Автор: Фокина Екатерина Петровна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО "Центр внешкольной работы"
Населённый пункт: Красноярск
Наименование материала: Дополнительная общеразвивающая программа
Тема: «Академия досуга»
Раздел: дополнительное образование
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮШАЯ
ПРОГРАММА «Академия досуга»
Возраст детей: 11-15 лет
Срок реализации: 1 мес.
Автор-составитель:
Фокина
Екатерина
Петровна,
п е д а г о г
д о п о л н и т е л ь н о г о
образования
Красноярск 2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа имеет социально-педагогическую направленность.
Программа предназначена для детей и подростков 11 – 15 лет и рассчитана на
1 месяц обучения.
Значительную
часть
объема
свободного
времени
детей
составляют
каникулы.
Это
разрядка
накопившейся
за
время
обучения
в
школе
напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья,
развитие
творческого
потенциала,
совершенствование
межличностных
возможностей, приобщение к социокультурным ценностям, удовлетворение
индивидуальных интересов.
Актуальность. Летняя оздоровительная площадка выполняет важную
миссию оздоровления и воспитания детей, способствует формированию у
ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков.
Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон
для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.
Практика показывает, что летними организованными формами отдыха
охвачено недостаточное количество подростков.
Причины:
1. Не все родители имеют возможность оплатить предлагаемые лагеря с
выездом за территорию города.
2.
Пришкольные
лагеря
работают
только
июнь (с
9.00
до
15.00) и
охватывают возрастную категорию до 11 лет.
Следовательно, многие подростки охвачены летними формами отдыха
и оздоровления в неполном объеме. В этой связи данная программа весьма
актуальна,
поскольку
потребность
детей
в
общении
со
сверстниками
в
свободное от учёбы время играет немаловажную роль в их личностном
развитии.
Новизна.
Разработка
и
написание
программы
«Академия
досуга»
о снована
на
систематизации
предыдущего
опыта
п р о вед е н и я
оздоровительной площадки дневного пребывания для детей и подростков в
период
летних
каникул,
учитывая
их
психологические
и
возрастные
особенности, давая им возможность выбора разнообразных форм отдыха и
занятости.
Программой
предусмотрено
развитие
коммуникативных
и
организаторских способностей, формирование гражданских чувств, базовых
умений
общения.
У
обучающихся
появляются
навыки
конструктивной
работы, умение анализировать свои действия и деятельность коллектива. К
концу обучения дети расширят свои знания об организации мероприятий,
освоят методы работы в коллективе, научатся создавать и воплощать в жизнь
различные проекты.
Условия современной жизни достаточно чётко выявляют проблему
организации
досуга
детей
и
подростков,
формирования
их
способности
ценить и правильно организовывать своё свободное время, свой досуг. Как
отклик на это и создана данная дополнительная общеразвивающая программа
«Академия досуга». Она даёт возможность обучающимся самореализоваться
и приобрести организаторский опыт.
Цель программы – создание условий для развития организаторских
способностей,
коммуникативных
качеств
и
творческой
инициативы
обучающихся, посредством включения их в досуговую деятельность.
Задачи:
познакомить
обучающихся
с
разнообразными
игровыми
формами
досуга,
а
также
методами
организации
и
проведения
массовых
мероприятий;
развивать специальные умения, необходимые организатору досуга;
включать в практическую деятельность по организации и проведения
досуговых мероприятий;
создавать
условия
для
развития
коммуникативных
навыков
и
художественно-эстетического вкуса;
способствовать
формированию
сплочённого
детского
коллектива,
умений обучающихся работать в команде.
Освоение
Программы
не
требует
предварительной
подготовки
и
специального отбора обучающихся.
Условия реализации: Занятие проходят в период с 1.06. 2018-23.06.2018
Количество занятий: 3 раза в неделю по 3 часа.
Наполняемость групп: 20 человек.
Формы и методы проведения занятий
Форма организации детей на занятии: групповая.
Образовательная программа «Академия досуга» предполагает решение
комплексных педагогических задач в процессе учебной и воспитательной
деятельности, массовых творческих мероприятий.
Программа
со ставлена
согласно принципам
педагогической
целесообразности.
Обучение
по
программе
проходит
в
разнообразных
формах,
способствующих
лучшему
улучшению
материала
с
дельнейшим
его
применением:
лекция,
тренинг,
практикум,
деловая игра.
Для
реализации
используются
следующие формы
работы:
беседа,
обсуждение,
поручение,
метод
убеждения,
разъяснение,
презентации,
индивидуальная работа, общественно-полезная деятельность, коллективно-
творческая деятельность, игра, соревнование.
Ожидаемые результаты и способы определения результативности
Любой ребенок в процессе творчества является созидателем. Задача
педагогов, работающих по программе «Академия досуга» - направить свою
педагогическую деятельность на достижение успеха обучающихся, используя
различные приемы и средства. От слаженности действий, от правильности
выбора
содержания
учебно-воспитательного
процесса,
постановки
воспитательных задач, грамотного выбора форм и методов работы напрямую
зависит и предполагаемый результат деятельности педагогов по данной (как и
иной другой) программе.
Результатом успешной реализации программы должно стать:
К концу обучения обучающиеся должны знать:
цели и функции досуговых мероприятий;
уметь:
организовывать и проводить мероприятия;
ориентироваться
в
собственных
склонностях,
способностях
и
на
основании этого разрешать возникающие проблемы;
ставить цели, достигать их;
самостоятельно планировать и реализовывать идеи, инициативы;
составлять и реализовывать социальные проекты;
работать с информацией.
Формы подведения итогов (способы проверки знаний).
Основным
образовательным
результатом
осуществления
программы
является сформированная способность детей к сценическому выступлению
на концертах, участию в выставках, проводимых при участии объединения.
На
этих
мероприятиях
проверяются
как
знания,
умения
и
навыки,
полученные
обучающимися
по
предметным
программам,
так
и
воспитательные
результаты:
уровень
творческой
индивидуальной
и
коллективной
деятельности,
трудолюбие,
достигнутая
в
процессе
прохождения комплексной программы социальная адаптация обучающихся.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
п/п
Наименование разделов (тем)
Общее
количество
часов
Теория
Практика
1.
Введение.
Лидер.
Игры
на
выявление лидера.
3
1
2
2.
Искусство общения. Конфликты
и пути их решения
3
1
2
3.
О с н о в ы
п у б л и ч н о г о
выступления.
3
-
3
4.
Основные
формы
организации
досуговой деятельности.
27
2
25
1.
Общие сведения.
1
1
-
2.
Игры.
3
1
3
3.
Мероприятия.
8
-
8
4.
Дело.
15
-
15
5.
Социальное проектирование.
12
2
10
Итого:
75
8
67
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
1.
Вводное занятие.
Теория. Знакомство с группой.
Практика. Игры «Арифметика», «Я еду». Тестирование «Я – лидер».
Формула успеха лидера.
Игры на выявление лидера.
Теория. «Кто такой лидер?»
Практика.
«Кораблекрушение»,
«Кулачок»,
«Необитаемый
остров»,
«Поезд», «Возьмите меня».
2.
Искусство общения.
Теория. Понятие общения. Стили общения. Эффективные способы начала
общения.
Практика. Упражнение «Давайте познакомимся». Способы, помогающие
поддерживать коммуникацию. Устойчивость контакта. Выход из общения.
Упражнение
«Место
встречи».
«Маски
в
общении».
Игры
«Найди
по
описанию», «Обратная связь», «Найди по инструкции», «Горячий стул»,
«Репка». Игровые методики. «На златом крыльце сидели», «На плоту».
«Свободный разговор», «Разброс мнений». Ток-шоу.
Конфликты и пути их решения.
Теория. Человек в конфликте. Диагностика конфликта. Виды поведения в
конфликте. Стратегия сотрудничества в конфликте.
Практика. Искусство ведения переговоров.
3.
Основы публичного выступления.
Теория.
Искусство
полемики.
Виды
вопросов.
Простые
и
сложные
вопросы. Искусство отвечать. Правила поведения в дискуссии.
Практика. Игровые методики. «Публичная лекция», «На пне в лесу»,
«Разброс мнений»».
4.
Основные формы организации досуговой деятельности.
4.1.Общие сведения
Теория. «Досуговая деятельность это…».
Практика. Тренинги «Или-или», «Это мой нос», «Я никогда...», «Или-
или», «Это мой нос», «Я никогда...». Творческая мастерская «Игра,
мероприятие, дело».
4.2.Игра.
Теория. Общие сведения «Что такое игра?».
Практика. «Репка». Тренинг «Ты выбираешь». Творческая мастерская
«Что
нужно,
чтобы
игра
получилась».
Подвижные
игры
«Американский треугольник», «Бояре», «Голова – хвост», «Моргалки».
Игры с залом. «Чайничек», «У тети Моти четыре сына», «Меня укусил
гиппопотам», «Колобок», «Летают- не летают», «Летит, летит по небу
шар», «Вместе мы одна семья», «Охота на льва», «Глава, рамена,
колена,
пальцы»,
.
«Часы»,
«Семья
дяди
Томаса»,
«Веселая
грамматика», «Это я, это я, это все мои друзья», «Ежики». Игровые
методики. «Терем-теремок», «Волшебный стул», «Конверт дружеских
вопросов», «Три королевства». Творческие игры. Конкурсы актерского
мастерства. «Ромашка». Тренинги. «Пальцы сверху», «Или – или»,
«Синхронный перевод», «Принцесса и крестьянин», «Моя машина не
заводится», «Будь собой!», «Живая пирамида», «Судоходная линия».
Спокойные игры.
4.3.Мероприятия.
Теория. Основные характеристики. Виды мероприятий. Возрастные
особенности участников. Этапы подготовки и проведения.
Практика. Проведение. Анализ проведения мероприятия. Ближайшие
последствия проведенного мероприятия.
4.4.Дело.
Теория. Основные характеристики. Воспитательные возможности дела.
Творческая мастерская «Конструируем КТД».
Практика.
Предварительная
подготовка
дела.
Анализ
условий,
потребностей и интересов участников, постановка цели деятельности.
Коллективное
планирование
дела.
Коллективная
подготовка.
Упражнение
«Организаторское
лото»,
«Сценарий
мероприятия»,
«Памятка
главному
организатору».
«Распределение
ролей».
Проведение
дела.
Коллективный
анализ
дела.
Выявление
ошибок.
Определение ближайших последствий проведенного дела.
5.
Социальное проектирование.
Теория.
Общие
сведения.
Основные
признаки
проекта.
Определение
проблем. Мозговой штурм «Решаем проблемы». Составляющие проекта:
проблема,
цели
и
задачи,
результаты,
методика
(шаги,
мероприятия),
ресурсы, шаги для разработки проекта.
Практика. Реализация проекта. Презентационная папка проекта. Анализ
реализации проекта. Определение ближайших последствий реализации
проекта.
Методические рекомендации
Под
организаторскими
способностями
понимают
такое
сочетание
индивидуально-психологических
свойств,
которое
помогает
быстро,
надежно, уверенно включать людей (в случае индивидуальной деятельности -
включаться)
в
различные
виды
деятельности
и
умело
воздействовать
на
личность
в
ходе
этой
деятельности.
Организаторские
способности
представляют собой совокупность взаимосвязанных компонентов, которые
условно можно представить в виде четырех блоков:
1) знания и умения, связанные с пониманием особенностей внутреннего
состояния и поведения людей (знание психологических особенностей людей,
организаторская проницательность и т.д.);
2) знания и умения, связанные с построением эффективного общения и
обеспечения
разнообразностороннего
влияния
(знание
этапов
общения,
умение убеждать и т.д.);
3)
знания
и
умения,
связанные
с
пониманием
закономерностей
работы
коллектива
и
управления
им
(знание
психологической
совместимости,
влияние
на
коллектив,
знание
законов
развития
коллектива,
выбор
оптимального стиля руководства и т.д.;
4)
знания
и
умения,
связанные
с
организацией
и
проведением
дела
(понимание цели, умения планировать, рассчитывать и распределять работу,
осуществлять контроль и стимулирование, подводить итоги и т.д.). Таким
образом, формирование организаторских способностей требует комплексного
подхода,
в
том
числе
подразумевающего
одновременное
ознакомление
человека
с
теоретическими
основами
организаторской
деятельности
и
выработку у него соответствующих практических умений и навыков.
Процесс
подготовки
обучающихся
к
организаторской
деятельности
представляет
собой
сложное
развивающееся
педагогическое
явление,
в
котором
активно
взаимодействуют
объективные
и
субъективные
факторы
формирования личности.
В подготовке школьников к организаторской работе можно выделить
три главных структурных компонента:
-
информационный.
Детям
в
различной
форме
сообщается
разнообразная
информация,
необходимая
для
их
участия
в
решении
организаторских задач;
-
операционный.
Он
включает
в
себя
формирование
у
подростков
организаторских навыков и умений на основе практического применения
управленческих
знаний
в
моделированных
управленческих
ситуациях.
Осуществляется во время различных занятий, знакомящих обучающихся с
методами решения организаторских проблем;
-
практический.
Управленческая
практика,
в
процессе
которой
закрепляются
приобретенные
знания,
навыки
и
умения,
корректируются
управленческие действия.
В
основе
обучения
и
воспитания
обучающихся-организаторов
лежат
следующие основные принципы:
-
компенсаторной подготовки обучающихся, предполагающий выделение
доминирующих
направлений
подготовки,
адекватных
наименее
развитым
качествам личности обучающихся;
-
взаимосвязи формирования у обучающихся организаторских знаний и
организаторской
практики,
т.е.
их
практического
участия
в
решении
организаторских задач;
-
преемственности в формировании организаторских знаний и умений
при решении организаторских задач различного уровня.
Но необходимо помнить, что организаторская техника – не самоцель, а
важное
средство
успешной
деятельности
школьника-организатора,
совокупность способов достижения цели.
Дидактический материал
Карточки с описанием ролей к сюжетно-ролевой игре «Праздник»
раздаточный материал таблица к игре «Кораблекрушение»
Карточки «Совет лидеру»
Карточки к играм
Карточки для разбивки на микрогруппы
Карточки «Виды мероприятий»
Карточки к упражнению «Выбор организатора».
Карточки к упражнению «Распределение ролей».
Методичка «Формула успеха лидера»
Презентация
«Социальный
проект
–
современная
воспитательная
технология»
Презентация «Составляющие социального проекта»
Раздаточный материал к игре «Три королевства»
Раздаточный материал к игре «Калоши счастья»
Таблица «Как слушать», «Как говорить»
Таблица «Лидерские качества»
Таблица «Стили руководства»
Таблица «Формы организации досуговой деятельности»
Таблица «Этапы развития коллектива» (по Лутошкину)
Тест «Я – лидер»
Литература
1.
Мастер-класс для заместителей директора школы по воспитательной
работе. Организация и планирование работы. М.,2006г.
2.
Э.Кристофер, Л.Смит. Тренинг лидерства. С.-Петербург, 2002г.
3.
Н.Е.
Щуркова.
Классное
руководство:
игровые
методики.
Педагогическое общество России, М., 2004г.
4.
Т.Г.Григорьева и др. Основы конструктивного общения. Новосибирск,
1999г.
5.
С.Оськина. Формирование организаторских умений подростков.// ж.
Воспитание школьников №5 2008г.
6.
Н.
Галеева.
Формирование
организаторских
способностей
у
школьников.// ж. Воспитание школьников. №3 2008г.
7.
М.И.Рожков. Развитие самоуправления в детских коллективах. Владос.
М. 2002г.
8.
Андерсон
Джилл.
Думай.
Пытайся.
Развивайся.
Общая
редакция
и
перевод А.Л. Шлионский. С-Петербург. «Азбука»,1996
9.
Горохова
Е.В.
хочу
быть
лидером.
Серия
«Детское
движение
и
ученическое самоуправление», Н. Новгород, 2000 г.
10.Джини Г. Скотт. Способы разрешения конфликтов.– Киев, 1991.
11.Долил Митчелл. Страус Давид. Как работать вместе.– АЮЛ, 1994.
12.Дополнительное образование, № 4, 2006 г.
13.Закон
РФ
"О
поддержке
детских
и
молодежных
общественных
объединений"
14.Золотарева А.В. Дополнительное образование детей. Теория и методика
социально-педагогической
деятельности,
Ярославль,
«Академия
развития», 2004 г.
15.Лазарева
А.Г.
Сборник
авторских
программ
дополнительного
образования детей. Москва. «Народное образование», 2002 г.
16.Леванова Е. Готовясь работать с подростками.– М., 1993 г.
17.Лутошкин А.Н. Как вести за собой.– М., 1987 г.
18.Петрова Н.П. Тренинг победителя. Издательство «Речь», С-Петербург,
2002 г.
19.Прутченков А.С. Тренинг личностного роста.– М., 1993 г.
20.Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. Психотехнические упражнения.
Москва. «Новая школа», 1995 г.
21.Сборник материалов «В помощь вожатому». Информационный вестник
«Молодежь Чувашии». Выпуск 14. Чебоксары, 2005 г.
22.Сергеева В.П. Классный руководитель. Планирование работы от А до
Я. Москва, «Педагогическое общество России», 2001 г.
23.Сысоева
М.Е.,
Хапаева
С.С.
Основы
вожатского
мастерства.
Курс
лекций. Рабочая тетрадь. М.: Центр гуманитарной литературы «РОН»,
2002 г.
24.Тихомирова Е. Воспитание лидера. Журнал «Воспитание школьников»
№ 4, 5, 2003 г.
25.«Я – лидер». Сборник материалов СДиМД, Ростов-на-Дону, 2000 г.
Список детей:
1.
Авдеева Александра
2.
Алиева Карина
3.
Ахмерова Ангелина
4.
Байдова Анастасия
5.
Безденежных Марго
6.
Белошапкина Анастасия
7.
Бугаева Ванда
8.
Гаврилова Арина
9.
Децура Юля
10.Докучаева Алина
11.Игнатьева Таня
12.Кацер Настя
13.Котова Валерия
14.Нарожная Вероника
15.Рудикова Диана
16.Сорокина Ангелина
17.Тютяева Юля
18.Фокина Даша
19.Фокина Таня
20.Харченко Алина
21.Шаклеина Даша
Календарный учебно-тематический план на группу _А1_ по дополнительной общеразвивающей программе
«Академия досуга»
Педагог дополнительного образования Фокина Екатерина Петровна
№
занятия
Тема занятия
Дата проведения
Элементы содержания
Основные
требования к
знаниям, умениям и
навыкам учащихся
Виды контроля
Примечани
е
№
недели
фактич.
число
1
2
3
4
5
6
Введение (3часов )
1
Вводное занятие
1
01.06
Знакомство. Инструктаж ТБ.
Ознакомление с правилами
поведения в клубе.
Правилами ТБ
Запомнить правила.
Опрос в игровой
форме
2
Лидер.
01.06
Ознакомление обучающихся с
программой обучения по
разделам.
Познакомиться с
программой
обучения.
Опрос
3
Игры на
выявление
лидера.
01.06
. «Старинная банка»,
«Автомойка»
Запомнить правила
общения в
коллективе
Сформировать и
записать
Искусство общения. Конфликты и пути их решения (3часа)
4
Техника общения
2
04.06
Развитие умения обращаться с
просьбой и умения отвечать
отказом на чужую просьбу,
сказать "нет";
Правильно
реагировать на
справедливую и
несправедливую
критику, на
задевающее,
провоцирующее
поведение со
стороны
собеседника.
Выполнение
упражнений.
Наблюдение
5
Техника общения
04.06
Развитие умения оказывать и
принимать сочувствие,
поддержку со стороны других
Вступать в контакт с
другими людьми
Игра
людей
6
Конфликты и
пути их решения
04.06
Упражнение «Три закона
общения». Обучение способам
общения
Находить подход к
людям. Знать
приемы поднятия
настроения.
Наблюдение
Основы публичного выступления.
(3 часов)
7
Искусство
полемики
3
06.06
. Виды вопросов. Простые и
сложные вопросы. Искусство
отвечать.Упражнение
«Публичная лекция», «На пне в
лесу», «Разброс мнений»». «
Выполнять
упражнения
направленные на
речевое и голосовое
развитие
Прослушивание
Правила поведения в
дискуссии.
Практика. Игровые
методики.
8
Дикция
06.06
Понятие «дикция». Упражнения
на развитие дикции. Работа со
скороговорками.
Понять важность
интонации в
общении
Мини-инсценировки
в парах
9
Приемы
выразительного
чтения.
06.06
Выразительное чтение
сихотворений
Выполнять
упражнения на
развитие дикции
Индивидуальное
прослушивание
Основные формы организации досуговой деятельности. (18 часа)
10
«Досуговая
деятельность
это…».
4
07.06
Тренинги «Или-или», «Это мой
нос», «Я никогда...», «Или-или»,
«Это мой нос», «Я никогда...».
Творческая мастерская «Игра,
мероприятие, дело».
Игра (3 часов)
11
Познавательные
игры
07.06
Проведение интеллектуально-
познавательных игр;Изучаем
познавательные игры
Использовать
подвижные игры
Ребусы, викторина.
12
Музыкальные
подвижные игры
07.06
Игровые методики. «Терем-
теремок», «Волшебный стул»,
Использовать
музыкальные игры -
Игра - соревнование
«Три королевства». Творческие
игры «Моя машина не
заводится»
соревнования
13
Игры-эстафеты
5
9.06
Эстафеты с мячом, эстафеты с
набором предметов, эстафеты без
предметов, эстафеты с обручем.
Готовить и
проводить
познавательные
игры
Подвижные игры
Мероприятие (7часов)
14
Мероприятия.
9.06
Основные характеристики. Виды
мероприятий. Теория
Проведение. Анализ проведения
мероприятия.
Выдвигать
предложение,
Отстаивать свою
точку зрения.
Анкетирование
15
Этапы
мероприятия .
9.06
Обсуждаем сценарий.
Выдвигать
предложение.
Определять тему,
идею.
Наблюдение
16
Написание
сценария
6
13.06
Составление сценария сценарий:
тема, идея, жанр, сценарный ход
Научиться писать
план подготовки и
проведения.
Отвечать за
порученное дело.
План подготовки и
проведения
17
Подготовка
костюмов и
реквизита
13.06
Готовим костюмы и реквизит
Определять тему,
идею.
Составлять
сценарный ход.
Конкурс на лучший
сценарий.
18
Репетиция
мероприятия
13.06
Подготовка номеров к
мероприятию
Подбирать
музыкальный
материал.
Оформлять.
Фонограммы к
сценарию.
Оформление
19
Генеральная
репетиция
7
14.06
Генеральная репетиция по
сценарию.
Внимательно
контролировать
подготовку
Проверить
подготовку
костюмов и
костюмов и
реквизита.
реквизита
Репетиция по плану
подготовки
20
Проведение
мероприятия.
14.06
Предусмотреть все необходимое
для успешного проведения
мероприятия. Обсуждение
мероприятия: положительные и
отрицательные стороны
Хорошо подготовить
своё выступление
Предусмотреть все
необходимое для
успешного
проведения
мероприятия
Проведение по
плану подготовки
21
Обсуждение
мероприятия
Обсуждение
мероприятия:
положительные и
отрицательные
стороны
Предусмотреть все
необходимое для
успешного
проведения
мероприятия
Обсуждени
е по плану
подготовки
Дело (15 часов)
22
Воспитательные
возможности
дела.
8
15,06
Упражнение «Организаторское
лото», «Сценарий мероприятия»,
«Памятка главному
организатору». «Распределение
ролей».
Готовить и
проводить
мероприятия
согласно выбранной
роли или обязаности.
Проведение по
плану подготовки
23
Воспитательные
возможности дела
15,06
«Сценарий мероприятия»,
«Памятка главному
организатору».
Готовить и
проводить
мероприятия
согласно выбранной
роли или обязаности
Проведение по
плану подготовки
24
Воспитательные
возможности дела
15,06
«Распределение ролей».
Готовить и
проводить
мероприятия
согласно выбранной
роли или обязаности
Проведение по
плану подготовки
25
Творческая
мастерская
9
18.06
Анализ условий, потребностей и
интересов участников,
Готовить и
проводить
Проведение по
плану подготовки
постановка цели деятельности.
Коллективное планирование
дела.
мероприятия
согласно выбранной
роли или обязаности.
26
«Конструируем
КТД».
18.06
Постановка цели деятельности.
Проведение по
плану подготовки
Проведение по
плану подготовки
27
Дело «В гостях у
Сказки»
18.06
Проведение дела. Выявление
ошибок. Определение
ближайших последствий
проведенного дела.
Готовить и
проводить
мероприятия
согласно выбранной
роли или обязаности.
Проведение по
плану подготовки
28
Дело
«Смешарики»
10
19,06
Проведение дела. Выявление
ошибок. Определение
ближайших последствий
проведенного дела.
Готовить и
проводить
мероприятия
согласно выбранной
роли или обязаности.
Проведение по
плану подготовки
29
Проведение
мероприятия.
19.06
Предусмотреть все необходимое
для успешного проведения
мероприятия. Обсуждение
мероприятия: положительные и
отрицательные стороны
Хорошо подготовить
своё выступление
Предусмотреть все
необходимое для
успешного
проведения
мероприятия
Проведение по
плану подготовки
30
Коллективный
анализ дела.
19.06
Проведение дела. Выявление
ошибок. Анализ.
Анализировать
ошибки.
Наблюдение
31
Дело «Дикий
Запад»
11
20.06
Проведение дела. Выявление
ошибок. Определение
ближайших последствий
проведенного дела.
Готовить и
проводить
мероприятия
согласно выбранной
роли или обязаности.
Проведение по
плану подготовки
32
Проведение
мероприятия.
20.06
Предусмотреть все необходимое
для успешного проведения
мероприятия. Обсуждение
мероприятия: положительные и
Хорошо подготовить
своё выступление
Предусмотреть все
необходимое для
Проведение по
плану подготовки
отрицательные стороны
успешного
проведения
мероприятия
33
Коллективный
анализ дела.
20.06
Проведение дела. Выявление
ошибок.Анализ.
Анализировать
ошибки.
Наблюдение
34
Дело
«Мультифитнес»
12
21.06
Проведение дела. Выявление
ошибок. Определение
ближайших последствий
проведенного дела.
Готовить и
проводить
мероприятия
согласно выбранной
роли или обязаности.
Проведение по
плану подготовки
35
Проведение
мероприятия.
21.06
Предусмотреть все необходимое
для успешного проведения
мероприятия. Обсуждение
мероприятия: положительные и
отрицательные стороны
Хорошо подготовить
своё выступление
Предусмотреть все
необходимое для
успешного
проведения
мероприятия
Проведение по
плану подготовки
36
Коллективный
анализ дела.
21.06
Проведение дела. Выявление
ошибок.Анализ.
Анализировать
ошибки.
Наблюдение
Социальное проектирование 12 ч
37
Теория.
13
22.06
Основные понятия.
Определять тему,
идею.
Определять
составляющие
проекта
Наблюдение
38
Общие сведения.
22.06
Общие сведенья, структура
проекта
Определять тему,
идею.
Наблюдение
39
Мозговой штурм
«Решаем
проблемы».
22.06
Определение проблем. Мозговой
штурм «Решаем проблемы».
Определять тему,
идею.
Наблюдение
40
Составляющие
14
25.06
Составляющие проекта:
Определять
Наблюдение
проекта
проблема, цели и задачи,
результаты
составляющие
проекта
41
Составляющие
проекта
25,06
Составляющие проекта:
методика (шаги, мероприятия),
ресурсы
Определять
составляющие
проекта
Наблюдение
42
Составляющие
проекта
25,06
Составляющие проекта: шаги
для разработки проекта.
Определять
составляющие
проекта
Наблюдение
43
Реализация
проекта.
15
26.06
Предусмотреть все необходимое
для успешной реализации
проекта
Хорошо подготовить
своё выступление
Наблюдение
44
Реализация
проекта.
26.06
. Проведение проекта.
Выявление ошибок. Анализ.
Хорошо подготовить
своё выступление
Предусмотреть все
необходимое для
успешного
проведения
мероприятия
Наблюдение
45
Реализация
проекта.
26,06
Обсуждение: положительные и
отрицательные стороны
Хорошо подготовить
своё выступление
Предусмотреть все
необходимое для
успешного
проведения
мероприятия
наблюдения
46
Презентационная
папка проекта.
16
27,06
Оформление презентации
Умеет
самостоятельно
оформлять проект.
наблюдения
Оформления
проекта
27,06
Документальное оформления
проекта
Предусмотреть все
необходимое для
успешной
реализации
наблюдения
Анализ развития
проекта.
27,06
Определение ближайших
последствий реализации проекта
Анализируе и
прогнозирует
развитие
наблюдения