Автор: Ядыкина Любовь Жулерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГПОУ Тульской области "Чернский профессионально-педагогический колледж" Населённый пункт: п. Чернь, Тульская область Наименование материала: Статья Тема: "С чего начинается воспитание?" Раздел: среднее профессиональное
С чего начинается воспитание?
Воспитание - сторона социалиазации ребёнка, приобретения им
человеческого жизненного опыта.
В отличие от
обучения,
где центром внимания является
становление
познавательных процессов человека, его способности приобретения им
знаний,
умений
и
навыков,
воспитание нацелено на формирование
человека как личности, его отношения к миру, обществу, людям.
Воспитание начинается с определения его целей. Главная задача воспитания
– формирования и развитие ребёнка
как
личности,
обладающей
теми
полезными качествами, которые ей необходимы для жизни в обществе. Цели
воспитания не устанавливаются раз и навсегда и не являются постоянными в
любом обществе.
Меняется система общественного устройства и социальные отношения
- изменяются и цели воспитания. Всякий раз они
задаются
в
виде
требований, которые предъявляют к личности человека новые тенденции
развития общества.
Если общество достигло определенного
уровня
цивилизованности
и
культуры, если оно стремится его сохранить и повысить, то какие бы
радикальные повороты ни происходили в его истории, оно должно будет
воспринять и продолжить то лучшее, что было в прошлом, если общество
желает оставаться в ряду цивилизованных стран. К разряду непреходящих
ценностей, не имеющих исторических и государственных границ,
относятся общечеловеческие нравственные ценности. Они- то в первую
очередь и определяют собой цели воспитания на всех этапах социальной
истории. Такие цели связаны с понятиями добра и зла, порядочности,
гуманности
и
любви
к
природе.
Это
ещё
и
духовность,
свобода,
ответственность
личности
за
то,
что
происходит
с
ней
и
вокруг
неё,
порядочность, скромность, человечность, бескорыстие, доброта.
Общая цель современного воспитания состоит в том, чтобы сделать детей
высоконравственными, духовно богатыми, внутренне свободными и
ответственными личностями. Наряду с
общей
целью
возникают
и
специальные
социальные
цели
воспитания,
они
соответствуют
изменчивым требованиям текущего момента истории данного общества и
определяют собой актуальное направление его прогресса. Через некоторое
время, когда общество завершит соответствующий этап своего развития и
двинется
дальше,
они
могут
стать другими. Специальные
цели
воспитания,
отвечающие
современным
тенденциям
общественного
прогресса, состоят в том, чтобы вырастить школьников инициативными,
предприимчивыми людьми, стремящимися к достижению успехов.