Напоминание

"Влияние физический нагрузок на деятельность организма"


Авторы: Лагойда Анастасия Петровна, Дауров Аслан Маметбиевич
Должность: старший преподаватель кафедры физической культуры
Учебное заведение: Ставропольский государственный педагогический институт
Населённый пункт: Ставрополь,Ставропольский край
Наименование материала: статья
Тема: "Влияние физический нагрузок на деятельность организма"
Раздел: высшее образование





Назад




Влияние физических нагрузок на

деятельность организма человека

Лагойда А.П.

студентка 1 курса Психолого-педагогического отделения Ставропольского

государственного педагогического института

Научный руководитель: Дауров А.М.

Старший преподаватель кафедры физической культуры Ставропольского

государственного педагогического института

Аннотация: В статье описывается необходимость физических

нагрузок для организма человека, рассмотрено влияние

физических нагрузок на деятельность организма человека.

Abstract: The article describes the need for physical activity for the

human body, the influence of physical activity on the human body.

Ключевые слова: физические нагрузки, организм, человек,

здоровье, деятельность, улучшение.

Key words: Physical activity, body, person, health, activity,

improvement.

Физические нагрузки – величина мышечной работы человека, связанная со

всеми видами деятельности. Физическая активность – это любые движения

тела при помощи мышечной силы, сопровождающиеся расходом энергии.

Физическая

активность

регулирует

уровень

и

характер

потребления

продуктов,

обеспечивающих

жизнедеятельность

организма

человека,

включая работу и отдых. При поддержании тела в неизменном положении и

выполнении повседневной работы, к которой человек уже привык, в дело

вовлекается

лишь

небольшая

часть

мышц,

при

выполнении

более

интенсивной

работы,

например,

выполнение

физических

упражнений,

занятие происходит участие почти всей мускулатуры человека.

Функции

всех

систем

организма

взаимосвязаны

и

зависят

от

состояния

двигательного аппарата. Положительной реакция организма на физические

нагрузки будет только при условии высокого уровня развития двигательного

аппарата.

При

низкой

двигательной

активности

организм

человека

становится

более

восприимчивым

к

разнообразным

стрессовым

воздействиям,

так

как

снижается

его

работоспособность,

и

сокращаются

резервы

различных

систем.

При

недостатке

или

отсутствии

правильных

физических нагрузок работа сердца становится менее экономной, тормозится

функция

желез

внутренней

секреции.

Если

же

в

жизни

человека

в

достаточной

мере

присутствуют

физические

нагрузки,

полезные

для

его

организма,

то

в

этом

случае

все

органы

и

системы

работают

весьма

экономично. Приспособление организма человека к физическим нагрузкам

происходит довольно быстро.

За

последние

30-40

лет

в

странах

развитой

экономики

наблюдается

достоверное снижение функциональных возможностей организма, которые

зависят

от

его

физиологических

резервов.

Физиологические

резервы

организма - это способность

организма усиливать свою деятельность по

сравнению с состоянием относительного покоя. Это явление связано, скорее

всего, с пассивным образом жизни людей. Ведь в современном мире человек

всю свою жизнь посвящает ценностям, устойчивым в стране, где он живёт

(семья,

материальное

благополучие,

статус

в

обществе).

В

погоне

за

счастьем,

люди

забывают

о

собственном

здоровье

и

непосредственно

о

спорте, жалуясь, на нехватку времени.

Виды физических нагрузок и их польза.

Физические нагрузки необходимы для организма любого человека. И дело не

только в том, что они положительно влияют на развитие мышц, укрепление и

улучшение

работы

органов

и

систем

человека,

улучшение

состояния

организма и повышение длительности жизни. Всё это, разумеется, очень

важно, но есть ещё немаловажный аспект.

Дело

в

том,

что

на

протяжении

многих

лет

люди

выполняли

тяжёлую

физическую работу, благодаря чему и выживали. И организм в результате

эволюционировал, то есть приспособился к такой активности. Сейчас он

устроен таким образом, что без достаточной физической активности начинает

деградировать: снижается работа органов и систем, двигательный аппарат

утрачивает свои функции, организм слабеет и становится более уязвимым к

заболеваниям. Но всего этого можно избежать, если уделять немного своего

времени

на

выполнение

физических

упражнений.

Как

же

физические

упражнения влияют на организм человека?

Физические упражнения:

- Стабилизируют деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем за

счёт укрепления сердца и лёгких.

-

Укрепляют

и

улучшают

деятельность

опорно-двигательного

аппарата

(мышц, связок, сухожилий). А также укрепляют кости и исправляют осанку.

- Улучшают функционирование остальных органов и систем.

- Способствуют устойчивости организма к заболеваниям всех органов и

систем.

- Усиливают обменные процессы организма, а также улучшают регуляторные

функции,

отвечающие

за

эти

процессы.

Происходит

это

в

результате

улучшения кровообращения и усиленной выработки гормонов.

- Омолаживают организм за счёт активизации процессов восстановления

клеток и замедления старения. Сохраняют упругость кожи.

- Нормализируют вес (при умеренном питании).

- Значительно увеличивают продолжительность жизни.

Физические нагрузки очень важны и необходимы для человека. Ведь их

нехватка или отсутствие вызывают деградацию всего организма, а регулярное

их присутствие способствует продолжительности жизни. На сегодняшний

день, человек должен ставить в приоритет своё здоровье, которое может

улучшать с помощью физических нагрузок.

Список используемой литературы:

1.

Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. - М.: ФиС, 2007.

2.

Ильинич М.В. Физическая культура студентов. - М.,2002.

3.

Маркова В. Здоровый образ жизни студентов М., 1998 г.

4.

Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория,

практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.С. Барчуков,

А.А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. – 3-е изд. - М.: Издательский

центр «Академия», 2009. – 528 с..



В раздел образования