Напоминание

"Синяя вода"


Автор: Фарухшина Гузель Наилевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: Республика Башкортостан, город Туймазы
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Синяя вода"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное бразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №4 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект открытого занятия по познавательному

развитию с элементами экспериментирования .

Подготовительная к школе группа.
Выполнила: Фарухшина Г. Н. Туймазы 2015г.

Тема: «Синяя вода»

Программное содержание
: - углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность. - обучить детей различать состояния воды; - расширить и углубить представление детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, твердое, газообразное); - формировать наблюдательность и любознательность в области познание; - развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, помочь осознать причинно - следственные связи; - воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе к водным ресурсам.
Обогащение словаря
: Исследователи, лаборатория, прозрачная, твердая, жидкая.
Материал и

оборудование:
прозрачные стаканчики по 2 штуки на ребенка, мерные стаканчики, ложки, трубочки, салфетки, камешки, краска гуашь, кисточки, сахарный песок, соль, сосуды разной формы. аудиозапись «Звуки воды».
Предварительная работа
: наблюдение во время прогулок за физическими явлениями (дождь, снег, лед, туман, иней, сосулька). Чтение энциклопедии для любознательных «Почемучка», «Обо всем», заучивание стихотворения «Капелька» Г.Н.Лющнина.
Литература:

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, во время прогулок мы с вами наблюдали за природными явлениями. Прочитали в энциклопедии о воде. Учили стихи. Сегодня я вас приглашаю вступить в клуб «Исследователь», но вы должны пройти испытания: 1. Определите и назовите звуки природы (включаем аудиозапись звук воды). Определите что это за звук? Ответы детей: это звук воды. 2. А теперь отгадайте загадку о природном явлении. «Я и туча, и туман, Очень добродушная, И ручей, и океан, Я мягкая, послушная, И летаю, и бегу, Но когда я захочу, И стеклянной быть могу. Даже камень источу» (Ответы детей).
Воспитатель: Поиграем в игру «Вода, воздух, земля».На слово воздух вы поднимаете руки вверх, на слово «вода» опускаете руки вниз, а на слово «земля» руки вперед. Воспитатель: Молодцы! Воспитатель. Дети вы хотите узнать о воде? Приглашаю вас в клуб «Исследователь». Предлагаю вам заняться исследованием воды. Вы знаете, кто такие исследователи? (Ответы детей). Сейчас пойдемте в лабораторию и приступим к нашим исследованиям. Перед проведением опытов напоминаю детям о технике безопасности во время работы с водой. Дети, одевая фартуки, читают стихотворение: Вода всегда и всем нужна, Она прозрачна и чиста. Она бежит, течет и льется, Из речки, крана и колодца. Вода тепла и холодна, А так же мокрая она. И кто с водой не осторожен Намочит быстро их она. Дети подходят к столу, на котором стоят чашки с водой.
Опыт №1
«Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха» Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха. Воспитатель: Возьмите стакан с водой и налейте ее в другой стакан. Почему вода льется? Вода жидкая или твердая? Вывод детей: вода жидкая – течет. Воспитатель: Попробуйте воду на вкус. Есть ли у нее вкус? Положите в один стакан сахарный песок, в другой – немного соли. Вывод детей: вода изменилась на вкус: в одном стакане – сладкая, в другом – солёная. Воспитатель: Опустите ложечки в стаканы с водой. Что увидели в стаканах? Опустите трубочки в стаканы с водой. Почему видны трубочки? Вывод детей: в стакане с водой ложки и трубочки видны – вода прозрачная.
Опыт №2
«Вода не имеет формы» Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет формы.
Воспитатель: Налейте воду в сосуды разной формы. Имеет ли вода формы? Вывод: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда в котором находится.
Физкультминутка «Синяя вода».
Синяя вода, (Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны) Поле без следа, Без конца и края. (Кружимся на месте) Синяя вода, Ты спешишь куда? Ты спешишь куда? (Присели, обхватили плечи руками) К морю синему, Там, где волны сильные, (Встали, руки вытянули вверх) Там, где волны сильные Плещутся всегда. (Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны) К морю синему Поскорей неси меня, (Кружимся на месте) Поскорей неси меня, Синяя вода. (Присели, обхватили плечи руками)
Опыт №3
«Вода меняет цвет» Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода меняет цвет. Воспитатель: Возьмите кисточки и подкрасьте воду. Опустите в нее камушек. Какая стала вода? Видите ли вы камушек? Вывод детей: вода меняет цвет. Камушек в стакане не видно.
Опыт №4
«Газообразная вода - пар» Цель: Подвести детей к пониманию трех состояний воды. Беру стакан с горячей водой и накрываю стеклом. Дети наблюдают. Показываю стекло. Что вы видите на стекле? Ответ: Образовались капли воды. Вывод: вода может превратиться в пар.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей) Понравилось ли вам заниматься в лаборатории? (ответы детей) --- Что показалось вам самым интересным? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, дома с родителями поэкспериментируйте: создайте «цветную ледяную мозаику». Для этого вам необходимо выполнить задание, изложенное на этом листе. Детям раздаются листы с инструкциями. Приложение № 1. Инструкция по изготовлению «Цветной ледяной мозаики». 1. Налить в стакан воды. 2. Красками покрасить воду (выбираем количество по желанию). 3. Залить формочки цветной водой 4. Поставить в холодильник. 5. Утром принести в детский сад. Примечание: Не забудьте, что ваша «Цветная ледяная мозаика» может превратиться в обычную цветную воду. Воспитатель: молодцы ребята!


В раздел образования