете?

11.

Какие параметры микроклимата поддерживают в овчарнях?

12.

В чём особенности пастбищного содержания овец?

13.

Какие гигиенические требования надо выполнять при стрижке овец?

14.

Какие требования предъявляют к территории птицеводческого хозяйства?

15.

Какие системы содержания птицы вы знаете?

16.

Какие яйца пригодны к инкубации?

17.

Каков гигиенический режим инкубации яиц и вывода цыплят?

18.

Каковы особенности выращивания цыплят-бройлеров?

Уход за животными

1.

Требования к личной гигиене работников животноводства.

2.

Профилактика антропозоонозов.

3.

Ветсанпропускники, их значение. Режим работы.

4.

Гигиена опоросов и уход за новорожденными поросятами.

5.

Особенности профилактики заболеваний поросят-сосунов в критические периоды.

6.

Зоогигиенические мероприятия для получения жизнеспособных поросят. Сроки

отъема поросят.

7.

Гигиенические требования при откорме свиней.

8.

Микроклимат в свинарниках в зимний период для свиней различных половозрастных

групп.

Тема 2.8 Гигиена транспортировки животных (урок 35-36)

Устный опрос

1.

Вопросы устного опроса

1.Какие виды транспорта используют для перевозки животных?

2.Какие условия следует соблюдать при транспортировке животных, чтобы избежать потерь

живой массы и травмирования?

3.Как правильно организовать перегон животных?

4.Какая сопроводительная документация необходима при транспортировке животных?

Темы рефератов по зоогигиене:

1.

Зоогигиеническая оценка кормовых средств, пораженных вредителями при хранении

на складах.

2.

Зоогигиеническая оценка грубых кормов.

3.

Зоогигиеническая оценка концентрированных кормов.

4.

Зоогигиеническая оценка сочных кормов и силоса.

5.

Зоогигиеническая оценка сенажа.

6.

Зоогигиенические требования при подготовке кормов для скармливания

7.

Принципы классификации ядовитых растений, встречающихся в сене, на пастбищах

и меры борьбы с ними.

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

Областное государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

«Дмитриевский сельскохозяйственный техникум»

Согласовано:

Председатель ПЦК

специальных дисциплин

__________ Зорикова А.А.

«___» августа 2017 г.

Утверждаю:

Зам.директора ОГАПОУ «Дмитриевский

сельскохозяйственный техникум»

___________ О.В.Тарасенко

«___» августа 2017 г.

Материал для экзамена

ОП.02 Основы ветеринарной санитарии и зоогигиены

группа № ___, по профессии СПО 36.01.02 Мастер животноводства

БИЛЕТ 1

1.

Ветеринарная санитария, её задачи и основные направления деятельности.

2.

Определение качества грубых кормов.

БИЛЕТ 2

1.

Профилактика заболеваний, связанных с нарушением порядка и техники кормления.

2.

Зоогигиенические требования содержания свиней. Системы и способы содержания

свиней.

БИЛЕТ 3

1.

Профилактика заболеваний, вызываемых недоброкачественными кормами.

2.

Химические и физические методы дезинфекции.

БИЛЕТ 4

1.

Профилактическая, текущая и заключительная дезинфекция.

2.

Способы определения качества воды

БИЛЕТ 5

1.

Качество кормов и влияние его на продуктивность, и здоровье животных.

2.

Биологическая безопасность предприятия. Личная гигиена работников.

БИЛЕТ 6

1.

Контроль за параметрами микроклимата животноводческих помещений.

2.

Задачи и способы биобезопасности.

БИЛЕТ 7

1. Санитарные требования к поению животных.

2. Дезинфекция средств транспорта.

БИЛЕТ 8

1.

Контроль за параметрами микроклимата животноводческих помещений.

2.

Приготовление дезинфицирующих средств. Как приготовить 20% раствор

известкового молока?

БИЛЕТ 9

1.

Бактериальная обсемененность и запыленность, их влияние и меры борьбы.

2.

Техника безопасности при работе с животными, лекарственными и другими

средствами и оборудованием.

БИЛЕТ 10

1.

Влияние СО

2

, NH

3

. и H

2

S на здоровье и продуктивность с-х животных, меры борьбы.

2.

Способы применения средств по дератизации и дезинсекции.

БИЛЕТ 11

1. Движение воздуха, особенность воздействия на организм животных.

2. Способы приготовления и применения дезинфицирующих средств

БИЛЕТ 12

1.

Техника безопасности при работе с животными, лекарственными и другими

средствами и оборудованием.

2. Биологическая безопасность предприятия. Карантин.

БИЛЕТ 13

1.

Влажность и ее влияние на организм животных, меры борьбы.

2. Личная гигиена работников.

БИЛЕТ 14

1.

Санитарные требования к условиям хранения продукции животноводства. Способы

хранения.

2.

Дезинфекция: виды, значение, задачи, способы (методы) проведения.

БИЛЕТ 15

1.

Дезинсекция: значение, задачи, способы проведения

2.

Зоогигиенические требования содержания свиней.

Системы и способы содержания свиней.

БИЛЕТ 16

1.

Дератизация: значение, задачи, способы проведения.

2.

Зоогигиенические требования содержания овец, с/х птицы.

БИЛЕТ 17

1.

Характеристика дезинфицирующих средств, применяемых в ветеринарии

2.

Зоогигиенические требования содержания крупного рогатого скота.

Системы и способы содержания.

БИЛЕТ 18

1.

Приготовление дезинфицирующих средств. Как приготовить 10% раствор

известкового молока?

2.

Обеззараживание навоза, почвы, трупов животных.

БИЛЕТ 19

1.

Параметры микроклимата животноводческих помещений

2.

Борьба с грызунами на животноводческих фермах.

БИЛЕТ 20

1.

Ветеринарно-санитарная обработка оборудования

2.

Характеристика «зоогигиены » как науки. Задачи и методы зоогигиены.

БИЛЕТ 21

1.

Ветеринарно-санитарная обработка помещений

2.

Влияние на животных физических факторов воздушной среды.

БИЛЕТ 22

1.

Влияние на животных биологических и химических факторов воздушной среды

2.

Ветеринарно-санитарная обработка транспорта

БИЛЕТ 23

1.

Зоогигиенические требования содержания с/х птицы.

2.

Как приготовить 10% раствор кальцинированной соды?

БИЛЕТ 24

1.

Дезинфекция спецодежды и предметов ухода за животными

2.

Гигиенические требования к системам обеспечения микроклимата, системам

канализации, хранению и утилизации навоза.

БИЛЕТ 25

1.

Характеристика дезинфицирующих средств, применяемых в ветеринарии

2.

Зоогигиенические требования содержания свиней. Гигиена хряков-производителей.

Гигиена свиноматок

БИЛЕТ 26

1.

Биологическая безопасность предприятия. Карантин.

2.

Техника безопасности при работе с животными, лекарственными и другими

средствами и оборудованием.

Преподаватель Иноземцева А.Т.



В раздел образования