Напоминание

"ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗАГАДОЧНОЙ СТРАНЕ ПОД НАЗВАНИЕМ МАТЕМАТИКА"


Автор: Бондарь Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с № 22 "Журавушка"
Населённый пункт: Московская обл. г. Ступино
Наименование материала: Конспект ООД по ФЭМП
Тема: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗАГАДОЧНОЙ СТРАНЕ ПОД НАЗВАНИЕМ МАТЕМАТИКА"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

ООД

по

ФЭМП

«

ПУТЕШЕСТВИЕ

ПО

ЗАГАДОЧНОЙ

СТРАНЕ

ПОД

НАЗВАНИЕМ

МАТЕМАТИКА

»

для

детей

старшей

группы

№10 «

Чебурашка

»

Воспитатель

первой

квалификационной

категории

Бондарь

Елена

Ивановна

.

2018

г

.

Тема:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗАГАДОЧНОЙ СТРАНЕ ПОД НАЗВАНИЕМ МАТЕМАТИКА»

Цель:

- Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и

любознательности.

Задачи:

- Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной

ориентировке,

Образовательные:

- продолжать учить называть дни недели, времена года, название месяцев,

части суток;

-умение ориентироваться в пространстве

-умение соотносить цифры с количеством предметов;

-умение определять предыдущее и последующее числа;

-закреплять знание геометрических фигур.

- упорядочении палочек по длине

Воспитательные:

-воспитывать навык культуры поведения (девочек пропускать вперед и

уступать им место);

-прививать правила поведения в общественном транспорте.

Развивающие:

-развивать внимание, логическое мышление;

-умение работать коллективно.

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-социально-коммуникативное развитие;

-художественно – эстетическое развитие;

-физическое развитие.

Раздаточный материал:

Палочки

кюизенера,

карточки-билеты,

геометрические

фигуры,

набор

цифр, цветные паровозики, золотые медали, вырезанные из картона, конфеты.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сколько всего времен года? Назовите их.

-А сколько месяцев в каждом времени года?

-Назовите осенние, зимние, весенние и летние месяцы.

-Сколько всего в году месяцев?

Посмотрите в окно, скажите какое сейчас время года?

Почему вы решили, что осень, какие приметы осени вы знаете?

Дети, а вы любите путешествовать?

А на чем можно путешествовать?

Предлагаю вам отправиться в необычное путешествие

А сейчас угадайте на чем мы отправимся в путь.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Воспитатель: Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-

дорогу…

Воспитатель: Мы будем строить поезд из палочек Кюзенера. Но составьте

поезд из палочек от самой короткой до самой длинной.

Воспитатель: Составили?

Поезд наш готов. Но чтобы отправиться в путешествие надо получить

билеты и занять свои места. Билеты непростые на них изображены предметы,

надо их посчитать, количество предметов укажет номер вашего места.

Все заняли свои места. Поехали.

- Сколько капитанов на корабле? (1)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

- Сколько выходных в неделе? (2)

- Сколько ушей у двух малышей? (4)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Сколько углов у треугольника (3)

- Сколько носов у шести псов(6)

-

Воспитатель: Мы приехали на станцию «Лесная»

(Физкультминутка «Лесная полянка»

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнём,

А потом гулять пойдём.

На этой станции мы попали с вами в осенний лес.

Посмотрите, как красиво в лесу осенью.

Послушайте звуки осеннего леса.

Закройте глаза, что вы слышите (шелест листьев, журчание ручья, пение

птиц)

Мы отдохнули в лесу, пора ехать дальше.

Воспитатель: Пака мы едем дальше порешаем задачки:

На полянке росли 4 грибочка, 3 грибочка сорвали дети. Сколько осталось

грибов на полянке.

Рыбак поймал четыре окуня и одну щуку. Сколько всего рыб поймал

рыбак?

У девочки в руке было 5 шариков, 2 шарика улетели, сколько осталось у

девочки шариков.

Следующая станция «Озорные цифры»

Но что-то на этой станции произошло?

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Поможем цифрам помириться?

Игра «По порядку становись!»

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, «цифры» гуляют, а по

команде «По порядку становись!» дети строятся по порядку. Игра

повторяется 3 раза.

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы:

Правильно ли построились цифры?

Назови соседей числа 5 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 5)

Назови соседей числа 3.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А теперь нам

пора отправляться дальше

Пока мы едим играем в игру «Верно - неверно».

А теперь давайте проверим, все ли вы запомнили: я буду называть, что

бывает, если назову правильно — похлопайте в ладоши, если неправильно –

покачайте головой.

8. Д/И «Верно-неверно»

после понедельника идет воскресение

за вторником следует среда

перед пятницей стоит суббота

пять меньше шести

в неделе 7дней

за зимой идет лето

в году 10 месяцев

Следующая станция «Геометрические фигуры»

Поиграем в игру «Отгадай фигуру»

Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру,

о которой говорится в загадке.

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы,

похожие на треугольник.

2. Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой, все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат).

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы,

похожие на квадрат.

3. Нет углов у меня

и похож на блюдце я

на тарелку и на крышку

на кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (Круг)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы,

похожие на круг.

4. Эти фигуры по городу мчат, в садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

5. Он похожий на яйцо, или на мое лицо.

Вот такая есть окружность

очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг… (овал)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы,

похожие на овал.

Молодцы, ребята, а теперь рассаживайтесь по вагончикам и поедем в детский

сад.

А пока мы едем, давайте вспомним

- где мы побывали?

-что сегодня делали?

-что вам понравилось?

Вот мы и приехали в детский сад

Итог:

Вам, мои юные математики, в благодарность от меня лично, вручаются

золотые медали и самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся.



В раздел образования