Автор: Стукова Марина Геннадьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия №3 ТЦ "Визит"
Населённый пункт: Великий Новгород
Наименование материала: сиатья
Тема: Роль тестов в реализации учебной программы "Живопись"
Раздел: дополнительное образование
Роль тестов в реализации учебной программы «Живопись»
Для подтверждения эффективности обучения в процесс реализации
программы «Живопись» была разработана
система оценки качества экзаменационных работ.
Обучающиеся за заданное время должны выполнить определенное задание.
Самостоятельно, без помощи учителя, применяя полученные знания, умения
и навыки, оценивая и анализируя свою работу.
Тестирование проводится во время экзамена.
Экзамены проводятся 2 раза в год в течение всего периода обучения:
- в конце первого полугодия (декабрь)
- в конце учебного года (апрель)
Сложность критериев меняется по мере освоения обучающимися
определенного уровня обучения. В частности, при переводе с курса на курс.
Цель многоуровневой критериальной оценки работы:
- проследить за действием воспитанника в проблемной ситуации
- проследить за динамикой освоения учебного материала
- выявить область проблемы в самостоятельной работе
- помочь впоследствии найти пути решения проблемы
В тестах отслеживается умение обучающихся:
1.
Компоновать – умение располагать, составлять, уметь находить
взаимосвязь важнейших элементов картины.
2.
Использовать цветовую палитру – основное средство изобразительного
искусства.
3.
Передавать объем предметов – в единстве с п. 2 с помощью светотени в
соответствии с изменением освещенности.
4.
Передавать глубину пространства посредством изменения цвета и тона,
выделением переднего плана.
5.
Владение техникой живописи (акварель, гуашь)
С помощью тестов отслеживаются возможности обучающихся в решении
проблемных ситуаций .Выявляется уровень их знаний, умений, а так же
способность реагировать на возникновение проблемы и способность решать
ее (успешно или неуспешно).